Усинских чиновников научили работать в одном окне
В администрации Усинска в рамках реализации мероприятий по созданию служб одного окна прошло рабочее совещание специалистов Управления государственной гражданской службы (УГГС) Коми и сотрудников администрации муниципалитета.
- Внедрение принципа одного окна значительно упростит получение населением и юридическими лицами государственной и муниципальной услуги, также повысит скорость их обслуживания, – отметил глава Усинска Александр Тян. – У населения появится возможность получать одновременно несколько взаимосвязанных услуг, обеспечит быстрый, удобный и экономически эффективный процесс оказания услуг.
Начальник УГГС Альбина Власова подробно рассказала о предоставлении государственных и муниципальных услуг по принципу одного окна. Это административный механизм, который даёт возможность гражданам обращаться за получением любой государственной (муниципальной) услуги в одну организацию, проходя собеседование с одним специалистом, заполняя при этом форму заявления и предоставляя один минимальный набор документов. Далее все необходимые согласования между государственными органами или структурными подразделениями должны осуществляться без участия заявителя.
Также Альбина Власова сообщила, что на заседании координационного совета Коми было принято решение до конца 2010 года открыть службы одного окна в пяти городах республики, численность населения которых превышает 50 тыс. человек. В остальных городах и районах этот проект будет реализован в течение 2011 года.
По вопросу перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде выступила заместитель начальника УГГС Ирина Корнеева, которая озвучила главную цель внедрения электронных услуг: должна бегать информация, а не гражданин. Перевод услуг в электронную форму будет произведён в пять этапов и полностью завершится к началу 2014 года. Она также рассказала о необходимости создания правовой базы на муниципальном уровне, которая должна чётко регламентировать условия предоставления муниципальных услуг населению.
Директор ГУ РК «Центр информационных технологий» Виталий Потапов представил презентацию «Стратегия информатизации в Республике Коми», которая также будет реализована в несколько этапов. Главной темой презентации было построение технической структуры ИКТ, внедрение электронного правительства, методологий и технологий управления процессами и функциями. В рамках защиты информации также будет разработан комплекс мероприятий.
Кроме того, для специалистов администрации на базе местного филиала УГТУ прошёл обучающий семинар по разработке административных регламентов. Главный специалист-эксперт УГГС Любовь Смышляева подробно рассказала о законодательно-правовых основах формирования административного регламента предоставления муниципальной услуги. Все процедуры регламента должны быть описаны в виде блок-схемы, это необходимо для потребителя, который впоследствии сможет наблюдать за процессом предоставления услуги через интернет. После небольшого перерыва обучающиеся перешли к практической части, которая заключалась в обучении внесению сведений в информационную систему «Реестр государственных услуг».
В это же время продолжалась рабочая встреча заместителей руководителя администрации, руководителей структурных подразделений и специалистов по техническому обеспечению администрации, на которой обсуждались типовые проекты документов и проект плана работы. Также руководителями были осмотрены помещения, предполагаемые под размещение службы одного окна.
По окончании семинара на рабочие места сотрудников, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, было установлено программное обеспечение Информационная система «Реестр государственных услуг».
Комментарии (14)
Дела – сердечные! Спасение – в Москве!
Телефон мамы – Анна Анатольевна – 89505663276.
Нужна денежка: с миру по нитке…
Нужно место: в Москве попережить…
Нужна машинёнка: по Москве колесить…
Поможем – Человеками будем!
Вобще то, директором ЦИТ является Валерий Полуботко. А Потапов кто?
Что интересно, почти все города согласились проводить информатизацию централизовано, кроме Печоры и возможно Ухты.