Сыктывкарскому автоперевозчику грозят штрафы за срывы графиков - мэрия
Администрация Сыктывкара заявила, что принимает меры по фактам нарушений графика движения автобусов в праздничные дни. Часть фактов зафиксирована по жалобам сыктывкарцев, сообщил и.о. начальника управления ЖКХ Сыктывкара Александр Гонтарь. Актирование соблюдения интервалов движения автобусов, утвержденных расписанием, производилось 6 января 2017 года.
- В результате проверки на маршрутах номер один, 15, 18, 54, 28, 44 выявлены факты нарушений в части соблюдения расписания движения автобусов, что грозит автоперевозчику административной ответственностью в виде штрафов. Соответствующие материалы будут переданы автоперевозчику для принятия мер по отношению к нарушителям, - отметил Гонтарь.
Как сообщила мэрия, электронный аукцион на право заключения договора на оказание транспортных услуг населению на территории Сыктывкара был объявлен в конце прошлого года. По одному из лотов победителем аукциона признано ООО «Сыктывкарское автотранспортное предприятия №1», договор находится в стадии оформления. По второму лоту аукцион продолжается.
ООО «САТП №1» в настоящий момент осуществляет транспортное обслуживание города на основании временного договора, срок действия которого с 1 по 31 января 2017 года. Мэрия города направляла предложение о заключении временного договора и в адрес другого перевозчика - ООО «Гермес», однако положительного ответа от данного предприятия не поступило, подчеркнула администрация.
Комментарии (82)
....Поздей плачет..))
Кто его притащил в республику?
Не везет Сыктывкару с пассажирским транспортом уж сколько лет!
Всех своих коренных истребили...
А всё остальное - так же...
Размещение публичных призывов экстремистского характера уголовно наказуемо.
Война за автобусы
В прошлом году наша газета неоднократно публиковала статьи о ситуации, сложившейся в сфере междугородних пассажирских перевозок. Лично нам все происходящее напомнило театр военных действий, когда в ход шли и откровенные угрозы, и шантаж, и захват техники, и поджоги автобусов… Писали мы и о том, какими методами бывший генеральный директор ОАО «Тверьавтотранс» Александр Рукавишников пытается сохранить свое влияние на рынке общественного транспорта.
Причина для войны у этого человека и в самом деле имеется. Особенно если учесть, что несколько лет назад практически все предприниматели, занимающиеся пассажирскими перевозками, были полностью от него зависимы. В то время Александр Рукавишников властвовал, буквально узурпировав систему междугородних пассажирских перевозок на территории Тверской области. Это он решал, кого карать, а кого миловать, кому предоставить место под солнцем, а кого вышвырнуть за пределы рынка пассажирских перевозок.
В настоящее время ситуация в сфере междугородних перевозок постепенно меняется в сторону, явно не выгодную для бывшего генерального директора ОАО «Тверьавтотранс». Частные перевозчики перестали дрожать при звуке его голоса, а многие районные ПАТП вышли из Тверского автотранспортного союза, прекратив перечисление на счет этой организации ежемесячного оброка.
Транспортный колосс, созданный Рукавишниковым, наконец-то зашатался на своих глиняных ногах.
А ведь когда-то все было иначе, и тот же Рукавишников был наделен прежней губернской командой практически абсолютной властью, которую он применял при каждой возможности, невзирая на лица. «Под раздачу» попадали не только его подчиненные и не только частные перевозчики, но и те чиновники областной администрации, позиция которых не устраивала автобусного короля.
Прячьтесь, зайцы, я иду
Чтобы не быть голословными, предлагаем читателям обратиться к конкретным эпизодам из жизни Александра Рукавишникова. Когда этот человек стал начальником ГУП «Тверьавтотранс», он, похоже, задался целью подчинить себе не только частных перевозчиков, но и сотрудников департамента транспорта и связи Тверской области, которым, по логике, должен был подчиняться.
В начале ноября 2006 года в прокуратуру Тверской области было написано заявление от руководителя одного из отделов департамента (назовем этого человека господин К). Из текста заявления следует, что 30 октября 2006 года Александр Рукавишников заявился в департамент транспорта, ворвался в отдел и разразился публичными оскорблениями. Потом был задан вопрос, желает ли начальник отдела работать на ГУП «Тверьавтотранс» и лично на Рукавишникова? Чиновник, естественно, отказался. После этого Рукавишников отважился на прямые угрозы, пообещав уволить г-на К, если тот не изменит своей позиции. И еще намекнул, что у него существуют некие договоренности с теперь уже бывшим заместителем губернатора Тверской области Константином Буевичем (в настоящее время Буевич является заместителем председателя Законодательного Собрания Тверской области – от ред.).
Об угрозах начальник отдела тут же сообщил Борису Селивоненко, который в то время возглавлял департамент транспорта и связи Тверской области. Рукавишников был вызван на ковер.
Нам не известно, о чем беседовали за закрытыми дверями Борис Селивоненко и Александр Рукавишников, да только вряд ли последний получил хорошую взбучку. Спросите, почему? Потому, что только ленивый в то время не замечал нежной дружбы, которая существовала между бывшим руководителем департамента транспорта и связи и директором ГУП «Тверьавтотранс». До нас доходили слухи, что именно благодаря этой дружбе Рукавишников и активизировался на рынке пассажирских перевозок, получив доступ к самым выгодным междугородним маршрутам.
Думается, именно поэтому, почувствовав безнаказанность, Рукавишников вскоре вновь пришел к начальнику отдела и разразился угрозами, куда более страшными. Например, он сказал: «Жизнь - короткая штука и дается один раз». Видимо, осознав всю опасность сложившейся ситуации, и располагая информацией о деятельности Рукавишникова, чиновник поспешил написать заявление в правоохранительные органы.
На какое-то время Рукавишников успокоился, но о своих наполеоновских планах не забыл. Ведь через год он вновь явился в кабинет начальника отдела с требованием, чтобы тот немедленно написал заявление об увольнении.
И вновь зазвучали угрозы. На этот раз Рукавишников не ограничился фразой, что жизнь коротка. Судя по документам, имеющимся в распоряжении редакции, чиновнику неоднократно намекали на его детей.
Когда знакомишься с подобными фактами, невольно возникают многочисленные вопросы. Почему человек с подобными моральными качествами был назначен на должность руководителя государственного предприятия? Почему ему сходили с рук угрозы в адрес сотрудников департамента? Почему в течение длительного времени никто не замечал, что система междугородних перевозок Тверской области буквально захвачена человеком, который через подвластные ему структуры выкачивает из транспортных предприятий большую часть доходов?
На эти вопросы мы предлагаем ответить нашим читателям.
Обманывать нам, стало быть, с руки
Когда Рукавишников возглавлял ОАО «Тверьатотранс», жалобы на него поступали постоянно. Заявления на самый верх губернской власти писали и сотрудники департамента транспорта и связи, и руководители транспортных предприятий, и частные перевозчики.
Но самый большой поток жалоб на деятельность руководства ОАО «Тверьавтотранс» поступал от жителей Тверской области, которые также стали заложниками активной деятельности Рукавишникова.
И вновь обратимся к конкретным фактам. Как известно, ОАО «Тверьавтотранс» принадлежит государству в лице администрации Тверской области. Главной задачей этого акционерного общества является обеспечение населения региона качественными транспортными услугами (заметьте, о прибыли в данном случае речь не идет, так как на первый план выдвигается социальная составляющая).
В бытность Александра Рукавишникова на социальную составляющую внимание обращали только тогда, когда речь шла либо о социальных маршрутах, либо о едином социальном проездном билете, которые, как известно, субсидируются из бюджетов.
В этом случае Александр Владимирович проявлял чудеса ловкости. В отчетах по ЕСПБ таинственным образом проявлялись автобусы большой вместимости, которые должны были работать только на междугородних маршрутах, то есть там, где провоз по единому социальному проездному билету отсутствует. Конкретные факты были зафиксированы даже на фотопленке, что свидетельствовало о наличии многочисленных приписок и искажении отчетности.
Но вот что удивительно! Если многие расхитители бюджетных средств расплачивались свободой за куда более мелкие прегрешения, Рукавишникову все легко сходило с рук. Когда этого человека прижали фактами к стенке, он ловко вывернулся, объяснив приписки… некими техническими ошибками.
Кроме явных приписок, ОАО «Тверьавтотранс» сокращало маршрутную сеть, объемы пассажирских перевозок, что больнее всего ударило по жителям Калининского района.
Заметьте: все это делалось без согласования с департаментом транспорта и связи, и при принятии решений учитывалась воля только одного человека – Александра Рукавишникова.
Активная деятельность этого человека на транспортной ниве привела к тому, что на территории Калининского района возник транспортный коллапс. Многие отдаленные населенные пункты были фактически отрезаны от цивилизации, так как ряд маршрутов Рукавишников счел невыгодными и закрыл опять же без согласования с администрацией области. Но и этим, к сожалению, последствия от деятельности Александра Рукавишникова не ограничиваются.
Наши читатели, вероятно, помнят скандал, который разразился в областном центре по поводу разделения маршрутов. В то время все газеты сообщили о поджоге автобусов, причиной которого, якобы, стала конкурентная борьба. Хотим в связи с этим уточнить, что автобусы эти базировались на площадке ОАО «Тверьавтотранс» и в лизинг их взял предприниматель Барабанов, который, по слухам, входит в команду Рукавишникова. Да и четырнадцатый маршрут, из-за которого разгорелся сыр-бор, появился в областном центре также неслучайно, если учесть, что начальником отдела транспорта и связи в то время работал некий Михаил Кнышев – опять же приближенный к Рукавишникову.
Вы удивитесь, уважаемые читатели, когда узнаете, что на должности руководителей МУП ГЭТ (трамвайные и троллейбусные перевозки) и МУП ПАТП-1 (автобусные перевозки в областном центре) Василий Толоко назначил людей, которые опять же вышли из стана Рукавишникова.
Не кажется ли вам в связи с этим, что цель всех описанных выше событий заключалась в том, чтобы полностью монополизировать рынок пассажирских перевозок на территории Тверской области. Причем, речь идет о наиболее выгодных маршрутах, так как все прочие Александра Владимировича не интересовали.
Размещение публичных призывов экстремистского характера уголовно наказуемо.
Александр Рукавишников после окончания МАДИ успел поработать в автотранспортных предприятиях города. Интересным представляется его работа в ОАО "Междугородные автобусные перевозки" (МАП): тогда, в начале 90-х, произошла фактическая приватизация предприятия ПАТП-3 известным еще со времен Платова предпринимателем-палестинцем Мостафой Хамудой. При нем А. Рукавишников и стал у руля предприятия, внутри которого появляется ООО "Магистраль-98", которому и передается движимое имущество - автобусы. Автобусы поначалу передаются в аренду водителям, которых вынудили стать индивидуальными предпринимателями. Позднее их заставили эти автобусы выкупить.
Оставшись без материальной части, Рукавишников переключается на более интересное дело. Учреждается некоммерческое партнерство "Тверские автобусные перевозки" (ТАП), которому Департамент транспорта передает право формировать маршруты движения пригородных и междугородных автобусов и расписание. На каких условиях все это произошло, можно лишь догадываться.
При активном содействии "административного ресурса" водители автобусов фактически попали в рабство. Не хочешь состоять в ТАПе - не получишь маршрута, а значит, и доходов. Чтобы встать на маршрут - заплати, определенный процент с каждого перевезенного пассажира - заплати. На 12 маршрутах Тверь - Москва ставка сборов с каждого перевезенного пассажира достигает 30% от стоимости проезда. Нетрудно подсчитать, что только с московских маршрутов в ТАП ежегодно попадало до 14 млн. рублей. Где все эти немалые деньги? Ведь ТАП совершенно не вкладывал средства в обновление автопарка