content/news/images/60548/i_mainPhoto.jpeg
09:56, 17.03.2017 / ОБЩЕСТВО

Что семье лучше: маткапитал или ежемесячные выплаты?

На следующей неделе в Госдуме России планируют обсудить, стоит ли продлевать программу материнского капитала еще на пять лет. Депутат от «Единой России» Сергей Вострецов и председатель Национального родительского комитета Ирина Волынец предлагают заменить маткапитал ежемесячными выплатами на родных и усыновленных детей до достижения ими 18 лет: 3000 рублей за одного ребенка, 8000 – на двоих и 15 тысяч за троих детей. Семьям с пятью детьми и более предлагают выделять земельный участок с подключенными коммуникациями, с семью детьми – автомобиль «Газель». Газета «Республика» спросила экспертов, какая из форм поддержки семьи лучше – маткапитал или ежемесячные выплаты?

Что семье лучше: маткапитал или ежемесячные выплаты?
Фото theins.ru

Раиса Локтюшина, ведущий эксперт Троицко-Печорского филиала общественной приемной главы Коми:

– Ежемесячные выплаты лучше, чем материнский капитал. Материнский капитал сразу не используешь, пока он лежит на счетах, обесценится. При ежемесячной выплате родители могут планировать расходы на ребенка: оплату за детский сад, учебу, оздоровление ребенка и так далее.

Кирилл Королев, технический эксперт, Сыктывкар:

– Вопрос некорректен. Маткапитал выплачивается один раз и только на второго или последующего ребенка. Ежемесячные выплаты подразумеваются не на второго, а на всех детей. Конечно, выплаты выгоднее и эффективнее для поддержки семей. Только совершенно не выгодны для бюджета. Думаю, что Госдума не примет выплаты в связи с недостатком средств в бюджете.

Сергей Рулев, председатель ухтинского ЛитО:

– Если уж депутаты хотят внести такие изменения, то самым идеальным вариантом будет дать гражданам самим выбирать, в каком виде они хотят получать эту поддержку от государства. Есть много семей, которым материнский капитал в той форме, в которой он существует сейчас, помогает решить жилищную проблему. Ежемесячная выплата для них будет всего лишь дополнительной суммой к бюджету, в которой нет особой необходимости для жизни, а откладывать и копить которую бессмысленно. С другой стороны, есть много семей с низким доходом, для которых ежемесячная выплата окажется действительно хорошим подспорьем. Поэтому в первую очередь нужно решать проблему низких доходов населения. Думаю, если бы эта проблема не стояла остро, то и вопрос о маткапитале не возник бы. А в нынешней ситуации должны быть оба варианта выплат.

Юлия Данилова, депутат совета Койгородского района:

– Ежемесячные выплаты – неплохая материальная поддержка, если она будет индексироваться с учетом инфляции. Полностью поддерживаю такой вид матподдержки, ведь многие семьи нуждаются в финансовой помощи, благодаря которой смогут растить детей. Вдобавок ко всему предложила бы нашим законодателям увеличить период выдачи пособия по уходу за ребенком от полутора до двух лет. Мама, ребенку которой исполнилось полтора года, сегодня получает пособие – 50 рублей в месяц до достижения трехлетнего возраста – это очень плачевно.

Игорь Усачев, индивидуальный предприниматель из Корткероса:

– Маткапитал в виде разовой существенной выплаты неоспоримо лучше. На эти деньги можно реально что-то изменить в жизни семьи. «Распыленные» ежемесячными выплатами денежные средства никаким образом не улучшат положение семей. Они просто потеряют свою силу, сольются с иными источниками ресурсов и не будут иметь конкретных и видимых результатов. Для алкашей вообще рай – всегда есть на что выпить, а контролировать адресность использования мизерных сумм государство не сможет. Демография страдает не от неэффективности маткапитала, а от неясного «светлого» будущего для детей.

Ольга Власова, юрисконсульт из Воркуты:

– Считаю наилучшим вариантом – ежемесячные выплаты. Для вложения большой суммы денег родители имеют возможность ежемесячно класть деньги на счет – откладывать на будущее ребенка. Мне известны случаи, когда мать рожает второго и третьего ребенка, а они после нескольких дней жизни умирают от синдрома внезапной смерти. Она же успевает оформить и получить материнский капитал. Чтобы избежать таких случаев, можно предусмотреть вариант с выплатой пособия до года ежемесячно, а далее по желанию родителей выплатить оставшуюся сумму единовременно. Это и проверка супружеских отношений, и есть время решить, как лучше потратить маткапитал. Вопрос с жильем остро стоит у многих молодых семей, но считаю, что первое время – до года ребенка – можно пожить в родительском доме.

Дмитрий Латынин, депутат совета Усинска:

– Я сам многодетный отец. С материнским капиталом знаком. Полагаю, что в нынешних условиях «размывать» материнский капитал на ежемесячные выплаты нецелесообразно. Единицы смогут скопить более или менее приемлемую сумму на реальные возможности вложения. Большинством же ежемесячные выплаты будут просто проедены.

1767

Комментарии (50)

Добавить комментарий


  • папа
    17 марта 2017 г., 10:02:43
    Ответить
    злодеи
    прокормите трех детей на 15 000 рублей в месяц....
    • Анна
      17 марта 2017 г., 10:17:37
      Ответить
      Да, и оденьте еще!
      • Злодей
        17 марта 2017 г., 10:26:51
        Ответить
        Работать не пытались? Или думать чем будете кормить детей прежде чем их делать? Родители, блин.
        • оленю
          17 марта 2017 г., 11:26:53
          Ответить
          а государство должно деньги выжимать из людей?

          Лауреат Нобелевской премии по физике, академик РАН, депута ГД РФ (фракция КПРФ) Жорес Алферов: "Если гражданина заставляют платить за образование и медицинское обслуживание, пенсию накапливать из собственных средств, жилье и коммунальные услуги оплачивать полностью, по рыночной цене, то зачем мне такое государство?! С какой стати я должен еще платить налоги и содержать безумную армию чиновников? Я всегда на всех уровнях говорил, что здравоохранение, образование и наука должны обеспечиваться из бюджета. Если государство сваливает эту заботу на нас самих, пусть исчезнет, нам будет гораздо легче!".
          • оленю
            17 марта 2017 г., 11:31:19
            Ответить
            кроме того
            Едро в ГС РК убедительно показало с компенсацией за д/с, как они о народе думают, возьмут и введут критерии нуждаемости. Пусть государство семьям с детьми выдает квартиры, как это было в СССР, налоги мы для этого и платим, акцизы и др. денежные выплаты.
  • 123
    17 марта 2017 г., 10:05:39
    Ответить
    А нельзя сделать так, чтоб Родители сами выбирали? Или это сложно? То есть при рождении второго ребенка, им предоставляют два вида помощи, которые они могут выбрать, единоразовая выплата или ежемесячная. Ведь вес зависит от условий.
    • 123
      17 марта 2017 г., 10:07:20
      Ответить
      А то название и смысл законов хорошие всегда, а как окунешься в них, там много "но" и запретов. А в конце вообще окажется, что есть понижающие коэффициенты.
    • Согласна.
      17 марта 2017 г., 10:40:28
      Ответить
      Каждый должен сделать сам свой выбор.
      Отправлено из мобильной версии
    • Алкашня
      17 марта 2017 г., 10:45:36
      Ответить
      Однозначно ежемесячные деньги выбирет. И бухай целый месяц, а детям - хрен.
      • 123
        17 марта 2017 г., 11:31:56
        Ответить
        И что , из-за этого должны страдать граждане с высокой социальной ответственностью?
        Для этого есть армия надзорных органов, пусть следят.
        • Граждане высокой социальной ответственности
          17 марта 2017 г., 11:40:02
          Ответить
          Должны содержать своих детей сами! Не можешь обеспечить - нефиг разводить нищету.
          • 123
            17 марта 2017 г., 13:01:47
            Ответить
            Может подскажите как?
            Или вы верите в среднюю 52 000 рублей?
            Или вы зарабатываете обманом населения и считаете это признаком высокой социальной ответственности ?
            Или вы госслужащий бездействующий, но получающий из бюджета деньги, за свою малоэффективную работу?
            Где вы работаете?
            • мама
              17 марта 2017 г., 21:08:33
              Ответить
              Вообще-то маткапитал не "на прокормить детей" рассчитан...А ежемесячная выплата, точно, будет идти "на прокормить".
  • Intarg
    17 марта 2017 г., 10:05:48
    Ответить
    Материнский капитал
    Хотелось бы узнать процент воспользовавшихся этим материнским капиталом, к общему количеству матерей, имеющих право на его получение. Аналитика нужна хорошая... Вероятнее всего должен быть введен дифференцированный подход в этом деле. Возможно в зависимости от доходов семьи либо предоставлен выбор.
  • Ник
    17 марта 2017 г., 10:09:13
    Ответить
    Если эта сумма не будет увеличиваться на коэффициент инфляции, то уже через несколько лет она может стать смешной.
    • Так
      17 марта 2017 г., 10:50:14
      Ответить
      На то и расчитано. В 93 году я получала пособие до трех лет в размере 50 рублей. Сыну уже 27 лет, а пособие то же самое.
  • В стране
    17 марта 2017 г., 10:09:36
    Ответить
    с вымирающим населением,
    влачащем жалкое существование, кощунственно поднимать подобные вопросы.
  • Александр Щиголев
    17 марта 2017 г., 10:20:34
    Ответить
    Игорь Усачёв очень грамотно обосновал:
    .
    "Демография страдает не от неэффективности маткапитала, а от неясного «светлого» будущего для детей."

    И Дмитрий Латынин прав на все сто:
    " Единицы смогут скопить более или менее приемлемую сумму на реальные возможности вложения. Большинством же ежемесячные выплаты будут просто проедены."

    А у сторонников ежемесячных выплат аргументация в пользу алкашей и наркоманов. Вот они нам рождаемость и повысят...
    Отправлено из мобильной версии
  • Омг
    17 марта 2017 г., 10:24:50
    Ответить
    ПРОКОНТРОЛИРОВАТЬ НЕ ЗАБУДТЕ КУДА КУДА ЭТИ ДЕНЬГИ УШЛИ !!!
    Пропивать будут их половина, если без контроля оставите. Правильно быоо сказано РАЙ ДЛЯ АЛКАШЕЙ
    Отправлено из мобильной версии
  • Гыыы...
    17 марта 2017 г., 10:41:20
    Ответить
    Будет как всегда: капитал отменят, а выплаты платить не станут. Проходили уже...
    • Горожанка
      17 марта 2017 г., 19:51:09
      Ответить
      Это точно. Будут давать только малоимущим.
  • Услышьте народ
    17 марта 2017 г., 10:52:56
    Ответить
    Дайте семьям самостоятельно выбрать способ выплаты-ежемесячно или единоразово! Моей семье ГОРАЗДО удобнее погасить ипотеку разовой выплатой. Эти 8 тыс в месяц особо погоды не сделают, а ипотеку растянут ещё на 10 лет. Гос думе предлагаю озадачиться более глобальными проблемами
    Отправлено из мобильной версии
  • +
    17 марта 2017 г., 11:02:27
    Ответить
    Для алкашек и алкашей пособие будет для бухла.детям не достанется.не про всех конечно.а мат кап.все таки контролируется.
    Отправлено из мобильной версии
    • Эти
      17 марта 2017 г., 11:54:20
      Ответить
      Все дебаты
      Моральная подготовка, чтоб не вопили, когда отменят, с мыслью свыклись. А сделают все равно, как им надо, раз заговорили, понятно - как и что.
      Отправлено из мобильной версии
  • С ума сойти
    17 марта 2017 г., 11:47:27
    Ответить
    Власову уволить с волчьим билетом!
    • Надо же
      17 марта 2017 г., 11:51:57
      Ответить
      Как озабочены
      Дайте людям нормальные зарплаты, льготы, пенсии. Может тогда и не понадобится этот материнский капитал? А так притворство одно, лишь бы отобрать, а по власть имущим распределить. Доверия ни грамма.
      Отправлено из мобильной версии
  • Родители
    17 марта 2017 г., 11:52:34
    Ответить
    Должны сами содержать своих детей и думать о будущем. Не надо бездумно рожать детей, надеясь на государство.
    Отправлено из мобильной версии
    • а
      17 марта 2017 г., 11:58:27
      Ответить
      ты должен думать
      прежде чем излагать всякую хрень
  • 123
    17 марта 2017 г., 12:08:24
    Ответить
    злодею
    Что работать то посылаешь?Вообще то,все работают.Зарплаты только не средние 52тысячи,не понукай,не запряг.
    Отправлено из мобильной версии
    • Тебе
      17 марта 2017 г., 22:24:27
      Ответить
      Где Вы увидели хрень? Растите детей не раскатывая губу на гос. Помощь.
      Отправлено из мобильной версии
  • кузя
    17 марта 2017 г., 12:12:48
    Ответить
    для родители
    Сам то детей можешь содержать?Или только теоретик?
    Отправлено из мобильной версии
  • Семье лучше
    17 марта 2017 г., 12:26:09
    Ответить
    когда есть работа, достойная зарплата и соответствующие гарантии и компенсации, чтобы можно было жить, а не существовать.
    • Кузе
      17 марта 2017 г., 22:29:25
      Ответить
      Да уже вырастили двоих, чего и Вам желаем. Младший ребёнок 1992 года рождения, время было не лучше, чем сейчас. И добрый совет: не надейтесь на государство , а на себя.
      Отправлено из мобильной версии
  • Семье лучше
    17 марта 2017 г., 12:26:17
    Ответить
    когда есть работа, достойная зарплата и соответствующие гарантии и компенсации, чтобы можно было жить, а не существовать.
    • Рай
      17 марта 2017 г., 14:03:17
      Ответить
      наступит для
      пьяниц, наркоманов, а детки у них голодные, полуголые. Надзорные органы и опека не занимаются такими родителями. Дети живут в страхе, ежемесячная помощь, поможет государству жизнь малышей сделать не выносимой.
      Я понимаю, что многим семьям помогут такие выплаты, но зато никогда они не смогут улучшит жилищные условия, потому что честно трудятся и получают за свой труд нищенские зарплаты большинство граждан России.
      Голодец сказала «Это уникальное явление вообще в социальной сфере — работающие бедные. У нас нет такой квалификации, которая достойна уровня заработной платы в 7,5 тысячи рублей».
      Правительство уже научило нас инвалидов, пенсионеров, сначала дали,потом отобрали. Выплаты уменьшились более чем на полторы тысячи рублей, это для пенсионера-инвалида, покупавшего каждый месяц лекарства на 8-10тыс огромная сумма.
      Вот по -этому сейчас и ведут разговоры о ежемесячных денежных выплатах, чтобы потом легче отобрать, а суммы мат. капитала, перечисленные на счета родителей, уже не вернёшь в казну, для похудевшего кармана очередного руководителя пенсионного фонда, построившего себе дворец за миллиарды долларов.
      И НЕ НУЖНО ПИСАТЬ МНЕ ОТВЕТ,ЧТО РАБОТАТЬ НАДО БЫЛО, СТАЖ РАБОТЫ МОЙ 43ГОДА, РАБОТАЮ ПО СЕЙ ДЕНЬ, ЗДОРОВЬЕ ПОТЕРЯЛА, ПОТОМУ ЧТО НЕ ЧАИ РАСПИВАЛА НА РАБОТЕ.
  • PS
    17 марта 2017 г., 13:37:59
    Ответить
    Минимальные зарплаты надо подымать.а то эти выплаты будут толчком для того чтоб некоторые родители вообще не работали.а жили только за счёт этих выплат.мат.кап.надо оставить так как он и был
    Отправлено из мобильной версии
    • хх
      17 марта 2017 г., 14:35:33
      Ответить
      вообще надо убрать и то, и другое , и рассмотреть детально вопрос о реальных доходах населения. Работа и нормальная зарплата - вот стимулы для рождения детей, а не материнский капитал и ежемесячные выплаты.
  • 666
    17 марта 2017 г., 15:15:19
    Ответить
    Лауреат Нобелевской премии по физике, академик РАН, депута ГД РФ (фракция КПРФ) Жорес Алферов: "Если гражданина заставляют платить за образование и медицинское обслуживание, пенсию накапливать из собственных средств, жилье и коммунальные услуги оплачивать полностью, по рыночной цене, то зачем мне такое государство?! С какой стати я должен еще платить налоги и содержать безумную армию чиновников? Я всегда на всех уровнях говорил, что здравоохранение, образование и наука должны обеспечиваться из бюджета. Если государство сваливает эту заботу на нас самих, пусть исчезнет, нам будет гораздо легче!".
  • Теща
    17 марта 2017 г., 16:38:23
    Ответить
    У меня четверо детей живу в деревне. 8 тыс получаю.Отменили льготы для детеи многодетным.Теперь плотить полностью надо за д/с и за питание в школе.Политика —это организация сатаны.Пока правит политика рая небудет. Политика она все делает в итересе сатаны.Сатана хочет чтобы люди жили плохо. И чтобы были смертельные человеческие жертвы.
    Отправлено из мобильной версии
  • PR
    17 марта 2017 г., 17:06:09
    Ответить
    Как бы ни придумали, все равно будет плохо, ведь всем не угодишь.
    Людям, которые говорят про "заработайте потом рожайте", во сколько лет вы считаете оптимальным родить первого ребенка? Годам к 30ти можно наработать опыта, если повезет то и раньше. А купить квартиру (не говорим про тех кому помогают родители), машину и чтобы еще на еду, одежду осталось? 35-40? А как же здоровье детей и матери?
  • Меня зовут
    17 марта 2017 г., 17:42:15
    Ответить
    Что семье лучше: маткапитал или ежемесячные выплаты?
    Лучше это:
    - хорошая работа и достойная зарплата у родителей,
    - бесплатное доступное и качественное здравоохранение,
    - бесплатное доступное и качественное образование,
    - доступное жилье,
    - хорошее социальное обеспечение.
    - достойное пенсионное обеспечение в старости.

    Вот это лучше для семьи - а все остальное от лукавого и нерадивых чиновников.
  • Теща
    17 марта 2017 г., 18:32:58
    Ответить
    Дайте мне работу тысяч 40 мес.Тагда мне не нужно ваши пособиие.Я заплачу за д/сад и питание в шоколе.Деревне государства с 90х годах развалили и так досихпор не чего неустоновили.Хотя есть млд денег.Так бы еще могли обиспечить всех людеи жильем.И у государства это есть возможность.Просто они не хотят.Тагда бы много проблем ичезло например черные риэторы ).
    Отправлено из мобильной версии
  • ольга
    17 марта 2017 г., 19:09:27
    Ответить
    сейчас меня закидают камнями, но я считаю, что мат. капитал не нужен. Прошаренные родители его, в большинстве своем, обналичивают и тратят на свои нужды, а не на ребенка; маргиналы_- те даже не оформляют. Эти деньги надо направить в сады и школы, чтобы все дети бесплатно питались, посещали секции и кружки бесплатно, чтобы детские учреждения были обеспечены всем необходимым, предоставляли детям форму, тетради, спортинвентарь, игрушки. Ой, что счас будет...
    • Многодетная
      18 марта 2017 г., 2:51:37
      Ответить
      А я с Вами согласна
      Абсолютно верно мыслите. Деньги на уверенность в завтрашнем дне направлять надо. Платное образование и платная медицина в паре с отменяемыми пенсиями и льготами уверенности в завтрашнем дне не способствует.
      Отправлено из мобильной версии
  • Теща
    17 марта 2017 г., 19:45:29
    Ответить
    А чего вы боитесь.Это же ваше ришение.У государства свое решение как по издеваться над людми.Все терпим.И многодетные и малоимущие.
    Отправлено из мобильной версии
  • какая разница
    17 марта 2017 г., 21:58:35
    Ответить
    Посмотрите,кто рожает в большинстве-те,у которых дети с сами понимаете с какими диагнозами и затем пополняют сами понимаете какие учреждения, и понаехавшие гыр-гыр-гыр.Платите! У нас денег до хренища на них! Мы то своих растили и в 80-тые, и в 90-тые вообще без пособий и вырастили достойными людьми,а вы нюни распустили!Халявы ждёте!Головой думать надо,она на плечах,а не между ног!
    Отправлено из мобильной версии
    • а
      18 марта 2017 г., 2:55:30
      Ответить
      тебе просто завидна
      вот ты и плюешься
  • родина мать
    18 марта 2017 г., 7:01:59
    Ответить
    Ежемесяные выплаты надо выдать тем кто в них нуждается на самом деле... малообеспечиным, и тем кто оказался в не легкой жизненной ситуации. Брать справки с работы мужа и у себя (2-НДФЛ) , а государство уже решить давать или не давать. Так будет сроведливей всего. Как сейчас и сделали в садах отметили компенсацию.... но ввели критерий, кто может воспользоваться этой льготой.
  • родина мать
    18 марта 2017 г., 7:06:56
    Ответить
    можно ежемесячные выплаты сделать не деньгами, а на пример сертификатом в детские магазины, сертификат для садика, на мединицу, на лекарство в аптеках и так можно перечислять куда угодно.... каждый месяц можно выбирать различные категории...
  • Селянин
    21 марта 2017 г., 14:43:24
    Ответить
    Есть выплата из маткапиталла и регионкапиталла 25т.р. наличными...да на разные цели...мы оформляли и нам хватало чтоб купить .нужные вещи...Конечно на пожрать.завсе-заплатить.сады-кружки.одеждашкол.формаобувьигрушки и проч.сами зарабатываем...сами подумайте для женщин родить трех детей означает 6лет миним сидеть в декрете...поэтому они не есть каръеристки со сред зп52тыс...и семьи которые имеют статмалоимущих не 100%алкаши и ассоциаллы...если отследить рынок труда по Сыку вакансии с з.п. от 15т.р. до средней з.п. както не дотягивают...согласна надо думать прежде чем рожать...но государство должно принимать такие меры чтобы минимумм трое детей в семье было нормой...а не кричать зачем рожали...
    Отправлено из мобильной версии