Зампред правительства Коми Наталья Михальченкова написала книгу
Книгу заместителя председателя правительства - министра образования, науки и молодежной политики Республики Коми Натальи Михальченковой «Высшая школа и государство: глобальное и национальное измерения политики» презентовали в профессорской гостиной СГУ им. Питирима Сорокина, где собрались проректоры и руководители учебных подразделений университета.
Для презентации книги был выбран неофициальный формат встречи. Как подчеркнула министр, отметить это событие хотелось в кругу друзей — тех, благодаря кому появилась эта книга.
- Я привезла в Сыктывкар небольшое количество экземпляров и хочу подарить самым близким, тем, кто может оценить содержание. Эта книга — проект докторской диссертации, который сложился в результате работы в течение нескольких лет. В ней дается оценка системе управления вузами и взаимоотношениям между вузами и странами БРИКС, в том числе в Германии, как классической модели образования. Вы, наверное, сами замечали, — ведь это сегодня очень ощущается, - возникает вопрос: что первично. Образование, которое развивает государство, или государство, которое развивает образование. Многие из вас живут с позицией, что без государства развитие образования невозможно. Я бы хотела, не отрицая этой позиции, обратить внимание, что все-таки опорный вуз и образование — первичны по отношению к государственному развитию во всех отношениях: культурной, национальной, образовательной, экономической и социальной сферах жизни.
Слова благодарности Наталья Михальченкова выразила профессору Арифу Шихвердиеву, который с первого дня ее научной карьеры не переставал уделять внимание грамотному написанию научных публикаций. Также профессору Валерию Грибанову — первому ректору, под руководством которого Наталья Михальченкова начала педагогическую деятельность. Его супруге, профессору Галине Грибановой — именно она порекомендовала взять для изучения страны БРИКС. Чтобы изучить все страны, понадобилось бы еще несколько десятков лет.
- Чтобы укрепить связь со студентами, я, посоветовавшись с Ученым советом университета, решила учредить стипендию министра образования, науки и молодежной политики Республики Коми. Тот гонорар, который я получаю как доцент, будет перечисляться в стипендиальный фонд университета. За какие заслуги или по каким критериям будет назначаться эта стипендия, постараемся решить уже в сентябре, - отметила Наталья Михальченкова.
Как сообщается на сайте СГУ имени Питирима Сорокина, монография «Высшая школа и государство: глобальное и национальное измерения политики» посвящена раскрытию политических аспектов государственного реформирования высшей школы в условиях глобализации. В работе определены базовые характеристики тех изменений, которые происходят в этой сфере, причины особой остроты дискуссий по вопросу будущего образования не только в России, но и в мире. Особое внимание уделено специфике трансформаций, происходящих с университетами в странах БРИКС, выявлены общие черты и возможности эффективного сотрудничества между этими странами в целях повышения конкурентоспособности на глобальном рынке образовательных услуг.
Предназначена для научных работников и преподавателей вузов, аспирантов, специалистов, работающих в сфере управления высшим образованием, а также всех интересующихся проблемами государственной образовательной политики и модернизации высшей школы.
Комментарии (105)
Кого дернуло серьезный материал ставить на БНК?
беллетристику.
Конечно дать оценку труду: научный, околонаучный или реферат второго курса кулинарного техникума, можно дать только после ознакомление с данным произведением министерской мысли..
Но вот само название уже вызывает некоторое недоумение.
Во первых, сточки зрения грамматики. Я не филолог, могу ошибиться, но полагаю, что должно быть или: ".. глобальнЫЕ и национальнЫЕ измерения политики, или ".. глобальное и национальное измеренИЕ политики".
Поправьте, если я не прав, готов принять профессиональное мнение филологов.
И второе - поясните мне,человеку с политическим и историческим образованием, какое отношение имеет высшая школа к политике, да ещё глобальной? По сути общественной жизни, у нас ВСЁ имеет отношение к политике, даже неисправная канализация или колдобины на дорогах. Но ГЛОБОЛЬНОСТЬ в чём?
Впрочем, почитаем, может и поймём глобальность новой научной мысли....
Но для начала, наконец то, хоть кто нибудь из приблежённых или близких, скажите Наталье, что у женщины голова не только для того, чтобы думать, но и для причёски тоже. И последнее, для женщины, должно быть важнее первого...
Ведь намного симпатичнее выглядела бы. А то, как министр какой то...
Качество образования зависит, в первую очередь, от профессионального уровня преподавательстких кадров и во вторую, от программы обучения.
Что нового тут может быть ???
Если читали, то в кратце...
А с чего Вы взяли, что страны БРИКС есть истина, да ещё для России?
Мы только от Сороса избавились, а теперь нам путь БРИКС предлагают...
У России всегда был свой путь.
А взаимодействие в бизнесом, то уже не образование, а коммерция. Ну, если только в плане количества подготовки востребованных специалистов.
Александр, БНК не лучшее место для серьезного обсуждения))
А вот можно узнать у тех, кто прочёл, (не смею даже спросить у самого автора), а какое практическое применение может иметь данная работа? Что нового может дать этот труд в образовании?
Зачем нам так много ученных в органах управления?
Работать надо!
Автор:Михальченкова Н.А.
Год издания:2017
Сведения об издании:СПб.: Изд-во СПбГУ, 2017. — 328 с. ISBN 978-5-288-05742-7
Вид издания:Монография
Количество страниц:328
Монография посвящена раскрытию политических аспектов государственного реформирования высшей школы в условиях глобализации. В работе определены базовые характеристики тех изменений, которые происходят в этой сфере, причины особой остроты дискуссий по вопросу будущего образования не только в России, но и в мире. Особое внимание уделено специфике трансформаций, происходящих с университетами в странах БРИКС, выявлены общие черты и возможности эффективного сотрудничества между этими странами в целях повышения конкурентоспособности на глобальном рынке образовательных услуг
"Монография посвящена раскрытию политических аспектов государственного реформирования высшей школы в условиях глобализации."
"Монография посвящена раскрытию политических аспектов государственного реформирования высшей школы в условиях развитого социализма.."
".Монография посвящена раскрытию политических аспектов государственного реформирования высшей школы в условиях перестройки и нового мышления"..
"Монография посвящена раскрытию политических аспектов государственного реформирования высшей школы в условиях новых рыночных отношений"...
"... в условиях приватизации.."
" ... в условиях Евро-азиатского экономического содружества.."
" в условиях глобального изменения климата...".
Мне кажется. тут можно несколько десятков монографий сотворить...)
Пока только вопросы и предварительные выводы..)))
Видим: левые журналы, отсутствие цитирования столь великого деятеля науки (кроме самоцитирования авторами-соавторами), соавторов-подчиненных-преподователей-СыктГУ из областей очень далеких от темы диссертации.
Я думаю, ни у кого не вызывает сомнения кто тот негр, что писал работу г-же министру и так ловко ее проталкивает в дохторы.
Зная репутацию учоной нет сомнений, что она успешно защитит сей труд.
Также не сомневаюсь, что скоро диссертация засветится в Диссернет, где уже лежит ее "кандидатская" "диссертация".
Многие публикации однотипные, т.е. перепечатываются из одного издания в другое.
Какое отношение отношение тема ЕЕ диссертации имеет к темам Шихвердиева, Еремеева и остальных?
Кто такой "паровоз" знаете?
Ее "научная" работа не дотягивает до требований ВАК ни по одному параметру.
Монография «Высшая школа и государство: глобальное и национальное измерения политики» посвящена раскрытию политических аспектов государственного реформирования высшей школы в условиях глобализации. В работе определены базовые характеристики тех изменений, которые происходят в этой сфере, причины особой остроты дискуссий по вопросу будущего образования не только в России, но и в мире. Особое внимание уделено специфике трансформаций, происходящих с университетами в странах БРИКС, выявлены общие черты и возможности эффективного сотрудничества между этими странами в целях повышения конкурентоспособности на глобальном рынке образовательных услуг.
Предназначена для научных работников и преподавателей вузов, аспирантов, специалистов, работающих в сфере управления высшим образованием, а также всех интересующихся проблемами государственной образовательной политики и модернизации высшей школы.