Администрации Ухты удалось преломить тенденцию «проедания бюджета»
Депутаты совета Ухты провели первое рабочее совещание, посвященное рассмотрению главных параметров бюджета округа на 2011 год. Начальник финансового управления администрации Елена Игнатова кратко обозрела творение ухтинских финансистов, остановившись на его основных отличительных особенностях. Во-первых, бюджет-2011 окажется скромнее своего предшественника. Доходы ухтинской казны в будущем году составят 2,345 миллиарда рублей (-135 миллионов), расходы – 2,5 миллиарда (-178 миллионов). Соответственно, на 42,6 миллиона рублей сократится дефицит бюджета и составит «всего» 154,6 миллиона.
Людмила Булатцева критически оценила проект бюджета Ухты. Фото Олега Сизоненко
По словам Игнатовой, направленность расходов останется прежней – оплата труда, социальные выплаты, коммунальные платежи, обслуживание муниципального долга и финансирование федеральных и региональных программ.
Проект бюджет, предупредила депутатов начальник финуправления, не учитывает объемов межбюджетных трансфертов, так как сведений о них из республиканского и федерального бюджетов пока не поступало.
Уменьшилась налогооблагаемая база. Несмотря на то, что с 2011 года муниципалитет получит право оставлять у себя половину всех доходов от транспортного налога, и вырастут некоторые другие виды налоговых отчислений, ушли два крупных плательщика земельного налога: аэропорт «Ухта» и УГТУ – арендную плату за землю с нового года они будут целиком перечислять в федеральный бюджет.
Главный критик бюджета председатель Контрольно-счетной палаты Ухты Людмила Булатцева сначала похвалила проект.
- Мы (КСП – БНКоми) отслеживаем городской бюджет уже в течение пяти лет. Каждый год мы (администрация, по всей видимости, - БНКоми) бюджет «проедали», то есть расходовали быстрее, чем зарабатывали. Впервые, по итогам работы за 9 месяцев 2010 года, мы констатировали, что наметилась тенденция выравнивания темпов, - с удовольствием подчеркнула Людмила Булатцева. - И в проекте бюджета на будущий год эта тенденция выравнивания заложена. Проект предусматривает уменьшение показателей по отношению к текущему году: расходы уменьшаются в большем объеме, чем доходы — тем самым мы балансируем эти показатели. В идеале темпы роста доходов должны превышать темпы роста расходов, чтобы в будущем можно было строить бюджет развития.
От комплиментов председатель КСП перешла к непредвзятому анализу.
- Стоит отметить увеличение почти на 61% доходов от реализации имущества, находящегося в собственности городских округов. Этот доход планируется в размере 220 миллионов рублей. В прошлые годы эта доходная строчка формировалось на основании плана приватизации муниципального имущества. С прошлого года этот алгоритм несколько изменился: в бюджет начали поступать доходы, связанные с выкупом собственности по 159-му ФЗ («Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства...» - БНКоми). В следующем году план приватизации предусматривает доходы от выкупа в собственность в размере 29 миллионов, по ранее заключенным договорам аренды — 110 миллионов, 81 миллион запланирован с учетом предполагаемого заключения договоров с этими же субъектами малого и среднего предпринимательства. Однако, - Булатцева обвела взглядом половину стола, занятую чиновниками администрации, - нам неизвестно, проводился ли мониторинг, сколько предполагается иметь договоров. Но мы надеемся, что КУМИ тщательно относится к таким вещам, и все уже просчитано.
Председатель КСП нашла еще несколько «тараканов» в тексте проекта. В частности, ей не понравилось, что в бюджет включены некоторые муниципальные программы, которые не прошли утверждения в совете, и, значит, по ним у муниципалитета нет расходных обязательств. Оказалось также, что на финансирование двух целевых программ бюджет планирует потратить денег больше, чем предусмотрено самими программами. В то же время, такая важная для города программа, как «Капитальное строительство и капитальный ремонт», рискует получить из казны всего 20 процентов от той суммы, которая в ней же заложена.
- В целом, я думаю, проект бюджета, с учетом поправок, которые будут внесены, вполне выполним, - резюмировала Людмила Булатцева.
В продолжение всего выступления председателя КСП чиновники администрации молчали и не пытались возражать. По всей видимости, заслужив комплимент своим стараниям превратить «бюджет выживания» в «бюджет развития», на указания на отдельные «черные дыры» в проекте они решили не реагировать. В любом случае, ошибки еще можно исправить – до очередной сессии совета осталось больше двух недель.
Достаточно спокойно приняли «конспект» бюджета и депутаты. Только Валерий Ясеновец счел нужным указать на тревожную тенденцию оттока из города предпринимателей-плательщиков НДФЛ.
- Зачастую налогоплательщик прописывается в Москве и начинает этот налог платить там, но при этом бизнес у него здесь, - привел показательный пример депутат. - Между поступлением НДФЛ в городской бюджет и количеством действующих субъектов малого бизнеса есть реальный дисбаланс. Нужно наш город делать привлекательным для налогоплательщиков.
Игорь Глайборода, «пользуясь случаем», снова напомнил руководителю городской администрации о своем предложении, высказанном на прошлой сессии, рассмотреть возможность разработать программы по улучшению положения жителей отдаленных сел и деревень муниципального округа. Хоть этот вопрос к теме рабочего совещания и не относился, Олег Казарцев счел меньшим злом согласиться рассмотреть его в рабочем порядке.
Остальные депутаты терпеливо вздыхали на своих местах, и когда глава города Александр Макаренко в очередной попросил их высказывать свои предложения и замечания, дружно решили, что частные вопросы можно решить и на заседаниях комиссий.
Комментарии (3)
Или интенсивней?