Правительство Коми намерено развивать машиностроение
За счет создания технопарка в Емве власти Коми намерены привлечь в регион производителей лесозаготовительной техники. Об этом в общественной приемной главы Коми во время круглого стола рассказал первый заместитель министра промышленности, природных ресурсов, энергетики и транспорта республики Александр Гибеж.
Обсуждая послание главы Коми Госсовету республики по итогам 2016 года, общественники и представители властей региона предложили запустить в республике производство сложной лесозаготовительной техники. По мнению участников диалога, это могло бы дать существенный импульс для развития всей отрасли в целом.
По словам первого заместителя министра промышленности, природных ресурсов, энергетики и транспорта республики Александра Гибежа, попытки привлечь в Коми фирму Ponsse, занимающуюся производством лесозаготовительной техники, уже предпринимались, но пока успехом не увенчались. Вместо этого в регионе появилось собственное производство строительных кранов по итальянским технологиям на площадке Сыктывкарского машиностроительного завода.
Как рассказал Александр Гибеж, сейчас ведётся работа по созданию ещё одной инвестиционно-привлекательной площадки для развития производства именно в Емве. Более того, по словам замминистра, государственный научный центр лесопромышленного комплекса РФ занялся даже разработкой образцов отечественной лесозаготовительной техники. Впрочем, пока дело не дошло даже до опытного образца.
- Было бы правильным применить подходы, в своё время реализованные правительством РФ в сегменте машиностроение. Сейчас практически все автомобили, которые продаются в стране, на территории Российской федерации и производятся. Нужно создавать площадки под такого рода производства. И у нас статус территории опережающего развития получил город Емва, что даёт уникальные условия с точки зрения налогообложения. Круче налоговый режим только в особых экономических зонах, - рассказал Александр Гибеж.
Комментарии (70)
Тема номер один: "Серегово".
Тема номер два: "Дебит и Кредит от деятельности спецпредставителя по инвестициям из арабского мира".
Также С.Гапликов раскрыл подробности сделки: «Лузалес» после полной выплаты 200 миллионов долгов учредителю комбината – АО «Корпорация по развитию РК» – становится его собственником. Платеж должен быть совершен в течение трех месяцев.
Публично факт договоренности глава Коми подтвердил 16 февраля во время отчета в Государственном Совете. «Работа «Сыктывкарского промкомбината», в отношении которого была начата́ процедура конкурсного производства, будет возобновлена. Обязательства по развитию комбината и выводу его из кризиса взяло на себя «Лузалес», – заявил он депутатам.
На состоявшейся через несколько часов пресс-конференции С.Гапликов был многословнее. Он признался, что решил не допустить продажу комбината «по частям за три копейки». «Разберут, но в целом предприятие потом не соберешь никогда обратно. Долго уговаривал я Семенюка [Николай Семенюк – председатель совета директоров ООО «Лузалес»]. Долго, честно могу сказать. Терентьич сопротивлялся, торговались по цене, все понятно, но при этом я его все-таки уговорил. Он посчитал, что перспективы на самом деле есть и очень выгодные», – рассказал глава республики.
По словам руководителя региона, новый собственник решил провести серьезную модернизацию, это будут «новые шведские линии и много чего интересного». Возможно, будут производить конструкции для возведения многоэтажных домов.
«Перспективы, безусловно, есть. У них еще какое-то время все равно должны пройти формальные процедуры, надо закрыть реестр кредиторов, надо договориться с уполномоченным органом – налоговой, надо, конечно, все выплатить. Корпорация взяла все эти функции на себя. Его задача [Н.Семенюка] – заплатить это все, и заплатить соответствующую долю и все те задолженности, которые были. Могу сказать, что суммы немаленькие», – заключил С.Гапликов.
Это все обещания. А в реальности состояние можно посмотреть на сайте Арбитражного суда РК. В феврале Корпорация подала заявление о намерении погасить долги перед налоговой. Но, немного подумав, .......отказалась от этого желания, что и зафиксировал суд в своем решении. Так что в сухом остатке - 30 декабря глава типо договорился, что Промкомбинат будет выкуплен "Лузалесом", а налоговые долги погашены. Срок - до конца марта. Состояние на сегодня - от погашения долгов Корпорация отказалась, Промкомбинат не выкуплен. Осталось 3 недели, ждем с интересом.
А так как урал вагон завод, был ВПК , ходили на демонстрации ЕР, ушел ВПК, забастовки и сокращения на предприятии, сейчас вроде опять пришел.
Нам нужны федеральные бюджетные деньги, нужно забыть о бизнесе.
Пример Республик Чечня. Молодцы парни.
Их обломки и так с неба падают
на Коми-землю - только собирай!
Но любой мало-мальски соображающий работяга (физического труда или интеллектуального - не важно, программист или токарь) уже давным-давно рванул в столицы за большой зарплатой или на юга за чуть меньшей, чем в столицах (хотя и большей, чем в Коми), зарплатой, но за гораздо меньшими ценами, чистыми тротуарами, ровными дорогами и нормальным климатом.
Краснодар, Воронеж, Москва, Питер... везде, где тупые, принятые идиотами законы не исполняются такими же идиотами с тупой непреклонностью мясорубки, а ищется какой-то компромисс, где со стада овец 10 раз стригут шерсть, а не 1 раз снимают шкуру, где предпочитают собирать под курицей яйца, а не резать её на бульон.
Но в любом случае дело даже не в инвесторах и не в технологих, которые они смогут 'подтянуть'. Проблема в людях, в рабочей силе высочайшей квалификации и многолетней культуре машиностроительного производства, которую по приказу-хотелке назначенного Москвой чиновника на раз не наработаешь...