Повышение стоимости проезда в интересах самих сыктывкарцев - Николай Герасимов
Председатель республиканской организации профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства Ивану Урсу заявил о необоснованности повышения тарифа на пассажирские автобусные перевозки в столице Коми. Как он заявил сегодня на встрече правительства Коми с лидерами отраслевых профсоюзов, сыктывкарский перевозчик «проводит» деньги мимо бюджета, к тому же прибыль предприятия позволяет стоимость проезда не поднимать. В довольно резкой форме Урсу осадил зампред республиканского правительства — министр промышленности, природных ресурсов, энергетики и транспорта Республики Коми Николай Герасимов. Он считает, что повышение цены на проезд пойдет на пользу и перевозчику, и горожанам.
Жаркая дискуссия разгорелась сегодня в стенах Желтого дома на ежегодной встрече лидеров профсоюзов и кабинета министров республиканского правительства. Ивану Урсу в своем выступлении затронул тему повышения тарифа на пассажирские перевозки. Необходимости в увеличении цены билета он не видит. Иван Урсу, в прошлом директор компании «Альфа-транс» (одного из перевозчиков Сыктывкара) привел статистику: в 2011-2014 годах на рынке пассажирских перевозок «крутилось» около миллиарда рублей. Притом, что в 2013 году «Альфа-транс», охватывая около половины рынка, за восемь месяцев заработал 768 миллионов при тарифе в 17 рублей.
- В городе давно не проводилась оценка пассажиропотока. На какие показатели ориентировался перевозчик при подъеме тарифов, я не знаю. И какие деньги собирает «САТП №1» - тоже непонятно, - заявил Иван Урсу.
Он отметил и «серую» зарплату водителей. По его словам, схема такова: водитель автобуса сдает за рейс определенную сумму перевозчику, остальное — остается у него в кармане на зарплату себе и кондуктору. При этом официально водитель получает менее 10 тысяч рублей, а реально — от 30 до 40 тысяч.
- Огромные деньги уходят из бюджета: предприятие не платит налоги, а сами водители с «серой» зарплатой встают на учет как малоимущие и снова тратятся бюджетные деньги, - пояснил руководитель профсоюза работников автотранспорта.
Николай Герасимов в оценке доводов Ивана Урсу был резок:
- Сегодня «Комиавтотранс» (САТП№1) практически в одиночку обслуживает город: все маршруты, 800 работающих человек, которые после медицинского обследования каждый день выходят на работу и не получают зарплату в конвертах. Впервые за десять лет компания за первый квартал текущего года выплатила налоги в местные бюджеты на сумму более 22 млн рублей. И вместо того, чтоб найти поддержку у «лидеров» автомобилистов, мы находим количество претензий, равное всей сумме претензий к министерству промышленности от всех оппонентов вместе взятых.
Министр промышленности не стал скрывать факта повышения цен на проезд в Сыктывкаре. С 21 мая стоимость одной поездки составит 24 рубля, во втором квартале также будет введен социальный проездной билет, по которому стоимость поездки будет равняться 22 рублям.
Повышение тарифа на пассажирские перевозки, по его словам, обосновано еще два года назад решением комиссии, в которой состоял и господин Урсу. Тогда комиссия заключила: позволительно повысить ценник до 26 рублей.
- И на этот анализ мы имеем право ссылаться. Повышение тарифа - не прихоть менеджеров компании, не попытка награбить, а впервые за десятилетие создание предприятия, которое будет работать. Год назад, привезя сюда 40 новых автобусов на газомоторном топливе, мы ответили на вопрос, который не закрывали 15 лет. В этом году планируем удвоить количество газомоторных автобусов. Сделать так, чтобы по городу не ездили рваные, грязные, битые автобусы, а весь транспорт имел срок деятельности не более 10 лет. Эти шаги снимут все вопросы населения. Если взять гаражное хозяйство, где много лет «обитал» наш Урсу, то стоит отметить - мы пришли и увидели полуразграбленное, перекупленное хозяйство, которое сейчас приходится возвращать. Целыми этажами, целыми гектарами земли, с базировкой там чужих заправок, площадок, подключением чужих сетей. От этой работы «отрубается» огромное количество интересантов. И наша работа позволит вывести «из тени» все финансовые средства сыктывкарских перевозок, - заявил Николай Герасимов.
Комментарии (82)
ездим в Орбиту на ржавых.
И чего уже не подняли до 30 рублей господин министр? Так прибыль не зарабатывают за счет населения.
...По многочисленным просьбам трудящихся... бурные и продолжительные аплодисменты...и уже нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизьме... звериный оскал капитализьма...вашингтонские ястребы...свободу Луису Карвалану...
Закончилось это вот чем: ...после длительной и продолжительной болезни, на приходя в сознание...
Где-то я уже это слышал. В прошлой жизни. Какое-то дежавю.
И вообще - Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем.
Еще бы конечно в наших интересах!!!
Забыл добавить Герасимов, что нам на пользу и поввшение тарифов ЖУ, и повышение взносов за капремонт, и повышение цен на продукты...
Но будем справедливы, на пользу не только повышения, но и уменьшения, как например субсидий, льгот, пособий....
Совсем совесть потеряли. Про честь вообще молчу, с её наличием в ЕР не принимают...
хотя все чинушные ЕДросвиньи в центре живут, и пешком дойползете жиробасы-)
Москва: метро и наземный транспорт – 50 руб.;
Санкт-Петербург: метро – 35 руб., наземный транспорт – 30 руб.;
Кемерово: автобус – 15 руб.;
Комсомольске-на-Амуре: автобус – 17 рублей, трамвай – 15 руб., маршрутное такси – 20 руб.;
Владимир: троллейбус – 17 руб., автобус и маршрутка – 18 руб.;
Вологда: автобус – 25 руб.;
Пермь: автобус, трамвай, троллейбус – 16 руб.;
Екатеринбург: наземный общественный транспорт – 23 руб.;
Ульяновск: трамвай – 14 руб., автобус – 15 руб., маршрутка – 16-20 руб.;
Магадан: автобус, маршрутное такси – 21 рубль;
Таганрог: автобус, трамвай, троллейбус – 14 руб.;
Курск: автобус, троллейбус, трамвай – 14 руб., маршрутное такси – 15 рублей.