Проект «Дети Арктики. Дошкольное образование» поможет сохранить язык коми
Республика Коми примет активное участие в проекте «Дети Арктики. Дошкольное образование» и использует его для сохранения двуязычия в регионе, где наблюдается тенденция вытеснения языка коми русским языком. Об этом сказала заведующая лабораторией национальных проблем дошкольного образования Коми республиканского института развития образования Зоя Остапова в Сыктывкаре на заседании координационного совета Северо-Западного федерального округа по вопросам коренных народов.
«Если мы хотим сохранить свои национальные языки и культуру, то начинать надо с детей, они - будущее любого народа. Мы делаем особый акцент на развитии двуязычия в детсадах, потому что дети в таком возрасте еще лишены стереотипов, воспринимают детсад как второй дом, развитие двуязычия в таких условиях воспринимается естественно. Проект «Дети Артики» направлен на эти же цели, на поддержку и развитие двуязычия», - цитирует Остапову ТАСС.
По ее словам, в 17% из 378 дошкольных учреждений Коми воспитательно-образовательный процесс ведется на двух государственных языках республики - коми и русском.
«Внешне и по документам у нас все благополучно: существует вся необходимая нормативно-правовая база, учебно-методические программы, издается литература, обучаются педагоги, стажировки. Но язык коми находится под угрозой исчезновения из-за общественной среды - количество желающих знать и изучать язык снижается. В связи с этим нужно повышать статус педагога языка коми», - считает Остапова.
Проект «Дети Арктики. Дошкольное образование» реализуется под эгидой Федерального агентства по делам национальностей РФ и Ассоциации коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, он направлен на сохранение самобытной культуры малочисленных народов Севера. Его основной целью является оценка и исследование наиболее успешных практик в сфере бесплатного дошкольного образования детей из числа малых народов, а также получение и сохранение знаний о традиционном природопользовании. По итогам планируется разработать план программы для образовательных учреждений, которые предоставляют образование с учетом традиционного уклада жизни малых народов. В проекте участвуют Ямало-Ненецкий и Ханты- Мансийский автономные округа, Архангельская область, Якутия и Республика Коми.
Комментарии (74)
Вот попал ты в засаду по названием РАШКА.. ))))))
И находки эти - знаете это, мягко говоря, не египетские мумии.
Не те пласты культуры, в общем.
Египтяне это славяне?
Немцы вальнули Рим. Вас там не было, случаем?)) Но немцы решили на этом не останаливаться. А вы предлагаете все сказками вашими восхищаться, ничего из себя в настоящем (да и тогда тоже) не представляя.
Иначе никакие поддержания на костылях коми языка не требовались бы. А коми бы были как немцы. Аж смешно))))
А кому ты глупый невежда нужен? )))
Завидовать вымирающим пустышкам, хаотично хватающимся хоть за что-то, за кого-то, кто бы мог отодвинуть хоть на поколение их неминуемый закат?
Не переживайте, и о вас напишут какие-нибудь странствующие "историки". Сами вы после себя ничего не оставили.
А на других выехать не удастся. У них свои родные языки и ваш им поддерживать какой смысл. Да и при всем желании даже родным они не станет и в быту не нужен.
И физиков с астрономами заодно.
Оставим только церковные школы , как раньше. где русских крестьян византийские попы учили розгами писать на греческой кирилице и латинскому языку. )))
Анализ этнического состава населения показывает, что особенностью этнической структуры была ее однородность. По существу в рассматриваемый период область была мононациональной. Коренной этнос — зыряне — составлял абсолютное большинство населения. Численность зырян составляла 191 тыс. 245 чел., или 92,3%) от общего числа жителей области, причем среди сельского населения доля зырян достигла 93,6%, среди городского она равнялась 52,9%
Т.е. от пьянства не стоит? Из 191 тыс к 250 тыс через 90 лет. Поздравляю - светочи цивилизации, которую никто не видел.
О чем ты лопочешь, темный?