content/news/images/66949/BOB_0471_mainPhoto.jpg
13:11, 20.08.2017 / ОБЩЕСТВО

Советы спасателей: что нужно сообщить диспетчеру системы «112»

Единый номер «112» для вызова экстренных служб в случае любого происшествия давно присутствует в мобильных телефонах россиян. Главная функция единого номера – повышение оперативности информирования экстренных служб при вызове помощи. Телефонные номера «01» (пожарная охрана), «02» (полиция), «03» (скорая медицинская помощь»), «04» (служба газа) работают в обычном режиме. Получив сообщение, опытный диспетчер Центра обработки вызовов Системы-112 сам направит необходимые оперативные службы к месту вызова.

Советы спасателей: что нужно сообщить диспетчеру системы «112»
Фото Виктора Бобыря

Позвонив по номеру 112, многие граждане теряют драгоценное время, растерявшись или поддавшись панике, начинают волноваться, не слушают уточняющие вопросы диспетчера. Следует помнить – чем четче и полнее будет передана диспетчеру информация, тем быстрее будет направлена необходимая помощь.

Вот некоторые алгоритмы вызова экстренных служб:

1. При пожаре:

- покиньте, по возможности, опасное место и незамедлительно позвоните в службу 112;

- сообщите диспетчеру характер происшествия (пожар) и точный адрес. Если вы стали свидетелем пожара в незнакомой местности – сообщите видимые ориентиры на местности, название близлежащего населенного пункта, километр автодороги;

- сообщите точно известную вам информацию о наличии пострадавших или о возможной угрозе людям.

2. При дорожно-транспортном происшествии:

- покиньте по возможности поврежденный автомобиль, а если вы стали свидетелем ДТП, то остановитесь, и незамедлительно сделайте звонок в службу 112. На трассе сотовая связь не везде устойчива - при отсутствии связи на месте ДТП следует проехать по дороге, пока прием не будет устойчив;

- сообщите диспетчеру характер и точное место происшествия – название улицы с номерами расположенных рядом домов, километр автодороги, тип попавших в ДТП авто (пассажирский автобус, легковая машина, грузовоз – тягач и т.д.);

- сообщите точно известную вам информацию о наличии пострадавших и о возможной угрозе развития негативных последствий – например: люди остались зажатыми в машине, произошел розлив горючего, его горение и т.д.

- по возможности сообщите марки автомобилей и присвоенные им государственные номера.

- оказать посильную помощь пострадавшим – ваш гражданский долг!

3. При происшествии на воде или на льду водоема:

- если вы на берегу, или передвигаетесь на судне, остановитесь и незамедлительно сделайте звонок в службу 112;

- сообщите диспетчеру характер случившегося и точное место происшествия – название водоема, известные вам или примерные координаты местности;

- сообщите точно известную вам информацию о наличии пострадавших и о возможной угрозе развития негативных последствий – например: льдина с людьми откололась и пришла в движение, севшее на мель судно начало погружаться в воду, в воде появились следы загрязнения.

4. При запахе бытового газа:

- ни в коем случае не включайте и не выключайте электроприборы, в том числе мобильный телефон в помещении, в котором вы почувствовали запах газа;

- незамедлительно покиньте загазованное помещение и только там сделайте звонок в службу 112;

- сообщите диспетчеру точный адрес здания, в котором вы обнаружили запах газа;

- предупредите соседей, вместе с ними приступите к эвакуации.

Сделав звонок, желательно, чтобы вы представились диспетчеру – так вам будет легче общаться. Постарайтесь не перебивать диспетчера, внимательно выслушайте его уточняющие вопросы и советы.

Сделав сообщение, ещё раз убедившись, что вам ничто не угрожает, постарайтесь не покидать место происшествия. Дождавшись прибытия оперативных служб, передайте им всю известную вам информацию.

Это лишь несколько возможных случаев, с которыми можно столкнуться - все они потребуют от вас спокойствия и выдержки.

1777

Комментарии (12)

Добавить комментарий
  • На
    20 авг. 2017 г., 13:18:36
    Ответить
    Самом же деле,происходит пролангация экстренных вызовов данной службой 112 и её "квалифицированными" сотрудниками!
  • Ишь ты...
    20 авг. 2017 г., 13:28:53
    Ответить
    Ни разу не вызывал, с сотового телефона, экстренные службы. Теперь буду знать единый номер -112
    • Устанеш им объяснять,что ты не олень
      20 авг. 2017 г., 13:57:34
      Ответить
      !
  • 123
    20 авг. 2017 г., 13:32:42
    Ответить
    А когда будет рассказ о том, что должен сообщить звонившему диспетчер 112? Например время прибытия полиции?
    • звонивший в 112
      20 авг. 2017 г., 17:13:33
      Ответить
      можете проверить сами
      а дождешься ты участкового часа через три а может и только завтра, но будешь ли ты жив к этому времени вопрос, поэтому меня очень интересует куда могут мчаться полицейские машины с сиреной и мигалками
      • Мчатся на помощь тем кто набрал
        20 авг. 2017 г., 17:22:53
        Ответить
        102
  • Интересно
    20 авг. 2017 г., 13:49:16
    Ответить
    А можно просто так позвонить, проверить так сказать, как работают службы.
  • Доктор зло
    20 авг. 2017 г., 17:50:16
    Ответить
    Всё, что нужно им сказать, это "соедините меня с 01,02,03 итд, их "нудное","что случилось",только оттягивает время и искажает объективную информацию,необходимую спецслужбам. Бесполезный и малоэффективный номер,этот 112
  • Лоб
    20 авг. 2017 г., 19:47:28
    Ответить
    Уже вызывали 112 - пустая трата времени, если срочно надо вызвать, лучше сразу - 103.
  • чел
    20 авг. 2017 г., 21:49:30
    Ответить
    112, 01, 02, 03, 05... В разных местах города. И все это единая служба спасения!!! От молодца! А деньги то бюджетные! На мысли никакие не наводит, правоохранители?
  • чел.
    21 авг. 2017 г., 6:24:12
    Ответить
    зачем нужна эта служба?
    Сначала они выпытывают инфу, затем после соединения то же самое рассказываешь той же полиции.
    • А********
      24 авг. 2017 г., 13:40:03
      Ответить
      Зачем нужна эта служба
      Если Вам требуется помощь сразу НЕСКОЛЬКИХ экстренных служб или Вы растерялись и не знаете, к кому обратиться за помощью, не теряйте время, звоните по телефонному номеру «112».
      Телефоны прямого вызова экстренных служб:
      Пожарные и спасатели – 101;
      Полиция – 102;
      Скорая медицинская помощь – 103;
      Аварийная газовая служба – 104.
      Оператор лишних вопросов не задает. Все вопросы наработаны годами практической работы и задаются в целях сокращения времени оказания помощи,а не потому что, оператору интересно где вы живете и как Вас зовут! Это их работа спрашивать данную информацию, есть регламент, в соответствии с которым оператор работает. Если Вам кажется, что разговор с оператором слишком долгий, помните, что направление экстренной помощи происходит во время разговора с Вами. Вы еще разговариваете с оператором, а экстренные службы уже следуют на место происшествия. И за координацию действий экстренных служб оператор не отвечает, его дело- передать службам точную информацию о случившимся проишествии.