В Коми могут вдвое сократить число получателей компенсации за детский сад
На рассмотрение Госсовета Коми внесены поправки в республиканский закон «Об образовании», устанавливающие критерии нуждаемости при предоставлении компенсации родительской платы за детские сады. Принятие законопроекта вдвое сократит число получателей такой компенсации, что позволит направить высвободившиеся в бюджете 100 млн рублей на поддержку малоимущих и многодетных семей, а также родителей детей-инвалидов.
По федеральному законодательству, средний размер родительской платы в государственных и муниципальных образовательных организациях устанавливается региональными органами власти. При этом размер компенсации не должен быть менее 20% среднего размера родительской платы за детский сад на первого ребенка, не менее 50% - на второго ребенка, не менее 70% - на третьего ребенка и последующих детей.
Сейчас в Коми подобную компенсацию получают все родители, оплачивающие пребывание своих детей в государственных и муниципальных образовательных организациях. Подготовленный законопроект устанавливает четыре критерия нуждаемости при предоставлении компенсации родительской платы:
- признание семьи малоимущей;
- наличие у семьи статуса многодетной;
- наличие у заявителя двух детей, посещающих образовательные организации одновременно;
- наличие у заявителя детей с ограниченными возможностями здоровья.
Как сообщается в пояснительной записке к законопроекту, установление критериев нуждаемости позволит сократить расходы республиканского бюджета ориентировочно в объеме 100 млн рублей в связи с уменьшением числа получателей компенсации. По данным разработчиков, число получателей в Коми сократится с 51 635 человек до 27 000 человек или на 53%.
Высвободившиеся средства республиканского бюджета предполагается направить на увеличение среднего размера родительской платы, от которого и производится расчет компенсации. Это позволит улучшить социально-экономическое положение получателей компенсации, определенных данным проектом закона.
Законопроект вынесен на декабрьскую сессию Госсовета Коми, которая состоится 15 декабря. В случае принятия он вступит в силу с 1 января 2017 года.
Комментарии (137)
А теперь налей себе кофе из-под крана, и дальше сиди клавиши перебирай! Ждем очередного извержения.
Да что бы этот статус малоимущей получить столько справок и отписок надо, что...
Ну, да, не малоимущий я, свожу концы с концами, верчусь как могу, что теперь меня за это наказывать?
Не с проста ведь не самые малообеспеченные граждане с з/п от 200 000 в месяц, получали от Ромаданова денюшку...
"позволит направить высвободившиеся в бюджете 100 млн рублей на поддержку на малоимущих и многодетных семей, а также родителей детей-инвалидов". А точно на это направите,а? Никак ведь не проконтролировать вас, благодетели
Нет у нас с Вами прав выразить свое отношение к этому цирку.
Только
- собственное желание,
- решение Госсовета,
- недоверие Президента...
все...
Тут не знаешь как одного ребенка поднять, зато другие рожают каждый год и думают, что теперь все им должны т.к. они многодетная семья! Не хрена подобного!
Не можешь ребенка обеспечить, предохраняйся.
Признаю малоимущими только пенсоинеров. А остальные, попросту летняи (молодые да плодовитые или алкаши), пусть идут и зарабатывают на нужды свои и своих детей.
Теперь надо бюджет пополнять. А как его ещё властям пополнять, как не за счёт малоимущих...
У ветеранов уже всё отобрали, что только можно, у муниципальных депутатов тоже, теперь настала очередь детей....
Видим что цели благородные, как и те, что движили лишить компенсаций льготные категорий граждан! Как и тогда конкретики НЕТ, только красивые слова: "улучшить социально-экономическое положение получателей компенсации". Значит лишим у одних. дадим другим, как у К.Маркса (хотя не понятно дадим сколько и в какой форме).
Что тут сказать, ждем еще способы поборов и без того зажиточного населения Республики. И еще пользуясь случаем хочется поклониться глубоко мыслящим, хорошо погулявшим избирателям варяга Гапликова!
СОУЧАСТНИКИ
Теперь пусть бюджетники, да и все остальные вспоминают тот момент когда голосовали за ЕР!!!
Верните Гайзера! Гапликов давай езжай к друзьям в Мордовию или Дагестан.
п.1 п.п. 3) обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
6) финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, указанными в пункте 3 настоящей части (т.е. выше пункт);
Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования
1. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся:
1) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);
) документа о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образца
Статья 65. Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность
1. Дошкольные образовательные организации осуществляют присмотр и уход за детьми. Иные организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, вправе осуществлять присмотр и уход за детьми.
2. За присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, устанавливает плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее - родительская плата), и ее размер, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке. В случае, если присмотр и уход за ребенком в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оплачивает учредитель, родительская плата не устанавливается.
Статья 65. Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность
4. Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в таких организациях. Размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях не может быть выше ее максимального размера, устанавливаемого нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации для каждого муниципального образования, находящегося на его территории, в зависимости от условий присмотра и ухода за детьми.
5. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) предоставляется компенсация. Размер компенсации устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и не должен быть менее двадцати процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на первого ребенка, не менее пятидесяти процентов размера такой платы на второго ребенка, не менее семидесяти процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей. Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях устанавливается органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации. При предоставлении компенсации органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации устанавливать критерии нуждаемости.
6. Порядок обращения за получением компенсации, указанной в части 5 настоящей статьи, и порядок ее выплаты устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
7. Финансовое обеспечение расходов, связанных с выплатой компенсации, указанной в части 5 настоящей статьи, является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.
Статья 65.
5. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) предоставляется компенсация. Размер компенсации устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и не должен быть менее двадцати процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на первого ребенка, не менее пятидесяти процентов размера такой платы на второго ребенка, не менее семидесяти процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей. Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях устанавливается органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации.
!!!!!!!! При предоставлении компенсации органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации устанавливать критерии нуждаемости.!!!!!!!
Правительства Республики Коми-
министр образования, науки и
молодежной политики
Республики Коми - Н.А. Михальченкова