content/news/images/60489/ANT_1688_mainPhoto.jpg
Комитеплоэнерго - апрель 2025
07:54, 16.03.2017 / ОБЩЕСТВО

Страховщики предлагают платить за мелкие аварии их виновникам

Российский союз автостраховщиков (РСА) предлагает ограничить выплаты по ОСАГО «снизу» — ввести так называемую франшизу, неоплачиваемую часть убытка при авариях. В РСА рассчитывают, что размер франшизы составит 10-15 тыс. рублей, эту сумму виновнику аварии придется заплатить потерпевшим самостоятельно, при этом в РСА нет единого мнения, будет ли это правило применяться только при ущербе менее объема франшизы или при любых авариях, решение этого вопроса союз оставляет «на суд ЦБ». Защитники автомобилистов в ответ требуют снизить цену полиса минимум вдвое.

Страховщики предлагают платить за мелкие аварии их виновникам
Фото Николая Антоновского

Как сообщил «Коммерсантъ», не дожидаясь запуска ремонтной реформы в ОСАГО, страховое лобби предложило внести в систему новые изменения: РСА выступил за введение в обязательном страховании гражданской ответственности франшизы. Как говорит глава союза Игорь Юргенс, "ОСАГО должно стать, условно говоря, базовым каско, то есть минимальным продуктом, к которому можно докупить столько нужных опций, сколько потребуется". В беседе с "Ъ" он пояснил: после решения Конституционного суда, который указал на возможность взыскать с виновника недостающую сумму убытка сверх лимита ОСАГО, "для крупных мегаполисов возрастает актуальность расширения покрытия. Но для человека, который из своего небольшого поселка вырывается в столицу раз в три года, это не предмет первой необходимости. Для него может быть актуальнее возможность приобрести страховку подешевле, например полис с франшизой".

По мнению господина Юргенса, размер франшизы может составить 10-15 тыс. руб. При этом в РСА не решили, будет ли это правило применяться только при ущербе менее объема франшизы или при любых авариях, решение этого вопроса союз оставляет "на суд ЦБ". Впрочем, сами предложения РСА регулятору еще не направил. По данным "Ъ", в Банке России скептически отзываются о перспективе новых изменений в вопросах тарифов ОСАГО.

Учитывая убыточность ОСАГО, на которую ссылаются в союзе, скидок от текущих тарифов в случае реализации идеи автомобилистам ждать не стоит. По данным РСА, январь показал статистическое перекрывание сборов выплатами: страховщики получили 14 млрд руб. премий, а выплатили 14,3 млрд руб. "С учетом расходов на ведение дел и формирование резервов убыточность уже превышает 130%. Независимые актуарии еще по результатам прошлого года говорили о том, что тариф необходимо повысить на 25-60%, но мы понимаем, что это нереально",— продолжает президент РСА. Переход же на ОСАГО с франшизой может решить проблему убыточности для компаний без удорожания страховки.

Это лишь одна часть модернизации ОСАГО, которую предлагает страховое сообщество. Кардинальные изменения предложены Банку России и для расчетов коэффициента "бонус-малус" (КБМ) — системы скидок и надбавок по итогам аварийной езды. Сейчас КБМ варьируется от 0,5 (скидка 50%) до 2,45 и применяется на весь срок действия договора. Союз предлагает рассчитывать значение КБМ на каждый календарный год и устранить практику, при которой одни водитель может быть вписан в разные полисы с разным КБМ. Эти предложения уже отправлены союзом в ЦБ.

Идеи страхового сообщества ожидаемо вызвали критику защитников автомобилистов. "В обязательном страховании наличие франшизы вряд ли уместно,— говорит глава Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин.— У нас есть незащищенные слои населения, и для них взыскание убытка с виновной стороны в размере 10-15 тыс. руб. может оказаться непосильной практикой". По его словам, взыскание ущерба с физлиц — "это тяжкое бремя, страховщики это знают и пытаются отстраниться от этой проблемы". "Вряд ли эта инициатива пройдет",— надеется господин Ханжин.

По словам же координатора движения "Синие ведерки" Петра Шкуматова, инициатива с франшизой — "хорошая идея", но только в том случае, если цена полиса будет снижена в два-три раза. По данным РСА, в январе средняя цена полиса ОСАГО составила 6 тыс. руб. "Примечательно, что в 2014 году мы сами предлагали идею с франшизой и страховому сообществу, и регулятору,— вспоминает господин Шкуматов.— Многие автовладельцы ведут себя на дороге по принципу "все включено", а перспектива заплатить за аварию из своего кармана способна остудить пыл таких водителей". Схема, которую предлагали "Синие ведерки", была несколько сложнее предложенной РСА: по ней, если водитель попадает в аварию раз в год, франшиза на него не распространяется, но со второй аварии начинает действовать франшиза в 3-6 тыс. руб. При этом размер скидки на полис ОСАГО мог доходить до 25%. "Аварий, где убыток устраняется простой полировкой, очень много,— говорит эксперт,— водители бы договаривались на месте при наличии франшизы и экономили бы на цене полиса". По его словам, сейчас ОСАГО "дорогое, кондовое и неудобное", а возможность настраивать его под себя понравилась бы автовладельцам.

Напомним, ближайшее изменение закона об ОСАГО — замену денежных выплат ремонтом — рассматривает Госдума.

1859

Комментарии (35)

Добавить комментарий
  • 1
    16 марта 2017 г., 8:16:50
    Ответить
    Показатели убыточности всего один месяц январь, а про остальные почему не написали.
  • 987
    16 марта 2017 г., 8:32:00
    Ответить
    Че, совсем охренели? Мало того, что автовладельцев насильно заставили покупать полисы осаго, так еще и выплаты на водителей скинуть хотят! Нафиг тогда вы вообще нужны?
    • Dx
      16 марта 2017 г., 8:50:16
      Ответить
      Деятель, ты сам то в состоянии возмесить ущерб при аварии?? Или после суда ждать о тебя выплат десятилетиями? Правильно сделали что ввели осаго.
      Отправлено из мобильной версии
      • вороне
        16 марта 2017 г., 9:09:43
        Ответить
        а ты не нарушай.и тогда не надо будет оплачивать.д****.
      • 987
        16 марта 2017 г., 9:33:25
        Ответить
        Ты читай внимательно и лови мысль, тугодум ты несчастный!
    • человек
      16 марта 2017 г., 9:14:45
      Ответить
      ГОСДУРА КСТАТИ ВЧЕРА ОДОБРИЛА ЗАКОНОПРОЕКТ О ЗАМЕНЕ ВЫПЛАТ РЕМОНТОМ ТАК ЧТО С МАЯ БУДУТ ПО ОСАГО ТОЛЬКО РЕМОНТИРОВАТЬ АВТО
    • Хм
      16 марта 2017 г., 10:48:04
      Ответить
      В чем смысл осаго
      Сейчас захотят мелкие аварии не оплачивать, завтра средние, после завтра все остальные! Ну и зачем вообще этот полис за 7 тымяч? Чтобы страховщики себе безбедную жизнь уготовили? Очередное кидалово и государство их поддержит, ведь там чинуши тоже с этого откат имеют.
      Отправлено из мобильной версии
  • Бред
    16 марта 2017 г., 8:34:17
    Ответить
    Вот она инфляция =))) Было 6 тысяч, станет 10 =))) Резервы проипали, сейчас нужно население доить по полной =))))
  • а
    16 марта 2017 г., 8:36:20
    Ответить
    Может от ОСАГО отказаться вообще.
    Отправлено из мобильной версии
    • 1
      16 марта 2017 г., 8:39:22
      Ответить
      идея плохая.в случае дтп ремонтировать будешь за свой счет в любом случае,ведь если даже с виновника будет что взять,с нашими судами и приставами процесс этот растянется на долгие годы и не факт что будет положительным
      • угу
        16 марта 2017 г., 9:07:19
        Ответить
        Плачу исправно, езжу постоянно, за 20 лет стажа ни одной аварии
        Отправлено из мобильной версии
        • Егор
          16 марта 2017 г., 11:51:55
          Ответить
          Сплюнь :-)
        • ага
          16 марта 2017 г., 17:05:02
          Ответить
          Еще другие бы как ты ездили
  • 1
    16 марта 2017 г., 8:36:52
    Ответить
    страховщиков тоже понять можно,платежеспособность нищего народа низкая.не может нашь человек отдавать за осаго по двадцать тыщ в год,в то время,как цены импортных запчастей растут вслед за падением руб**
    • Бред
      16 марта 2017 г., 8:42:30
      Ответить
      Машина экономически-выгодна при пробеге более 5000 км. У кого меньше, стоит подумать =))) Автомобилистов спасает постоянный рост авто (актив) =))) Купил за 400 тысяч, продал через 5 лет за 400 =))) Вроде ничего и не потерял =)))
  • фыв.
    16 марта 2017 г., 8:39:07
    Ответить
    .
    Эпично! Слов нет.
  • Иван
    16 марта 2017 г., 8:40:36
    Ответить
    Такие предложения могут поступать только в наше время
    Не удивлюсь, что поступит предложение ОСАГО оставить, а выплаты по ним не производить
    Отправлено из мобильной версии
  • ну
    16 марта 2017 г., 8:43:45
    Ответить
    есть выход- ездить без аварий. Уважать друг друга, не спешить, плюс дороги поприличней.
    Но возможно ли это ?
    • ну-ну
      16 марта 2017 г., 8:57:01
      Ответить
      У меня лучше предложение: ходить пешком или ездить на автобусе.
  • о
    16 марта 2017 г., 8:45:19
    Ответить
    точно, ОСАГО платить , а выплаты не производить.
    Короче грабёж узаконенный.
  • Dx
    16 марта 2017 г., 8:52:54
    Ответить
    Придумали бы лучше упрощенную систему оформления дтп, без гибдд.
    Отправлено из мобильной версии
    • 123
      16 марта 2017 г., 8:58:43
      Ответить
      Они не могут даже изменить в КоАП "оставление места ДТП", все законы что дышло
      Отправлено из мобильной версии
    • Меня не зовут
      16 марта 2017 г., 18:06:00
      Ответить
      Для этого есть европротокол, если один из участников признал вину, жертв нет и сумма ущерба незначитель
      Отправлено из мобильной версии
  • 111
    16 марта 2017 г., 9:50:21
    Ответить
    Как же раньше вообще, не было страховщиков ( медицина, автомобили), люди лечились,ездили и все были довольны, может опять вернуться к тем временам.
    • 222
      16 марта 2017 г., 10:20:28
      Ответить
      Хочу в СССР!
      _______________
  • кгб
    16 марта 2017 г., 12:04:10
    Ответить
    не плачу и платить не буду. как ездил так и буду ездить. надоело кормить ворье страховое.
    • 987
      16 марта 2017 г., 15:30:45
      Ответить
      да ты по-ходу ни за что не платишь!)
  • ОСАГО
    16 марта 2017 г., 13:00:50
    Ответить
    нужен,слов нет, кто там платит 8-10 тысяч? видимо или платят во всякого рода вагончиках, или не имею бонусов. С другой стороны, страховщики, что вечно " крутят" - "вертят", ищут денег, когда большое количество нала , просто разворовывается агентами и менеджерами. А выносить сор из избы бояться.
    • Кгб
      16 марта 2017 г., 14:17:36
      Ответить
      Мне насчитали 9 с копейками. 36 лет без аварийной работы.
      Отправлено из мобильной версии
  • 13й
    16 марта 2017 г., 13:35:44
    Ответить
    страховщики предлагают платить самим
    А я предлагаю вообще не платить страховщикам !!!
    • Кгб
      16 марта 2017 г., 14:19:26
      Ответить
      Полностью поддерживаю. Такое осаго не нужно.
      Отправлено из мобильной версии
  • я
    16 марта 2017 г., 14:42:20
    Ответить
    тоже хочу в ЭСэСэР. Жили не тужили.
  • Упертый
    16 марта 2017 г., 15:41:50
    Ответить
    нехочуха
    ОСАГО только добровольно.
    Если виновник аварии через 2 недели не возмещает добровольно то мировой судья должен обязать в недельный срок возмести. Если опять нет то арест на все имущество и тд и тп. у нас куча приставов штрафы только так взымают за неуплату жкх и прочее. Налоговики за 14 копеек в суд идут. А дарить кровные 500 ре в месяц жуликам от страхования нет никакого желания. Миллиарды за год они накапливают а расходы непрозрачные.
    Хочешь за вмятину на своем авто стоимостью несколько млн.руб получить 200-300 тыс руб через страховщиков пожалста доллар вам в руки и вперед.
    • Упертому
      16 марта 2017 г., 17:10:48
      Ответить
      о тебе побеспокоилось государство, чтобы было цивилизованно, а ты.... Ну если денег не меряно...
  • ап
    16 марта 2017 г., 19:29:49
    Ответить
    пошли нах.... страховшики вместе с думой
    Отправлено из мобильной версии
Архив