content/news/images/65318/man_-_kopiia_d_850_mainPhoto.jpg
10:45, 12.07.2017 / ОБЩЕСТВО

Непроходимые дебри Северного Урала станут доступными

На языке манси Маньпупунёр означает «маленькая гора с идолами». Уникальный природный памятник с каменными останцами высотой более 30 метров находится на территории Печоро-Илычского заповедника в Республике Коми. Еще два года назад попасть сюда можно было только по специальному разрешению, но в этом году путевки на плато наперебой предлагают туристические агентства Перми, Екатеринбурга и Сыктывкара, пишет «Российская газета».

Непроходимые дебри Северного Урала станут доступными
Фото rg.ru

- Пару лет назад легально добраться до каменных идолов было практически невозможно - ученые ввели строгий запрет на посещения, - рассказывает руководитель пермской компании «Северный Урал» Дмитрий Кириллов. - Кое-кого это не останавливало: люди пробирались к нагорью ночью, в туман, порой их ловили и штрафовали, но отвадить туристов окончательно так и не могли. И это при том, что Маньпупунёр со всех сторон окружают болота. Сегодня до плато можно пройти даже в тапочках. Нам удалось убедить руководство заповедника, что современная туристическая инфраструктура позволяет сохранить уникальный природный памятник.

Через болота от вертолетной площадки до каменных исполинов проложили щебеночную тропу длиной полтора километра, обустроили смотровые площадки, установили там web-камеры и провели интернет. В ближайшее время появится санитарный модуль. Маньпупунёр стал обжитой территорией. Сегодня туристы могут выбрать однодневный тур, но при желании есть возможность остаться вдалеке от цивилизации на неделю.

В 11 километрах от плато построена туристическая база, туда любители экстрима отправляются пешком. Она представляет собой аккуратные горные модули - небольшие боксы из комбинированных материалов с печным отоплением и освещением от генераторов, планируется, что в будущем их заменят солнечные батареи. По окончании туристического сезона жить здесь может любой желающий, причем абсолютно бесплатно.

Любителей экстрима ждет и перевал Дятлова, где зимой 1959 года при загадочных обстоятельствах погибла группа из девяти туристов-лыжников. В ближайшее время от турбазы до перевала будет проложен маршрут: появятся широкие тропы и указатели, освещение. На расстоянии 15 километров друг от друга установят горные модули, и тогда не надо будет брать с собой тяжелые рюкзаки, набитые спальными мешками и палатками.

- Конечно, маршрут длиной 90 километров нам обустроить не по силам - слишком дорого, - говорит Дмитрий Кириллов. - Тут даже помощь волонтеров не поможет. Пока возим туристов на вездеходах, часть маршрута они проходят пешком. Но желание создать именно пешую тропу до перевала остается. Надеемся, что нам помогут власти Республики Коми, с ними мы сейчас ведем переговоры. Но развивать бизнес только с помощью государства - такой позиции у нас нет. В Пермском крае почему-то считают, что мы работаем за его пределами, и о каком-то серьезном сотрудничестве речи пока не идет. Однако все деньги путешественники оставляют в Прикамье: приезжают в его столицу (если не местные) и там приобретают путевки, останавливаются в гостиницах, покупают продукты для похода. Далее мы везем их на север региона, в Ныроб, где туристы посещают музеи, и лишь потом на вертолете доставляем в необитаемые места.

Стоимость тура на загадочное плато сопоставима с ценой недельного отдыха на Кипре. Порядка 10 процентов посетителей Маньпупунёра - иностранцы, граждане Малайзии, Австралии, Чехии, Германии, Франции, Великобритании и прибалтийских государств.

Ольга Будаева, директор государственного автономного учреждения «Туристский информационный центр»:

- С компанией, которая знакомит туристов с уникальным природным памятником Маньпупунёр, мы работаем активно, хотя речи о финансовой поддержке пока нет. Помогаем ей участвовать в тематических выставочных мероприятиях, знакомим с потенциальными партнерами из других регионов, активно распространяем информацию о маршруте. Сегодня внутренний туризм в Прикамье получает второе дыхание. Людям очень нравятся экологические и экстремальные туры - сплавы по быстрым рекам, экскурсии в дикие пещеры. Рыночный тренд быстро уловили региональные туроператоры - сегодня они готовы предложить любителям уральской природы путешествия на любой вкус.

1826

Комментарии (13)

Добавить комментарий
  • 678
    12 июля 2017 г., 11:22:51
    Ответить
    Интересно кто занимается обустройством территорий ,откуда деньги ? Явно не не из Республики Коми .Мы все прое......ли!!!!!!!
  • да ужж
    12 июля 2017 г., 11:58:43
    Ответить
    муть какая то: пока пермский Дима не пришел и не уговорил, сидели дурачки на горе и кирпичи сторожили? и денег дал он, а не фед. бюджет он освоил на бестолковые тропы из камней? и теперь стрижет купоны тоже не он?
  • типа краевед
    12 июля 2017 г., 12:49:33
    Ответить
    В районе вышеуказанной территории когда-то (до революции) проходил второй Сибиряковский тракт (Зырянская дорога). От дороги сегодня мало что осталось, но туристам, думаю, будет приятно осознавать, что они идут (едут) к каменным исполинам не по медвежьим тропам, а по дороге, которую прокладывал в своё время А.М. Сибиряков, русский купец и меценат. Сибиряков, кстати, облагородил древнюю дорогу, которой до него пользовались коми-зыряне. Потому дорога и называлась зырянской.
    Первый тракт, к слову, проходит от Щугора до с. Саранпауль . Оба тракта должны выходить к населенным пунктам, с. Саранпауль, с. Няксимволь (места компактного проживания коми-зырян).
    • Банка
      12 июля 2017 г., 13:15:38
      Ответить
      Банка, Вы при печати т9 что ли используете: "печоро-ильинский заповедник"?
    • Гофмана фанат
      12 июля 2017 г., 14:01:39
      Ответить
      до 1927 в р-не Сибиряковского тракта жил один единственный коми на сотню манси, звали его Непомнящий, а после середины 30-х 20 столетия - они как поперли и выжили и споили всех манси, спасся один Сережа Собянин, он счас мэр Москвы
  • Фома
    12 июля 2017 г., 12:56:30
    Ответить
    Доминика
    Игоревна пока была в нацпарке директором, мыши боялись туда ползать. А её замом пугали негров в зимбабве, а теперь бардак развели, егерям ни рыбки бочку словить, ни десяток олешек завалить.
    Теперь по ходу и йугудва трепещет, с Саранпауля туристы сотнями в день прут, а с востока парк всё своё мясо сторожит.
  • Фома
    12 июля 2017 г., 13:01:39
    Ответить
    Краеведу
    Похоже на ахинею. Причем тут болваны и сибиряковский тракт?
    Сибиряков был губером в Иркутске, и они с брательником пилили тогдашний бюджет, снимая маржу с обского зерна которое меняли в Нарьян Маре на кэш.
    Так гласит красная история, которая как обычно привирает, а что там на самом деле было, братьями Сибиряковыми концы в воду запрятаны
  • ваыплр
    12 июля 2017 г., 13:08:07
    Ответить
    Чета ценник (типо как на Кипр на неделю) дороговат за один день, не?
    • дык
      12 июля 2017 г., 14:58:57
      Ответить
      Кипр это убогое лежание 7 суток у моря, а Манипупы это 1 день силы!
  • Волонтер
    12 июля 2017 г., 15:03:28
    Ответить
    Засрут ведь все в прямом смысле. И так как по минному полю ходишь там.
  • Фома
    12 июля 2017 г., 15:31:44
    Ответить
    Пупы
    Ебург, Челябинск, Пермь это по сравнению с Ухтой и Сыктывкаром мегаполисы, миллионники.
    Они и будут лидировать в этих северных горах.

    Заслуга нового руководства республики в том что убрали прежнее руководство Печоро-Илычского заповедника и дали возможность людям спокойно посещать эти места.
    А ведь ещё три года тому этот заповедник в обмен на новый снегоход не согласился дать разрешение на въезд на плато!

    Пора менять подход и НП Югыд Ва.
    Причем кардинально, ведь пермяки и ёбуржцы все равно заполонили весь Приполярный Урал, только Республике Коми от этого ничего не достается.
  • Фома
    12 июля 2017 г., 15:43:31
    Ответить
    Волонтеру
    Волонтер в горах это скрытая форма обхода закона об особо охраняемых природных территориях в части порядка их посещений.
    Проконтролировать его сложно, да и никому не нужно, и волонтер спокойно и без оплаты отдыхает в горах, наслаждаясь природой.

    Только платный и строго контролируемый вход в горы может кардинально повысить плату за посещение, улучшить состояние туристских маршрутов и приютов, получит средства нанимать необходимое количество работников, а не так называемых "волонтеров".

    На самом деле всё просто, только мне неизвестно о существовании хоть одного входного пункта в парки в месте где он граничит с конечными остановками авто или речного транспорта.

    Процесс пущен на самотек. Большинство туристов идут минуя городские офисы парков, не ознакомившись ни с документацией парков, не получив ни билета, ни строгой нитки маршрута, ни че го.
  • Исправьте
    12 июля 2017 г., 19:37:45
    Ответить
    Печоро-Илычский заповедник