Выставка «Урожай-2007» стала урожайной для чиновников
Сегодня на Стефановской площади Сыктывкара прошла сельскохозяйственная ярмарка «Урожай-2007». Поучаствовавший в ее открытии глава республики Владимир Торлопов воспользовался возможностью показать недавно приехавшему в Коми новому министру внутренних дел РК Владимиру Еремченко, чем богата республика и как она многолика. Корреспонденту БНКоми показалось, что в какой-то момент богатства Коми стали слегка давить на главного милиционера региона моральным грузом. Физический груз, предназначавшийся г-ну Еремченко, по указанию г-на Торлопова на время взвалили на Сергея Габова, работающего помощником главы республики.
На "Урожае-2007" Владимир Торлопов демонстрировал новому министру МВД Коми Владимиру Еремченко все богатства республики.
Ярмарке еще не был дан официальный старт, а продавцы уже начали сбывать привезенную продукцию. Корреспондент БНКоми стал свидетелем того, как бабушка из последних сил тянула купленный мешок картошки по асфальту площади. Метров через пятьдесят после покупки, возле фасада Желтого дома мешок продырявился, а силы бабуди окончательно иссякли, - картошка покатилась по асфальту.
Владимир Еремченко поджидал Владимира Торлопова напротив входа в Желтый дом уже минут за пятнадцать до начала работы «Урожая-2007». Глава, между тем, готовился в это время сказать вступительное слово на импровизированной сцене, коей явилось крыльцо госсовета республики. В десять часов от Желтого дома двинулась колонна представителей национально-культурных автономий, впереди которой шли гармонисты.
У гармониста-«флагмана» музыкальный инструмент служил декоративным элементом, так как роль ему сценаристы подготовили более значимую. «Гармонист» держал в руке большую ветку рябины и, кружась в подтанцовке, помахивал растением. Как у почтенного вида человека не закружилась голова от таких оборотов на ходу, остается только догадываться, но лидер колонны, пританцовывая смог забраться на крыльцо. То же самое сделала колонна, разместившаяся слева от Владимира Торлопова, министра сельского хозяйства и продовольствия РК Сергея Чечеткина и министра культуры и национальной политики Надежды Бобровой.
"Многоцветье Севера" выстроилось на входе в госсовет
- На сельскохозяйственном празднике будет представлено рекордное количество товаропроизводителей – свыше 60 предприятий, организаций и частных товаропроизводителей, - рассказал Владимир Торлопов и на миг прервался, вглядываясь в глубину площади.
С высоты крыльца глава явно увидел что-то интересное, чего не было видно остальным.
- Я вижу, - поведал г-н Торлопов, - как подъезжает огромная фура с арбузами.
После того, как глава сообщил, что «любой желающий сегодня сможет не только купить, но и попробовать национальные кухни», на крыльце появились девушки с широкими лентами белого, зеленого и синего цвета . Они растянули ленты и заняли позиции таким образом, что зрители вроде как должны были догадаться, что это флаг Коми.
Однако девушки перепутали, а, скорее всего, просто не знали, что цвета флага республики располагаются совершенно в другой последовательности: сверху синий цвет, символизирующий небо, в середине зеленый, означающий тайгу, а внизу – белый, символизирующий снег. По версии девушек выходило тоже неплохо: снег, небо и тайга. Но не по государственному. Впрочем, в их возрасте о таких вещах думать слишком рано.
В какой-то момент девушки подняли руки, и глава стал спускаться под флагом по клетчатой дорожке. Он решительно направился куда-то, но по пути ему поднесли пирог. Владимир Торлопов отщипнул краюху и подошел к бывшему депутату и руководителю фермерских и крестьянских хозяйств республики Феликсу Карманову и обнял его. Только после всех этих процедур глава вместе с Владимиром Еремченко начал обход торговых рядов.
Работницы фабрики «Юбилейная», узнав, кто сопровождает главу Коми, подарили пачку печенья руководителю коми милиции со словами «это вам к чаю». Пить чай в данный момент в планы министра МВД генерала Еремченко пока не входило, и он пытался вежливо отказаться. Однако было поздно, и пачка печенья перекочевала в пакет помощника г-на Торлопова Сергея Габова.
В пути по торговым рядам главе пришлось подержать плетеное изделие с колосками. Изобразив восхищение, Владимир Торлопов отдал тарелочку с пучком и ею заинтересовался г-н Габов, полюбовавшийся, как и его шеф, продуктом народного творчества.
Высокая делегация вошла в зону совхоза «Пригородный», и Владимир Торлопов пояснял своему тезке из милиции, что все это наше, местное. Во время продвижения продавцы «Пригородного» настоятельно подарили главе горшочек с маслом. Позже он кому-то похвалился, что передарил его какой-то бабушке. Таким образом, мы можем ответственно заявить, что глава в тот день совершил, по крайней мере, один добрый поступок.
Пока г-н Торлопов в толчее шел с г-ном Еремченко вдоль «огорода» «Пригородного», корреспондент БНКоми спросил у директора совхоза Алексея Буткина, не собирается ли он лично показать свои достижения. Г-н Буткин собирался, однако специально ожидал гостей не у прилавков, а возле демонстрационного стенда с продукцией руководимого предприятия.
Быстренько показав стенд, г-н Буткин предложил выпить. В небольшие пластиковые стаканчики, которые на пикниках обычно служат сосудами для крепких напитков, было разлито молоко. Владимиры Торлопов и Еремченко и Алексей Буткин стали «выпивать». Глава перед этим сказал тост, суть которого заключалась в том, чтобы побольше людей пили молоко вместо водки, а СМИ бы пропагандировали это. Сергей Чечеткин стоял рядом и застенчиво радовался за трезвенников.
- Ой, а министр-то, - спохватился г-н Буткин. – Чего это мы на троих соображаем.
Довольный, что его заметили, г-н Чечеткин также смело опрокинул в себя порционную дозу. После чего незахмелевшие г-да двинулись дальше. Дальше можно было «закусить», поскольку начиналась территория «Сыктывкарского мясокомбината», на которой дежурил его руководитель Анатолий Вергун. Речь зашла о качестве колбас и прочей продукции.
- Наша продукция без консервантов, - пояснил г-н Вергун, - мы каждый день завозим свежую продукцию.
- А я это и говорю, - подхватил Владимир Торлопов, - я, где не бываю, везде хвалю нашу продукцию.
С другой стороны было бы весьма странно и подозрительно, если бы Владимир Торлопов в «где ни бываю» настаивал на том, чтобы его собеседники отдавали предпочтение какому-нибудь рязанскому заводу мясо-сосисочных изделий. Мягко говоря, это было бы нелогично.
Анатолий Вергун между тем взял с витрины производственную новинку – колбаски «Зальцбург» и стал их нахваливать. Дескать, и с перчиком, и к пиву «так идут, так идут».
- Вы, наверное, еще не знаете, что это министр внутренних дел Коми, - издалека начал Владимир Торлопов, взглянув на продукцию в руках директора завода. - Вы ему подарите вот эти колбаски с перчиком.
- Да-да, - без малейшего сожаления протянул генералу милиции вакуумную упаковку своих колбасок г-н Вергун и, чтобы скромный презент не дай бог не был отвергнут, добавил: «без всякой задней мысли».
Владимир Еремченко заулыбался и вновь пытался отказаться. Однако человек, прибывший к нам на север с юга страны пока, видимо, еще не осознал, насколько щедра и радушна Коми земля, а уж тем более ее люди в лице главы. Да, собственно, его ведь никто и не принуждал носить эти самые колбаски в руках или карманах плаща. Глава повернул голову и сказал магическое слово «Габов», а из толпы появился человек с пакетом. Как в душе не стеснялся и не противился Владимир Еремченко, но в «его» пакет также ушел «мясной орех», поскольку г-н Торлопов и г-н Вергун наверняка искренне посчитали, что без этого новый министр многонациональный состав республики прочувствует вряд ли.
Далее глава Коми решил пообщаться с народом, чем некоторых представителей этого самого народа сначала напугал, а потом засмущал. Неподалеку от торговых рядов за пластмассовым столом сидели двое мужчин и женщина. Женщина доедала яблоко, мужчина попивал пиво. Третий мужчина просто сидел. При виде столь внушительной делегации да еще во главе с Владимиром Торлоповым, мужчина молниеносно убрал початую «полторашку» под стол, а стакан накрыл двумя руками.
Однако главу региона пиво не интересовало. Рядом со столом стояла тележка с мешком картофеля. Владимир Торлопов поинтересовался: «картошку купили?». Ему дали понять, что товар не ворованный.
- А сами садите картошку? – спросило первое лицо региона, понятное дело, отвечающее и за сельское хозяйство.
- Нет, у нас неурожай, - видимо, от волнения двусмысленно ответила женщина, нервно догрызая яблоко.
- Вы, наверное, удобрения не так ложили, - экспертно предположил глава и пошел дальше.
Проблемы неурожая определенно заинтересовали Владимира Торлопова, так как он решительно направился к точке по продаже картофеля. К точке стояла громадная очередь. Владимир Торлопов предпринял попытку пробиться к прилавку, чтобы, вероятно, узнать цену вопроса.
- Я туда уже не пойду, - как показалось корреспонденту БНКоми, с некоторой долей ужаса доложил Владимир Еремченко Надежде Бобровой.
По мнению корреспондента БНКоми, сделал он это совершенно напрасно, так как вряд ли генерал приехал на один день. Ему придется зимовать в республике, где картошка, как известно, является вторым хлебом. Правда, своим демаршем г-н Еремченко теоретически спас безотказного г-на Габова от непомерной физической нагрузки, ведь картофелем на Стефановской торговали только целыми мешками.
После того, как глава энергично заглянул через головы покупателей на прилавок с молочной продукцией Койгородка, он направился дегустировать узбекскую кухню.
- Мне сказали, что здесь узбекская кухня, а у вас кафе «Тянь-Шань», - разочарованно сообщил он восточного вида человеку.
- Там же рядом, - безмерно счастливо парировал хозяин точки.
- Откуда огурцы, помидоры? – ревностно спросил глава.
- Местные. Только виноград и гранат из Ташкента. В казане делаем плов, - доложил узбек.
Поинтересовавшись, когда будет готов плов и, получив ответ, что «в течение часа», Владимир Торлопов взглянул на часы и понял, что Владимир Еремченко остается без обеда, поскольку минут через двадцать главе республики предстояло принять участие в мероприятии «Единой России».
В итоге делегации властей региона поднесли самсу (треугольные пирожки с мясом – БНКоми).
- Владимир Иванович (Еремченко – БНКоми), - позвал г-н Торлопов руководителя МВД, который пытался было уже дистанцироваться, - иди, самсу отведаем.
Владелец предложил пройти в палатку, однако смысла в этом Владимир Торлопов не видел: «Плов у вас не готов, манты не готовы…».
- Манты готовы, - посмела перебить, правда, чуть слышно и очень радушно, жгучая восточная девушка в халате и тюбетейке.
- Как самса, Владимир Александрович? - спросил корреспондент БНКоми, когда глава, Владимир Еремченко, Надежда Боброва и Сергей Чечеткин расселись по местам.
- Во! – поднял большой палец глава и засмеялся. - Если бы сюда еще кусок сала.
Очередь, между тем, дошла до мантов. Отведав, Владимир Торопов разочарованно предупредил сотрапезников: «Холодные». Испив напоследок чаю и поблагодарив хозяев, правительственная делегация пошла дальше. Тем более, что рядом с узбеками терпеливо дежурил представитель азербайджанской автономии, который буквально заставил руководителя Коми и сопровождавших его лиц не пройти мимо даров его страны.
В это время по площади навстречу шли «едроссы»: питерец Евгений Самойлов, мэр столицы Коми Роман Зенищев и сенатор от республики Игорь Васильев. Пока все здоровались, Владимир Торлопов протолкнулся к очередному прилавку.
- Иди, я тебя познакомлю с коми национальной кухней, - восторженно крикнул он Владимиру Еремченко, которому ничего не оставалось, как подчиниться, иначе это было верхом неприличия.
- Вот это что у вас? – спросил у продавца г-н Торлопов, показывая на шаньги.
Ему, скорее всего, очень хотелось, чтобы приезжему человеку это объяснил специалист.
- Это шаньги, - с готовностью решил помочь главе региона продавец.
- А по другому как? – опасался, что Владимир Еременко не поймет этого слова Владимир Торлопов.
- Ватрушки, - нашел синоним продавец. - Они разные бывают, с картошкой, с другими начинками.
- Ничего, - успокаивал милиционера и одновременно радовался г-н Торлопов, - скоро ты все узнаешь, будешь это есть, если не каждый день, то через день.
Следующей точкой оказались два грузовика, из цистерн которых продавали живую форель из Нювчимского водохранилища. Глава пояснил, что еще недавно у них не было денег, но «дело пошло, скоро рыбой практически завалят всю республику».
- Пойдем, зайдем в татарскую юрту, - продолжал знакомить с республикой г-н Торлопов гостя.
Юртой оказался шатер национально-культурной автономии татар и башкир. На ковриках на тарелках стояла нетронутая выпечка. Владимир Торлопов присел на корточки, поскольку принимающая сторона располагалась на коленях, и живо интересовался всем, что находилось на полу. Глава и руководитель МВД, министр культуры и руководитель сельского хозяйства Коми, а также примкнувший к ним Роман Зенищев, отведали картофельно-мясной пирог вэляш.
- Это руками можно? А какие напитки при этом принимают? А алкоголь можно? К вам любой может зайти угощаться? А плов у вас готовят? – засыпал приятными вопросами принимающую сторону глава и на все получал ответы.
- Я специально не ел сегодня с утра ничего, - шутил Владимир Торлопов и между делом тут же отдавал рабочие распоряжения. - Министру внутренних дел дайте, пожалуйста.
После того, как руководство Коми покинуло площадь, хозяином положения посчитал себя руководитель департамента национальной политики Минкультуры Евгений Рожкин с функционером того же ведомства еще более мелкого калибра. Бюрократы сразу же направились в VIP-палатку с узбекской кухней. Насытившись халявной самсой (на улице в продаже один пирожок стоил 25 рублей - БНКоми) и пресытившись мантами (для простых смертных по 20 рублей за штуку - БНКоми), чиновники от нацполитики к обеду вновь вернулись к узбекам, поскольку у них к тому времени в казане поспевал плов.
Вернулись они не одни, а уже в компании своих дам.
В качестве надлежащего «информповода» для возвращения в ставшую ему на время «родными пенатами» палатку, он избрал нехитрый вопрос к хозяину заведения «Тянь-Шань»: «Кстати, а когда у нас появится узбекская культурная автономия?» Узбек то ли повелся на «разводку», то ли не нашел в себе сил отказать г-ну Рожкину в бесплатном угощении.
Временами г-н Рожкин очень к месту напоминал узбекского бая, милостиво повелев владельцу обойти столик и сфотографироваться с ним и его почтенной компанией. На всякий случай он сообщил взмыленному хозяину, у которого за прилавком стояла очередь, а посетителям за столиками негде было присесть, что он может посетить шатер национально-культурной автономии татар и башкир. Видимо, руководитель департамента национальной политики к тому времени там уже отобедал. Бесплатно, разумеется, ведь от него в немалой степени зависит решение столь острого в последнее время национального вопроса.
Комментарии (22)
:)))
Молодца !
жаль, что не все СМИ могут себе позволить ...тоже иногда поглумиться хочетттся
Но наверно не дождусь никогда :-( жаль.
Знаю точно, что ряд \"героев\" любят их почитать и даже делятся ими со своими приближёнными... смеются (в основном)
И не нарушай трудовую дисциплину никогда :-)))
Коммерсы конечно там не попадуться, учитывая воспитание и мат.достаток, а вот чиновничей братии по мельче наверно наберётся.