Владимир Торлопов сходил в библиотеку
Вчера глава РК Владимир Торлопов совершил рабочий поход в Национальную библиотеку. В ходе похода г-н Торлопов ознакомился с техническими новинками библиотеки, появившиеся на вооружении сотрудников благодаря стараниям главы.
Владимир Торлопов указал Нацбиблиотеке вектор развития.
- Показывайте, - без обиняков приказал Владимир Торлопов директору библиотеки Ольге Мифтаховой, встречавшей первое лицо региона на входе.
Выражение лица у г-жи Мифтаховой в тот момент было таким, как будто она только что вернулась из первого полета женщины из Коми в космос, куда летала по поручению г-на Торлопова. Лицо директора библиотеки носило печать крайней степени счастья. Впрочем, опыт корреспондента БНКоми показывает, что так восторженно главу встречают абсолютно все руководители учреждений, куда он прибывает или приходит.
Глава и журналисты прошли в помещение, в котором установлена мини-типография. Ольга Мифтахова просветила, что в комплект входят ризограф, брошюровщик, резак и прочие устройства.
Увиденное пробудило во Владимире Торлопове воспоминания.
- Когда губернаторы были членами Совета Федерации, то такой аппарат (ризограф – БНКоми) у нас стоял, а когда нас оттуда убирали, я, если бы знал, забрал его с собой, - признался в нехороших намерениях глава.
- Сейчас будете знать, - еще радостнее и веселее отвечала директор библиотеки, неожиданно потрафив явно преступным наклонностям г-на Торлопова.
- Ну, сейчас то я не могу взять, сейчас только на деньги приобретать надо, - по тону главы ощущалось, что г-жа Мифтахова заразила его чувством безмятежной радости.
Г-жа Мифтахова вспомнила, как библиотека получила типографию. Воспоминание директор назвала «замечательной историей».
- В мае Владимир Александрович пришел к нам на наш профессиональный праздник и узнал, что в составе попечительского совета у нас есть Азат Хабибуллин (директор ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» - БНКоми), - рассказывала директор. - Он (г-н Хабибуллин – БНКоми) уже сделал небольшой подарок в качестве аванса к нашему юбилею. И глава обратился с горячей просьбой к ЛУКОЙЛу сделать большой подарок, настоящий.
- Вы обратились ко мне, когда я узнал, что председатель попечительского совета, я решил, что он должен сделать серьезный подарок, - перебил Владимир Торлопов.
- Завязалась переписка с ЛУКОЙЛом, - дождалась окончания реплики Ольга Мифтахова, -такая большая пауза возникла, а окончательного решения не принималось. - Владимир Александрович (Торлопов – БНКоми) время от времени узнавал, как идут дела. И все-таки ему пришлось решительно вмешаться. Я думаю, что он убедил руководство ЛУКОЙЛа, что это нужно сделать.
- Не, я его не убеждал, я позвонил ему и сказал: «Я слышал, что вы хотите подарить мини-типографию», - поправил г-н Торлопов. - Там была пауза тоже, да?
- Да! – восхищенно радостно призналась Ольга Мифтахова.
- Я ему говорю, я вас очень благодарю, на самом деле коллектив очень ждет этот подарок, - у улыбкой вспоминал Владимир Торлопов свой телефонный разговор с наивным Азатом Хабибуллиным.
- Очень ждали, - поддакнула не только директор, но и сотрудники библиотеки.
- Он сказал: «Хорошо, мы в ближайшее время подарок сделаем», - дошел до кульминации глава.
- Я думаю, это надо расценивать как силу вашего убеждения, вашего звонка, ваших слов, - на Востоке после таких произнесения таких слов принимающая сторона склонилась бы в нижайшем поклоне, однако Ольга Мифтахова физически решила не прогибаться.
- Я думал, вы скажете, что нужно распространять эту практику, - не стал скрывать, как ему приятно помогать людям дарить серьезные подарки Владимир Торлопов.
Высокого гостя увели в подвал, в котором располагается книгохранилище. Там г-н Торлопов осмотрел передвижные полки, которые позволяют вмещать книг в два раза больше, чем раньше.
- Нам надо продолжать, - сообщила заместитель директора по фондам Елена Иевлева, - но на другую часть уже нет средств.
- Валерий Иванович, - обратился глава к первому заместителю министра культуры и национальной политики г-ну Коробову, - закладывайте в бюджет, поставим на контроль, если что информируй меня. Раз уж начали, останавливаться на полпути не надо.
Перед тем, как вывести Владимира Торлопова из библиотечных катакомб на свет божий, работники системы напомнили, что он давал им денег на приборы.
- Вот это пиашметр, он определяет кислотность бумаги, - разъясняла г-жа Иевлева. - Вот смотрите, ставим прикосновением, он показывает кислотность бумаги – 5,30. А норматив должен быть 7%. Уже происходит процесс разрушения бумаги!
Похоже, глава осмысливал, не зря ли он в свое время расщедрился. Получалось, что он сам дал денег на технику, которая вскрыла, что дело с хранением книг и периодики обстоит не на должном уровне.
А, вот так вот, не ниже 7 должно быть, а пределы не выше чего есть? – как показалось корреспонденту БНКоми, попытался прогнать прочь неприятные мысли г-н Торлопов.
- Нет, главное не выше 7, - ответил кто-то из специалистов.
- Даже наличие холестерина в человеке – и то там предел есть, - зачем-то сравнил книгу и человеческий организм Владимир Торлопов.
- А вот термогигрометр, определяющий состояние влажности, - продолжала указывать на недостатки помещения с помощью приборов, «купленных» Владимиром Торлоповым Елена Иевлева. - Всего лишь кладем на книжечку. Норматив должен по температуре быть не больше 20, а он показывает, что она уже выше норматива, влажность 34. Нужно создавать влажность – до 45-50 для бумаги, чтобы она не распадалась. Здесь очень сухой воздух, видите, как газетная бумага желтеет.
- Ну, газеты то желтеют еще и от…
Корреспондент БНКоми грешным делом подумал, что сейчас глава всей силой своего убеждения на очевидном, казалось бы, факте докажет, что такое желтая пресса.
- …качества бумаги. У вас более тяжелая задача, чем у древних египтян, те на папирусах писали и тысячелетия сохраняли, - завершил г-н Торлопов мысль.
Валерий Коробов сообщил, что два этих прибора пришлось искать полтора месяца, ценное оборудование поставили их из Германии.
- А влажность определить, наверное, могут и отечественные приборы? – засомневался высокий гость.
- Вы хотите сказать градусники? – удивилась замдиректора библиотеки. - Я работаю тридцать лет, только в последние пять лет такое хорошее оборудование смогли приобрести.
В читальном зале на втором этаже Владимира Торлопова поджидала заведующая иностранным отделом Леонора Давыдова. Она рассказала, что Национальная библиотека республики по договорам сотрудничает с 20 библиотеками. Такими, как библиотека Конгресса США, Финляндии, Венгрии, Эстонии, Японии, Швеции и прочих стран.
- Многие библиотечные центры финно-угорских стран заинтересованы в приобретении коми литературы, нам это очень выгодно, - призналась г-жа Давыдова.
- Кроме студентов молодые люди заходят? – поинтересовался Владимир Торлопов.
- Сейчас возрастает количество читателей, которые просто интересуется, больше молодежи стало, - обрадовала руководителя региона библиотекарь. – Сейчас мы стараемся комплектовать фонд нетрадиционными носителями информации. На него спрос все больше и больше и интересуется им в первую очередь молодежь.
Под «нетрадиционными носителями» подразумевались диски.
Просто так Владимир Торлопов не ушел. Сначала он о чем-то пошептался со студентом академии госслужбы Григорием Дегтярем, а затем с преподавателем СГУ Юлией Ильиной.
Когда толпа схлынула, к девушке подошел знакомый, наблюдавший общение г-на Торлопова с г-й Ильиной.
- Костя, это какой-то кошмар, надо было спасаться, - пожаловалась приятелю преподаватель.
В отделе патентно-технической и экономической литературы идет ремонт. Валерий Коробов заявил, что главное – это принято политическое решение о ремонте библиотеки и выделены деньги.
- Освоение-то идет не в тех сроках, какие мы определяли, - оглядел помещение Владимир Торлопов.
- Отставание произошло, что очень долго шла процедура торгов, заключение контрактов, - пояснил г-н Коробов.
- Мне говорили, что подрядчик не очень добросовестно работает, - вопросительно посмотрел директора библиотеки глава, и сразу стало понятно, кто ему это говорил.
- Есть проблемы, - не выдержала удара «глаза в глаза» Ольга Мифтахова.
Главе рассказали, что недели через две-три рабочие приступят к ремонту крыши, которая «уже съезжала». Г-н Коробов для наглядности сложил две ладони вместе и показал, как, по его мнению, обычно съезжают крыши.
- Почему так со сроками вышло? – обратился глава к представителю подрядчика – ООО «Миян Кар СТО Альфа», но тот в ответ только пожал плечами.
Объясниться все же пришлось. Владимир Торлопов в ответ сообщил, что он будет следить за ремонтом дал понять, что в будущем будет следить за конкурсами ООО может и не победить в конкурсах. «Хоть это будет и не по закону», - отметил глава.
Перед уходом Владимир Торлопов заглянул в лекционный зал, где шел семинар работников центральных библиотек. Прервав учебу, г-н Торолопов забросал библиотекарей вопросами.
Ему рассказали, что количество в сельских библиотеках поубавилось по причине того, что народу стало меньше.
- А литературы вам сейчас хватает?
- Нет, - смущенно, но дружно отрицательно покачали головами дамы и один мужчина.
- А вы со своими главами муниципалитетов встречаетесь, идут они вам навстречу?
Когда г-ну Торлопову сообщили, что руководители городов и районов в массе своей ссылаются на нехватку денег, он попросил не относиться к этому доверчиво.
- Если я вам скажу, что у нас тоже денег нет, но впервые за многие десятки лет мы нашли средства на капитальный ремонт, вы мне поверите, что у нас денег нет? – запутал глава библиотекарей.
- Не поверим, - набрался кто-то смелости.
Владимир Торлопов приободрил присутствующих сообщением: «Деньги в муниципальных образованиях есть».
- Сколько раз я их (глав – БНКоми) ругаю, сейчас еще за библиотеки буду ругать, - пояснил г-н Торлопов, - вы им меньше верьте, что денег у них нет.
- Стабильности в этом вопросе нет, - за всех сообщила руководитель одной из библиотек.
- Шевелите их, они не херувимы далеко, хотя работящие, конечно, - закончил общение с народом Владимир Торлопов.
Перед тем, как покинуть здание, г-н Торлопов задержался возле каталожных ящиков, где рассказал случай из жизни. Дело было в Оксфорде, где глава заходил в центральный книжный магазин в пять-шесть этажей. К своему удивлению руководитель Коми обнаружил помимо электронного каталога подобные ящички. Директор библиотеки пояснил, что пока что страшно полностью отказываться от консервативных методов работы.
Путь до работы Владимир Торлопов в сопровождении помощника решил пройти пешком. На перекрестке улиц Бабушкина и Советская глава увидел, что на пешеходную «зебру» заехал джип. В феврале этого года г-н Торлопов высказывал корреспондентам свое отношение к водителям, которые не пропускают пешеходов, хотя по правилам обязаны остановится.
- В одном месте я приучил гаишников, потому что сам часто здесь хожу, чаще всего я вижу приятную для меня картину: пешеход гордо идет и машина останавливается, - приводил тогда случай из жизни руководитель региона.
Сегодня глава боролся против автомобилистов в другом месте. Фотокорр БНКоми запечатлел, как Владимир Торлопов лично высказал свое неудовольствие наглому водителю джипа, рискнувшему занять «ползебры», в то время как пешеходу по фамилии Торлопов светофор указывал зеленый.
Какое-то время водитель уступать «наезду» Владимира Торлопова не хотел. Но, видимо, узнав, кто гневается, сдал назад. Слегка, правда.
Комментарии (8)
А еще есть перекресток Кирова-Пушкина, там детки по утрам по полчаса стоят штоб дорогу перейти и в школу попасть. Бардак. Даешь на каждом перекрестке по светофору и ДПСнику!!!