Обзор БНК: чем были заняты випы Коми на уходящей неделе
БНК открывает новую еженедельную рубрику выходного дня, выбивающуюся за рамки привычного новостного формата. В специальном обзоре представлены интересные снимки известных в Коми персон, оставшиеся вне общественно-политической картины уходящей недели, а также заметки випов на личных страничках в соцсетях.
Сенатор от Коми и член президиума республиканской Федерации футбола Дмитрий Шатохин в Москве посетил офис Ассоциации мини-футбола России, где встретился с ее президентом Эмилем Алиевым. На встрече обсуждались возможности сотрудничества двух организаций.
Также гость из Коми побывал в музее Ассоциации и Российского футбольного союза.
О практическом итоге встречи не сообщается.
Председатель Госсовета Коми Надежда Дорофеева восхитилась талантами жителей Коми на закрытии республиканской выставки «Мастер года-2016».
На своей странице «Вконтакте» она опубликовала несколько фотографий работ участников, а фотокорр БНК Николай Антоновский запечатлел спикера парламента во время примерки заплечного короба, куда обычно складывают грибы и ягоды.
Министр труда, занятости и соцзащиты Коми Илья Семяшкин сообщил о знаменательном событии - открытии дома-интерната для престарелых и инвалидов «Забота» в Максаковке. Особо он отметил поддержку работавшего в 90-е годы министром соцзащиты Коми Феликса Меркулова, который приехал на открытие из Калининграда.
- Он в своё время объехал всю Европу, Америку в поисках лучших практик соцзащиты. Он начал движение реабилитации инвалидов в Коми. Он создавал социальные фонды помощи старикам в постсоветское время. Феликс Михайлович высоко оценил условия проживания, - написал о нем Илья Семяшкин.
Об оценке условий в «Заботе» самих постояльцев дома-интерната не сообщается.
Зампредседателя Госсовета Коми Валентина Жиделева и министр культуры региона Сергей Емельянов на этой неделе присоединились к празднованию Международного дня театра, гармонично вписавшись в сценические декорации театра драмы им. Виктора Савина, где проходил традиционный капустник.
Председатель бюджетного комитета Госсовета Коми Степан Чураков одним из первых в регионе выполнил нормы ГТО во взрослой ступени. Причем депутат сделал это на золотой знак отличия, за что удостоился специального сертификата.
Поговаривают, что при прежней власти, когда Степан Чураков исполнял обязанности главного по спорту в регионе, он по призыву главы Коми Вячеслава Гайзера одним из первых решился пройти проверку на детекторе лжи. На одном из вопросов, связанных с вредными привычками, так уж вышло, полиграф не выдержал и сломался. Исследование г-на Чуракова тогда пришлось отложить, необходимую деталь для починки аппарата якобы срочно дозаказали, но пока она доставлялась в столицу Коми, несколько месяцев никого не проверяли. Похоже на анекдот, но пока его никто не опроверг.
Воскресным утром глава Коми Сергей Гапликов пофилософствовал в своем твиттере, приложив фотоколлаж с сыктывкарским «кольцом».
- Чтобы понять, что такое рай, следует перестать жить в шалаше, - написал руководитель региона.
Комментарии (43)
шАТОХИН СНЕГОХОД ПОЧИНИЛ? ИЛИ НОВЫЙ КУПИЛ. с З/П в 400 шт.?
Чем идиот, дорвавшийся до власти!"
Первый вариант означал бы, что, например, к 2011 году в регионе не было бы своей сильной лесопожарной службы, споособной реагировать на крупномасштабные ЧС с лесными пожарами - но он был бы юридически безупречен, ни к кому из руководителей нельзя было бы придраться. Но в 2011 году, когда в Коми сложились условия, похожие на те, что были в Средней полосе годом ранее - огромные площади леса бы сгорели. Ну не МЧС же бы их спасло?
Второй вариант можно было реально реализовать в тех условиях за счет рубок - фактически, оплаты существования лесохозяйственных и лесопожарных организаций (объединенных тогда волей нелесной власти в единый лесопожарный центр) лесом на корню. Вариант, разумеется, юридически небезупречный, потенциально очень коррупциогенный и криминальный. Но он позволял в условиях разрухи, вызванной Лесным кодексом 2006 года, сохранить людей и техническое обеспечение, и в целом работоспособность лесохозяйственных и лесопожарных организаций. Результат - с катастрофой 2011 года регион смог справиться. Думаю, что от огня были спасены по меньшей мере десятки тысяч гектаров леса, а может быть, и сотни. Все было, конечно, далеко не идеально - но гораздо лучше, чем могло бы быть при тотальной разрухе (условно говоря, при полном соответствии деятельности региональных служб Лесному кодексу 2006 года).
Вы всерьез считаете, что за такой выбор руководитель Лесопожарного центра должен быть осужден на три года реального лишения свободы, да еще и приговорен к возмещению какой-то доли четырехмиллиардного ущерба?