Приговор Юрию Пелевину будет вынесен 28 августа
В Сыктывкарском городском суде завершаются слушания по уголовному делу в отношении главы сыктывкарского поселка Седкыркещ Юрия Пелевина и директора управляющей компании «ЖЭК» Александра Виноградова, которые обвиняются по ч. 2 ст. 247 УК РФ (Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами).
Сегодня по ходатайству защиты было возобновлено судебное следствие. Адвокат Анатолий Темнов, защищающий Виноградова, просил приобщить к материалам уголовного дела четыре протокола о привлечении компании «ЖЭК» к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ («Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами»). Свое ходатайство защитник аргументировал, что действия Виноградова являются административным правонарушением, а не уголовным преступлением.
Затем стороны перешли к судебным прениям. Гособвинитель, выступивший первым, заявил, что преступление, совершенное подсудимыми, представляет повышенную общественную опасность, поскольку возможны отдаленные экологические последствия: отравляющие вещества из почвы в попали в дикоросы, которые собирает население Седкыркеща в этом районе леса.
Прокурор просил лишить подсудимых свободы на 2 года каждого с отбыванием в колонии-поселении.
Адвокат Темнов настаивал, что в действиях Виноградова отсутствует состав преступления, а также не было умысла на его совершение. По его словам, когда в 2009 году ООО «ЖЭК» приступило к работе, Виноградову были предоставлены гарантии, что существующая в двух километрах от Седкыркеща свалка является законной, был предоставлен для обозрения реестр, в который она была включена. По словам защитника, в ответе от 15 ноября 2015 года первый заместитель главы администрации Сыктывкара Магомед Османов на представление прокуратуры указывал, что свалка внесена в реестр, временное складирование отходов на ней возможно в виду транспортной недоступности поселка.
По словам защитника, даже после привлечения ООО «ЖЭК» к административной ответственности администрация Сыктывкара заверяла Виноградова в законности свалки.
Адвокат не согласился с выводами судебной экологической экспертизы о размере причиненного ущерба природе. По его словам, объем попавших на свалку бытовых отходов рассчитан по нормативам, в действительности же он мог быть другим. Не согласен адвокат и с отнесением бытовых отходов к опасным веществам.
Затем выступил адвокат Сергей Марков, защищающий Юрия Пелевина. Он отметил, что о данной свалке администрации Сыктывкара было известно давно, контроль за сбором, транспортировкой и складированием бытовых отходов возложен на управление жилищно-коммунального хозяйства мэрии. Переписка по вопросу законности свалки, по словам защитника, велась между администрацией Сыктывкара и прокуратурой.
- У Пелевина не было ни полномочий, ни финансовых возможностей для вывоза бытовых отходов в другое место, - заявил адвокат. - Я хочу изменить свою позицию в части отношения статьи 293 (халатность). Первоначально Юрий Александрович сказал, что чувствует свою вину, что, может, допустил какую-то халатность. Защита связана с позицией подзащитного. Но может наступить случай самооговора. С юридической точки зрения, я считаю, в действиях моего подзащитного отсутствует вина в совершении каких-либо преступлений.
Выступивший с последним словом Александр Виноградов просил его оправдать.
- Никакой несанкционированной свалки в двух километрах от поселка Седкыркещ я не организовывал, ни в какой сговор с руководителем администрации поселка я не вступал, - отметил обвиняемый. - В 2009 году, когда компания «ЖЭК» приступила к обслуживанию жилых домов, у нас был договор с управляющими компаниями, которые там работали. Руководитель управляющих компаний Александр Федорович Нестеров сказал, что за поселком в сторону поселка Озёл есть свалка, туда и нужно возить бытовые отходы от домов. Он говорил, данная свалка санкционирована администрацией Сыктывкара и обслуживается муниципальными предприятиями. До 2009 года управляющие компании обслуживали поселок и вывозили отходы на эту свалку самостоятельно. Администрация Сыктывкара каждый год направляла технику муниципальных предприятий, сначала «Спецавтохозяйство», потом «Дорожное хозяйство», для работ по закапыванию отходов и рекультивации свалки в указанном месте. Кто именно направлял эту технику, мне не было известно.
По словам Виноградова, о том, что свалка является санкционированной, свидетельствовало и то, что ни от администрации поселка, ни от администрации города, ни от контролирующих органов с начала деятельности «ЖЭК» в 2009 году и вплоть до 2015 года в адрес предприятия не было никаких замечаний.
Подсудимый сослался на показания трактористов муниципального предприятия «Дорожное хозяйство».
- Они показали, что их направило руководство их предприятия, дав задание: закапывать мусор на свалке на участке в 184-ом квартале Трехозерного лесничества. Они говорили, что готовили траншеи для вываливания туда мусора в дальнейшем. Они также подтвердили, что приезжали сюда не первый год, - заявил обвиняемый. - То, что свалка содержалась администрацией Сыктывкара, подтверждается показаниями трактористов, их непосредственного начальника, мастера. Это подтвердил и сам руководитель предприятия Василий Лазуренко.
Виноградов сослался на показания сотрудников сыктывкарской мэрии о том, что свалка в указанном месте была выбрана еще в 1995 году.
- Хочу подчеркнуть, что деятельностью по захоронению, утилизации, содержанию полигонов бытовых отходов предприятие «ЖЭК» не занималось. Но почему против меня как руководителя управляющей компании возбуждено уголовное дело, если администрация Сыктывкара, имея в своем штате квалифицированных специалистов, заблуждалась, что имеет право санкционировать свалку в 184-ом квартале Трехозерного лесничества? Администрация нас вводила в заблуждение, - отметил он.
Затем с последним словом выступил подсудимый Пелевин.
- Когда я услышал, что требует обвинение, я был в шоке. Я никакого сговора с Виноградовым даже в страшном сне не видел. Это надо быть хорошим фантазером, чтобы все это дело придумать. Я люблю Седкыркещ. Я жил в Сыктывкаре, работал на хорошей должности. Переехал жить и работать в Седкыркещ. Этот процесс мне напоминает положение на плохой стройке: первый этап — шумиха, второй — неразбериха, третий этап — наказание невиновных. Четвертый, видимо, будет, награждение непричастных. Я любую оценку приму суда, но с обвинением я категорически не согласен, - заявил Пелевин.
После этого суд удалился в совещательную комнату. Оглашение приговора состоится 28 августа.
Комментарии (22)
связь будет. Нашим не место , получается.
ЕЩЕ и ПЯТОЕ НАДО ДОБАВИТЬ - ОЧЕРЕДНАЯ ГАЛОЧКА В ОТЧЕТАХ ПРОКУРАТУРЫ и очередная звезда на погонах некомпетентных сотрудников следствия и прокуратуры. ДАЙ БОГ РАЗУМА СУДЬЕ!!!