«ВКонтакте» и «Одноклассники» ввели платную подписку на музыку
Социальные сети «ВКонтакте» и «Одноклассники», принадлежащие Mail.ru Group, ввели модель платной подписки для прослушивания музыки. Возможность бесплатно проигрывать ролики также остается, но только при просмотре рекламы, пишет РБК.
«ВКонтакте» и «Одноклассники» с 28 апреля ввели платную подписку на музыку, сообщили «Ведомости» и подтвердил РБК представитель интернет-холдинга Mail.ru Group (владеет обеими соцсетями). Размер активной месячной аудитории «ВКонтакте» в марте достиг рекордной отметки в 97 млн пользователей, а число активных пользователей «Одноклассников» — 71 млн человек.
Стоимость подписки составит 149 руб. в месяц. Она позволит слушать аудиозаписи в декстопной версии и в мобильных приложениях двух соцсетей, а также в партнерском приложении Boom (к нему можно привязать аккаунт одного из сервисов).
В связи с нововведением «ВКонтакте» и «Одноклассники» обновили свои музыкальные разделы. В частности, во «ВКонтакте» появилась возможность делиться плейлистами.
Как уточнили представители сервисов, у пользователей останется опция слушать музыку бесплатно, но с прослушиванием рекламы. С 28 апреля в десктопной версии «ВКонтакте» станут воспроизводиться рекламные объявления между треками. Как часто они будут появляться, компания не раскрывает.
Представитель «ВКонтакте» Евгений Красников уточнил, что объем показа рекламы будет зависеть от конкретного пользователя, например, как часто он пользуется музыкальным разделом. В связи с этим, некоторые пользователи могут даже не столкнуться с рекламой, уточнил он. Позже реклама появится и в мобильных приложениях соцсети — когда именно, компания не уточняет.
В мобильных версиях «Одноклассников» (Android, iOS) рекламные ролики станут воспроизводиться с сегодняшнего дня, 28 апреля, сообщила РБК представитель соцсети Анастасия Жбанова. Ранее реклама была только в декстопной версии.
Тестирование рекламной модели как в «Одноклассниках», так и «ВКонтакте» началось еще в ноябре 2016 года.
По данным селлера IMHO (входит в Национальный рекламный альянс, созданный «Первым каналом», ВГТРК, «Газпром-Медиа» и «Национальной медиа группой»), объемы продаж видеорекламы в Рунете по итогам 2016 года выросли на 18,5%, до 6,6 млрд рублей. Как прогнозирует селлер, по итогам 2017 году видеореклама сохранит темпы роста на уровне 15-20%, ее объем может превысить 7,8 млрд рублей.
В 2016 году Mail.ru Group подписала партнерские соглашения с крупными правообладателями музыкальной продукции — Universal Music Group, Warner Music Group, Sony Music Entertainment, Merlin Network и др., а также с некоторыми российскими издателями. Контракты предполагают, что Mail.ru Group будет платить лейблам отчисления от каждого проигранного трека и будет делиться доходами от рекламы, напоминаю «Ведомости».
Комментарии (11)
зы соцсети это воообще кака