Акиф Саядов выступил с последним словом
В Верховном суде Коми закончилось рассмотрение апелляции по уголовному делу бывшего гендиректора ОАО «Ухтанефтегазгеология», экс-депутата Коми Акифа Саядова. Осужденный Ухтинским городским судом к четырем годам заключения Саядов выступил в суде второй инстанции с последним словом.
В Верховном суде Коми закончилось рассмотрение апелляции по уголовному делу бывшего гендиректора ОАО «Ухтанефтегазгеология», экс-депутата Коми Акифа Саядова. Осужденный Ухтинским городским судом к четырем годам заключения Саядов выступил в суде второй инстанции с последним словом.
В прениях адвокаты Саядова подробно говорили о том, что двигало, по их мнению, людьми — четырьмя человеками, которые либо откровенно оговорили Саядова, либо, будучи свидетелями по делу, отказались отвечать на «неудобные» для себя вопросы, в результате очернив и подведя под уголовную статью Саядова.
Подводя итоги выступлений прений с небольшой репликой выступил адвокат Саядова Алексей Князев.
- На мой взгляд, когда отсутствует достаточная доказательная база, тогда появляются новые доводы. Позиция горсуда, которая перекочевала в апелляцию о том, что якобы подтверждением вины Саядова является схожесть вмененных эпизодов — о хищении средств «УНГГ» и события по «Интанефти», - на мой взгляд, это не так. Это совершенно разные эпизоды. На мой взгляд, имеется схожесть в попытке привлечь Саядова. В обоих эпизодах невозможно придраться ни к деятельности компании, ни к деятельности директора, отсутствуют прямые доказательства. Но — есть слабый контрагент, - заметил Князев, имея в виду то, что Саядову вменяются действия третьих лиц, влияние на которых подсудимого не подтверждается доказательствами. - На словах контрагента строится обвинительный приговор.
Затем выступил Саядов.
В своей речи он сказал, что пострадал из-за того, что заступался («воевал») за работников «Интанефти», которые оказались не только без работы, но и не получали зарплату в связи с банкротством предприятия. Из слов осужденного следовало, что он не последнюю роль сыграл в том, чтобы могильник радиоактивных отходов не строился под Ухтой. Это могло тоже послужить причиной его сегодняшнего положения.
- Самое обидное, когда ты ребенка воспитываешь, а он потом тебя бросает. А потом еще — обвиняет, - отметил Саядов, имея в виду апелляционную жалобу нового конкурсного управляющего «Интанефти» Сергея Павликова, требующего усилить наказание осужденному. - Когда я прочитал эту апелляцию, мне стало стыдно. Начиная с 2014 года, когда в «Интанефти» было введено внешнее управление, я обеспечил работой и благодаря этому возможность платить зарплату и налоги. Тогда меня просили: «Помогите, кроме вас, больше некому». Из 56 миллионов рублей зарплаты 29 миллионов были получены благодаря моим усилиям.
Осужденный коснулся эпизода с расходованием 147 тыс. рублей средств предприятия, потраченных на награждения его негосударственным орденом.
- Если бы я знал, что это незаконно, я заплатил бы из своих средств. Никаких проблем. Однако ни ревизионная комиссия, ни проверяющие - никто мне ничего не предъявлял. Я заслуженный геолог России, почетный работник нефтедобывающей отрасли РФ, зачем еще что-то. Я никогда на это внимание не обращал, - напомнил выступающий.
Оглашение постановления Верховного суда Коми состоится в понедельник.