Всеволод Хорунжий: «Политикам Коми надо больше прислушиваться к пиарщикам»
Сегодня в Сыктывкаре мастер-класс по политическому пиару дал известный бизнес-тренер, бывший председатель ТИК Сыктывкара Всеволод Хорунжий. В своем выступлении он отметил, что политики зачастую относятся к пиарщикам как к слугам, указывая им, что и как делать. Это понижает и без того невысокий средний уровень специалистов в этой сфере. По мнению эксперта, политикам, в том числе и в Коми, надо больше прислушиваться к пиарщикам.
В аудитории госуниверситета свободных мест не осталось еще задолго до выступления эксперта. Помимо многочисленных студентов и преподавателей, аншлаг обеспечили работники пресс-служб и пиарщики различных коммерческих организаций и органов власти республики.
В частности, присутствовали представители администрации главы Коми, Госсовета республики, регионального избиркома, Совета Сыктывкара и других госструктур. Из числа политиков мероприятие лично посетил депутат Госсовета Коми Сергей Артеев.
В начале выступления на тему «Пиарщик. Слуга или помощник?» Всеволод Хорунжий рассказал о специальности пиарщика, которая сейчас широко востребована в самых различных сферах деятельности. В связи с этим работа PR-специалиста предъявляет большие требования к представителям этой профессии. Они обязаны владеть навыками маркетинга, копирайтинга, журналистики, психологии, имиджмейкинга и многими другими.
По словам спикера, сейчас руководители зачастую относятся к пиарщикам как к слугам, указывая им, что и как делать. Причина этому - невысокий средний уровень специалистов, оказывающих PR-услуги.
- На рынке - очень много профанаций. Очень часто человек прочитал две книги, посмотрел три видеоролика, приходит в фирму и говорит: я пиарщик. Сейчас многие руководители такие же продвинутые, тоже прочитали эти книги и посмотрели те же ролики. В итоге создается мнение, что пиарщики мало знают. Даже когда приходит классный специалист и хочет предложить что-то очень интересное, руководитель говорит, что сам все это знает и начинает ему диктовать. И человек, который боится потерять работу, принимает эти условия. Руководитель его продавил, он начинает выполнять этот заказ, и средний уровень начинает снижаться. Это замкнутый круг, - рассказал он.
Всеволод Хорунжий выразил главную мысль политического пиара: любое выступление политика - это «продающее выступление», поэтому именно так к нему и надо подходить.
- Если глава Коми выступает перед Госсоветом с посланием, он хочет, чтобы Госсовет его поддержал. Фактически он продает свою идею, - пояснил эксперт.
Далее он рассказал, как готовится «продающее выступление». При его подготовке пиарщик должен поставить перед собой несколько вопросов: что за продукт я продаю? какой аудитории (в чем ее боль)? какова цель выступления?
Многие политики, по его словам, формулируют эту задачу по-своему, на встречах с избирателями пытаясь рассказать о себе и своей программе.
- Десять минут спрашиваю: зачем? Наконец, он созревает: я хочу, чтобы они за меня проголосовали. Когда человек будет ставить за тебя галочку, тебе не все равно, любит он тебя или нет? Он говорит: все равно, галочка важнее. То есть, ему все равно, поняли люди программу или нет - главное, чтобы они совершили действие. Тогда цель выступления работает, - добавил Всеволод Хорунжий.
Когда три предыдущих вопроса решены, возникает четвертый: как это сделать? Эксперт нарисовал самую простую схему из четырех пунктов: рассказать о проблеме; «потоптаться на ней», чтобы слушателям «стало больно»; найти «гениальное решение»; объяснить, почему это должны сделать именно вы. При этом успеха можно добиться, только выступая на равных с аудиторией и с верой в свой продукт. Неудачными станут выступления с «подачей снизу», распространенные в бизнесе, а также со снобизмом и высокомерием, что нередко встречается среди чиновников.
- Пиарщики работают гораздо лучше, чем, к сожалению, политики иногда это воспринимают. Они профессионалы, надо к ним больше прислушиваться. Эта проблема, что шеф иногда диктует своим пиарщикам, присутствует, в том числе и в органах власти. Да, многие из них харизматичны, но когда ты сам на себя смотришь это одно, а пиарщик он же в целом смотрит со стороны, - отметил в беседе с БНК Всеволод Хорунжий.
Фамилии политиков из Коми, которым надо больше прислушиваться к пиарщикам, он назвать отказался.
Комментарии (65)
Из ТИКа и то поперли...
И как бы хорошо не была написана "продающая" речь, важнее те дела, которые реально сделаны. С выступлениями у нас все хорошо, с реальными делами плохо(
Помимо многочисленных студентов и преподавателей, аншлаг обеспечили работники пресс-служб и пиарщики различных коммерческих организаций и органов власти республики.
"В частности, присутствовали представители администрации главы Коми, Госсовета республики, регионального избиркома, Совета Сыктывкара и других госструктур. Из числа политиков мероприятие лично посетил депутат Госсовета Коми Сергей Артеев. Последний - понятно, у него скорее рабочий день ненормированный, а что остальные там делали в РАБОЧЕЕ время... Очень хороший PR!!!
Как правило, люди, которые не добились признания и успеха в жизни, начинают критиковать тех, кто не стоит на месте - и это от слабости!
Королев С.П сказал:
"Не согласен - критикуй
Критикуешь - предлагай
Предлагаешь - делай
Делаешь - отвечай
Ох уж мне эти восторженные провинциальные барышни, которые любого хлыща готовы обожать.
Чел пустой. Ничего нового и умного не сказал - что обсуждать-то?
А вот что у нынешней власти в Коми провал по части связей с общественностью и пресс-службы - это и непрофессионалу очевидно.
а кто знает - ручку то свою продал певец? даже как то жалко его, я б купил, чтоб он не позорился больше