Коммунальщики Сыктывкара пожаловались мэру на «Службу Заказчика»
В редакцию БНКоми поступило открытое письмо на имя главы администрации Сыктывкара Романа Зенищева и директора СМУП «Управление ЖКХ (Служба Заказчика)». Письмо подписано 13 руководителями частных предприятий, осуществляющих обслуживание жилого фонда Сыктывкара. Подписанты жалуются мэру Сыктывкара на работу «Службы Заказчика». Письму придан политический окрас.
"Служба Заказчика" подкинула Роману Зенищеву еще одну головную боль.
«Служба Заказчика» является организацией, в функции которой входят управление общим имуществом многоквартирных домов: содержание, ремонт, начисление квартплаты и т.д. На основании договоров подряда содержание домов и их ремонт осуществляется частными предприятиями. Как сообщается в письме, договоры подряда заключены на фиксированную сумму, которая может корректироваться в связи с реализацией собственниками права на выбор способа управления.
Руководители жилищно-коммунальных ООО доводят до сведения мэра, что они ежемесячно предоставляют акты выполненных работ по каждому дому для подтверждения факта исполнения условий договора. На основании данных документов производится оплата за выполненные работы, однако перед этим специалисты «Службы Заказчика» проверяют качество работы.
- Ежемесячно в ходе проведения проверок возникают спорные ситуации, - утверждают руководители предприятий. - Необоснованно проводится снятие части суммы выполнения даже при наличии факта исполнения работ, что подтверждается не только визуально, но и подписями жильцов.
В послании мэру сообщается, что «есть многочисленные факты, когда до начала проверки и выхода на объекты озвучивается сумма снятия (от 50 до 200 тысяч рублей)».
- Для любого малого предприятия потеря 100 тысяч рублей, а это 1 миллион 200 тысяч рублей в год, означает или уменьшение оплаты труда или экономию в приобретении материалов, - информируют г-на Зенищева управленцы от коммуналки.
Постепенно авторы послания подошли к политической составляющей, сообщив, что сведения о списании средств на ремонт скрыты от населения, а по идее на эти суммы должны быть сделаны перерасчеты в сторону уменьшения квартплаты населению по статье «Ремонт и содержание».
- Только представьте себе масштабы невозвращенных средств населению, - призывают Романа Зенищева включить воображение подписанты. - В городе 20 обслуживающих организаций, отработавших год и с которых по минимуму сняли по 50 тысяч рублей. За год сумма составляет 12 миллионов рублей. И это при том, что сумма определена исходя из самых скромных аппетитов «Службы Заказчика», фактически она в разы больше.
- Хотелось бы знать, как отреагирует население всего городского округа на эти факты в канун думских и президентских выборов? - желают получить ответ лично от Романа Зенищева руководители обслуживающих предприятий.
Комментарии (34)
Вот что получается:
1. Жилец оплачивает квитанцию 100% деньги идут в \"СЗ\".
2. ООО выполняет работу на 80%.
3. \"СЗ\" проверяя работу ООО ежемесячно оплачивает работу ООО в размере 80%, т.е. услуга оказана жильцу в размере 80%.
4. \"СЗ\" считает разницу в размере 20% своей премией и оставляет себе, вместо того чтобы вернуть их жильцу за не оказанную ЕМУ!!!! услугу.
Теперь о другом, гораздо более неприятном. Процедура внешнего управления в отношении УЖКХ начата 18 сентября. 17 сентября мер наш срочно \"меняет коней на переправе\", а именно - все договоры УЖКХ на поставку тепла с альтернативными поставщиками, договоры на обслуживание муниципального фонда расторгнуты. Всем предлагают заключить точно такие же, но уже с неким МУП \"Жилищник\" (в названии не уверен).
Соответственно, все финансовые потоки пойдут не в карман УЖКХ, которая \"ущла\" по процедуре под управляющего ТГК-9 и Комиэнерго, а в новый МУП. А теперь внимание, вопрос: как бы вы на месте ТГК отреагировали, узнав что у вас отняли большой пирог в виде денег жильцов?? А если еще иметь в виду наступающую зиму? А иметь в виду выборы в ГД и выборы Гаранта? Ответ правильный - прикрутили бы вентиль на тепло... Имели они всех нас с вами вместе. В виду. Вот потому - и пипец
Работа сантехника это как работа Чубайса или хлебозавода не зависит от какой либо коньюктуры. Какая бы не была ситуация политическая или экономическая, люди будут ходить в туалет, в том числе и те от кого зависят финансовые потоки и они вынуждены будут найти способ удовлетворить сантехника Васю, чтобы не самим, не электорату не утонуть в к******х (в прямом смысле слова).
Создадут \"СЗ-2\" в Сыктывкаре кажется уже создали и всё останется по старому...
Может и так, но тогда чуть скорректируем схему.
1.Жилец оплачивает квитанцию 95% (средний процент по городу)деньги идут в \"СЗ\".
2. ООО выполняет работу на 60%.
3. ООО выставляет оплату на 80%.
3. \"СЗ\" проверяя работу ООО ежемесячно оплачивает работу ООО в размере 70%, потому как ООО так просто вот 20% не отдаст.
4. A что там \"СЗ\" считает я не знаю. Может и себе, а может и не себе.
Четкость позиции всегда достойна уважения. Вот к примеру хвалите Вы Гайзера всё понятно, с Вами не соглашаются, но не издеваются, но когда начинаются метания по РЗ или АЛЧ это вызывает улыбку.
Короче, определитесь с позицией, и снизайдёт на Вас интервью Зубкова. :-).
Кстати, БНК давно пора на федералов выходить. В Коми остались персонажи интересные только для издевательских и провакационных вопросов.
Только вместо текста здорово было бы видеть подборку фоток, ведь их же видят только посетители сайта (ТВ это прежде всего зрительное восприятие), а не делиться с более этим творчеством - грабёж :-).
Дайте пожалуйста инфу в какое время выходит телеверсия БНК.
СПАСИБО.
Сдали вы на платный ремонт магнитофон с 2-мя неисправностями заплатили за это сервису, сервис нанял мужика, он на коленке одну неисправность устранил, вторую поленился. Сервис оплатил работу мужика за 1-у устранённую неисправность и вернул Вам магнитофон. Мужик орёт Сервису: \"деньги давай, а то я клиенту расскажу, что помимо отремонтированного наполовину магнитофона, ты должен ему ещё и половину уплаченных им за ремонт денег отдать.\"
1. предсказуемость или ее антипод... Все зависит от человека, который умеет либо не умеет предсказывать поведение другого.
2. мне, а, соответственно, КЗ, достается все самое лучшее. Кто читает газету, понимает, о чем я. К примеру, эксклюзивное интервью с Черновым в декабре, с Торлоповым - в январе. Этим летом - народное интервью с Главой. Кстати, Администрация его дотумкала провести подобное на своем сайте только после нас. Как и БНК с Черновым. Так что у меня и у моей газеты есть все, что нам требуется для постоянного доказывания, что мы - лучшие.
Да, меня несколько удивили последние события, связанные с выбором СМИ в Венгрию и в Москву на съезд ЕР. Но не в связи с тем, что я не поехала. Мое финансовое положение и знание двух иностранных языков позволяет разъезжать по миру. Для этого я не нуждаюсь в Торлопове или в Зенищеве.
Как на этом форуме кто-то справедливо заметил, выбор чиновников - это их проблемы, а не мои. Я считаю, что круче КЗ нет печатных изданий в РК. Если тот же Зенищев так не считает, что ж, ОК, таков его вкус. Это его право.
Понимая данные вещи, я не парюсь и не стремлюсь исполнять роль конфеты, как вы выразились. Хотя тут уместнее говорить о денежной купюре (конфеты и, правда, любят не все, в отличие от денег).
3. По поводу метаний отвечать не буду. Это за меня сделал Объективный. Полностью с ним согласна.
Мне кажется у нас получилась образцово-показательная дискуссия. Разные мнения, без оскарблений и нападок.
А вот ситуация с ЖКХ интересная реально. Надо авторам сайта ее продолжать. Эта тема, которая волнует всех, кто живет не в частных домах, а в \"коробках\".
Выход? Думаю он в жесткой и прозрачной системе клиент-сервис.
PS Кстати, боже Вас избавь вступать в ТСЖ. Сейчас ещё \"советская власть\" в отношении с ними, не за горами то время когда нормальными будут такие ситуации:
В 9-этажке ТСЖ, кто нибудь один не заплатил за услуги, ТСЖ в свою очередь не заплатило энергетикам, те не подключили тепло в дом или (как вариант) отрезали элекроснабжение всему дому. И будут иметь на это полное право! т.к. отношения у них заключены не с отдельным гражданином, а с ТСЖ. Как это модно сейчас выражаться: \"Спор хозяйствующих субъектов\" Кроме того, ресурсоснобжающие организации будут поставлять энергию, тепло и.т.д. по ценам для юр.лиц , а не по субсидированным ценам.
Зенищев и город - не моя тема. И слава Богу, потому что все действия градоначальника свидетельствуют о его неадекватности. И я рада, что мне не приходится о нем писать. Равзе что по линии ЕР. Любой позитив - это реклама. Я не хочу делать ее политику, которого не уважаю.
Возвращаясь к вопросу об обидах. Есть такая поговорка: генерал не может поссориться с солдатом. Перефразируя: солдат не может обидеться на генерала. Это все равно, что я бы объвила войну Англии. Как писал классик, Англия бы об этом все равно никогда не узнала.
Если бы я хотела работать в ЖД, то не ушла бы в свое время оттуда, потому что умения вцепляться мертвой хваткой мне не занимать. Вся фишка в том, что находиться в стороне от власти интереснее, спокойнее и комфортнее, чем в ней. Карьера чиновника - это не мое. Но я рада, что был такой эпизод в жизни, потому что не попробовав, я бы не поняла, что мне на самом деле дорого.
И еще. С должности можно вылететь в любой момент, а из профессии - никогда. Второе гораздо ценнее первого. Для меня, по крайне мере.
1. Отбор должен идти по принципу госзакупок услуг (конкурс).
2. В конце года поквартирный обход жильцов организатором конкурса.
3. Если довольных в оказанных услугах 40-50 % это говорит о первоклассной организации труда ООО-шки.
Из практики скажу, если ООО-шка будет ставить сантехнику из золота довольных будет не более 60%, т.к. ряд в том числе и психологических и культурных моментов не позволят дать большего результата.
Например, убралась уборщица в подъезде в 8-00, за ней пошли жильцы, кидают мусор мимо мусоропровода, дети \\\"не успевают\\\" до туалета, домашние животные и.т.д. Уборщица не часовой.
4. По итогам опроса и на основании объективных данных на сайте организатора конкурса появляются белый и чёрный списки ООО-шек.
Эти списки как ориентир для населения, с кем заключать договора для обслуживания (кстати там же можно организовать и форум для полной объективности).
5. Тем ООО-шкам которые попали в чёрный список отказать в участии в конкурсе на следующий год.
6. Ввести финансовую ответственность за неисполнение обязательств ООО-шками.
7. При некачественном обслуживании жилфонда делать перерасчёт населению за некачественное предоставление услуги - это условие внести в условия конкурса по отбору ООО-шек.
8. Думаю со временем годиков через 3-5 рынок отрегулирует и культурную составляющую (писать в подъезде перестанут или в конце-концов финансовое состояние ООО-шек позволит установить систему контроля за подъездами и лифтами.
9. Убрать лишних финансовых посредников между ООО-шкой и жильцом.
(Сейчас: 2 Управления, Расчётный центр и.т.д.) Д.б. один государственный орган который взял бы на себя функции организации конкурса и контроля, все финансовые потоки пустить через казначейство, структуру которую ещё никто не смог обмануть или украсть через неё что либо.
Чтобы не утомлять Вас дальнейшим потоком сознания, всё равно это никому не нужно, резюмирую - реформа ЖКХ возможна только если народ поверит, что деньги с него собирают не для того чтобы украсть. И убедить в этом его можно не выступлениями с трибуны, а с вантузом и тряпкой в руках.