Выступления Николая Братенкова с критикой в адрес представителей «Изьватас» могут выйти ему боком
Экс-глава Ижемского района, заместитель председателя общественного движения «Изьватас» Николай Братенков получил последнее предупреждение от членов руководящих органов общественного движения и рискует быть исключенным из его президиума и совета. Многим не нравится бурная общественная деятельность Николая Братенкова, в ходе которой он нередко позволяет себе публично высказываться с критикой в адрес политики движения и выпады в адрес отдельных его членов.
На последнем заседании Совета «Изьватас», которое прошло в минувшие выходные в Ижме, и на котором сам Николай Братенков не присутствовал, было принято решение поддержать предложение президиума двухмесячной давности.
Как рассказал БНК председатель общественного движения Николай Рочев, ранее президиум запретил Николаю Братенкову выступать где-либо от «Изьватас» без согласования с президиумом «Изьватас», поскольку такие прецеденты ранее были. По словам Николая Рочева, после этого ситуация изменилась, но не кардинальным образом. Если в СМИ критика в адрес организации и ее членов уже не звучала, то иное дело было при личных встречах.
- Многие действия и высказывания Николая Братенкова противоречат политике движения. Например, после таких нападок был вынужден оставить пост глава одного из сельских поселений района, который также был одним из членов президиума «Изьватас», - сообщил Николай Рочев. - Совет поддержал решение президиума и вынес предупреждение, если такие выпады, дискредитирующие организацию, повторятся, мы будем вынуждены вывести его из руководящих органов нашей организации. Оголтелая критика других членов президиума никак не вяжется с корпоративной этикой. Если хочешь критиковать, то выйди из состава. Пусть работает сам по себе, как отдельное физическое лицо, а не как представитель движения.
О решении последнего заседания Совета, как и о том, что такое заседание состоялось, Николай Братенков услышал от корреспондента БНК. Минувшие выходные он провел в Сыктывкаре, где принимал участие в «Баркемпе», но в качестве представителя Комитета спасения Печоры.
- Меня на Совет не приглашал никто, значит, это делается тайно. Месяца два назад было заседание президиума, на котором меня покритиковали, что я критикую в газете председателя. Я сказал: «Товарищи, у нас что, высшего чиновника нельзя критиковать? Я думаю, в общественной организации это все возможно». А об остальном я не в курсе. Значит, идут какие-то шуры-муры. Если я - зампредстедателя «Изьватаса», и если по мне ставится вопрос, то, наверняка, если сам председатель или члены президиума или Совета не боятся меня, то могли бы, по крайней мере, уведомить. Если Николай Рочев не ведет подковерную игру, то должен был мне позвонить, а если не предупредил, значит, играет в грязные политические игры, - удивился Николай Братенков.
Он также не понимает, в чем конкретно пытаются его обвинить сотоварищи.
- Кто дискредитирует и в чем? Если у нас нельзя критиковать руководство, то что, у нас клан? Я видел уже один клан в Госсовете, когда попал туда и удивился - речь шла о референдуме, а нас не пригласили. Нас пытались оттуда вывести, мы уцепились за кресла и сказали - выносите полицейскими. И мы остались там. Если у «Изьватас» прошло такое же клановое мероприятие, ну и на здоровье. Я от этого не пострадаю. Но напишу об этом, и пусть им будет стыдно. Это даже не столько неприятное, сколько глупое и смешное поведение. Если бы меня Николай на Совет пригласил, я бы даже в Сыктывкар не уехал. Я бы там сказал свою точку зрения. Это первое такое дело в истории «Изьватаса», когда втихаря пытаются с корабля бросить в море. Видимо, так хотят рассчитаться за критику, - подытожил собеседник БНК.
Комментарии (50)
Движение "Изьватас" давно продалось и продало ижемцев Лукойлу и его покрывателям нефтеразливов.
Про Норкина и вовсе помолчали бы лучше.
Не коми вы, а позорище.
Чистоте коми земли служат или в слугах у господ ползают.
Будем ждать, кого следующего из КСП грязью обольют...
И будучи самодостаточным, всегда самокритичен.
Вот тебе ещё от Алексея Попова.
– Коми язык – это язык моих предков, это я сам. Если бы я его не знал, я бы не мог относить себя к коми народу, мало ли что в паспорте написано. Язык – это основа народа. Сможем ли мы жить дальше, если исчезнет со временем коми язык? Конечно, да, но исчезновение языка равносильно исчезновению одного из цветов радуги. При этом к русскому языку я отношусь более уважительно, чем многие русские люди. Я воспитывался на книгах Пушкина и Чехова, поэтому не имею морального права загрязнять язык русского народа бранными словами. По этой же причине в своих пьесах я не использую грязных слов.
– Если мы не будем сохранять коми и другие национальные языки, начнётся реакция распада. Коми язык – это средство защиты народа от внешних опасных воздействий. У русского языка нет такой защиты, устойчивости. Достаточно посмотреть на то, что англицизмы буквально заполонили русскую речь. Может произойти так, что этот великий язык исчезнет. Национальные республики помогают сохранять русский язык, потому что наши народы относятся к нему, может быть, с большим уважением, чем многие русские.
Это не мои слова, земляки, эти слова принадлежат Альфреду Коху бывшему председателю Госкомимущества России, бывшему заместителю председателя правительства Российской Федерации.