Строительство «Белкомура» начнут в 2018 году
Инвестором строительства выступит китайская корпорация Poly International Holding Co - дочернее предприятие крупнейшей оборонной корпорации Китая Poly Group Corporation, которое выступает основным игроком на зарубежных рынках. Строительство железнодорожной магистрали начнётся в 2018 году.
Как сообщает издание «Новый компаньон» со ссылкой на гендиректора ОАО МИК «Северозапад-Прикамье» Юрия Дёмочкина, строительство железнодорожной магистрали «Белкомур» (Белое море-Коми-Урал) начнётся в 2018 году. Сейчас, по его словам, готовится экономическое обоснование проекта, и если в начале следующего года он будет согласован с Министерством транспорта РФ и Министерством экономического развития РФ, строительство начнётся уже в 2018 году.
Напомним, ранее эта же компания выступила инвестором ещё одного проекта, тесно связанного со строительством «Белкомура», — строительства глубоководного порта в Архангельске.
В начале сентября прошлого года некоторые детали соглашения по реализации проекта «Белкомур», подписанного российскими властями и китайской корпорацией Poly Technologies, раскрывал на тот момент еще глава Коми Вячеслав Гайзер. Как писало БНК, тогда было объявлено, что сумма инвестиций в проект оценивается на уровне 240-250 миллиардов рублей. Пять лет займут разработка и строительство железнодорожной магистрали, еще 25 лет - ее эксплуатация китайской стороной, по истечении которых дорога перейдет в собственность России.
Как сообщают в ОАО Межрегиональная компания «Белкомура», в том случае, если строительство железной дороги начнётся в 2018 году, завершится оно не раньше 2023 года.
Ранее проект строительства железнодорожной магистрали был включён в «Стратегию развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года» и «Транспортную стратегию России на период до 2020 года». Его планируется реализовывать на принципах ГЧП с получением государственной поддержки на разработку проектной документации в размере 3,7 млрд руб. Дальнейшее строительство изначально планировалось вести из средств Инвестиционного фонда РФ (118 млрд руб. включая расходы по проектированию дороги).
ОАО «РЖД» планирует вложить в модернизацию уже действующих участков железнодорожной магистрали, по которым пройдёт «Белкомур», 37 млрд руб.
За счёт того, что магистраль сократит пробег из регионов Сибири и Урала к северным портам России более чем до 800 км и позволит оптимизировать логистику грузов, следующих с Урала и из Сибири за счёт сокращения железнодорожного «плеча» и стоимости доставки этих грузов (на 40-65%), правительство РФ планирует получить за первые восемь лет эксплуатации дороги прямой макроэкономический эффект в размере 3,1 трлн руб. Увеличить ВВП страны за этот же период до 6,3 трлн руб.
Прирост ВВП на единицу инвестиций составит 6,5%. Сумма поступлений в консолидированный бюджет страны за десять лет эксплуатации новой дороги достигнет 484,2 млрд руб.
Как пояснили в руководстве ОАО Межрегиональная компания «Белкомура», региональные инвесторы к строительству магистрали привлекаться не будут.
«Разумеется, стоимость строительства (700 млрд руб.) цифра не окончательная — говорит Юрий Дёмочкин. — В неё не включены ещё некоторые нюансы, такие, как приобретение локомотивов и другие расходы».
Также руководство проекта «Белкомур заявило о том, что не планирует отступать от первоначального проекта и не станет сокращать протяжённость магистрали даже в условиях финансового кризиса.
«Наиболее удачным в сложившихся финансовых условиях нам кажется вариант концессионного соглашения сроком на 25 лет, другие виды финансового сотрудничества с инвесторами на данный момент не рассматриваются», — пояснил Юрий Дёмочкин.
Отметим, изначально строительство «Белкомура» планировалось с 2009 по 2016 годы, но из-за отсутствия инвестора проект так и не был реализован.
Напомним, что соглашение о реализации «Белкомура» подписано по итогам переговоров Владимира Путина с Председателем КНР Си Цзиньпином в составе пакета документов, направленных на дальнейшее развитие сотрудничества между странами. Проект предполагает строительство железнодорожной магистрали от Соликамска через Сыктывкар до Архангельска. Общая протяженность магистрали составит 1161 километр, из которых: 449 километров - реконструкция существующих участков; 712 километров - строительство новых путей. «Белкомур» - специальная проектная компания, созданная для реализации проекта строительства железнодорожной магистрали «Белкомур» на принципах государственно-частного партнерства и других проектов «Комплексной программы инфраструктурного и промышленного развития республики Коми, Пермского края, Архангельской и Мурманской областей» включая проект строительства нового Архангельского порта. Основные акционеры «Белкомура» - регионы-инициаторы проекта: Республика Коми, Архангельская область, Пермский край.
24 ноября 2016 года советом директоров было принято решение о назначении генеральным директором ОАО МК «Белкомур» с 6 декабря 2016 года Владимира Щелокова.
Фото belkomur.com
Щелоков Владимир Анатольевич родился 12 июня 1960 года в Кировобаде Азербайджанской ССР. Высшее образование – Ленинградское военно-политическое училище ПВО, Военно-политическая Краснознамённая академия, Санкт-Петербургский университет МВД России. Кандидат технических наук.
Карьера:
1977–2004 - прохождение военной службы
2005 - начальник отдела социально-бытового департамента развития инфраструктуры, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Москва
2005–2006 - заместитель управляющего департамента управления делами, ЗАО «Атомстройэкспорт», Москва
2006–2007 - заместитель генерального директора, ФГУП «Оздоровительный комплекс «Спасатель» МЧС России, Москва
2007–2008 - начальник отдела кадров, ООО «ГРОСС-ИНВЕСТ», Москва
2008 - помощник генерального директора, ООО «Интелсервис», Москва
2008 - главный специалист, Институт проблем безопасного развития атомной энергетики Российской академии наук, Москва
2008–2010 - заведующий отделом, Институт проблем безопасного развития атомной энергетики Российской академии наук, Москва
2011–2012 - начальник научно-исследовательского центра, ФГБУ «Всероссийский научно – исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям МЧС России», Москва
С 05.05.2012 - заместитель Губернатора Архангельской области – руководитель представительства Архангельской области при Правительстве Российской Федерации.
Комментарии (69)
Цена сейчас будет расти как на дрожжах.
Где деньги Ван?
Белкомур, мур, мур, мур.
Если не переделали проект, то тогда Язель будет крупная узловая станция...
По прежней схеме от Язеля дорога уходила вправо.
Но именно потому, что короче, не выгодно не выгодно для коррумпированных чиновников....
... а Пермь-Киров-Сыктывкар-Архангельск!
если давно имеется дорога на Котлас?
М.б., циркулем по карте 'походить'?
А интересовался я у экономистов КНЦ. Там и узнал, что дорога на Киров была уже построена до войны. В райне Мичуринского парка был деревянный вокзал. Местами сохранилась насыпь. Эксплуатации помешала ВОВ. В 42-м всю дорогу разобрали и оэправили рельсы под Сталинград, где срочно строили жд для обеспечения войск.
Стоительство по этому маршруту уже далобы экономию не только на расстоянии, но и на изыскательских работах.
И басни то, что от Кирова до Перми дорога перегружена непосильно. А после Перми что, зелёный свет до Пекина?
Всё дело только в двух вещах:
1. Удорожание строительства - это больше откатов в карман чиновников.
2. Китайцам это выгодно тем, что длинный путь идёт по безлюдным районам, где лес нетронутый и бери немеренно, никто не уследит.
Так что моё мнение обоснованно...
Если расстояние строительства, то до Кирова в два раза меньше, чемна Пермь. Соответственно и затрат..
а они в курсе,что существующий обьезд через Киров загружен на 15%?
А БОЛЬНИЦЫ НЕТ! Фершал в поликлинике принимает. С улицы Центральной волки собак таскают. Народ забыл свои корни.
«Надежды юношей питают,
Отраду старцам подают»,
Но все же постепенно тают...".
строить "Белкомур"!?
Их геологи уже и на Урале были, так что все очевидно СЭР!
И соответственно все что до этого сделано достанется Московским дельцам
'Серегово' доделать не могут...
"...«Разумеется, стоимость строительства (700 млрд руб.) цифра не окончательная — говорит Юрий Дёмочкин. — В неё не включены ещё некоторые нюансы, такие, как приобретение локомотивов и другие расходы»..."
ДРУГИЕ РАСХОДЫ...
Думаю, имеется ввиду рост пенсий, пособий всяких и пр..
В Китае жуткое перенаселение и ещё разрешили иметь больше одного ребёнка. И того через 17-18 лет их армия будет непобедима.
Нахрен эта дорога нам не нужна...
Всё равно в стране никогда ничего не подешевеет, "государство будет получать больше", сопоставим риски и доходы...
Плюс ещё аппетиты наших таможенников и имиграционных служб - всё мы в опасности.
и зачем воевать, если можно купить?
А "железку" китайцы построят на эстакадах, над коми-землей, чтобы поменьше беспокоили проблемы аборигенов...
отставной козы барабанщик, синекура для бюджетного балдежа и имитации кипучей деятельности
'договор о намерениях'...
Какой позор!
Когда то мы строили тов.китайцам заводы и фабрики
Теперь...мы г****