Народный корреспондент: «Север Удоры остался без переправы»
Без связи с внешним миром остались жители сел Большая Пысса и Латьюга Удорского района Коми. Как рассказал БНК народный корреспондент, люди нуждаются в подвозе продуктов, но официальная переправа через Мезень не действует с прошлого года. Как пояснили БНК в администрации Удорского района, в том, что переправа закрыта, виноваты изменения в законодательстве и жалобы местных жителей. По словам чиновников, все необходимые для решения вопроса документы, уже предоставлены контролирующим органам. Однако процесс согласования не быстрый - и в нынешнем году переправа вряд ли заработает.
По словам народного корреспондента, хозбригада, прежде перевозившая через Мезень людей и транспорт, в прошлом году была расформирована. Если лодочники на свой страх и риск еще соглашаются перевозить людей, то для автотранспорта река стала непреодолимой преградой.
По словам наркорра, межмуниципальная дорога республиканского значения, соединяющая Большую Пыссу и Латьюгу с «материком», раз в году становится единственной связью с миром для 16 населенных пунктов соседней Архангельской области. В период большой воды областная автотрасса, проходящая по пойменным лугам, оказывается непроезжей - возникают проблемы с регулярным подвозом продуктов.
О своих бедах жители Латьюги и Большой Пыссы уже писали в правительство Коми, откуда получили ответ, что восстановить переправу должны районные власти. Местные чиновники до сих пор не смогли решить проблему – никто не называет и сроков ее возможного решения.
Замруководителя администрации Удорского района по экономике Анна Власова в беседе с БНК отметила, что переправа перестала функционировать из-за жалоб людей в транспортную прокуратуру. Люди высказывали нарекания нарушение расписания перевозчиком. В этом году много жаловались на долгое отсутствие переправы. Чиновники ссылаются на погоду - к берегу просто невозможно было подвести паром, чтобы опустить аппарель.
Сейчас в случае необходимости паром перевозит только экстренные службы. По правилам, на паромной переправе должен быть капитан, получивший соответствующее образование. Обязательно присутствие механика, который подписывает допуск к работе. Но в Удорском районе нет таких специалистов. Служебные катера КС-100 предназначены только для перевозки людей на лесосплаве, а не для буксировки парома.
Как подчеркнула замруководителя удорской администрации, одной из причин сложившейся ситуации также стали изменения в законодательстве. Еще в прошлом году перевозом занималась хозбригада, которой паромное оборудование было передано в пользование. Но основным видом деятельности муниципального унитарного предприятия, на базе которого она работала, была заготовка дров для местного населения. Летом прошлого унитарным предприятиям запретили участвовать в аукционах на лесные участки для заготовки дров. Тогда бывший директор предприятия зарегистрировался как индивидуальный предприниматель. Но паромное оборудование районные власти у него вынуждены были изъять.
- Позже, когда пройдут все необходимые согласования, паромное оборудование будет передано предпринимателю в работу. Все документы для этого уже подготовлены и направлены в государственные контролирующие органы. Но в этом году закончить положенные согласования вряд ли удастся. Но подчеркну, людей на пароме перевозить не будут - только машины. Для граждан организованы специальные перевозки на лодках, - отметила чиновница.
Комментарии (7)
Жители требуют нормальной инфраструктуры так и должно быть. А причина закрытия переправы - куча балбесов чиновников и пустая казна.