Депутаты Госсовета в очередной раз обсудили законопроект о льготах на коммуналку для предприятий и организаций
В Госсовете Коми по-прежнему громко обсуждаются грядущие изменения в закон о льготных тарифах на коммунальные услуги для иных категорий, который готовится ко второму чтению. Вчера вопрос был рассмотрен на комиссии по ЖКХ регионального парламента.
Напомним, согласно представленному законопроекту, с 1 июля ожидается повышение тарифа на 25% на тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение. Под действие закона подпадают все категории потребителей, кроме населения.
В очередной раз позицию правительства региона представил заместитель министра строительства, тарифов, ЖКХ и дорожного хозяйства Павел Секретарев, который отметил, что в настоящее время на реализацию законопроекта были изысканы в республиканском бюджете 80 млн руб.
К прочим потребителям относятся все юридические лица, индивидуальные предприниматели, бюджетные учреждения. Основная часть приходится на бюджетных потребителей, и около 10% - на коммерческие организации.
- Вопросы о необходимости применения льготных тарифов в отношении населения чётко урегулирован федеральным законодательством: если экономическое обоснование рост тарифов на очередной год превышает предельное значение, которое устанавливается на федеральном уровне, региональный бюджет обязан возмещать соответствующие выпадающие доходы в части превышения и компенсировать их за счёт тех средств, которые предусмотренных бюджетом. Что касается прочих потребителей, то такой обязанности федеральным законодательством не установлено и в большинстве субъектов для прочих потребителей такие льготы не применяются. С учетом позиции Минфина Российской Федерации, значительная часть нашего бюджета подлежит сокращению и необходимо изыскивать возможность по сокращению неэффективных расходов. Необходимо отметить, что в числе неэффективных расходов, которые подлежат сокращению, находятся, меры господдержки на возмещение выпадающих доходов, в том числе для категории потребителей, которые не относятся к населению, - подчеркнул Павел Секретарев. - Непринятие данного закона с 1 июля приведет к тому, что рост тарифов на коммунальные услуги для прочих потребителей будет составлять порядка 70%, а в некоторых районах рост может составить до 4-5 раз.
Представитель профильного министерства прокомментировал также предложение, озвученное депутатами при предыдущих обсуждениях, а именно возможность оставить уровень льготных тарифов на уровне первого полугодия. Но, как заметил Павел Секретарев, в этом случае необходимость возмещения выпадающих доходов теплоснабжающих организациям возрастает до 200 млн. руб., которые необходимо дополнительно изыскать в республиканском бюджете. Такой возможности сегодня нет.
Его поддержала первый замглавы Минфина РК Валентина Туркина, по словам которой у республики с Минфином РФ есть соглашение о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, в которой прописано обязательное согласование с федеральным ведомством всех вносимых изменений в бюджет республики. Даже если будет принято решение об увеличении тарифа на меньшее чем 25%, что повлечет за собой увеличение бюджетных расходов на выплату выпадающих доходов, есть опасения, что Минфин Российской Федерации не подпишет такое увеличение расходов.
Члены комиссии по законопроекту рекомендовали не повышать существующий льготный тариф на тепловую энергию. Сегодня документы пройдут дополнительное обсуждение на заседаниях парламентских комитетов.
Комментарии (11)
А Минфин со своими специалистами не может проверить обоснование повышение тарифов? Кто проверяет расчетную составляющую тарифа? Или выставили тариф и все, в т.ч. Правительство, проглотили?