Республиканские нефтяные активы не достались Timan Oil & Gas
Арбитражный суд Коми отказал в удовлетворении иска компании Timan Oil & Gas (TOG) к холдингу Kamanisk о взыскании убытков на сумму почти 190 млн. долларов и обращении взыскания на 100-процентные доли в уставных капиталах республиканских ООО «Нефтегазопромысловые технологии» («Нефтегазпромтех») и «Коминефтегаз». Напомним, первоначально считалось, что контроль над TOG получили в прошлом году структуры российского миллиардера Александра Лебедева.
Как уже сообщали БНКоми, истец и ответчик заявляли ходатайства о переносе судебного заседания, сообщив, что обе стороны готовят мировое соглашение, которое должны были одобрить на своем собрании акционеры TOG. Это собрание не состоялось, и арбитраж решил рассмотреть иск без участия представителей сторон.
Как установил арбитраж Коми, 29 сентября 2008 года между TOG и Kamanisk был заключен договор займа на 100 млн. долларов, в залог были переданы доли в размере 51% уставных капиталов республиканских активов TOG – «Нефтегазпромтеха» (владеет лицензией на разработку Нижнечутинского месторождения в Ухтинском районе) и «Коминефтегаза» (ему принадлежит лицензия на геологическое изучение расположенной в Печорском районе Худоельской площади). Затем было заключено дополнительное соглашение, по которому размер переданных в залог долей увеличился до 100%.
По данным TOG, на 1 июня 2009 года общий размер полученных от Kamanisk кредитных средств составил всего 11 млн.250 тыс. долларов. В июне того же года Kamanisk взыскала доли в республиканских компаниях в свою пользу. Руководство TOG, в свою очередь, настаивало на том, что общая залоговая стоимость предприятий составила 200 млн. долларов, и с учетом полученных кредитных средств потребовала в суде взыскать с Kamanisk 188 млн. 750 тыс. долларов плюс признать право владения 100-процентными пакетами акций республиканских предприятий.
Обосновывая исковые требования, TOG указала, что права на 100% долей в «Нефтегазпромтехе» и «Коминефтегазе» - основные активы компании, лишаясь которых, она становится фактически банкротом. Кроме того, по версии TOG, в итоге акции компании были сняты с торгов на Лондонской бирже.
Республиканский арбитраж пришел к выводу, что TOG не доказала причинение ей убытков, а размер этих убытков составил именно указанную сумму. По мнению суда, тот факт, что разница в залоговой сумме не возвращена истцу, еще не означает, что именно истец понес убытки. Арбитраж счел не доказанными доводы истца о том, что «Нефтегазпромтех» и «Коминефтегаз» являлись единственными активами компании. Кроме того, суд не нашел подтверждения снятия акций TOG с листинга в Лондоне.
В итоге арбитраж РК отказал TOG в исковых требованиях.
Напомним, первоначально сообщалось, что контроль над TOG получили в прошлом году структуры российского миллиардера Александра Лебедева – владельца Национального резервного банка. Однако затем представители НРБ опровергли эти сведения, объяснив их ошибкой в учете.
Комментарии (0)