Советы спасателей: что нужно сообщить диспетчеру системы «112»
Единый номер «112» для вызова экстренных служб в случае любого происшествия давно присутствует в мобильных телефонах россиян. Главная функция единого номера – повышение оперативности информирования экстренных служб при вызове помощи. Телефонные номера «01» (пожарная охрана), «02» (полиция), «03» (скорая медицинская помощь»), «04» (служба газа) работают в обычном режиме. Получив сообщение, опытный диспетчер Центра обработки вызовов Системы-112 сам направит необходимые оперативные службы к месту вызова.
Позвонив по номеру 112, многие граждане теряют драгоценное время, растерявшись или поддавшись панике, начинают волноваться, не слушают уточняющие вопросы диспетчера. Следует помнить – чем четче и полнее будет передана диспетчеру информация, тем быстрее будет направлена необходимая помощь.
Вот некоторые алгоритмы вызова экстренных служб:
1. При пожаре:
- покиньте, по возможности, опасное место и незамедлительно позвоните в службу 112;
- сообщите диспетчеру характер происшествия (пожар) и точный адрес. Если вы стали свидетелем пожара в незнакомой местности – сообщите видимые ориентиры на местности, название близлежащего населенного пункта, километр автодороги;
- сообщите точно известную вам информацию о наличии пострадавших или о возможной угрозе людям.
2. При дорожно-транспортном происшествии:
- покиньте по возможности поврежденный автомобиль, а если вы стали свидетелем ДТП, то остановитесь, и незамедлительно сделайте звонок в службу 112. На трассе сотовая связь не везде устойчива - при отсутствии связи на месте ДТП следует проехать по дороге, пока прием не будет устойчив;
- сообщите диспетчеру характер и точное место происшествия – название улицы с номерами расположенных рядом домов, километр автодороги, тип попавших в ДТП авто (пассажирский автобус, легковая машина, грузовоз – тягач и т.д.);
- сообщите точно известную вам информацию о наличии пострадавших и о возможной угрозе развития негативных последствий – например: люди остались зажатыми в машине, произошел розлив горючего, его горение и т.д.
- по возможности сообщите марки автомобилей и присвоенные им государственные номера.
- оказать посильную помощь пострадавшим – ваш гражданский долг!
3. При происшествии на воде или на льду водоема:
- если вы на берегу, или передвигаетесь на судне, остановитесь и незамедлительно сделайте звонок в службу 112;
- сообщите диспетчеру характер случившегося и точное место происшествия – название водоема, известные вам или примерные координаты местности;
- сообщите точно известную вам информацию о наличии пострадавших и о возможной угрозе развития негативных последствий – например: льдина с людьми откололась и пришла в движение, севшее на мель судно начало погружаться в воду, в воде появились следы загрязнения.
4. При запахе бытового газа:
- ни в коем случае не включайте и не выключайте электроприборы, в том числе мобильный телефон в помещении, в котором вы почувствовали запах газа;
- незамедлительно покиньте загазованное помещение и только там сделайте звонок в службу 112;
- сообщите диспетчеру точный адрес здания, в котором вы обнаружили запах газа;
- предупредите соседей, вместе с ними приступите к эвакуации.
Сделав звонок, желательно, чтобы вы представились диспетчеру – так вам будет легче общаться. Постарайтесь не перебивать диспетчера, внимательно выслушайте его уточняющие вопросы и советы.
Сделав сообщение, ещё раз убедившись, что вам ничто не угрожает, постарайтесь не покидать место происшествия. Дождавшись прибытия оперативных служб, передайте им всю известную вам информацию.
Это лишь несколько возможных случаев, с которыми можно столкнуться - все они потребуют от вас спокойствия и выдержки.
Комментарии (12)
Телефоны прямого вызова экстренных служб:
Пожарные и спасатели – 101;
Полиция – 102;
Скорая медицинская помощь – 103;
Аварийная газовая служба – 104.
Оператор лишних вопросов не задает. Все вопросы наработаны годами практической работы и задаются в целях сокращения времени оказания помощи,а не потому что, оператору интересно где вы живете и как Вас зовут! Это их работа спрашивать данную информацию, есть регламент, в соответствии с которым оператор работает. Если Вам кажется, что разговор с оператором слишком долгий, помните, что направление экстренной помощи происходит во время разговора с Вами. Вы еще разговариваете с оператором, а экстренные службы уже следуют на место происшествия. И за координацию действий экстренных служб оператор не отвечает, его дело- передать службам точную информацию о случившимся проишествии.