Сергей Гапликов провел рабочую встречу с председателем думского комитета по транспорту
Глава Коми Сергей Гапликов провел рабочую встречу с председателем комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгением Москвичевым. Они обсудили вопросы развития транспортной инфраструктуры региона, содержания аэропортов, развития пассажирских перевозок, поддержки регионального авиасообщения, механизмы привлечения средств в дорожную отрасль республики, сообщила пресс-служба губернатора.
Сергей Гапликов подчеркнул значимость для региона автодороги «Сыктывкар - Ухта - Печора - Усинск - Нарьян-Мар». Ее строительство продолжается. По поручению президента России Владимира Путина даны указания о поддержке из федерального бюджета работ, которые ведет сегодня Ненецкий автономный округ. В августе в Калининграде на совещании по развитию транспортной инфраструктуры Северо-Запада России президенту было доложено о ходе строительства дороги «Усинск - Нарьян-Мар» - «абсолютно новой трассы, которая свяжет столицу субъекта Российской Федерации со всей дорожной сетью нашей страны». О существенном экономическом эффекте от строительства и реконструкции на Севере автомобильных дорог говорил в своем выступлении председатель правительства России Дмитрий Медведев в апреле на совещании, посвященном проектам развития транспортной инфраструктуры севера России.
Сейчас Коми ведет строительство только за счет собственных средств, в том числе с применением механизмов государственно-частного партнёрства в виде концессии. Для привлечения федерального финансирования необходимо постараться передать эту дорогу в федеральную собственность. Это позволит республике перераспределить финансирование на автомобильные участки регионального значения.
- Мы крайне заинтересованы решить этот вопрос. Дорога имеет стратегическое значение не только для Республики Коми, но и наших соседей - северных регионов. Люди очень давно ждут качественного автомобильного сообщения. Вчера я был в Усинске, и этот вопрос звучал на всех моих встречах с жителями, молодёжью, депутатами. Просим вас, Евгений Сергеевич, поддержать нас в решении этого вопроса, - обратился глава Коми.
Евгений Москвичев предложение обещал изучить и оказать поддержку, при этом высоко оценив опыт республики по применению дорожной концессии на участке дороги «Малая Пера – Ираель – Каджером» автомобильной дороги «Сыктывкар – Нарьян-Мар». Председатель rомитета Госдумы по транспорту и строительству выразил готовность оказать необходимое содействие правительству региона в привлечении средств на продолжение дорожно-строительных работ по этой дороге.
- Я считаю, что ваш пилотный проект надо распространить на другие субъекты Российской Федерации, но прежде необходимо внести изменения в соответствующее постановление правительства России: там, где нет большого транспортного потока, никакой речи о платности дороги и быть не может. Мы подготовим системную записку, и я готов эту тему обсудить с Аркадием Дворковичем [заместитель председателя правительства Российской Федерации – прим.]. Кроме того, в сентябре в Ульяновске у нас планируется встреча с президентом России Владимиром Путиным по развитию наземного пассажирского транспорта, где также предложим обсудить этот вопрос, - отметил Евгений Москвичев.
Сергей Гапликов и Евгений Москвичев обсудили также возможность возобновления производства битума на Ухтинском НПЗ, который в прежние годы использовался в строительстве и реконструкции автомобильных дорог по всей стране. В настоящее время мощности Ухтинского комбината позволяют производить около 500 тысяч тонн высококачественного битума в год при наличии битумохранилищ. Но из-за отсутствия круглогодичного спроса в своё время производство было прекращено.
- Ухтинский битум когда-то славился на всю страну. Его свойства в технологии производства асфальтового покрытия уникальны. Он производится из уникальной ярегской тяжёлой нефти, и дорожное покрытие, произведенное с его применением, способно выдерживать колоссальные нагрузки. Все дороги в Поволжье в своё время строились с применением ухтинского битума. Некоторые участки, построенные у нас с этим битумом, стоят уже по 15-20 лет несмотря на суровые климатические условия, - заявил Сергей Гапликов.
Глава Коми отметил, что потребность в качественном ухтинском битуме может быть обеспечена как на территории региона в ходе реализации крупных инфраструктурных проектов, так и за пределами республики. Евгений Москвичев выразил готовность более детально изучить перспективы Ухтинского НПЗ и обсудить этот вопрос с коллегами на федеральном уровне.
Комментарии (14)
В коми смертность 13 человек на 1000 жителей в год,
А в чеченской республике 5 человек на 1000 жителей в год.
Рамзан кадыров работает почти в 2.5 лучше.
К черту все эти экономические достижения при такой смертности.
В дагестане где экономика ниже чем в коми на душу населения в 4 раза, смертность 3.1 человека на 1000 жителей в год, ниже в 4 раза.
Как-то они с меньшим бюджетом эффективнее работают, чем наш Глава Коми.
2. Представители исполнительной и законодательной власти обсудили возможность возобновления производства битума в частной компании - вопрос на каком основании?
3. Деньги привез? Судя по всему даже не обещал...
4. По надувать щеки, и осыпать друг дружку банальностями и очевидностями, при этом не беря на себя никаких обязательств и никакой ответственности, нельзя было по видеоконференцсвязи?