Арктику ждет масштабное строительство дорог и портов
Глава правительства Дмитрий Медведев назвал критически важной задачу развития транспортной инфраструктуры в российской части Арктики, отметив, что к финансированию этого процесса наряду с федеральным центром должны подключаться бизнес и регионы. Об этом премьер-министр заявил в рамках совещания по крупным проектам развития транспортной инфраструктуры севера России, которое состоялось в Мурманске, пишут «Известия».
![Арктику ждет масштабное строительство дорог и портов](/content/news/images/62127/c829093a798f0c6d26f8a871c77e7c70_mainPhoto.jpg)
Перед началом совещания глава кабинета министров осмотрел акваторию порта и инфраструктурные объекты Мурманского транспортного узла, морской вокзал Мурманска и ледокол «Новороссийск».
— Это та инфраструктура, без которой жизни просто не будет. Автомобильные и железные дороги, морские порты, аэропорты имеют для труднодоступных северных территорий, арктической зоны критическое, жизненно важное значение, — заявил премьер-министр.
По словам Дмитрия Медведева, чтобы решить поставленные задачи, правительство задумало ряд масштабных строек — таких как создание нового порта Сабетта в рамках проекта «Ямал-СПГ» и одноименного аэропорта, а также реализация проекта по комплексному развитию мурманского транспортного узла на базе Мурманского морского порта.
С начала года в аэропорту Сабетта уже оформили 16 международных рейсов. По итогам I квартала 2017 года было оформлено 16 международных авиарейсов. Товарооборот составил $10,56 млн, а грузооборот — 223 т. В частности, в Сабетту прилетали самолеты из Китая, Германии и Великобритании.
Глава Министерства транспорта Максим Соколов рассчитывает, что порт Сабетта в ближайшее десятилетие станет крупнейшим грузовым хабом для поставок по всем направлениям — как на восток, так и на запад. Использование инфраструктуры порта также является значимой частью перевозок по Северному морскому пути.
Министр отметил, что дальнейшее развитие порта связано в том числе и с развитием железнодорожного сообщения по ветке от Бованенковского месторождения до порта. Этот проект реализуют на принципах государственно-частного партнерства (20% составят средства внебюджетных источников). Вторым проектом, который будет способствовать развитию порта, является строительство Северного широтного хода. Это проектируемая железнодорожная магистраль в Ямало-Ненецком автономном округе протяженностью 707 км, строительство которой планируется завершить в 2023 году. Предполагается, что реализация этих проектов позволит в течение ближайших 10 лет сформировать крупнейший грузовой транспортный хаб в Арктике.
- Ещё один проект – «Белкомур». Он предусматривает реконструкцию существующей железнодорожной инфраструктуры в трёх субъектах Российской Федерации – Пермском крае, Республике Коми и Архангельской области. Реализация проекта планируется с использованием механизма частной концессионной инициативы, и общий объём инвестиций оценивается в 251 млрд рублей. Но мы видим реализацию этого проекта в перспективе следующего десятилетия, - заявил глава Минтранса Максим Соколов на совещании по проектам развития транспортной инфраструктуры России.
Что касается Мурманского транспортного узла, то на сегодняшний день он является крупнейшим у северных берегов России. Одноименный порт — самый северный из незамерзающих портов России, а также крупнейший в мире из расположенных за Северным полярным кругом.
— Мурманский транспортный узел — крупнейший инфраструктурный проект, не только в масштабе Арктики, но и в масштабе всей страны. На базе самого нашего большого северного морского порта мы создаем терминалы для перевалки нефтеналивных грузов, естественно, угля, контейнерные терминалы, реконструируем подъездные пути к порту, — заявил Дмитрий Медведев.
Глава правительства высказал надежду на то, что после завершения строительства морской хаб сможет принимать суда вместимостью боле 3 тыс. т, а к 2020 году порт сможет обрабатывать до 80 млн т грузов. Готовность к обслуживанию пассажиров круизных судов планируется обеспечить к началу сезона 2018 года.
Премьер-министр отметил, что ряд других инфраструктурных проектов находятся в начальной стадии реализации.
— В частности, разработан бизнес-план создания железнодорожного северного широтного хода и железнодорожных подходов к нему. Магистраль имеет протяженность 700 км, планируется, чтобы соединить Северную и Свердловскую железные дороги, — сказал Дмитрий Медведев, отметив, что для реализации таких крупных проектов нужны значительные инвестиции и необходимо осуществлять проекты в форме государственно-частного партнерства.
Также премьер-министр сообщил, что перед вылетом в Мурманск он подписал распоряжение об одобрении проекта соглашения по укреплению международного арктического научного сотрудничества. Документ был разработан специально созданной международной целевой группой (с участием представителей России) в соответствии с решениями министерских сессий Арктического совета, закрепленными в Кирунской декларации 2013 года и Икалуитской декларации 2015 года.
Напомним, в 2014 году кабинет министров утвердил госпрограмму социально-экономического развития Арктики до 2020 года. Но, по словам Дмитрия Медведева, этот документ носит аналитический характер и является недостаточным для развития этого региона РФ. Сейчас Минэкономразвития готовит проект обновленной программы, которая должна содержать и конкретные задачи, и, что самое главное, инструменты, которые обеспечивают их решение, в том числе финансовое.
Арктический совет — международный региональный форум, направленный на развитие сотрудничества государств Арктического региона в области охраны окружающей среды и обеспечение устойчивого развития приполярных районов. Декларация о создании Арктического совета подписана в Оттаве (Канада) 19 сентября 1996 года. Членами Арктического совета являются Канада, Дания, Финляндия, Исландия, Норвегия, Россия, Швеция и США.
Соглашение направлено на облегчение проведения международных научных исследований в Арктике, активизацию контактов между учеными, обмен результатами научных исследований, упрощение пересечения границы и возможности совместного использования научной инфраструктуры.
Комментарии (42)
А работать ты должен на жителей нашей страны,и заботиться об их благополучии.
Тебя ведь нормальные люди даже не воспринимают серьезно.
Если расчет на это, то да проект оправдан.
Помимо дорог и дураков у России есть еще одна беда - нескончаемые богатства.
Сколько не воруй хватит на всех, поэтому это безумие не кончится никогда.
Сталин строил свою дорогу Смерти зеками. Как умер, всё оставили на полпути и все уехали с Севера. Сначала подумайте кому эти дороги нужны у Северного Ледовитого океана???
Так что, Гапликов, примолк? Не чего сказать? Тогда я тебе скажу. Бери "Катарпиллер" и рушь навороченный брак, пока ни кого не придавил, а может и в сотню жертв не влезешь.
Из этого можно зделать вывод. Нежили богато и нечего начинать.
Им и уточкам хорошо,а остальным и так сойдет.
а уж портов, хоть и речных - тем более
Пора в дело пустить.
Не даст Заграница так просто деньги обратно :))))