В школах Коми введут «оценочную» систему финансирования
Об этом заявила сегодня министр образования, науки и молодежной политики Наталья Михальченкова в ходе рабочей поездки в Троицко-Печорский район вместе с главой республики. Сегодня в ходе рабочей поездки глава Республики Коми Сергей Гапликов и министр образования Наталья Михальченкова проинспектировали школу в Якше.
Новое здание школы, введённое в строй в 2015 году взамен ветхого, рассчитано на 180 человек. Также при школе работает интернат на 20 мест для ребят, приехавших из удалённых населённых пунктов. Кроме того, на базе учреждения открыты дошкольные группы, которые посещают 40 детей в возрасте от 1,5 до 7 лет.
- Сегодня школа является центром общественной жизни Якши - с гордостью рассказала Главе республики и.о. директора Нина Максимова. - Наши дети с хорошим средним баллом сдали обязательные экзамены - и 11, и 9-классники. Показатели по предметам по выбору, конечно, немного хуже.
- Хороший балл - это сколько? - поинтересовался глава региона
- 56, к примеру, по математике, - для нас это достаточно высокий показатель, - ответила Нина Максимова.
- 56? При такой замечательной базе этот показатель был должен быть не ниже 70, - поднял планку Сергей Гапликов.
- Сергей Анатольевич, нужно учитывать, что у нас нет, как в городе возможностей для репетиторства, дополнительного образования, - привела аргумент руководитель учреждения. - К тому же надо учитывать уровень учебного контингента в сёлах, а также отношение их родителей - нам иногда больше приходится заниматься их воспитанием, а не детей.
- О каком репетиторстве в школе с такими современными возможностями идёт речь? У вас теперь есть всё необходимое, чтобы поднимать уровень подготовки ребят реально на базе самой школы, - ответил глава республики.
Сергей Гапликов дал министерству образование распоряжение провести экспертизу деятельности школы. Установить причину столь низкого уровня получаемого здесь образования при очень высоком материальном обеспечении. Также он предложил ввести в школах «оценочную» систему финансирования. То есть количество поступающих в школы денег должно напрямую зависеть от результатов экзаменов по ЕГЭ. Наталья Михальченкова предложение главы поддержала. В скором времени министерство приступит к его реализации.
Комментарии (63)
Он, как и многие 'верхние чинуши', полагает, что процесс обучения зависит исключительно от того, что "есть все необходимое". Но ведь обучение - это всего лишь "коммуникативный передатчик", на который должен быть настроен соответствующий "приемник" в "диапазоне" от 7-ми до 17-ти лет...
Президенту что ли написать?
"просвещенный потребитель".
Л.Н.Гумилев: "Не ставить ученику 'тройки', если он и на 'двойки' не знает".
"Оценочное финансирование" - это когда деньги будут давать за натянутые 'тройки'...
Ну давайте переформатируем процесс образования в республике. Начать надо с того, чтобы изучать языки (русский, коми и немецкий/английский) одновременно на одном уроке. Правда урок должен быть не 45 минут, а 2×40. Первая часть - подача нового материала ('Ма-ма мы-ла ра-му') на трех языках; вторая - закрепление ('Ми-ла мы-ла Лу-шу'). И такие уроки каждый день, с первого по девятый класс, по нарастающей.
В педвузах готовят учителей русского языка и литературы, значит и уроки в школах должны обьединять два этих предмета. В 'универе' факультет называют "физмат", следовательно, можно и нужно учить детей на одном уроке (2×40) математике и физике. Вместе обучать истории и географии, биологии и химии.
Нужны будут другие программы и методики, другие учебники и пособия, другие учителя и школа вообще.
Если этого не сделать сейчас, то "на пыльных тропинках далеких планет" наших следов не будет никогда...
Но разве это важно?
Речь-то у меня о другом:
устроить новое образование...
Казань могла бы такое организовать...
Морозить детей под дождем и ветром, выстраивая из детских тел ПОМОГИ!!! - это и издевательство.
Учить детей в патриотических лагерях убивать- это не человечно.
Посылать беззащитных детей убирать борщевик в каникулы, вместо отдыха на море- вот это по русски и по-уровню развития министерки.
есть встречное предложение " - количество поступаюших денег на зарплату правительства, Госсовета и Главы должно напрямую зависеть от улучшения благосостояния граждан республики и сдачи норм ГТО
Так вот "картина мира" у сельского школьника одна (коровки, козочки...), а у городского ребенка заметно другая (трамваи, 'высотки'...), поэтому обучаемость детишек в деревне будет изрядно отличаться от аналогичного процесса в городе. Кстати, такая же разница будет между школьниками в маленьком провинциальном городке и в столичном мегаполисе - разные социумы! Обратите еще внимание на то, где в этом году "сняли" наибольший урожай школьных медалистов? - в Сыктывкаре. Раньше этим частенько и обильно отличалась Воркута. Очевидно, что произошел какой-то странный "дрейф" образованности, но подумать об этом некогда и некому: надо срочно претворять в жизнь "заветы партии и правительства" без малейшего учета территориальной специфики...
Но расправляются с ним успешно!
Но потерявшие совесть, потеряют и головы...
Детей учат убивать в патриотических лагерях. Расшибать лбы перед попами.
И как рабы выполнять работу вместо чиновников ( мыть полы и убирать борщевик).
Всё как при комуняках, осталось ещё детей бесплатно работать на уборке картошки.