15:25, 15.11.2010 / ПРАВО

Уголовное преследование Чекалина не связано с его обращением к президенту – следственное управление по Коми

Региональное следственное управление СПК РФ по Коми разъяснило свою позицию относительно уголовного дела в отношении Григория Чекалина. Соответствующее заявление опубликовано на официальном сайте ведомства. БНКоми публикует его без сокращений.

 

В ряде СМИ появились публикации, в которых утверждается, что бывший заместитель прокурора Ухты Григорий Чекалин привлекается к уголовной ответственности в связи с его видеообращением к президенту РФ, а также за высказывание мнения о невиновности Антона Коростелева и Алексея Пулялина, которые приговором Верховного суда Коми от 17 июня 2009 приговорены к пожизненному лишению свободы за поджог ухтинского торгового центра «Пассаж». В результате пожара 11 июля 2005 года погибли 25 человек, 11-ти лицам были причинены телесные повреждения различной степени тяжести. Данные утверждения СМИ не соответствуют действительности.

Уголовное дело по обвинению Чекалина в совершении преступления, предусмотренного частью 2 статьи 307 УК РФ (заведомо ложные показания, соединенные с обвинением лица в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления) было возбуждено 26 октября 2009 года – в день вступления в законную силу приговора Верховного суда Коми от 17 июня 2009 года, тогда как видеоролик был размещен в интернете 13 ноября 2009 года.

Суть предъявленного Чекалину обвинения заключается в следующем.

4 декабря 2007 года и 23-24 марта 2009 года во время судебного рассмотрения уголовного дела по обвинению Коростелева и Пулялина в поджоге «Пассажа», будучи каждый раз надлежащим образом предупрежденным судом об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний по статье 307 УК РФ, Григорий Чекалин умышленно сообщил суду заведомо не соответствующие действительности, то есть ложные сведения о существенных обстоятельствах, подлежащих доказыванию по уголовному делу и влияющих на исход дела.

Так, Чекалин сообщил суду, что:

- На оперативном совещании при прокуроре Ухты, где присутствовал следователь Власенко, обсуждались вопросы о необходимости фальсификации материалов уголовного дела, инициатива о фальсификации исходила от Власенко.

- Протокол дополнительного допроса свидетеля Иванова подделан следователем Власенко, 13 июня 2006 года свидетель Иванов не допрашивался, а протокол допроса оформлен уже после смерти Иванова, и содержащиеся в нем сведения в части описания сумок, в которых находились емкости с воспламеняющейся жидкостью у двух молодых людей в скверике незадолго до возгорания торгового центра, не соответствуют действительным показаниям свидетеля Иванова.

- Показания свидетеля Хозяинова в суде о том, что он опознал 30 июня 2006 года обвиняемого Пулялина, не соответствуют действительности, являются ложными, поскольку в ходе следствия Хозяинов не говорил о том, что может опознать Пулялина. Будучи сотрудником милиции в сентябре 2005 года свидетель Хозяинов принимал непосредственное участие в задержании Коростелева и работал с Коростелевым и Пулялиным в ИВС УВД Ухты совместно с Чекалиным.

- Следственный эксперимент от 24 июня 2006 со свидетелем Хозяиновым и последующее опознание Хозяиновым статиста проведены следователем Власенко с существенными нарушениями уголовно-процессуального закона. В частности, Чекалин заявил суду, что Хозяинов опознал статиста исключительно потому, что непосредственно перед опознанием видел его в коридоре.

Все эти показания Чекалина тщательно проверялись Верховным судом Коми при рассмотрении уголовного дела в отношении Коростелева и Пулялина, были полностью опровергнуты собранными доказательствами, в том числе, заключениями экспертиз, и признаны ложными, не соответствующими действительности. Кроме того, их достоверность опровергается и доказательственной базой, собранной по уголовному делу в отношении Чекалина (часть 2 статьи 307 УК РФ).

 

766

Комментарии (56)

Добавить комментарий
  • Угумс
    15 нояб. 2010 г., 15:35:48
    Ответить
    Ну да, ну да, все так и поняли
    • мнение
      15 нояб. 2010 г., 16:29:32
      Ответить
      а по большому счету никто и не утверждал, что есть связь между видео обращеним к презику и преследованием Чекалина.

      Как мне предсавляется, более логичнее предположить связь между уголовным преследованием и его неправильными "антрипрокурорскими", проФСБ-шными показаниями в суде, которое перчеркнуло работу многих следователей.
      • чекалин почти опровергнул
        15 нояб. 2010 г., 16:35:39
        Ответить
        если бы дали возможность доказывать
        - Показания свидетеля Хозяинова в суде о том, что он опознал 30 июня 2006 года обвиняемого Пулялина, не соответствуют действительности, являются ложными, поскольку в ходе следствия Хозяинов не говорил о том, что может опознать Пулялина. Будучи сотрудником милиции в сентябре 2005 года свидетель Хозяинов принимал непосредственное участие в задержании Коростелева и работал с Коростелевым и Пулялиным в ИВС УВД Ухты совместно с Чекалиным.

        - Следственный эксперимент от 24 июня 2006 со свидетелем Хозяиновым и последующее опознание Хозяиновым статиста проведены следователем Власенко с существенными нарушениями уголовно-процессуального закона. В частности, Чекалин заявил суду, что Хозяинов опознал статиста исключительно потому, что непосредственно перед опознанием видел его в коридоре.
  • 111
    15 нояб. 2010 г., 15:39:29
    Ответить
    А зачем они вообще это написали, как-будто оправдываются:
    нет,не я и жоп.. не моя1
    • Алиса
      16 нояб. 2010 г., 1:20:43
      Ответить
      Варкалось. Хливкие шорьки
      Пырялись по наве,
      И хрюкотали зелюки,
      Как мюмзики в мове.

      О бойся Бармаглота, сын!
      Он так свирлеп и дик,
      А в глуше рымит исполин -
      Злопастный Брандашмыг!

      Но взял он меч, и взял он щит,
      Высоких полон дум.
      В глущобу путь его лежит
      Под дерево Тумтум.

      Он стал под дерево и ждет.
      И вдруг граахнул гром -
      Летит ужасный Бармаглот
      И пылкает огнем!

      Раз-два, раз-два! Горит трава,
      Взы-взы - стрижает меч,
      Ува! Ува! И голова
      Барабардает с плеч!

      О светозарный мальчик мой!
      Ты победил в бою!
      О храброславленный герой,
      Хвалу тебе пою!
  • мы помним
    15 нояб. 2010 г., 15:42:14
    Ответить
    его даже в СМИ не называли предстелем... и мы даже не помним кто это делал.
    мы ничего не помним, потому что вы так хотите
  • 929
    15 нояб. 2010 г., 15:42:32
    Ответить
    Надоели уже со своим Чекалиным! Вообще что-ли новостей нет? Напишите про уважаемых людей в республике, про передовиков производства, про питание в школах, о предстоящих культмероприятиях- мало что ли интересного??? Как заезженная пластинка, честное слово...
    • Заезженная пластинка
      15 нояб. 2010 г., 16:03:18
      Ответить
      Как хочется быстрее проявить ложь и писать о хорошем
      Товарищ "929", Чекалин тоже говорит о передовиках производства - о тех, кто получил звания, повышения за свой труд на ниве расследования преступлений - о передовиках производства в правоохранительных органах.

      Но, к сожалению, бывают как непреднамеренные ошибки – все мы люди. И бывают преднамеренные…. И ценой такой ошибки, как показал Чекалин и ДОКАЗАЛ ПЕРВЫЙ СУД из трех профессиональных судей – была посадка двух молодых людей на основе сфальсифицированных доказательств на ПОЖИЗНЕННОЕ заключение.

      Мы все, думаю, хотели бы читать статьи о передовиках производства, но только о настоящих, а не липовых.
      • ответ
        15 нояб. 2010 г., 16:10:16
        Ответить
        "заезженной пластинке"
        "929"- му по фигу, что двух парней, невиновных!!!! посадили на пожизненное.
        Попал бы "929" сам в такую ситуацию, или его дети, на пожизненное заключение, будучи невиновными, посмотрели бы, как он увлекался бы "передовиками производства" или "школьным питанием".
    • 929-му
      15 нояб. 2010 г., 16:22:43
      Ответить
      Мимо ходы
      ходы мымо
    • .
      15 нояб. 2010 г., 21:10:07
      Ответить
      929-му
      ну ты и ......
    • )))
      15 нояб. 2010 г., 22:45:40
      Ответить
      929
      Ты никогда спидом не заболеешь! И знаешь почему? Потому что ты-г*****!!!
  • хорст
    15 нояб. 2010 г., 16:00:40
    Ответить
    929
    Тебе написать о передовиках капиталистичесского производства? Или о том, как умирают деревни? О каком питании в школах тебе написать? Ты что, только проснулся...Ты в какой стране живешь?
    Уважаемых он людей услышать захотел...Был один из уважаемых, Паша Орда, который сейчас в международном розыске...Остальные 2уважаемые" - готовятся...Нет уважаемых, понимаешь ты это или так и не понял до сих пор?
    ПРОСНИСЬ........
    • 321
      15 нояб. 2010 г., 16:30:50
      Ответить
      подробней можно? (про Пашу)
      • хорст
        15 нояб. 2010 г., 17:26:40
        Ответить
        321
        запрос дай..."уважаемым"...
  • НУ ДА, МЫ ТАК И ПОНЯЛИ.....
    15 нояб. 2010 г., 16:05:27
    Ответить
    Уголовное преследование Чекалина не связано с его обращением к президенту – следственное управление по Коми
    и ПРЕСЛЕДОВАНИЯ МАЙОРА ДЫМКОВСКОГО ТОЖЕ НЕ СВЯЗАНЫ С ВИДЕООБРАЩЕНИЕМ К ПРЕЗИДЕНТУ...И ДРУГИЕ ПРЕСЛЕДОВАНИЯ ТОЖЕ НЕ СВЯЗАНЫ...

    А КАК ЖЕ? ВЕРИМ КОНЕЧНО ВАМ, ВЕРИМ, КТО БЫ СОМНЕВАЛСЯ.........
    • И адвоката Дымовского
      15 нояб. 2010 г., 16:21:24
      Ответить
      Просто так арматурой отхойдакали
  • БасмОнАв
    15 нояб. 2010 г., 16:17:22
    Ответить
    Парни, сори, похмелье дикое, а Коровченко меня не правильно поняла. Я просил эту с позволения сказать "юристку" официально заявить, что Чекалин невиновен и мы облажались ... но мой перегар не позволил ей меня правильно понять.
    ИТАК
    Я официально приношу свои извинения всем кого оболгал и незаконно посадил. Чекалин, браратан, ты уж не держи на меня зла. Не я такой, жизнь такая. Ну ты меня понял как прокурор прокурора.
    И, ... это, ... я устал, я ухожу ....
    Место свободно, предлагаю назначить дату проведения выборов ...
  • как Клоун Клоунам
    15 нояб. 2010 г., 16:19:30
    Ответить
    КЛОУНЫ!!! Просрали информационнубю войну Чекалину даже в республиканских СМИ. Бараны!!! Слов нет. Так лажануться!!!
    Басик, ищи Удорских детей, тебе дали месяц. Не найдешь - сам знаешь что будет.
  • И защитники химкинского леса ни при делах
    15 нояб. 2010 г., 16:20:09
    Ответить
    Только чего-то одного искалечили, другому бошку проломили - и все без связей к химкинскому лесу.
    • Подсматривающий
      15 нояб. 2010 г., 20:02:57
      Ответить
      Слышал Басманьчик хотел на месте Химкинского леса себе дачу построить...
      Может это он заказал вырубку Химкинского леса?
      И доказательства вроде не трудно найти. Как раз два наркомана вроде об этом вчера за углом шептались...
      • смотрящий
        15 нояб. 2010 г., 21:08:16
        Ответить
        подсматривающему
        Не получиться у тебя, "подсматривающий". Что не получиться? Да ты и сам догадываешься, если не дурак.
  • Непонятки
    15 нояб. 2010 г., 16:29:33
    Ответить
    Все эти показания Чекалина тщательно проверялись Верховным судом Коми при рассмотрении уголовного дела в отношении Коростелева и Пулялина, были полностью опровергнуты
    Это во второй раз опровергнуты и в результате дали пожизненные сроки. твергнуты. А в первый раз почему не опровергнулись? И оправдали.
    Нестыковка.
  • Басмановуа к
    15 нояб. 2010 г., 17:32:39
    Ответить
    огда в отношении Пиюкова, Евсеева по ст.307 УК РФ будете возбуждать уголовное дело?
    .
  • я
    15 нояб. 2010 г., 17:44:49
    Ответить
    ага
    Есть у в Басмановском ведомстве такой следак Буц называется, так вот он свидетелям орет-вы тут не дергайтесь мы что хотим то будем делать и плевал я на прокуроров они мне ни кто- ото так, а вы хотите, чтобы такие кадры дела не фабриковали...
  • ТатьянА
    15 нояб. 2010 г., 18:17:01
    Ответить
    А сколько "стоит" фальсификация? Считал ли кто, сколько денег из госкармана ушло на контрафакты, на фальсификацию? Допущен брак в работе - кто возместит?
    • Танечке
      15 нояб. 2010 г., 22:32:30
      Ответить
      Допущен брак в работе - кто возместит?
      Ты да я, да мы с тобой, всем миром и возмещать за всех будем. А иначе наше государство не умеет. Не у себя ж любимых со всей свитой деньги отбирать? итак вон на куршевели не всем хватает.
  • 1234
    15 нояб. 2010 г., 18:50:10
    Ответить
    действительно выглядит как оправдывание,чтобы:
    1.мы не так болезненно среагировали на обвинительный приговор?
    2. не так плохо думали о них?
    3.или еще какие-то основания?
  • я
    15 нояб. 2010 г., 18:50:23
    Ответить
    Они за идею стараются, только вот интересно, как ини живут-то? Отморозки полные и конченые. Революцию на гадюшник! 100 процентов уверености, что наша страна без очередного катаклизма в этом веке не обойдется, во тогда куда они свои ж..пы будут пытаться спряать. Все чухнуть не успеют.
  • 4 курс
    15 нояб. 2010 г., 19:52:59
    Ответить
    Я раньше думад, что это прикол, когда говорят, что власти нас держат за стадо баранов, но после этого заявления я понял, что это не прикол...
    • хорст
      15 нояб. 2010 г., 21:05:50
      Ответить
      4 курс
      К сожалению - не прикол...
  • ТТ
    15 нояб. 2010 г., 20:16:24
    Ответить
    "были полностью опровергнуты собранными доказательствами"
    Какими же именно интересно?? А то опять красивый набор слов и ничего по сути!!
    А Чекалин вроде каждое свое слово подтверждает документами и фактами, взять те же "протоколы допроса" или "записки Пулялина", не говоря уже о многом другом...
    И все это подтверждают специалисты ФСБ РФ и целые Генералы ФСБ! Неужели все они врут? Тогда где дела на них? Это вам не вы, прокуроришки недоделанные!
  • 543
    15 нояб. 2010 г., 21:20:06
    Ответить
    и чего добились этим заявлением?
    против себя больше настроили, какое-то бессилие проявили.
  • Людмила
    15 нояб. 2010 г., 21:29:03
    Ответить
    Это что: запоздалая отрыжка Коровченко или недельный перегар Басманова? Они что хотят, чтобы мы им поверли и зауважали? Не смешите кур. Освобождайте место сами или освободят другие.
  • Четвертому курсу:
    15 нояб. 2010 г., 21:47:59
    Ответить
    Да дорогой, такова жихнь. Перейдешь на 5-й курс, еще больше разочаруешься.
    А пока познавай науку и не веди себя так, как 929.
    Курицы безмозглые и то порядочней!
  • Антидурь
    15 нояб. 2010 г., 23:18:17
    Ответить
    Ведется наш народ на дуристику всякую, а потом недоумевает-чет-так плохо-о все....Не верьте всему подряд. Задумайтесь наконец-то.
    • хорст
      16 нояб. 2010 г., 1:28:06
      Ответить
      Антидури
      "...Ведется наш народ на дуристику всякую, а потом недоумевает-чет-так плохо-о все...."
      _____________________________________
      Ты прав...а если народ своей головой думать начнет, на этот случай есть ст. 282 УК РФ.
      Ты это хотел сказать?
  • Циник
    15 нояб. 2010 г., 23:32:55
    Ответить
    «Оборотни» в судейской мантии или дело о служебном подлоге
    /Все эти показания Чекалина тщательно проверялись Верховным судом Коми при рассмотрении уголовного дела в отношении Коростелева и Пулялина, были полностью опровергнуты собранными доказательствами, в том числе, заключениями экспертиз, и признаны ложными, не соответствующими действительности. Кроме того, их достоверность опровергается и доказательственной базой, собранной по уголовному делу в отношении Чекалина (часть 2 статьи 307 УК РФ).

    / «Оборотни» в судейской мантии,которые так красиво состряпали дело о служебном подлоге никогда не признают своей "ошибки" .Слабый и безвольный законник в судейской мантии никогда не признает своей ошибки,будет изворачиваться, что-то выдумывать, но никогда не признает того, что он виноват или не прав.
  • radosteva.info
    16 нояб. 2010 г., 0:07:44
    Ответить
    Разъяснили чи пукнули?
    Запах почтой-то...
  • Оскомина
    16 нояб. 2010 г., 1:43:30
    Ответить
    radosteva.info,
    Бельишко свое пора постирать, милейшая. И под душ...под душ!
    • Органолептик
      16 нояб. 2010 г., 9:33:40
      Ответить
      точый ник. характеризующий
      Не включай вентилятор. Не пытайся провести. Пукнул, так на других не сваливай.
  • tkachenko
    16 нояб. 2010 г., 8:08:38
    Ответить
    Тема Чекалина уже и правда понадоедает. Моя ставка: "условный" приговор и орден "За заслуги перед КГБ" (или как там он у них называется) - и всем будет хорошо, ну почти всем.
    • Правда
      16 нояб. 2010 г., 20:40:58
      Ответить
      Тема взаимоотношений Правды и Лжи
      никогда не надоест тем, кто хочет жить без лжи.
      Для остальных - кому надоела Тема взаимоотношений Правды и Лжи - УДОВЛЕТВОРЯЙТЕСЬ тем, что за вас подумают и решат.
  • Серьезный
    16 нояб. 2010 г., 9:25:02
    Ответить
    С ЦИником согласна. А вот с тем, что тема"поднадоела" - нет.
    Если не будем обсуждать и "Мыслить" (хотя бы здесь), то что дальше?
    А что за статья 282 УК? О чем вкратце - в 2 словах. А потом откроем Кодекс.
  • Йожик
    16 нояб. 2010 г., 10:03:18
    Ответить
    А кто это заявление подписал? Фамилию в студию пожалуйста.
    • это в новостях
      16 нояб. 2010 г., 10:38:48
      Ответить
      но главный у них (и за все несет ответственность) руководитель

      видимо, подписаться не решился
      • tkachenko
        16 нояб. 2010 г., 11:25:09
        Ответить
        Кстати, а я так и не понял в чем претензия к Следственному комитету? Позицию Чекалина в СМИ мы читали, вот позиция другой стороны. Есть возможность изучить мнение как одной, так и другой. Понятно, что "обращение к президенту" - информационный повод. Но сама идея обозначить свое мнение - нормальная.
  • г-ну Ткаченко
    16 нояб. 2010 г., 11:31:33
    Ответить
    я давно понял, что Вы ничего не понимаете
    и сделаю в отношении Вас соответствующие выводы ).

    это элементарный идиотизм, которому со стороны СК нет оправдания. просто пошла обратная волна, а необдуманных заявлений в свое время было сделано очень много.
    позиция СК озвучена не для Вашего мнения, а для мнения проверяющих
    • Виталий
      16 нояб. 2010 г., 11:57:34
      Ответить
      Полностью согласен...
      • поддерживающий
        16 нояб. 2010 г., 12:08:12
        Ответить
        Соответствующие выводы? Это хорошо. Давно пора! Только Вы уж там с ним - пожестче!)))
  • Виталий
    16 нояб. 2010 г., 11:52:18
    Ответить
    Даже читать весь этот бред муторно... Если вы все такие умные, размышлять любите, то наверное должны сообразить, что не вам не имеющим соответствующих знаний (в т.ч. образования), не знающих следственной и оперативной работы обсуждать действия следователей, прокуратуры, ФСБ, судей... Всё, что вы видите на экранах, читаете в газетах и т.д. это информационная ВОЙНА (не побоюсь этого слова)... И самое грозное оружие в этой воне - это мы с вами (масса, наше мнение)... Мы ведёмся на красиво поставленную и сформулированную речь, на, якобы, существующие доказательства... Но правду знают только единицы, стоявшие у её истоков. В данном случае те самые опера, следаки, прокурорские и т.д. Чем и пользуются различные ублюдки, что бы скрыть свои меркантильные интересы и получить, как можно больше дохода в свои карманы, в том числе за счёт гибели женщин и детей... А, мы ведёмся на это... Хотя логичнее доверять, наверное, все-таки профессионалам...
    • Виталий
      16 нояб. 2010 г., 11:55:47
      Ответить
      Однозначно..
      • Меркантильность
        16 нояб. 2010 г., 20:49:38
        Ответить
        Есть Профессионализм, а есть меркантильные интересы
        И есть совесть, и можно Профессионально посадить на "профессионально" сработанных фальсификациях НЕВИНОВНЫХ.
        А в этом случае связывать Профессионализм и Истину -
        как связывать красное яблоко и сладкое яблоко.
    • старый пень
      16 нояб. 2010 г., 12:10:22
      Ответить
      Ваше ".... Но правду знают только единицы, стоявшие у её истоков. В данном случае те самые опера, следаки, прокурорские и т.д....... различные ублюдки, что бы скрыть свои меркантильные интересы и получить, как можно больше дохода в свои карманы....." меня сильно поразило.
      Вы с неба спустились что ли?
      А не эти ли самые опера, следаки, прокурорские зарабатывают на крышевании, прекращении незаконно возбужденных уголовных дел, создают свои бизнесы, оформляя их на своих родственников и покровительствуя (естественно не просто так) своим родственникам и знакомым ?
      Уже давно лихие 90-е превратились в лихие ментовские 2000-е. да. именно теперь правоохранительные органы подхватили пальму первенства в рэкете и крышевании.
      А всем желаемых профессионалов (на самом деле которым доверяет население) осталось не так много.
      Представьте себя на месте студента, заканчивающего обучение на юрфаке (если в Республике Коми это можно назвать нормальным обучением). У него стоит выбор. Куда идти. Простым юристом в фирму (нарабатывать опыт годами и пытаться стать профессионалом и в мечте стать судьей (лучше Арбитража)? Или пойти на госслужбу в правоохранительные органы, желательно в прокуратуру (где существует какая-никакая корпоративность, почет (наверное) населения, привелегии (в конце концов), большой отпуск и самое главное стабильная немалая зарплата. По мере обдумывания студент, обладающий афирестическим складом ума пойдет в прокуратуру и будет зарабатывать на этом.
      А такие примеры у него в интернете как учебник по разводу населения.
    • Циник
      16 нояб. 2010 г., 13:28:22
      Ответить
      "Умнику"
      Какой то "умник" ,тех кто не согласен с позицией СК РК, "оперов" типа Хозяинова, "следаков" типа Власенко, "прокуроров" ,"гособвинителей" типа Овчиникова по так красиво состряпанным уголовным делам в отношение Коростылева,Пулялина и Чекалина обозвал "различными ублюдками".Что можно сказать на такой выпад в отношении порядочных и тесных граждан РК в адрес этого "умника" и "единиц,стоявших у ее истока" :*И нечего на зеркало кивать коли рожа крива!!! "
  • Нарыв
    16 нояб. 2010 г., 14:00:42
    Ответить
    тщательность превыше всего
    Мне понравилось выражение: Все эти показания Чекалина ТЩАТЕЛЬНО проверялись Верховным судом Коми....

    Так и представляю эту тщательность, сидят, тщательно вглядываются в тексты, тщательно просматривают документы через лупу, а наиболее важные очень тщательно через микроскоп....