content/news/images/65104/BOB_3220_mainPhoto.jpg
20:26, 06.07.2017 / ОБЩЕСТВО

Реликтовые насаждения против человеческой жизни: споры по поводу вертолетной площадки в Шудаяге перешли на парламентский уровень

В Коми не утихает полемика вокруг строительства вертолетной площадки санавиации при ухтинской городской больнице в поселке Шудаяг. Сегодня вопрос рассмотрели на рабочем совещании в республиканском парламенте. Камнем преткновения эмоциональной дискуссии вновь стала больничная парковая зона, где по уверению депутата Екатерины Руденко, растут «реликтовые сосны».

Реликтовые насаждения против человеческой жизни: споры  по поводу  вертолетной площадки  в Шудаяге перешли на парламентский уровень
Фото Виктора Бобыря

На рабочем совещании за одним столом собрались авиаторы, медики, представители исполнительной и законодательной власти Коми, инициативные общественники. Поводом послужило обращение жителей поселка Шудаяг в республиканский парламент.

Инициативная общественность настаивает на реконструкции уже существующей вертолетной площадки на правом берегу реки Ухта в двух километрах от больницы. Основные довод жителей поселка: полеты над социальными учреждениями и жилыми домами опасны, кроме того, для постройки новой площадки в ста метрах от медицинского учреждения необходимо вырубить участок прилегающего парка, где растут «реликтовые» сосны.

BOB_3145.jpg

Открывая встречу, первый заместитель председателя Госсовета Коми Александр Макаренко призвал собравшихся воздержаться от эмоций и детально обсудить три аспекта предстоящей стройки: безопасность полетов и жителей окрестных домов, экономическую составляющую проектов и соответствие двух площадок всем необходимым нормативам.

Министр здравоохранения Коми Дмитрий Березин отметил актуальность проекта: Ухта - центр развития оперативной медицинской помощи для жителей центральных и северных районов региона. Республика вошла в число пилотных регионов по реализации федеральной программы своевременного оказания медицинской помощи. На постройку вертолетной площадки будут выделены федеральные средства. Проект сооружения уже разработан и сейчас находится на государственной экспертизе. Завершить строительство объекта необходимо до 30 ноября 2017 года.

BOB_3186.jpg

Главный врач «Территориального центра медицины катастроф Республики Коми» Михаил Сурин пояснил: без вертолетной площадки невозможно эвакуировать больных в критическом состоянии из районных больниц. Пациенты остаются в госпиталях на три дня, за которые состояние может ухудшиться, вплоть до летального исхода. По его мнению - вертолетная площадка должна располагаться как можно ближе к стенам ухтинской больницы для оперативной транспортировки больных в приемный покой. Даже два километра, которые пациент проедет в машине скорой помощи, могут усугубить его состояние.

BOB_3201.jpg

- Проект разработан не по принципу «где легче», а по принципу «где нужнее», - резюмировал он.

Затем слово взяли авиаторы. Руководитель «Комиавиатранса» Александр Пономарев заверил экспертов: рисков для летного состава и населения при взлете и посадке вертолетов нет. Также он отметил, что содержать площадку гораздо дешевле именно на территории медучреждения, более того, здесь не смогут «поработать» вандалы, а рядом с больницей площадка будет под присмотром.

- Нас спрашивают: если площадка будет создаваться возле городской больницы, можно ли будет туда летать? Без сомнения, можно, - отметил Пономарев.

Его зам Анатолий Самойлов сказал, что вертолеты со стороны строений заходить не будут, курсы взлета и посадки будут над лесом.

BOB_3253.jpg

Командир Печорского летного отряда «Комиавиатранса» Сергей Соловьев, напротив, считает: существующая площадка на другом берегу реки для полетов гораздо удобнее. Коллегу поддержал старший пилот — инспектор обеспечения безопасности полетов «Комиавиатранса» Константин Хозяинов. Он подчеркнул: в любом случае в сектор взлета и посадки попадает детсад, общежитие, труба котельной и сама больница. Кроме того, время захода на посадку в зоне густой застройки увеличивается на порядок, что также может стоить жизни пациенту.

BOB_3299.jpg

После короткой перепалки летчиков и медиков в дискуссию вступила депутат Госсовета Коми Екатерина Руденко. Она напомнила, что «мы не умнее тех, кто изначально построил площадку на другом берегу реки» и отметила — реконструкция должна обойтись гораздо дешевле постройки новой. Главной темой ее выступления стали «реликтовые сосны» на территории больничного парка, по ее словам насаждения такого класса восстановить практически невозможно, к тому же «сосны вокруг больницы убивают туберкулезные палочки».

- Прислушайтесь к мнению населения! Почему не провели общественные слушания перед отправкой проекта на госэкспертизу? - возмущена депутат.

Жительница Шудаяга выступила с резкой критикой проекта площадки.

- 3 июля в Шулаяге прошел митинг против постройки вертолетной площадки у больницы. На него вышли 412 человек. Вы нас доводите до белого каления! Мы готовы выйти на улицу и отстаивать свою позицию, - заявила девушка.

BOB_3309.jpg

Александр Макаренко, переходя к прениям, озвучил сумму стройки по проекту — более 21 млн рублей. К тому же возникнет необходимость в капитальной замене всех окон в ухтинской горбольнице.

В ответ Дмитрий Березин сообщил: специально расчет стоимости реконструкции «заречной» площадки министерство не заказывало, но в соответствии с аналогичным опытом других регионов, обновление может выйти дороже, с учетом, в том числе, того, нужно будет изыскивать средства на перенос линии электропередачи. Это еще, по приблизительным оценкам, около 10 миллионов рублей.

Затем слово взял внимательно слушавший спикеров руководитель администрации главы Коми Михаил Порядин.

- Если бы мы выбирали сейчас место для постройки города Сыктывкара, мы бы нашли миллион причин, почему он здесь не может быть построен. Кто хочет построить — ищет способы, кто не хочет - ищет пути отступления. Мне довелось руководить крупными федеральными проектами и самое страшное, что может быть, - взять на себя ответственность за ту область, в которой вы не разбираетесь. И когда медики начинают обсуждать безопасность полетов, а летчики - время доставки больного, а общественники - весь проект в целом, это самое страшное, что может быть. В стране любой проект проходит экспертизу, - вспылил Михаил Порядин.

BOB_3169.jpg

После, в беседе с журналистами, он отметил, что проект исполнен по всем правилам предоставления федеральной субсидии, все соответствующие процедуры были пройдены.

- Альтернативная площадка находится на удалении, нужно переносить линии электропередачи. Нельзя опираться на старые построенные площадки: у нас аэропорт есть в Соколовке, может туда самолеты сажать? Если сравнивать с Сыктывкаром - у нас аэропорт находится в центре, где садятся самолеты постоянно, так, значит, нужно запретить его немедленно! Есть правила установленные для всех, если площадка соответствует, нужно сажать вертолет. Если мы сейчас начнем в сосновом бору искать редкие растения, которые занесены в Красную книгу - мы все вырубки остановим — они везде. Населению нужно дать полную информацию, объяснить плюсы. Это вопрос и депутатского корпуса, и местных советов депутатов, эксперты должны вести разъяснительную работу постоянно, - заключил он.

1(1).jpg

2.png

По итогам совещания депутаты приняли следующее решение: рекомендовать правительству Республики Коми организовать обязательное общественное обсуждение проекта строительства посадочной площадки для вертолетов при медицинской организации в поселке Шудаяг, а также рассмотреть альтернативный вариант размещения вертолетной площадки, предложенный жителями поселка.

3801

Комментарии (92)

Добавить комментарий
  • Местный
    06 июля 2017 г., 20:35:08
    Ответить
    когда уже временщики из республики свалят.
    • доктор
      06 июля 2017 г., 21:56:45
      Ответить
      кто сталкивался с санавиацией понимает что достаточно аэропорта . все остальное бред
      • )))
        07 июля 2017 г., 9:35:41
        Ответить
        Этой темой просто запудриваниют мозги плебсу. Как и с парковкой на Орбите, про которую все уже зыбыли.
        По площадке. Территория в подчинении больницы? Полеты над жилым сектором законадательству не противоречат? Нет? Все ПНХ, включая Руденко, которая, больше чем уверен, получает указания из жэдэ. Тут типа балаган для жителей. Мол, мы прислушиваемся к вашему мнению. Ржака ржачная)))
      • Фельдшер
        07 июля 2017 г., 9:54:21
        Ответить
        доктору
        Это для психбольных достаточно.
    • доктор
      06 июля 2017 г., 21:56:45
      Ответить
      кто сталкивался с санавиацией понимает что достаточно аэропорта . все остальное бред
      • Николай Валентинович
        06 июля 2017 г., 22:44:50
        Ответить
        Екатерина Тарасовна Руденко себе место депутата государственного совета на следующий созыв обеспечила. На крови. Учитесь из мухи делать слона!
        • Ухта
          07 июля 2017 г., 3:53:38
          Ответить
          Руденко всё правильно говорила, и большинство людей её поддерживает!
          • СССР
            07 июля 2017 г., 9:42:21
            Ответить
            Большинство каких людей???
    • доктор
      06 июля 2017 г., 21:56:46
      Ответить
      кто сталкивался с санавиацией понимает что достаточно аэропорта . все остальное бред
      • Авиатор
        06 июля 2017 г., 22:09:36
        Ответить
        Вот Вы, судя по всему, и не сталкивались с санавиацией, иначе так бы не рассуждали.
    • сам из Питера
      06 июля 2017 г., 23:02:56
      Ответить
      пишешь...
  • Причина протеста не важна
    06 июля 2017 г., 20:39:16
    Ответить
    В обществе Коми растут тенденции нигилизма.
  • Общественник
    06 июля 2017 г., 20:40:41
    Ответить
    Интересно, а люди с районов, из которых планируются эвакуации, готовы выйти на митинг в поддержку строительства?
  • Злой Жилец
    06 июля 2017 г., 20:42:06
    Ответить
    сосны
    Реликтовые сосны растут только в Шудаяге. Больше их в мире нет. Сохраним реликтовые фантазии и предотвратим возможность спасения жизней.
  • Я не реликтовая сосна
    06 июля 2017 г., 20:44:02
    Ответить
    По заключению экспертов - в Шудаяге не "реликтовый лес", а обычный сорный лес.
  • Чел
    06 июля 2017 г., 20:46:03
    Ответить
    У вас там что, дачь нет?
    Как бабки в очередях в поликлинику спорят.
  • руководитель федеральных проектов
    06 июля 2017 г., 20:54:00
    Ответить
    Это не по вашей вине 5е кольцо на открытии Олимпиады не загорелось? Почему что бы вы не взяли всё становится коречневого цвета
  • наблюдатель
    06 июля 2017 г., 21:02:07
    Ответить
    со стороны
    Как будто изначально нельзя было провести слушания среди населения?!Нет! Надо было дождаться, когда конфликт фонтаном выплеснется... и столько времени отнимает...
  • 11111
    06 июля 2017 г., 21:33:51
    Ответить
    Неужели голос разума восторжествовал? Много ума не надо, чтобы уничтожить парк! и никого не смущает, что от вертолетной площадки до детсада 250 метров. А вертолет то ли купят, то ли как всегда - не получится, деньги почему-то закончатся... Кого собралась спасать данная больница при полном отсутствии квалифицированных врачей, лекарств и полной разрухи почти во всех отделениях терапевтического корпуса.В нее страшно заходить. На здоровье своих ухтинцев давно забили из-за полного развала здравоохранения в стране. Просто надо отрапортовать: бюджетные деньги освоены, а то что можно было обойтись и гораздо меньшей суммой, восстановив прежнюю площадку, так тож бюджет чего на нем экономить, попилим как всегда... До каких пор рулить будут временщики и бездари, которые принимают решения внезапно и разрушительно?
    • хачон
      06 июля 2017 г., 23:02:06
      Ответить
      Если голос разума восторжествует. то не видать нам ни площадки, ни поддержки медицины. там в москве дядьки и тятьки сидят видят какой тут народ - все отторгают. больше денег не дадуть. будем с шишем сидеть.
  • 678
    06 июля 2017 г., 21:34:57
    Ответить
    Командир летного отряда против ,он за старую площадку.А у Пономарева с Самойловым рисков нет конечно нет сидя дома на диване ,авиаторы хрен. ..ы.
    • Поддерживаю!!!
      06 июля 2017 г., 22:56:46
      Ответить
      Зачем нам верт.площадка? и без нее проживем. Не видать нам теперь денег как своих ушей и вшей. В лучшем случае деньги на реконструкцию старой площадки дадут через 2 года ,бюджетный процесс хитрый
  • сосногорец
    06 июля 2017 г., 21:50:16
    Ответить
    восхищаюсь гражданской позицией жителей Шудаяга. ведь насколько проще тупо соглашаться со всей дурью, которую предлагают временщики от власти...
    • адыгейский сыр
      06 июля 2017 г., 22:21:21
      Ответить
      какое противное выражение лица у этого персонажа!
      • Житель Шудаяга
        07 июля 2017 г., 14:12:52
        Ответить
        вертолетная площадка
        Шудаягцы не против спасения жизни людей, они против чтоб над их головами летали вертолеты и вырубали лес. Кто будет отвечать, если все таки случиться авиакатастрофа? Может Березин или Сурин, а может Пономарев или Самойлов? Все они сразу в кусты, а крайнего обязательно найдут. Г-н Порядин, осваивайте свои федеральные проекты в Сыктывкаре. Постройте возле своих больниц площадку и посмотрите на реакцию своих жителей. А гос. экспертиза будет обязательно пройдена, к гадалке не ходи, т.к. в ней заинтересованы многие чиновники и на кону огромные деньги, в гос. экспертизе тоже люди работают и кушать тоже хотят. По поводу переноса линии электропередач узнавали, озвучили цифру в 200-400 т.р. Откуда 10 млн. г-н Березин? На яхту не хватает?
        • Житель Усинска
          07 июля 2017 г., 20:13:10
          Ответить
          У меня под межевание под строительство дома только 400 тысяч ушло, а вы заливаете про 200
    • Житель Шудаяга
      06 июля 2017 г., 22:50:31
      Ответить
      Мы создаем сообщество "Чистильщики Шудаяга". https: // vk. com/ chistilschiki_shud Мы доказали что площадка должна быть построена у лыжной базы!!!! Поздравляю! Мы добились! Предлагаю один раз в неделю собираться и выезжать туда очищать площадку от сора и снега зимой
      • Вольф
        07 июля 2017 г., 9:57:21
        Ответить
        житель Шуда
        Лучше от себя очистите.
    • Сосногоруцу
      06 июля 2017 г., 23:21:28
      Ответить
      Не позорь город, дурень. Ты не из гнилой ивановской конторки "Комитет спасения Печоры" случаем?
      • сосногорец
        06 июля 2017 г., 23:25:38
        Ответить
        мне поф888 что ты там задумал... я отрабатываю бабки. сказано нет санавиаии - значит нет санавиации
    • Как
      07 июля 2017 г., 1:36:28
      Ответить
      Всегда голос разума восторжествует только после очередной трагедии, когда вертолёт рухнет на детский сад. Это когда старые кадры вертолетчиков уйдут на пенсию и придёт молодняк без опыта, но с амбициями. И ещё: обычно сначала думают, а потом делают. А нынешние варяги думать не хотят, да и зачем: им здесь не жить. Они думают только как федеральные средства освоить до конца года, а то если и это финансирование придется вернуть в бюджет, как со школой в Орбите, то мало им не покажется. Недоруководители.
      • авиатор
        07 июля 2017 г., 8:24:23
        Ответить
        и сколько же вертолетов "рухнуло" на детские сады? и вообще на города. Не надо пороть чушь. Дилетанты.
        • .
          07 июля 2017 г., 17:30:24
          Ответить
          Да колхозники они. Стадо.
          • Пытаюсь
            08 июля 2017 г., 0:16:08
            Ответить
            Понять: что имеем против колхозников? А ты значит столичная штучка? Не обольщяйся: тупой, ограниченный, хамовитый. И по всей видимости неудачник. Существует черта, которую не следует переходить. Но это надо понимать. По всей видимости нечем. Увы.
    • Сыктывкар
      07 июля 2017 г., 3:55:32
      Ответить
      +10500!
    • Сыктывкар
      07 июля 2017 г., 3:55:32
      Ответить
      +10500!
  • Ухтинцы - молодцы
    06 июля 2017 г., 22:16:39
    Ответить
    Видимо только в Ухте остались настоящие и переживающие за Республику люди! И с 144 все дружно вышли и сейчас -непобоялись сопротивляться этим специалистам "федеральных проектов". Думаю, что и основнойвопрос также пойдёт с улиц Жемчужины.
  • Дядя
    06 июля 2017 г., 22:37:33
    Ответить
    Если народ победит, то не видать Ухте никакой площадки. Ни слева, ни справа, не перед мостом, ни вместо него.
    Пролетят))
    • Тетя
      06 июля 2017 г., 22:53:40
      Ответить
      Да пох. Аеропорт есть.Оттуда возить умерающих будем. Если в дороге не помрут.
    • Дяде
      06 июля 2017 г., 22:54:40
      Ответить
      Если народ победит,то ни дай бог кого ни будь из моих друзей и знакомых не успеют доставить в больницу,то пусть (отмод.) Руденко лучше сама утопится
      • Для Дяди
        06 июля 2017 г., 23:50:45
        Ответить
        угомонись и не оскорб**й.....,
        а если и доставят,не факт ,что твои друзья и знакомые останутся в живых. Березин,займитесь лучше вопросом - почему в этой больнице медперсоналом предлагаются услуги типа дневных сиделок ,за лежачими пациентами по фантастическим ценам. Руденко ,в данном вопросе МОЛОДЕЦ!!! Что-то в Ухте в последние время на общественные слушания гвоздь забили,что хотят чиновники,то и воротят.
        • Пусть
          07 июля 2017 г., 1:57:26
          Ответить
          В республиканскую больницу везут. Плюс дополнительные полчаса. Там хоть помощь квалифицированную окажут. Что-то не припомню ни одного случая смерти на борту самолета санавиации. Если и бывает, то думаю, что крайне редко.
    • .
      07 июля 2017 г., 17:31:21
      Ответить
      Да будет там площадка. Наивный. Сколько бы вы там не аозмущались))))
  • 111
    06 июля 2017 г., 22:48:59
    Ответить
    Что за придурки против??? Это необходимо для спасения жизни людей,а эту (отмод.) Руденко вообще не надо слушать,она видать не была в шкуре тяжелобольной,ей бы только рекламу себе сделать
  • Комик
    06 июля 2017 г., 22:54:34
    Ответить
    А не господин ли Порядин давеча уверял, что в соколовке хаб сделает, а теперь так пренебрежительно о сием объекте отзывается. В одном он прав: страшно когда серьёзные вопросы начинают решать непрофессионалы, только эта умная мысля касается всей понаехавшей олимпостроевской шоблы.
    • Ванга
      06 июля 2017 г., 23:04:57
      Ответить
      Через 2 года вы увидите, кто победитель в этой истории !!!ухтинцы совсем останутся без вертолетной площадки ,а депутат Ухты при оплачиваемой общественной должности
      • не гони
        06 июля 2017 г., 23:05:21
        Ответить
        зачем это руденке?
    • уважающий себя местны
      06 июля 2017 г., 23:10:43
      Ответить
      комиком себя не назовет...
    • Фи
      06 июля 2017 г., 23:32:49
      Ответить
      А этот рядом с Березиным , который через каждое слово (отмод.)...в общении с подчинёнными? Деятели... Спецы... Проекты они федеральные реализовывали.... Насмешили!
      • Республика
        07 июля 2017 г., 2:14:42
        Ответить
        Должна знать своих героев. Там интеллект на лице обозначен именно этим словом.
  • 678
    06 июля 2017 г., 23:00:52
    Ответить
    Порядин не прав ,нет такого аэродрома ( аэропорта) Соколовка в Сыктывкаре нет и не было ни когда есть долгострой просто площадка.
  • Тов.Сталин
    06 июля 2017 г., 23:08:47
    Ответить
    Лес
    Насколько известно ,Коми - это один сплошной реликтовый лес(помимо делянок лесорубов)
    Для нужд людей можно пожертвовать лесом
    Вот то что натворили болгары на Удоре- это уже не для людей
  • а
    06 июля 2017 г., 23:10:01
    Ответить
    давайте перенесём вертолётную площадку в Сосногорск или в Печору. Пригласим хороших врачей и построим новый сан городок ,а Шудаяг пусть охраняет свои сосны, которые дороже здоровья людей.
  • а
    06 июля 2017 г., 23:10:02
    Ответить
    давайте перенесём вертолётную площадку в Сосногорск или в Печору. Пригласим хороших врачей и построим новый сан городок ,а Шудаяг пусть охраняет свои сосны, которые дороже здоровья людей.
  • Gayzer & Co
    06 июля 2017 г., 23:15:03
    Ответить
    При мне
    на том месте запроектировали хирургический корпус раза два. И оба имеют положительное заключение госэкспертизы. Строить хотел, да не успел.
    А вертушку 8-ку там сажать нельзя, у хирургов скальпель соскользнет...
    • Малышев и Ко
      06 июля 2017 г., 23:27:30
      Ответить
      Готовится обращуха на Руденко. 1,3
  • Совет
    06 июля 2017 г., 23:19:20
    Ответить
    Угомоните **** Руденко и вопрос решится спокойно. У неё пуля в голове, точнее радиация.
    • Мурка
      07 июля 2017 г., 6:47:16
      Ответить
      Как же вы троли надоели!
  • Обзор
    06 июля 2017 г., 23:33:28
    Ответить
    Внимательно слежу за мадам Руденко. Полагаю, что там налицо клиника. Тетка с полным отсутствием интеллекта и аналитических способностей. Вырвалась на волне протеста против ПЗРО. Почуяла запах крови. Потом каким-то странным образом стала депутатом от Ухты - от второго по величине и значению города Республики Коми!!!!! Глупая амбициозная баба с опытом работы библиотекарем и образованием в сфере культуры. Город газовиков и нефтяников командировал в Госсовет нечто странное и аморфное.
    Сейчас она мутит воду в Шудаяге. Как только найдется очередная клоака в Ухтинском районе - Руденко тут же окажется рядом. Потому что она, как известная фракция - не тонет.
    Спрашивается, мы настолько обеднели людьми, что малоопытные и не вполне образованные тётки начинают верховодить толпой?
    Если бы в советские времена подобные библиотекарши имели бы право пискнуть, город Ухта так и остался бы Богом забытой станцией из двух-трех домишек. Порой кажется, что этой библиотекраше платит деньги заморский дядюшка - за развал экономики региона.
    • Вывод
      06 июля 2017 г., 23:54:35
      Ответить
      Руденко достойный депутат. Не страус,как большинство.
      • Выводу
        07 июля 2017 г., 0:15:37
        Ответить
        (отмод.) и есть (отмод.),это же не турбазу строить собрались и не какой то увесилительный объект это делается для спасения людей,да в любом другом городе и разговоров бы не было об этом,нам такое счастье привалило,а эта психичка провокаторша воду мутит,а Шудаягцы её поддерживают,правильно,они же живут в 3-х шагах от больницы ип (отмод.) на людей из глубинки
        • Что-то
          07 июля 2017 г., 2:20:57
          Ответить
          Когда по деревням закрывали медпункты, про спасение людей из глубинки никто не думал. А теперь вдруг о людях вспомнили. Как будто бы вспомнили...
          • Ухта
            07 июля 2017 г., 3:58:55
            Ответить
            Руденко, народ за тебя!
    • Разливальщик
      07 июля 2017 г., 8:22:14
      Ответить
      Пет-ч успокойся)))) отдыхай, люби котиков и грядки)
    • 1111
      07 июля 2017 г., 8:28:54
      Ответить
      +100500
    • Для обзора
      07 июля 2017 г., 10:27:40
      Ответить
      Для тебя убогого поясню, что Руденко одна из немногих, кто пытается вникнуть в суть продавливаемых из жд "инициатив". К слову по 144 она не голосовала, и всех коллег призывала одуматься, да только там сидят такие как ты -с ватой в голове.У человека есть своя гражданская позиция, а ты сходи в управление информации жд за отработанной сотенкой
  • авиатор
    07 июля 2017 г., 6:21:04
    Ответить
    ежели будут вертолеты типа Робинсона, делайте площадку на крыше
  • Ухтинка
    07 июля 2017 г., 7:34:53
    Ответить
    Почему все решают за людей? Детские площадки во дворах без согласия строить нельзя, а такое можно. Опытные вертолетчики говорят, что посадить машину в колодец сложно. А погода у нас самая разная. О каком спасении жизни речь, если в опасности будет столько людей? Неужели деньги все решают?
  • Леший
    07 июля 2017 г., 7:44:28
    Ответить
    Не могу не согласиться с Порядиным - какого лешего все лезут не в свои дела? какая общественность??? Он прав, что есть экспертиза и будет все проверено со всех ракурсов. А если общественность спрашивать по каждому поводу - точно толку не будет. Люди, неужели ваши жизни настолько обесценены? Площадка нужна! Новая и в непосредственной близости к больнице!
    • Люди
      07 июля 2017 г., 11:19:57
      Ответить
      Там живут и спрашивать придётся. А то привыкать стали: что хочу, то и ворочу, С людьми надо считаться.
  • Рома
    07 июля 2017 г., 8:20:10
    Ответить
    Взяли дуру в Сыктывкар, мучайтесь теперь..
  • кто будет в больнице снег чистить зимой?
    07 июля 2017 г., 9:06:19
    Ответить
    весь мед.персонал? Надоели бредовые идеи!!! Если есть уже вертолетная площадка, ЗАЧЕМ городить бесполезную? Денег хотите срубить, тов. Порядкин???
  • Тиман
    07 июля 2017 г., 9:53:32
    Ответить
    Я удивляюсь! Какие реликтовые сосны? У нас вся Республика в реликтовых соснах! Я бы посмотрел на депутата Реденко,если бы ее родных или близких ( не дай Бог) не успели бы довезти до больничке, по причине удаленности вертолетной площадки... На каком месте депутат Руденко будет рвать волосы? А как этот депутат посмотрит в глаза родным тех,кого последние два километра через реку угробят.? А? Считаю,что проблема яйца выеденого не стоит. Площадку нужно строить рядом с больницей!!!!
  • тролли бездарные,
    07 июля 2017 г., 9:58:54
    Ответить
    вам бы лес пилить и деньги рубить! Убирайтесь вон, с Республики! Березин, лучше оснастите больницу приборами , врачами, мед персоналом! Вы эту больницу-то видели сами? Может репортаж снять об убогости и в ЮТУБ выложить?
    • +++
      07 июля 2017 г., 10:12:47
      Ответить
      +100500
      +100500
    • Про
      07 июля 2017 г., 11:23:40
      Ответить
      Репортаж мысль хорошая. В данном случае все средства хороши.
    • Житель Шудаяга
      07 июля 2017 г., 14:27:24
      Ответить
      Совершенно согласна. Больница в ужасном состоянии, ходить страшно, а им новую площадку подавай.
    • Житель Шудаяга
      07 июля 2017 г., 14:29:26
      Ответить
      тролли бездарные
      Совершенно согласна. Больница в ужасном состоянии, ходить страшно, а им новую площадку подавай.
      • Боль
        07 июля 2017 г., 20:14:55
        Ответить
        Ни площадки не будет, ни нормальной медицины. Хоть площадку бы получили бесплатно, всё равно отказываются.
  • Тиману,
    07 июля 2017 г., 10:00:45
    Ответить
    а вертолет купили? Горючее заложили в бюджет? Не смешите людей! Оснастите больницу сначала! В эту больницу только умить можно отвозить!
  • Александрас
    07 июля 2017 г., 10:52:15
    Ответить
    БЕДА
    Вот раздули проблему. Человеческая жизнь ГЛАВНЕЕ. Мы живём в ТАЙГЕ. Если "биться в кровь" за пять десятков деревьев против жизни людей - то тогда и грех их смерти надо принимать на себя - это я про "горлопанов". Стыдно и Больно
  • доктор
    07 июля 2017 г., 10:54:29
    Ответить
    Сурину М. Сколько человек эвакуирована санавиацией непосредственно с места дорожных происшествий? Сколько часов, дней проходит с момента случая, требующего эвакуации, до ее организации. Приведите статистику и всем станет ясно насколько необходима вертолетная площадка рядом с больницей. В настоящий момент санавиация выполняет вылеты непосредственно с места базирования (с аэродромов Печоры, Воркуты, Ухты). Учитывая расстояния , санавиация выполняет в основном функции транспортировки пациентов для дальнейшего лечения в учреждения с большими лечебно диагностическими возможностями или доставку врачей специалистов для оказания помощи на месте. Вопрос времени доставки в этом случае не стоит так остро. Конечно можно закапать бюджетные деньги, хуже не будет, если их заберут , а не дадут использовать для организации экстренной помощи.
  • Развелось экспертов по вызову
    07 июля 2017 г., 11:10:08
    Ответить
    Под любую ситуацию экспертизу дадут.
    А потом скважины затапливает, реки нефтью заливает, дома разваливаются, а самолеты падают.

    Слушайте летчиков профессионалов, которые будут пользоваться площадкой.
    Делать там вертолетную площадку опасно для жизни. Чиновникам конечно же плевать на всё это, им важно освоить денеьги.
    • Надо,
      07 июля 2017 г., 11:36:52
      Ответить
      Чтобы за бла-бла этих экспертов, наступала уголовная ответственность. А то привыкли "сухими из воды выходить" всегда.
  • Мда
    07 июля 2017 г., 12:29:34
    Ответить
    Какой-то состав депутатов нынешний никудышный. Руденко депутат, вот и на парламентские слушания вынесла, та площадка, где может что-то говорить. А теперь внимание: это не полномочия закоргана! Чем дальше - тем хуже.
    И еще: дали людям волю болтать без устали, пускай бы работали. Все это от не усталости.
    Никогда не было так. Строительство шло там, где нужно!
  • Шурале
    07 июля 2017 г., 12:46:49
    Ответить
    Чтож Шудягцы так засрали свой реликтовый лес, пусть все борцы за лес выйдут и уберутся в лесу, следят чтоб костры там не жгли, не бухали упыри всякие. Тогда и я их поддержу, а пока ...
    • Житель Шудаяга
      07 июля 2017 г., 14:17:56
      Ответить
      Шурале
      Да засрали не только жители, но и те же больные, родственники, которые к ним приезжают. За всем не уследишь. Вот если каждый будет следить за собой, может и выйдет толк.
  • cfybnh
    07 июля 2017 г., 14:02:37
    Ответить
    а если отстраниться от депутатов и "специалистов", то получается сейчас в Ухте и районах с медициной все хорошо (мед персонал укомплектован полностью, уровень подготовки врачей на высшем уровне, современное оборудование, лекарственное обеспечение в полном объеме и т.д.), а высокая летальность больных вызвана длительной (около 30мин)транспортировкой из УГБ№1 до аэропорта? и вертолетная площадка за 150млн руб позволит сократить время доставки и оптимизирует затраты, тем самым уменьшив летальность ?





  • маразматик
    07 июля 2017 г., 17:36:47
    Ответить
    гуляй Вася
    выйдите за пределы Шудаяга в любую сторону на 500 м и гуляйте в реликтовом лесу (тайге) на сотни и тысячи километров.
    Забота о людях должна быть на первом месте. Остальное все показуха и не надо никого спрашивать. Однозначно строить !!!
    • Ты
      07 июля 2017 г., 22:50:45
      Ответить
      Сам
      То откуда? Маразматик
      • Гапон
        07 июля 2017 г., 23:08:45
        Ответить
        Передышали там реликтовым воздухом)))) на всю республику опростоволосились, борцы