Перевозчики в Сыктывкаре делят автобусный рынок
В понедельник вечером Сыктывкар оказался на грани остановки работы общественного транспорта. Перед воротами Сыктывкарского АТП встали около 40 автобусов автономной некоммерческой организации «Автоспас», перекрыв выезд. Стихийная акция водителей возникла из-за того, что на территорию АТП, где перевозчик арендует теплые боксы, не пустили несколько автобусов. «Обиженные» и «сочувствующие» в ответ перекрыли въезд и выезд вообще всем. В общей сложности на морозе автобусы простояли около пяти часов. После прибытия на место полиции, прессы и руководства Сыктывкарского АТП всех запустили на территорию. Сегодня утром все автобусы вышли на маршруты, транспортного коллапса не случилось, хотя конфликт, судя по всему, еще не исчерпан. БНК разбиралось в его истоках.
Если бы еще вчера вечером автобусы перевозчика не попали в теплые боксы, сегодня утром столицу Коми мог ждать транспортный коллапс: спорившие с владельцем территории перевозчики обслуживают среди прочих 3, 4, 6, 18, 44 и 46 маршруты.
По следам вечернего конфликта администрация Сыктывкара распространила заявление, в котором сослалась на техническую неисправность некоторых автобусов.
- Автобусы на сыктывкарских маршрутах работают в обычном режиме. Как отмечают автоперевозчики, с наступлением сильных морозов у части автобусов возникли поломки, в связи с чем они сняты с маршрутов для проведения ремонтных работ. Для обеспечения бесперебойного транспортного сообщения автоперевозчиками города привлечён дополнительный резерв техники. В целом, ситуация с организацией пассажирских перевозок в столице Коми находится на контроле мэрии города. «Увеличения интервалов в движении автобусов не зафиксировано, как и жалоб жителей города на некачественное транспортное обеспечение», - говорится в пресс-релизе администрации Сыктывкара.
По словам представителя одной стороны конфликта – САПТ №1, чьим учредителем является государственное предприятие «Комиавтотранс», на территории Сыктывкарского АТП «просто наводится порядок» и исполняются предписания прокуратуры, следовать которым желают далеко не все участники АНО «Автоспас».
- Ситуация очень простая: не все автобусы группы компаний «Автоспас» имеют с «Комиавтотрансом» договорные отношения. Есть некий саботаж пропускного режима. Вчера у них была позиция: «Или мы все заезжаем, или никто не заезжает». Составлены протоколы на водителей тех автобусов, что перекрыли въезд на территорию АТП. Как видите, у кого-то нервы сдают. У нас есть предписание прокуратуры, которое все равно нужно исполнять. Получается так, что на территорию предприятия заезжают автобусы юридических лиц, у которых нет никаких юридических отношений с нами. В предписании прокуратуры целый комплекс мероприятий: и видеонаблюдение, и целостность периметра предприятия. О чем говорят водители: «нам через дырку в заборе удобно ходить, а через КПП неудобно». Они там три плиты уронили когда-то, и днем и ночью через эту дырку ездили. А мы пошагово будем сейчас наводить порядок, без пропусков на территорию заезжать нельзя. Получается, руководство «Автоспас» перекладывает свои проблемы на плечи водителей, - озвучил свое видение проблемы руководитель «Сыктывкарского автотранспортного предприятия № 1» Александр Рукавишников.
В настоящее время «Комиавтотранс» готовит для своих арендаторов памятку, по пунктам регламентирующую поведение на территории, и заявление на участников вечернего конфликта в прокуратуру.
По словам представителей второй стороны конфликта, никакой запланированной акции у КПП Сыктывкарского АТП не было: «Ситуация сложилась совершенно спонтанно, потому что водители ситуацию понимают очень просто: они начали подъезжать на вечернюю заправку, вахта их не пропустила, автобусов скопилось много, им было не разъехаться. Но ситуация была разрешена, все автобусы были запущены на территорию АТП».
Представитель «Автоспаса» Александр Пиягин уверяет, что у владельцев территории – «Комиавтотранса» был исчерпывающий список транспортных средств предприятий и частных предпринимателей, входящих в некоммерческое объединение:
- Ситуацию нужно рассматривать со всех сторон. Сейчас уже восьмые сутки идет аукцион за право заключения договора на дальнейшее обслуживание маршрутной сети на следующие два года. Заказчик – администрация Сыктывкара. Мы с нашими конкурентами выступаем в качестве поставщиков данных услуг. Понимая, что аукцион сильно затянулся, наши соседи, которые имеют сильное влияние на собственника имущества «Комиавтотранс», создают нам всевозможные препятствия для ведения предпринимательской деятельности. Мы давно занимаем эти площади. Здесь же располагается заправка ООО «Нефтепродуктсервис», у которой есть право проезда по территории «Комиавтотранса». Наши соседи, ссылаясь на нормы транспортной безопасности, огородили территорию АТП в том месте, где мы заезжаем в свои боксы, и преградили дорогу к заправочным станциям.
Отсутствие одного или нескольких автобусов в списках для проезда на территорию Сыктывкарского АТП, судя по всему, лишь повод к конфликту. Так же, как и забор, установленный администрацией в том месте, где проезжали автобусы частных предпринимателей и предприятий, входящих в АНО «Автоспас». По мнению представителей «Автоспаса». суть конфликта кроется все же в упомянутом аукционе на право обслуживания городских автобусных маршрутов на 2017-2018 годы. Сейчас городские маршруты обслуживают два перевозчика: ООО «САТП» и ООО «Гермес». Оба они конкурируют за право сохранить свои маршруты или получить для обслуживания новые.
- К нам поступают тревожные сигналы от должностных лиц администрации Сыктывкара о том, что ряд чиновников, к сожалению, не можем назвать фамилии, пытаются оказать влияние на итоги аукциона. Эти чиновники утверждают, что наше предприятие себя исчерпало, что у администрации и курирующих ведомств есть желание сделать единственным перевозчиком в Сыктывкаре САТП №1. «Автоспас» - это целое предприятие, у нас автопарк 150 машин и 150-200 сотрудников, которые очень не хотят оставаться без работы. Если после 1 января нам запретят выезжать, интервалы движения городских автобусов будут составлять 45-50 минут, так как у САТП №1 просто нет нужного количества автобусов, - уверен представитель «Автоспас» Александр Пиягин.
Ранее САТП №1 выиграло конкурс на пассажирские перевозки в Ухте. Работа нового перевозчика в Ухте началась с конфликта, в который оказались вовлечены и пассажиры: после отказа от использования на маршрутах «Газелей» жители города пожаловались на резкое увеличение интервала между маршрутными автобусами. Для решения проблемы САТП №1 отправило в Ухту 30 автобусов ПАЗ и ЛИАЗ.
В Сыктывкаре этим летом САТП №1 выиграло конкурс на право организации двух новых автобусных маршрутов, которые должны были связать городской автовокзал с Сыктывкарским фанерным заводом (№ 33), а также пригородный поселок Верхняя Максаковка с ТРЦ «Макси» (№ 22). На маршруты победитель конкурса так и не вышел.
Тем не менее, оба участника конфликта заверили БНК, что ни сегодня, ни завтра конфликтов, в которые могут оказаться втянуты сыктывкарские пассажиры, больше не будет.
Комментарии (61)
Одну команду в Лефортово уже автобусные перевозки отправили.
Новая команда неприкасаема? ))
Иди валерьянки выпей или подушку покусай, успокойся.
на подходе ещё. Через месяц все забудут про этот конфликт и всё пойдёт своим чередом!
Сядьте в Пазик и покатайтесь от автовокзала до Орбиты. Интересно комфортно вам будет?
По сравнению с АТП, так там 40 Нефазов 2016г.в., 10 Лиазов 2014г.в, 16 Лиазов 2009г.в. 40 пзиков 2009г.в. Так теперь почувствуйте разницу в автопарке АТП и Автоспаса. Если бы конкурс проводился честно и не был куплен то оба лота могло бы выиграть АТП.
из 10 лиазиков 2014 года на ремонте стабильно стоит 5.
Здесь пишут про количество автобусов,а то что в Ухте больше 300 человек остались без работы-всем наплевать!!!В Сыктывкаре власть наворовалась вдоволь,теперь до Ухты добрались!!!