В суде по делу о поджоге «Пассаже» продолжают опрашивать потерпевших
В ходе процесса по поджогу торгового центра «Пассаж» уже допрошено примерно две трети списка потерпевших - более 50 человек. Верховному суду Коми, который возобновил свою работу в Ухте 25 сентября, предстоит заслушать еще более двух сотен (!) свидетелей, при условии, что все они явятся в процесс.
Подсудимые Антон Коростелев и Алексей Пулялин.
Ущерб более четырех миллионов рублей не имеет никакого значения для потерпевшей Елизаветы Чуркиной, которая вместе с родной сестрой имела два торговых павильона в «Пассаже».
- Я не могу говорить! – сказала она, прорываясь сквозь собственные слезы, и покинула судебную трибуну, не договорив.
Этот приступ вызвал вопрос гособвинителя Антона Айназарова о том, кто был продавцом в магазине. В «Пассаже» сгорела заживо 24-летняя Лидия Мельченко, племянница Чуркиной, которая как раз и торговала в «семейном» павильоне в тот трагический день.
Помимо родственников погибших, судом заслушиваются и спасшиеся покупатели, работники торгового центра.
Уже допрошены все четверо владельцев здания, каждый из которых заявил ущерб чуть более 7 миллионов рублей, а также главный арендатор «Пассажа» Александр Молев, отбывающий 5-летний срок за нарушение правил пожарной безопасности в торговом центре.
А вот размер своих материальных потерь владелец и гендиректор магазина «Сотовик» Олег Сенюков суду пока так и не заявил. Многие его бывшие подчиненные уже приняли участие в качестве потерпевших, но он пока не является. Равно как и Данила Стоянов с Александром Булдаковым, на которых тоже два года назад падала тень подозрений в причастности к поджогу.
- Повестки им высылались к каждому заседанию, - сказал гособвинитель Айназаров. По его мнению, прибегать к принудительной явке кого-либо из потерпевших не стоит.
26 сентября Верховный суд Коми продолжит рассматривать дело по обвинению 20-летнего Антона Коростелева и 21-летнего Алексея Пулялина в поджоге «Пассажа». Свою вину в суде они отрицают, несмотря на признательные показания в ходе предварительного следствия. Многие родственники погибших не сомневаются в их виновности и настаивают на пожизненном заключении. Однако в профессиональных кругах правоохранительных органов ходят разговоры о сомнениях в инкриминируемых подсудимым деяниях. Мол, на парней просто как следует, надавили.
Напомним, что дело о заказчиках поджога выделено в отдельное производство, имена подозреваемых пока не озвучены.
Специально для БНКоми, Александра Чуманова, Ухта
Комментарии (0)