Сыктывкарцы смогут летом ездить на «дачных» автобусах за 20 рублей
Депутаты Совета Сыктывкара включили в повестку завтрашней сессии вопрос о применении летних тарифов на автобусных маршрутах, следующих по пяти «дачным» направлениям. С 1 мая по 1 октября этого года стоимость проезда на них должна составить 20 рублей, а недополученную прибыль предполагается возместить перевозчикам из городского бюджета.
Как рассказал сегодня на совместном заседании постоянных комиссий и.о. начальника управления ЖКХ администрации Сыктывкара Александр Гонтарь, республиканскими властями установлен предельный максимальный уровень тарифа на перевозки пассажиров пригородным автобусным сообщением на территории Сыктывкара в размере 2,35 руб. за один километр пробега.
Проектом решения предлагается рекомендовать предприятиям-перевозчикам на «дачных» маршрутах в случаях, если плата за проезд с учетом километража маршрута превышает действующий тариф в городском сообщении, применять предельный уровень тарифа, который сейчас составляет 20 рублей за одну поездку.
«Летние цены» должны действовать в период с 1 мая по 1 октября этого года на пяти дачных автобусных маршрутах: № 102 «Автостанция - Максаковские дачи», № 103 «Автостанция - Мырты-Ю», № 105 «Автостанция - общество «Здоровье»,
№ 109 «Железнодорожный вокзал - Мырты-Ю» и № 126 «Орбита - Максаковские дачи».
Недополученную в связи с этим прибыль перевозчикам предполагается возместить из городского бюджета, в котором на эти цели предусмотрено 5,9 млн рублей.
Депутаты рассмотрят представленный проект решения на заседании 28 марта.
Комментарии (23)
1.что установлено контролирующими органами в части исполнения расходов, предусмотренных в тарифе и сколько автобусов приобретено?
2.рост коммунальных тарифов ограничен Президентом - почему автобусникам позволено его превышать ("многочисленных просьб горожан" об этом не было)?
3.качество услуг в автобусах только ухудшилось (нарушение графиков, грязь, грубость, курение, разговоры автобусников по телефону,,,) и за что платить???
Рукавишников и Ко продолжают настаивать на повышении тарифа
Март 23, 2017 - Актуально
Уже несколько месяцев жителей Сыктывкара готовят к повышению цен на проезд в автобусах. Руководитель «САТП № 1» Александр Рукавишников, который фактически руководит всеми автобусными перевозками в городе, в многочисленных интервью твердит одно: тариф нужно срочно повышать.
В Минстрой Коми поступило заявление от «САТП № 1» на установление тарифа на перевозки пассажиров в Сыктывкаре в размере 25 рублей. ООО «САТП № 1» обосновывает увеличение тарифа инфляцией, ростом стоимости топлива, а также необходимостью приобретения новых автобусов.
Предельный срок рассмотрения тарифной заявки — 90 дней. Новый тариф вступит в силу через 10 дней после опубликования в СМИ. Возможно, уже в июне горожане будут платить за автобусный билет по 25 рублей.
«Трибуна» регулярно поднимает проблему тарифов. Только в этом году данной теме было посвящено две публикации («Скандал заказывали?» от 13 января и «Альфа — в трансе» от 17 февраля). По расчетам наших экспертов, при создавшейся ситуации, когда все маршруты находятся в одних руках, перевозки могут быть рентабельными даже при 17 руб**х за билет.
Другая арифметика
На днях редакция «Трибуны» провела «круглый стол», в котором приняли участие руководители «Комиавтотранса» и «Альфа-Транса», республиканского профсоюза транспортников. Тема — обоснование тарифов на проезд.
Максим Тепляков, руководивший ООО «Альфа-Транс» в 2013 году (при цене билета в 17 рублей), убежден, что тариф повышать нет оснований. У него имеются все расчеты, которые доказывают, что предприятие даже при более низком, чем сейчас, тарифе в 20 рублей работало вполне нормально. Регулярно и вовремя выдавалась зарплата, выплачивались премии и стимулирующие надбавки, не говоря уж о налогах.
В то время (в 2013 г.) рынок был поделен между несколькими перевозчиками, причем «Альфа-Транс» обслуживал не самые «жирные» (читай — рентабельные) маршруты. До 60% маршрутов обслуживали конкуренты, у которых «денежных» рейсов было больше (это была структура авторитетного бизнесмена Валерия Веселова, который сейчас находится под следствием). И за восемь месяцев, в течение которых Тепляков возглавлял «Альфа-Транс», в кассу предприятия поступило 768 миллионов рублей от продажи билетов за проезд в городских автобусах. Не трудно подсчитать, что за год эта сумма достигла бы миллиарда. А с учетом выручки конкурентов весь автобусный транспорт заработал в Сыктывкаре не менее двух миллиардов рублей! Этих денег вполне хватало на стабильную работу предприятия, на приобретение техники, запчастей, топлива.
Но Теплякова уволили. По всей вероятности, хорошие итоги работы «Альфа-Транса» были не нужны конкурентам и их покровителям во власти. После этого у предприятия стали быстро расти долги, «Альфа-Транс» обанкротили. Что интересно: уже при тарифе в 20 рублей в кассу за год поступило даже не 786 миллионов, а почти вдвое меньше. Спрашивается: как такое могло быть? Впрочем, это уже вопрос к правоохранительным органам.
На месте обанкроченного «Альфа-Транса» появилось некое «САТП № 1», которое возглавил Александр Рукавишников. Он приехал из Твери после серии скандалов, связанных с переделом тверского рынка автоперевозок.
Хотеть не вредно
В конце прошлого года «отцы города» провели весьма странный аукцион, в результате которого цена за лоты выросла едва ли не в сотни раз! Победил кошелек «САТП № 1». И всем стал заправлять как раз господин Рукавишников. После победы на аукционе он повел себя как типичный монополист — заявил о том, что увеличения тарифа не избежать. Однако далеко не все специалисты с этим согласны.
Бывший руководитель компании «Комиавтотранс» Роман Быков был отстранен от должности после того, как в прошлом году представил свой план вывода предприятия из кризиса. Все его выкладки и предложения и сейчас находятся в Минтрансе. Главное требование на сегодняшний день — проведение независимого аудита. По мнению Быкова, новый тариф в 25 рублей — из разряда «хотелок» и ни на чем не основан. Проверка должна выявить объем средств, которые «приходят» с линии. Особенный упор должен быть сделан на так называемые «выпадающие доходы». А эти суммы просто огромные. И они растворяются в общей массе денег практически бесконтрольно.
Провести аудит нужно прежде, чем приступать к утверждению тарифа на проезд. А еще, как считает Р. Быков, требуется изучить пассажиропоток, чтобы иметь точное представление о доходах и расходах. Причем такой анализ делается в течение года, по каждому сезону получаются свои цифры. Предыдущий делался пятилетку назад, когда рынок был абсолютно другой, как и условия хозяйствования. Без аудита и изучения пассажиропотока заводить разговор о повышении цены на проезд в автобусе бессмысленно.
Вот только заинтересует ли чиновников министерства мнение опытных специалистов-транспортников?
за 20-рублевый выходной