В Усть-Цильме появится памятник протопопу Аввакуму
Культурно-паломнический центр имени протопопа Аввакума объявил конкурс на создание лучшего эскиза памятника церковному и общественному деятелю. До сентября этого года инициаторы конкурса будут принимать работы авторов. Памятник должен будет появиться в Усть-Цильме к 400-летию протопопа Аввакума.

Он должен стать логическим продолжением работы культурно-паломнического центра по увековечиванию его памяти. Так, еще в 2012 году в Пустозерске, где отбывал ссылку протопоп Аввакум, были установлены памятные часовни. Строительство на месте гибели протопопа и его соузников контролировал почетный председатель правления центра Вальтер Фот.
- Когда-то по царскому указу Аввакум был сослан в Пустозерск томиться в земляной тюрьме, и устьцилемам было приказано изготовить земляные срубы для узников. Они отказались, что грозило большой бедой. Прошло 330 лет, все эти годы в среде устьцилемов чтилась память о священномученике Аввакуме и, спустя столетия, именно устьцилемы срубили на Пижме лес и построили памятные часовни в Пустозерске, - подчеркивают важность памятника для Усть-Цильмы в культурно-паломническом центре.
По информации правления центра имени протопопа Аввакума, в августе прошлого года состоялась встреча главы администрации президента РФ с главами крупнейших старообрядческих согласий. Вопрос об увековечивании памяти протопопа Аввакума был поднят на федеральном уровне. По указанию президента РФ был создан организационный комитет по подготовке юбилейных мероприятий, посвященных 400-летия со дня рождения протопопа Аввакума.
- Осталось три года до юбилея, время течет быстро и, желая достойно встретить столь торжественное событие Культурно-Паломнический центр принял решение установить памятный знак в Усть-Цильме. Недавно одна из улиц этого знаменитого села была названа в честь мученика, теперь же пришла пора прославить иначе память Аввакума, - напомнили БНК в центре имени протопопа.
Желающие принять участие в конкурсе могут до 1 сентября 2017 года присылать свои работы в культурно-паломнический центр имени протопопа Аввакума на адрес protpop-avvakum@mail.ru, Телефон для связи 8 925 4699770 (Председатель правления КПЦ им. прот. Аввакума Максим Борисович Пашинин).
Комментарии (42)
Изначально протопоп — это глава протопопии, то есть благочиннического округа. Так как епархий в Русской церкви было традиционно мало, то площадь области, которой управлял протопоп, могла быть больше, чем у современной епархии.
Деревню скитская с детьми и женщинами - сожгли.
Мельайку- зарезали.
Ко:рт айку- стефан крап лично зарубил.
Аввакума- сожгли.
Даже Христа, своего гуру -распяли.
Анти человеческая секта.
При этом пострадали женщина и ребенок. Как сообщил «Интерфаксу» источник в правоохранительных органах, предположительно священнослужитель был нетрезв.
Автомобиль Мицубиси, за рулем которого был священник, столкнулся с Жигулями, двигавшимися в попутном направлении, после чего оба автомобиля врезались в машины, припаркованные у проезжей части. Повреждения получили семь автомобилей.
Оба праведника:один духовный другой политический
Не в бревнах, а в ребрах
Церковь моя.
В усмешке недоброй
Лицо бытия.
Сложеньем двуперстным
Поднялся мой крест,
Горя в Пустозерске,
Блистая окрест.
Я всюду прославлен,
Везде заклеймен,
Легендою давней
В сердцах утвержден.
Сердит и безумен
Я был, говорят,
Страдал-де и умер
За старый обряд.
Нелепостей этот
Людской приговор:
В нем истины нету
И слышен укор.
Ведь суть не в обрядах,
Не в этом — вражда.
Для Божьего взгляда
Обряд — ерунда.
Нам рушили веру
В дела старины,
Без чести, без меры,
Без всякой вины.
Что в детстве любили,
Что славили мы,
Внезапно разбили
Служители тьмы.
В святительском платье,
В больших клобуках,
С холодным распятьем
В холодных руках
Нас гнали на плаху,
Тащили в тюрьму,
Покорствуя страху
В душе своему.
Наш спор — не духовный
О возрасте книг.
Наш спор — не церковный
О пользе вериг.
Наш спор — о свободе,
О праве дышать,
О воле Господней
Вязать и решать.
Целитель душевный
Карал телеса.
От происков гневных
Мы скрылись в леса.
Ломая запреты,
Бросали слова
По целому свету
Из львиного рва.
Мы звали к возмездью
За эти грехи.
И с Господом вместе
Мы пели стихи.
Сурового Бога
Гремели слова:
Страдания много,
Но церковь — жива.
И аз, непокорный,
Читая Псалтырь,
В Андроньевский черный
Пришел монастырь.
Я был еще молод
И все перенес:
Побои, и голод,
И светский допрос.
Там ангел крылами
От стражи закрыл
И хлебом со щами
Меня накормил.
Я, подвиг приемля,
Шагнул за порог,
В Даурскую землю
Ушел на восток.
На синем Амуре
Молебен служил,
Бураны и бури
Едва пережил.
Мне выжгли морозом
Клеймо на щеке,
Мне вырвали ноздри
На горной реке.
Но к Богу дорога
Извечно одна:
По дальним острогам
Проходит она.
И вытерпеть Бога
Пронзительный взор
Немногие могут
С Иисусовых пор.
Настасья, Настасья,
Терпи и не плачь:
Не всякое счастье
В одеже удач.
Не слушай соблазна,
Что бьется в груди,
От казни до казни
Спокойно иди.
Бреди по дороге,
Не бойся змеи,
Которая ноги
Кусает твои.
Она не из рая
Сюда приползла:
Из адова края
Посланница зла.
Здесь птичьего пенья
Никто не слыхал,
Здесь учат терпенью
И мудрости скал.
Я — узник темничный:
Четырнадцать лет
Я знал лишь брусничный
Единственный цвет.
Но то не нелепость,
Не сон бытия,
Душевная крепость
И воля моя.
Закованным шагом
Ведут далеко,
Но иго мне — благо
И бремя легко.
Серебряной пылью
Мой след занесен,
На огненных крыльях
Я в небо внесен.
Сквозь голод и холод,
Сквозь горе и страх
Я к Богу, как голубь,
Поднялся с костра.
Тебе обещаю,
Далекая Русь,
Врагам не прощая,
Я с неба вернусь.
Пускай я осмеян
И предан костру,
Пусть прах мой развеян
На горном ветру.
Нет участи слаще,
Желанней конца,
Чем пепел, стучащий
В людские сердца.
В настоящем гробу
Я воскрес бы от счастья,
Но неволить судьбу
Не имею я власти.
(0)
Так древлеправославный крест приобрел католический облик. На нем появилась осуждаемая старообрядцами надпись - "ИНЦI". По сути эта надпись - насмешка над Христом, написанная по велению Понтия Пилата на распятии Христа: "Исус Назарей Царь Иудейский". С этого момента в древлеправославную веру стали приходить католические обряды и католическая догматика. Менялась не только обрядность, письменность, но переписывались и сами каноны, и т.д. и т.п. Аввакум со своей паствой единоверцев открыто выступали против этого, за чистоту православной веры, за неприятие реформ, которые превносили католицизм в православие. Вот за это и пострадал Аввакум, за это страдали его единоверцы, за это подвергались гонениям и расправам со стороны РПЦ и царя, и сжигали себя (как это было в Скитской, Усть-Цилемского района).
Раскол внутри христианства был только в том, кто с каких земель будет собирать дань.
Католикам досталась европа, православным византийцам Русь .
Православные сжигали или топили.
Деньги и власть руководят религиями.