content/news/images/56874/_LOK4090.JPG
10:20, 07.12.2016 / ОБЩЕСТВО

В Коми увековечили образ мифического борца с христианизацией

Скульптурный символ католической Бразилии – 38-метровая статуя Христа в Рио-де-Жанейро. Православную историю Украины и России олицетворяют памятники князю Владимиру в Киеве и Москве. Есть и религиозные скульптурные символы местного значения. В Республике Коми таковым стал открытый в минувшем ноябре памятник Корт Айке, кузнецу-гиганту из языческих легенд коми-зырян. Как пишет «Независимая газета», этот памятник вызвал примерно тот же резонанс, как и открытая 4 октября этого года статуя князя Владимира на Боровицкой площади в Москве. Многие жители Коми и эксперты беспокоятся, что в регионе, где основная религия – православие, более 20 лет идет скрытая, но ощутимая экспансия неоязычества.

В Коми увековечили образ мифического борца с христианизацией
Фото Екатерины Чеусовой из архива БНК

По языческим легендам коми-зырян, коренных жителей республики, Корт Айка был кузнецом и колдуном. Его имя в переводе на русский язык означает «железный свекор»: тело, одежда, лодка, оружие и дом у Корт Айки были из железа. «Железный свекор» был еще и разбойником. С помощью своей волшебной цепи Корт Айка перегораживал реку Вычегду, а потом грабил на ней корабли и убивал путешествовавших на них людей. Согласно мифам коми, неуязвимого железного колдуна-грабителя, наводившего страх на весь край, удалось победить только одному человеку – православному подвижнику XIV века Стефану Пермскому, крестителю коми-зырян и коми-пермяков. По преданию, Стефан Пермский поверг собственной рукой Кoрт Айку на том месте, где сейчас стоит райцентр Корткерос. На окраине Корткероса в ноябре с.г. был установлен памятник мифическому колдуну-грабителю, выполненный по эскизу петербургских художников Александра Сушникова и Георгия Горбачева. Взору предстает трехметровый металлический силач, который держит в поднятых руках цепи с запутавшимися в них лодками обреченных на смерть путешественников.

Несмотря на свои лихие деяния, Корт Айка в нынешней Коми имеет положительное реноме. Его имя – это бренд. В Корткеросе проводится Межрегиональный фестиваль кузнечного мастерства «Корт Айка», собирающий кузнецов со всей России. По всей Коми продаются фирменные молочные продукты «От Корт Айки». Силу и здоровье, исходящие от поверженных некогда святителем Стефаном зырянских идолов, жители Коми края (не только этнические коми) с недавних времен черпают не только из специальной пищи. Например, в сыктывкарском Национальном музее Коми всех желающих приобщают к дохристианским брачным обрядам коми. Молодые пары (в том числе состоящие в гражданском браке) обводят несколько раз вокруг «дерева жизни». «Дерево жизни» (как правило, береза или ель) украшается символами плодородия – ритуальными обозначениями мужской и женской сексуальных энергий. Такая «мягкая прививка» язычеством считается в регионе желанием людей приобщиться к культуре и традициям титульного народа региона.

Установка в Корткеросе памятника Корт Айке – следование политике брендирования региона неоязычеством, сказал в беседе с «НГР» этнолог Василий Иванов, научный сотрудник Российского института стратегических исследований (РИСИ). Местное неоязычество, по словам эксперта, с научной точки зрения типичный новодел: «Возьмем Корт Айку, которому поставили памятник. Местные историки преподносят этого персонажа как местного Прометея или Геракла. Его мифические деяния специально изучают в вузах Коми. На самом деле для коми народа Корт Айка всегда был отрицательным персонажем. Он был грабителем и убийцей, а свою магию использовал для безраздельной власти над людьми. Посему выходит, что перед нами не зырянский Геракл, а жрец Кривжа из мультфильма «Князь Владимир». Когда из грабителя и убийцы делают героя, то что это, как не вменение ложного восприятия истории и культуры Коми края?» Василий Иванов говорит, что коми, которые хорошо знают историю и обычаи своего народа, считают своей религией не язычество, а православие, которое им принес Стефан Пермский: «В зырянских сказаниях больше говорится о святителе Стефане, чем о местных божках и их жрецах – памах».

Василий Иванов также добавил, что в финно-угорских регионах России с начала 90-х годов отмечаются проявления регионального сепаратизма. «Один из краеугольных камней этих устремлений – вменение в сознание жителей Коми, Карелии или Марий Эл подчас заведомо ложных представлений об истории и культуре этих регионов, основанных на якобы финно-угорских культурных сюжетах. Это называется региональным брендированием».

Однако в Сыктывкарской и Коми-Зырянской епархии РПЦ призывают общественность не нагнетать страсти вокруг памятника Корт Айке. «В Сыктывкарскую епархию поступают обращения жителей республики и журналистов, не является ли установка памятника Корт Айке в селе Корткерос признаком возрождения язычества в Зырянском крае, не является ли памятник подобием языческого божества. Такая постановка вопроса не совсем грамотна с исторической и религиозной точек зрения», – сказал «НГР» архиепископ Сыктывкарский и Коми-Зырянский Питирим (Волочков). – Корт Айка историческая личность, а не объект религиозного поклонения. Появление скульптуры является результатом поисков краеведами и культурологами местных достопримечательностей». Архиепископ Питирим подчеркнул, что в епархии относятся к монументу отрицательно, но лишь в силу того, что Корт Айка не является положительным героем. «В то же время епархия не имеет возможности влиять на решения гражданских властей и запрещать им разрешенную законом культурную деятельность», – говорит правящий архиерей.

Большую озабоченность проявляют в соседней, Воркутинской и Усинской епархии РПЦ. «У нас, как и во всей России, поднимают голову неоязычники, родноверы, – сказал «НГР» секретарь епархии игумен Рафаил (Беловолов). – Местные родноверы говорят: «На земле Коми был сталинский ГУЛАГ, а сейчас нищета и разруха, потому что Стефан Пермский крестил зырян огнем и мечом». Спросишь, где, кого и когда святой Стефан так крестил – не знают. Но потом продолжают: «Надо молиться богам наших предков, тогда заживем хорошо». Эти люди не имеют представления об истории родного края! Стефан Пермский объединил разрозненные зырянские племена, дал им азбуку, по сути, был первым главой Республики Коми. Но на гербе Коми изображен не Стефан, а языческое божество Зарни Ань, а на площади Стефана Пермского в Сыктывкаре почему-то стоит памятник Ленину. В Воркуте никаких попыток возродить язычество нет. Но в Сыктывкаре раз от раза проскальзывают националистические настроения с неоязыческим подтекстом».

«Полагаю, что речь все же идет о сохранении истории и культуры народа коми, а не о ренессансе язычества, – сказал «НГР» бывший вице-президент Молодежной ассоциации финно-угорских народов Василий Немечкин, проживающий в Саранске. – Если где-то поставили памятник мифическому герою, это не значит, что там сразу устроят культ. Корт Айка – это история и культура коми, которые нужно знать и беречь, чтобы не потерять окончательно. Не нужно искать в этом и финно-угорского сепаратизма. Конечно, в Коми могут быть какие-то финно-угорские сепаратисты, но, думаю, это маргиналы. У нас в Мордовии есть такие, в Марий Эл. Сепаратизм может быть в любом регионе России, и он всегда будет прибежищем маргиналов и дискредитацией реальных устремлений народов нашей страны».

4656

Комментарии (182)

Добавить комментарий
  • Я думал
    07 дек. 2016 г., 10:25:01
    Ответить
    Что это восставший из ада.
    • мусульманин
      07 дек. 2016 г., 10:39:51
      Ответить
      Я думаю, что каждый народ имеет право выбора каким богам молиться. Пусть Зарни Ань языческое божество или сказочный персонаж, пусть это не положительный герой. Но это история финно-угорских народов, и никто не имеет право запрещать или навязывать другую культуру. Не Питириму судить о том, представляют ли люди об истории родного края!
      • Христианин
        07 дек. 2016 г., 14:07:36
        Ответить
        тусть молятся кому хотят, только народ не обманывают
        Никто и не запрещает им, пусть хоть Ленину молятся, хоть пенькам, это их право. Обманывать людей мы им запрещаем. Не хорошо врать. Пусть скажут, что это памятник человеку, который грабил купцов на реке, и пусть ему молятся.
        • В.
          07 дек. 2016 г., 16:16:46
          Ответить
          Не памятник это, а скульптура. Почувствуйте разницу. Змей Горыныч тоже персонах отрицательный, но его скульптуры так не обсуждают
          • Хм
            07 дек. 2016 г., 19:35:52
            Ответить
            змею горынычу не молятся
            а этому идолу хотят молиться
            Отправлено из мобильной версии
    • а давайте
      07 дек. 2016 г., 20:15:50
      Ответить
      вместо памятников Ленину
      Ульянову Владимиру Ильичу, основоположнику и прочая, прочая поставим скульптуру Яг-Морту. Опять же ближе народу.
  • 2
    07 дек. 2016 г., 10:27:42
    Ответить
    Что только быдло не придумает
    • Ибрагим
      07 дек. 2016 г., 14:13:20
      Ответить
      Шайтан разбушевался.
  • евлампий
    07 дек. 2016 г., 10:27:49
    Ответить
    Хорошо бы такой памятник в Сыктывкаре на берегу Вычегды поставить в больших размерах
    • Я
      07 дек. 2016 г., 11:10:52
      Ответить
      Хорошая идея !
      Нужны инвесторы !
    • Скульптор-металлист
      07 дек. 2016 г., 11:30:16
      Ответить
      А Церетели видел?
      • Похоже это
        07 дек. 2016 г., 14:11:36
        Ответить
        Один из вариантов памятника Колумбу.
  • Житель
    07 дек. 2016 г., 10:28:48
    Ответить
    Один из признаков конца времен налицо. Постепенное уничтожение единобожия, возвеличивание язычества.
    Отправлено из мобильной версии
    • Жителю
      07 дек. 2016 г., 10:48:11
      Ответить
      Как бы то ни было, но это религия наших предков. Уважайте традиции и духовные скрепы.
      • Россиянин
        07 дек. 2016 г., 12:10:31
        Ответить
        Какая религия???
        Установка данного памятника ни о какой религии не говорит. Что вы чушь несёте? Да, это история, пусть даже не очень о хорошем человеке. Но каждый район и люди проживающие в нём хотят свой район показать. Вот только как-то странным кажется что со слов Православной церкви Стефан Пермский поверг собственной рукой Кoрт Айку. Интересно, как не молодому человеку удалось "Повергнуть" крепкого мужика. Да и что такое "Поверг", убил что ли? А где тогда "НЕ УБИЙ"?
      • паредок
        07 дек. 2016 г., 14:11:18
        Ответить
        Религия предков???? Каких предков? Кто верил в Кэрт Айку??? Это новопридуманный бред, который выдают за историю.

        Если ты чтиш предков, так иди живи в пещере, жри сырое мясо. Мои предки, которые создали великую Россию были Христианами. Я их по имени знаю. А вот что у тебя за предки неизвестно, наверное ты и сам не знаешь.
        • ?
          07 дек. 2016 г., 14:55:03
          Ответить
          твои предки были иудеями -христианами. А зачем они в Россию пришли с юга -места под солнцем ?Что искали они в России ?
    • Атеист
      07 дек. 2016 г., 11:12:20
      Ответить
      А где доказательства , что единобожие правильная вера ?
      • а какое единобожие правильное?
        07 дек. 2016 г., 12:10:30
        Ответить
        христианство? ислам? иудаизм? И что с миллиардом индусов сделаем за то, что они не единобожники?
        • А куда
          07 дек. 2016 г., 12:13:55
          Ответить
          китайцев
          денем?
          Отправлено из мобильной версии
        • Атеист
          07 дек. 2016 г., 12:21:27
          Ответить
          Да. И буддистов куда денем ?
      • Атеисту
        07 дек. 2016 г., 14:15:21
        Ответить
        А где доказательство отсутствие Бога?
        Вы же придерживаетесь рационального мнения, чтите науку. Вот и дайте мне научные основания отсутствия Бога, на чем зиждется ваш Атеизм? Нету таких доказательств? Так ваш атеизм самая настоящая религия!!!!

        Ваш постулат, что Бога нет основан на вере, ни одного рационального доказательства этому нет.
        • Атеист
          07 дек. 2016 г., 14:57:31
          Ответить
          Так докажи , что Бог -единобог :)
          Может их много - богов.
    • Всадник Аппокалипсиса
      07 дек. 2016 г., 13:42:26
      Ответить
      Конец времени попов всех мастей, хочу уточнить. Но не конец света, скорей наоборот начало новой жизни.
  • Мигель
    07 дек. 2016 г., 10:28:52
    Ответить
    Как насаждать веру и вырезать язычников, это норма.Как поставить им памятник так сразу повылазили,крикливые......Вот она натурка то....
  • пусть
    07 дек. 2016 г., 10:36:02
    Ответить
    Живут как хотят,вон РПЦ МП Николашку Кровавого своим святым сделала,это ж бред как с точки зрения мифологии так и с точки зрения Св Писания и Св Предания,после этого у них даже морального права кого то осуждать.
    Отправлено из мобильной версии
  • Зырянин-язычник
    07 дек. 2016 г., 10:36:19
    Ответить
    Православие из иерусалима никогда небыло основной религией зырян- не лгите.
    А язычество не может быть ни НЕО, ни АРХИ, язычество народов планеты - это ПОЗНАНИЕ человеком природы , вселенной, в отличии от раболепных религий из иерусалима.
    Мировозрение зырян очень близко к ВЕДАическим знаниям оставленным индусам некими ГуРами. Потому и именно уГоРские слова и георграфические названия перекликаются с языком САНСКРИТ, который так же не родной для индусов.
    • 000
      07 дек. 2016 г., 13:05:16
      Ответить
      я вы сам не папуас случайно?
      • Оооааа
        07 дек. 2016 г., 19:40:20
        Ответить
        зырянкомяку яичнику
        ты че куришь, убогий?
        Отправлено из мобильной версии
    • 11
      08 дек. 2016 г., 17:46:43
      Ответить
      Зырянин язычник, Вы - неисправимый лжец и клеветник, не имеющий никакого отношения к нашему коми народу. Что легко доказывается:
      Наш этноним - коми, а не зыряне.
      Наша вера - Православие - появилась и была принята на 2 века раньше, чем сформировался этнос (коми).
      Называть нашу веру "раболепной религией из иерусалима" - это примерно то же, что называть колесо и огонь "чужеродными африканскими изобретениями, чуждыми нашей нации" и потому не принимать их. Чёж ты, умный, автотранспортом и газом-то пользуешься, а не с волокушей по городу бегаешь из национально-патриотических соображений? Али это не в счёт?
      Православие есть исконная религия коми народа, и тот, кто пытается доказать обратное, суть недалёк умом и весьма слаб в истории, но силён в фантастике и по ходу весьма близок к наркологии (как вышеупомянутый персонаж).
      Посему впредь, любезный язычник (прозвавший себя так видать за навык молоть языком не по делу) не суйте свой нос в нашу культуру и не смейте причислять себя к коми. Вы не коми.
      • Барабанные палочки, Вы чагой-то вякнули?
        08 дек. 2016 г., 18:54:25
        Ответить
        Исконно, миллионы лет, наша ведическая цивилизация вообще не была религиозна, а базировалась только на знаниях. Религии возникли тоько здесь, на Земле, с единственной целью - истребление населения Земли и освобождение её для неких подземных жителей.
  • Что-то
    07 дек. 2016 г., 10:36:44
    Ответить
    попы
    возбудились, команда поступила? Почему то обнищание народа и причины этого их не очень интересуют.
    Отправлено из мобильной версии
    • да уж
      07 дек. 2016 г., 10:40:54
      Ответить
      Скоро Питирим сочинит про это песню
  • 123
    07 дек. 2016 г., 10:38:24
    Ответить
    И что тут такого?
    А уж если присмотреться поподробнее к образу жизни некоторых наших церковных деятелей, их златолюбию, так и вовсе может отторжение к церкви возникнуть.

    "- А через 2000 лет заповедую вам строить церкви-дворцы, покрывать их купола золотом, внутри всю утварь золотить, молиться перед золочёными картинами, продавать свечи и крестики, крестить людей и отпускать грехи за деньги! А самим служителям жить в роскоши!
    - Иисус, о чём ты? Ты не болен?
    - Да не, я шучу! )))"
    • 345
      07 дек. 2016 г., 10:42:15
      Ответить
      Достал этот Питирим! ****лиз!
    • Какие
      07 дек. 2016 г., 11:30:19
      Ответить
      расценки
      были у Иоанна Крестителя? Интересно сравнить с современными.
      Отправлено из мобильной версии
  • Партайгеноссе
    07 дек. 2016 г., 10:38:51
    Ответить
    Символ гегемона
    Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
  • Зырянин-язычник
    07 дек. 2016 г., 10:41:11
    Ответить
    Насильственная христинизация зырян стефаном крапом с дружиной
    Имя МельАйка, как и имена большинства тунов-соперников Стефана пермского в к.-з. легендах, по всей видимости, имеет топонимистическую подоплеку, объясняя происхождение названия мезенской деревни Мелентье-во (к.-з. Мелей): Мелей + айка "старик" = М. (Меляйка).
    Состязание Стефана с МельАйка предстает в фольклоре как состязание в силе двух колдунов, по канонам "колдовского эпоса" к.-з. Вначале следует сюжет "Сусло, стой! - Коли сусло, стой, то и лодка стой!": Стефан едет на лодке по Мезени и видит, что на берегу М. гонит сусло для пива. Стефан произносит заговор, на что следует ответный заговор М.. И сусло, и лодка одновременно останавливаются. После этого Стефан и М. произносят опять же стандартные для аналогичного эпизода, в "колдовском эпосе" фразы: "Сусло, беги! - Сусло бежит, тогда и лодка твоя побежит!" После чего статус-кво восстанавливается. Стефан причаливает и вылезает на берег. МельАйка нападает на него с оружием, но Стефан произносит заговор и становится неуязвимым. Догадываясь, что М., как и все туны, имеет тесную связь с водной стихией, Стефан приказывает своим спутникам преградить ему путь к реке. Тогда МельАйка произносит заговор, в результате которого сусло моментально остывает, прыгает в чан, произносит еще один заговор, и сусло начинает бурным потоком заливать окрестности. В ответ на это последовал заговор Стефана, после которого костер под чаном ярко разгорелся, сусло закипело, а ошпаренный МельАйка выскочил из чана и бросился к реке. Спутники Стефана встали у него на пути и стали рубить МельАйку топорами наотмашь, но сумели убить его лишь после того, как по совету самого МельАйка разрезали ему нательный пояс ( вспороли живот).
    Лит.: Доронин 1947.
    Н.Д. Конаков
  • и
    07 дек. 2016 г., 10:41:53
    Ответить
    что не говорите,а смотреть на этого идола неприятно.Не понятно -зачем установили в этом месте?Пусто стоял бы там,где в глаза так не бросается.Кому надо,те придут и посмотрят на это чудище.
  • Валентина
    07 дек. 2016 г., 10:42:40
    Ответить
    Коми язык
    Кто знает, как звучит на коми языке слово ПРОРУБЬ ? Я имею ввиду то место на реке, где раньше зимой полоскали бельё.
    Обычно отвечают "ёрдань" или "иордань". Но по территории Коми края никогда не протекала река Иордан.
    • Зырянин-язычник Валентине
      07 дек. 2016 г., 10:52:00
      Ответить
      Так где Иса ХрЪсь крестил своих учеников?
      В какой Йо:рдани? )))

      Йо:рдань в коми языке, от корня ЙО:Р- площадь, загон, ящик, ( что-то огороженое или имеющее стенки, границы)
      Прорубь тоже имеет четкие стенки изо льда.
      • Лилу
        07 дек. 2016 г., 11:08:19
        Ответить
        Какая еще ёрдань? Впервые слышу такое слово. Всегда в коми вычегодских деревнях прорубь - это юкмӧс.
        • Зырянин-язычник Лилу
          07 дек. 2016 г., 11:18:40
          Ответить
          ЮКМО:С -чаще применяют к колодцу или роднику, ключу. Но и к проруби тоже.
          ЮК- сверток, связка, тюк
          МО:С - 1) корова, 2) ключ.

          Колодец это СВЯЗАННЫЙ бревнами КЛЮЧ ( родник).

          З.Ы. От корня ЮК, кстати слово УХА в руськом языке.)))
    • На ижемском диалекте о
      07 дек. 2016 г., 10:53:45
      Ответить
      "юкмэс".
      Отправлено из мобильной версии
      • Ижемец
        07 дек. 2016 г., 11:30:23
        Ответить
        И мать, и бабушка язык, на котором они разговаривали, называли "мада изьва кыы". И понятия не имели о каком-то "ижемском диалекте какого-то языка".
    • Усть-цилем
      07 дек. 2016 г., 12:47:24
      Ответить
      В прежние времена мужики в январе купались в Печоре ( на Крещение). Для этого делались специальные Ерданы ( от Иордан). Бельё в них не полоскали. Для набора питьевой воды и полоскания одежды делали ПРОРУБИ.
    • Валентине
      07 дек. 2016 г., 21:33:57
      Ответить
      Коми язык
      Вообще- то прорубь по коми везде юкмес
      Отправлено из мобильной версии
  • ЗАО "РПЦ"
    07 дек. 2016 г., 10:45:01
    Ответить
    Религия это бизнес мошейников.
    Сбережения покойного патриарха Московского и Всея Руси Алексия II (Алексея Ридигера) во Внешпромбанке составляют порядка 3 млн долларов, 8,8 тыс. евро и 9,3 млн рублей.
    Сподвижница патриарха, Филарета, претендует на наследование патриарших накоплений.
    • ssdghf
      07 дек. 2016 г., 15:37:56
      Ответить
      Брехло
    • 11
      07 дек. 2016 г., 18:55:19
      Ответить
      Флудило бесноватый, ты темы не перепутал? Или всё равно где гадить, лишь бы против Православия?
      1
  • и
    07 дек. 2016 г., 10:48:09
    Ответить
    Я бы не сказал
    Что это памятник. Просто куча хлама...
    • евлампий
      07 дек. 2016 г., 10:50:02
      Ответить
      Ты дурень в культуре и в исскустве ничего не понимаеш
    • Опять двадцать пять
      07 дек. 2016 г., 11:30:28
      Ответить
      Дак это и не памятник а "артобъект"!! Проще говоря - как художник захотел так и изобразил. Что вы все докопались до него?? Развивайте кругозор, безграмотные
  • kortaika
    07 дек. 2016 г., 10:50:06
    Ответить
    уоу!
    Веселье продолжается!!!
    Создаем информационный повод для не выделения финансирования на проведение Кузнечного фестиваля "Корт Айка" получившего статус РЕСПУБЛИКАНСКОГО???
  • Ай, Пецька
    07 дек. 2016 г., 10:52:01
    Ответить
    отжег так отжег:

    Корт Айка историческая личность.

    Епископ с мозгом неандертальца - гордость Коми края
    • 11
      07 дек. 2016 г., 20:26:49
      Ответить
      Вот такую вот лабудень реально могло прописать только существо с мозгом неандертальца.))))
      Чудо, ты в своей жизни кроме сказок что-то читать пробовало?)) Корт айка - реальный персонаж? Святитель Коми, создавший азбуку, календарь; как дипломат в одиночку смиривший и просветивший целый народ, прекративший вражду с Новгородом, наладивший поставки продуктов в край во время голода - это он с мозгом неандертальца?))))
      Афффтар, что ты в сети делаешь, когда твое место на пальме?
  • Серега
    07 дек. 2016 г., 10:53:45
    Ответить
    Это скорее фольклер чем религия , как и Леши с бабой ягой
    Отправлено из мобильной версии
  • Я
    07 дек. 2016 г., 10:56:17
    Ответить
    Фигней страдаете, а чего не начали с памятника Ленина на площади? Между прочим боролся с религией и был пропагандистом атеизма!
    • ИБД -
      07 дек. 2016 г., 10:59:47
      Ответить
      наше
      ВСЁ!
      Отправлено из мобильной версии
  • Сын солнца
    07 дек. 2016 г., 10:59:42
    Ответить
    Как на мерсах ездить со шлюхами так это нормально, детей совращать в церкви тоже нормально. Стоит поставить исторический памятник да не проваславный, все, сопли-визги, поднял голову страшный зверь под названием НЕОЯЗЫЧЕСТВО
    Отправлено из мобильной версии
  • Народ не обманешь
    07 дек. 2016 г., 11:02:03
    Ответить
    Опрос на банке
    Необходимо ли углубленное изучение религии в школах?
    Да
    121 (13 %)
    Нет
    815 (87 %)
    • Сиволапый мужик
      07 дек. 2016 г., 11:18:22
      Ответить
      Шерсть из "кухаркиных детей"
      постоянно обманывает народ, обещая, то райские кущщи после смерти, то коммунизм, то контрактную армию и отмену призыва, то 25 миллионов новых рабочих мест.
  • Питирим
    07 дек. 2016 г., 11:14:28
    Ответить
    пусть
    ёлку срубит на площади им. Стефана Пермского! Это же главный символ торжества НЕОЯЗЫЧЕСТВА!
    Отправлено из мобильной версии
    • Пам
      07 дек. 2016 г., 11:21:54
      Ответить
      Питирим рубить не умеет
      А начинать стоило бы с фаллических символов - с маковок. Где в ветхом и новом завете про купола написано?
      Про игольное ушко - читал, про купола и завещания долларовых миллионеров, тесно сотрудничавших с КГБ - не читал.
      • 11
        07 дек. 2016 г., 19:05:38
        Ответить
        Фрейд нервон курит и плачет в голос в сторонке.)) Ты, мил человек, откуда взялся такой культурно подкованный?
  • Под критерии
    07 дек. 2016 г., 11:20:31
    Ответить
    оценки состояния
    развития неоязычества попадают так же: Лямпиада, Этнопарк в Ыбу, вязанные мишки Югыд Арта - на них ведь ПЕРНА, туда же относим Ижемские и Усть Куломские национальные праздники... че не так с Национальной политикой в Коми???
    • Язычник
      07 дек. 2016 г., 11:30:04
      Ответить
      А я люблю и исповедую язычество !
      • Язычник
        07 дек. 2016 г., 11:30:36
        Ответить
        И имею на это полное право !
      • Вот
        07 дек. 2016 г., 11:32:12
        Ответить
        и
        молодец!
        Отправлено из мобильной версии
        • ;=)
          07 дек. 2016 г., 12:17:53
          Ответить
          и флаг тебе в европу.
          • шаман100
            07 дек. 2016 г., 12:44:30
            Ответить
            Зачем в Европу ? Там "засилье" монотеизма :)))
            И дерево Игдразиль вырублено .
            Но осталось у финно-угров . Они его хранят :)
            • шаман100
              07 дек. 2016 г., 12:45:36
              Ответить
              В Финугории.
  • старый охотник
    07 дек. 2016 г., 11:41:17
    Ответить
    соседствовал и общался с язычниками в Сибири: поклонялись без истерик тотемному животному, дереву от которого происходил Род, а ваши мифы о грабителе караванов и поборовшем его крестителе из другой оперы
    • старому охотнику
      07 дек. 2016 г., 11:52:29
      Ответить
      Не завидуй.
      Не комплексуй.
  • Уродство
    07 дек. 2016 г., 11:46:38
    Ответить
    .
  • АННА
    07 дек. 2016 г., 11:56:46
    Ответить
    факт на лицо
    слепое подражание западной культуре. Если в Европе в театре актёры начинают ссс****ь и сс****ь на сцене - то же самое начинают делать и у нас. Ума то в этом не надо иметь.
    • Зырянин-язычник АННЕ
      07 дек. 2016 г., 12:05:41
      Ответить
      Вы правы, только не западной , а североафриканской культуре.
      Потом и православные, как и коммунисты и поклоняются ТРУПАМ и МЕРТВЕЧИНЕ и учат паству не как ЖЫТЬ, а как УМИРАТЬ, за религию или партию ( секту).
      • ага
        07 дек. 2016 г., 12:16:53
        Ответить
        именно поэтому язычники поклоняются тому, что не умирает, например, дерево, а не покойный мифический кузнец, скорее поверю в злую бабу
        • Язычник
          07 дек. 2016 г., 12:30:04
          Ответить
          А дерево не умирает.
          Остаются его корни.
          И кстати , чем старше дерево , тем ценнее для экосистемы в целом.
          Поэтому старые деревья нужно хранить.
        • Зырянин-язычник
          07 дек. 2016 г., 12:35:12
          Ответить
          Зыряне запрещали поклоняться идолам и очеловечивать их.
          Об этом есть много поучительных сказов.
          Идолы у язычников зырян это прежде всего образно записанные ЗНАНИЯ.
          Потому их было много и очень разных , потому их легко уничтожали сами зыряне , если ЗНАНИЯ оказывались ложными.

          Береза живая, и многое давала человеку для жизни.Ей не бездумно поклонялись, а её благодарили.
          БЕР_ЙОЗА - ХРАНИТЕЛЬ НАРОДА.
  • Ярило
    07 дек. 2016 г., 12:17:37
    Ответить
    Нужно Джигурду пригласить, он разъяснит как правильно с язычниками общаться.
    • Вообще-то
      07 дек. 2016 г., 12:34:46
      Ответить
      Джигурда
      позировал для этой статуи!
      Отправлено из мобильной версии
  • Ксения
    07 дек. 2016 г., 12:27:05
    Ответить
    про РПЦ и епархию РК
    В коем то веке наши представители официальной Церкви проявили себя как адекватные и образованные! Уррраа!! Как приятно это слышать от Питирима!! Во истину-Слава Богу!
    А кто считает, что это идолопоколнство (Корт Айке-то) - слабоумный еретик! Веры в вас мало! Давайте тогда все обожествлять, все, что для массового потребления - Интрнет и гугл, селфи, айфоны, елку новогоднюю.... !!!
    • Атеист
      07 дек. 2016 г., 12:35:40
      Ответить
      в РПЦ тоже кляняются картинам нарисованным на доске .
      Тоже идолопоклонство , на так ли ?
      Кланяться деревянной поверхности с картинками и рисунками ?
    • Ель
      07 дек. 2016 г., 12:37:30
      Ответить
      А почему ваши православные дети водят хоровод и почитают ёлку?:)
  • Сторожевск
    07 дек. 2016 г., 12:52:52
    Ответить
    это памятник колониализму
    КортАйка бандит убивал коми, грабил. Ермака убили, а то тоже бы стал упырем длянародов Сибири. Националпредатели скоро памятник педофилу ЯгМорту сделают. ЯгМорт насилует Райду. И будут мозги промывать о нацидее.
    • :)
      07 дек. 2016 г., 12:58:31
      Ответить
      Не ври. У тебя нет доказательств.
  • сколько
    07 дек. 2016 г., 12:55:00
    Ответить
    конкретно жителей беспокоятся!слово многие -ни о чем!
  • стефан крап с дружиной
    07 дек. 2016 г., 13:08:31
    Ответить
    Оккупанты убийцы
    Согласно преданию, Стефан Пермский, плывя в лодке вверх по Вычегде, как и многие другие до него, был остановлен железной цепью, натянутой через реку вблизи от жилища Кортайки. Осенив себя крестным знамением, Стефан ударил по цепи крестом, та лопнула и погрузилась на дно реки. Увидев это, Кортайки. произнес заговор, и по поверхности реки загуляли огромные волны, грозя опрокинуть лодку. С помощью крестного знамения и креста Стефан успокоил волны и причалил к берегу.Кортайки бросился на святителя, размахивая огромным топором. Зная о неуязвимости туна, Стефан велел своим спутникам отойти в сторону, а сам пошел навстречу и ударил в лоб топором.Кортайки упал, как подкошенный, не издав при этом ни звука, и умер. На месте его могилы возникло затем с. Корткерос.
    • Интересно
      07 дек. 2016 г., 15:02:43
      Ответить
      То есть Стефан сам убивал ?
      А что скажут на это церковники ?
      • 11
        07 дек. 2016 г., 20:30:47
        Ответить
        А они то и скажут, что с наркотиками аффтару надо бы завязывать. И впредь не путать мифы о тунах с реальной историей.
    • Андрей
      07 дек. 2016 г., 16:37:13
      Ответить
      Дайте ссылку на первоисточник, пожалуйста.
      • Зырянин-язычник Андрею
        07 дек. 2016 г., 17:04:41
        Ответить
        Держи источник
        Первая запись и публикация предания о К.А. относится к середине Х1Х в.
        Лит.: Доронин 1947, Лебедев 1910, Попов 1938, Рочев 1984.
        Н.Д. Конаков
        • Андрей
          07 дек. 2016 г., 20:14:12
          Ответить
          Понятно
          Мифы и легенды, колдовской эпос... У Епифания как-то правдоподобнее про Стефана написано, без магии. Спасибо.
          • Зырянин-язычник
            07 дек. 2016 г., 20:52:09
            Ответить
            Как это без магии?
            Карамзин , когда придумал епифания, написавшего якобы "житие стефана пермского" и о житие Сергия Радонежского умудрился 12 раз почти дословно переписать их из повести об Аврамии и полностью скопировать сюжет.
            Чем не магия? ))))))
            Не веришь?

            "Нам удалось установить еще один источник Жития, использованный
            Епифанием в тех же целях, что и рассказ из Синайского патерика, — это
            Повесть о святом Авраамии Ефрема Сирина (далее — Повесть). Влияние
            Повести на Житие весьма значительно: во-первых, в Житии имеется
            большое количество прямых заимствований из Повести (всего мы обна­ружили 12 отрывков); во-вторых, очевидна сюжетная близость между рас­сказом о святительстве Стефана Пермского и рассказом о крещении языческого селения в Повести; ..."

            Н. И. СОБОЛЕВ "К вопросу о литературных источниках
            Жития Стефана Пермского"
            http://odrlТОЧКАpushkinskijdomТОЧКАru/LinkClickТОЧКАaspx?fileticket= ndq1uNYRBkQ%3D&tabid=2298
            • 11
              08 дек. 2016 г., 18:38:30
              Ответить
              Акститесь, болезный! Летопись Мисаило-Евтихеевскую тоже Карамзин сочинял? И весь остальной пакет источников о деяниях Святителя Стефана тоже его рук дело? А что-то не Карамзина в этой истории вообще есть?))))
              • Зырянин-язычник
                08 дек. 2016 г., 22:46:34
                Ответить
                А ты видел эту летопись в оригинале?
                Или только "список" с неё 18 века? ))))

                Эти ваши византийские уловки уже давно разоблачены.
              • Зырянин-язычник
                08 дек. 2016 г., 22:55:35
                Ответить
                Почему карамзин?
                Потому что про ПРОСВЕТИТЕЛЯ стефана пермского никто не слыхивал до него, в легендах он был стефаном крапом.
                Но карамзин ЯКОБЫ нашел в архивах и АНБУР и писмена Епифания.
                Ксти епифания карамзин использовал и для того , чтобы опорочить Сергия Радонежского и приписать его в византийские ортодоксы.
                Хотя Сергий РАдонежский избегал византийских ортодоксов и бежал от их нашествия в пустынь, где лечил людей, как язычник.
        • 11
          07 дек. 2016 г., 20:41:38
          Ответить
          Любезный, а там в Ваших фантазиях ещё нет того места, где Святой Стефан атакует с помощью НЛО бедных язычников и добивает раненных лазерным резаком?
          Вы зачем сюда мешанину из собственной головы опять вываливаете? На посмешище али провокации ради? Если Вы, уже неспособны отличить мифы (именно МИФЫ, что под ними всегда чётно написано) от реальных источников, то это уже сильно отдаёт патологией.
          • Зырянин-язычник
            07 дек. 2016 г., 20:58:10
            Ответить
            Ну какие мифы?
            Вы посмотрите на нынешних византийских попов и ДЕЛА ИХ.
            Ничего не изменилось.
            Что подтверждает именно коми народные легенды и мифы. И противоречит византийским поповским писаниям , указывая на их лживость.)))

            Просто же истина отыскивается, если помыслы чисты. )))

            ПО ДЕЛАМ ИХ УЗНАЕТЕ ИХ, хорошое правило , оставленное человечеству ХОРОСом.
      • Андрею
        07 дек. 2016 г., 17:36:48
        Ответить
        преступления разбойника Стефана крапа и его вооруженной дружины
        Среди достаточно многочисленных преданий о единоборстве Стефана Пермского с могучими тунами вариант, когда он собственноручно убивает своего противника, является редким. Обычно же Стефан противостоит своему противнику лишь до тех пор, пока тун не исчерпывает свои колдовские возможности. После чего его с использованием магических средств (удары топором наотмашь, разрезание нательного пояса) убивают либо спутники Стефана, либо сородичи туна, убедившиеся в его бессилии перед новой верой.
  • мда...
    07 дек. 2016 г., 13:17:11
    Ответить
    !!!
    а хистианство тоже ведь не славянские корни имеет, эта регилия пришла на русь из вне, насильно. и по сказаниями тем же Стефан Пермский Кортайку убил топором в голову....
  • Зырянин-язычник
    07 дек. 2016 г., 13:27:47
    Ответить
    Коми-зыряне миролюбивый , РАдостный народ и любознательный народ.
    Это сразу чувствуется по тому как РАдостно, весело и познавательно сейчас справлялся народный фестиваль Корт-Айка на природе, вблизи Корткероса.
    Настоящий праздник для души, тела и разума.
    • Зырянин-язычник
      07 дек. 2016 г., 13:35:40
      Ответить
      Именно этого СВЕТА, исходящего от коми-зырян и боялись, и бояться черти из византии.
      Для этого и искажалось прошлое зырян, их письменность, их светлое мировозрение, и их природные познания.
      Но это не уничтожить.)))
      Что очень РАдует меня и раздражает нечисть. )))
  • Коми войтыр
    07 дек. 2016 г., 14:03:19
    Ответить
    Это памятник бандиту-рекетиру
    Кёрт Айка был банальным бандитом, который грабил торговые караваны шедшие по реке Выми. Дорог не было, все грузы возили по рекам. Глава Корткеросского района Гончаренко, который ограбил в свое время Эжву, способствовал открытию памятника такому же бандиту как он сам.

    Представители Корткеросской администрации, этого грабителя, который перекрывал реку цепью и отбирал товары, назвали прообразом налоговой полиции. Эти чиновники-дегенераты не могут отличить гопника-рекетира от налоговика, для них это одно и то же.

    То, что ижет посткоммунистическая дехристианизация Коми земли, это факт, и лоббируют её бывшие коммунисты, нынешние члены партии жуликов и воров, практикующие атеисты-богоборцы.

    Но основная масса людей не логи, и довольно умные, обмануть их, подсунув бандоса как героя чинушам не удалось.
    • Зырянин-язычник
      07 дек. 2016 г., 14:14:58
      Ответить
      Узбакойся бешенный правослввный и не называй себя коми войтыр.
      Не надо пересказывать византийские поповские сказки о КортАйке, как о бандите.
      Бандиты и оккупанты ПРИХОДЯТ на чужую землю грабить, а не ЗАЩИЩАЮТ цепью себя, свой народ и свою землю от непрошенных грабителей с топориками.)))
    • Очень просто
      07 дек. 2016 г., 15:08:09
      Ответить
      Ты государству платишь налог.
      А когда въезжаешь в другую страну -платишь за визу.
      Так же Стефан ,въезжая в чужую страну должен был заплатить налог. Так было и по всей Европе раньше.
  • :- )
    07 дек. 2016 г., 14:29:21
    Ответить
    С каких это пор кузнец вдруг стал символом язычества? С какого перепугу память о язычестве (многобожии) стала явлением антигосударственным?
    Уже и Путин сказал, чтоб прекращали с мракобесием...
    Отправлено из мобильной версии
    • Андрей
      07 дек. 2016 г., 16:42:28
      Ответить
      Мракобесие
      Обскуранти́зм (мракобе́сие) (от лат. obscurans — затемняющий) — враждебное отношение к просвещению, науке и прогрессу
  • Собинский
    07 дек. 2016 г., 14:44:28
    Ответить
    ПЕРА БОГАТЫР
    Какой из районов успеет взять его и поставить ?
    Слабо !
    Так что не трогайте нашего героя, хоть и мифического.
  • Коми морт
    07 дек. 2016 г., 14:59:56
    Ответить
    о зырянах
    Кӧрт айка - это круто и свидетельствует о пробуждении национального самосознания и гордости коми народа. Наступает пора переименовать центральную площадь г. Сыктывкара со Стефановской на что-либо иное, связанное с историей и культурой коми народа. А кто такой Степка Храп - захватчик - "великий просветитель, принесший коми народу культуру и письменность". Да кстати: письменность (пасьмена, письмена) - пас менам, что в переводе на русский язык "мой символ". Пас - это древняя зырянская письменность, которая изначально дала толчок развитию русской письменности.
    • Верно!
      07 дек. 2016 г., 15:10:16
      Ответить
      100000 лайков !
    • Андрей
      07 дек. 2016 г., 16:44:55
      Ответить
      Зырянская письменность
      Дайте ссылку на первоисточник, пожалуйста.
      • Зырянин-язычник Анлрею
        07 дек. 2016 г., 17:02:09
        Ответить
        Ты на ей сейчас ПиСешь - ПАСишь.)))
        ПАСЫ зырян это один из письменных языков ПИСЬМЕННОГО УГОРСКОГО ЯЗЫКА- РУСЬКОГО ЯЗЫКА. ))
        Потому зырянские ПАСЫ и угловатые древнерусские знаки на бересте, так похожи. )))

        Для того, чтобы эту связь скрыть , Карамзин и придумал, АНБУР для зырян и лживое типа ЖИТИЕ СВЯТИТЕЛЯ СТЕФАНА написаное епифанием..
        А ведь мог бы просто назвать зырян дикарями без письменности, как словен назвал.

  • светлана
    07 дек. 2016 г., 15:21:30
    Ответить
    это провокация
    не понимаю, разве памятники у нас объекты поклонения? вот на площади памятник Ленину - но это же не религия. Есть памятник Монтеру - но его наличие почему то не вызывает столько негодования, кстати в Эжве есть памятник САПОГАМ. по моему странно памятники и арт объекты наделять религиозными мотивами пропаганды неоязычества. такая информация попахивает разжиганием розни в нашей многоконфессиональной стране. надо быть умнее и неподдаватся на такие провакации.
    две секунды назад
  • :)
    07 дек. 2016 г., 16:12:52
    Ответить
    Какой то там этнолог Иванов рассуждает о чужом ему коми народе .:)))) смешно
    • Ну Иванов , даёт !
      07 дек. 2016 г., 16:15:29
      Ответить
      Это тоже самое , когда мусульманский этнолог будет давать оценочные суждения по отношению к чужой религии. Например оценочные суждения о христианстве.
      • Объективно
        07 дек. 2016 г., 16:21:30
        Ответить
        Исламская традиция отрицает Бога-сына. В Иисусе она видит только пророка.
        Но такой газетке НГР слабо сравнить христианство и ислам. Ведь боится НГР.
    • Зырянин - язычник
      07 дек. 2016 г., 16:20:01
      Ответить
      Будете меня обижать, я убью себя о березу.
      • Привет, язычник!
        07 дек. 2016 г., 19:18:12
        Ответить
        Почитал твои комменты (мы же договорились на ТЫ, помнишь?),
        всё равно не туда рулишь, хоть и рядом. Начинай отсчёт всех нынешних событий с послепотопных времён, со страны Кеми (Египта). Почти Коми, и это далеко не случайность. Ищи источники сам. Бур туй!
  • 1234
    07 дек. 2016 г., 16:24:38
    Ответить
    Газета НГР обратилась за консультацией
    об АРТ-объекте к религиозной организации ?
    Газета , а ты слышала о свободе творчества ?
  • Я
    07 дек. 2016 г., 16:38:10
    Ответить
    Стал плохо относиться теперь к РПЦ
    Вот этооо дааа!
    Игумен Рафаил , откуда в вас столько ненависти к другим , не относящимся к христианству ?
    Откуда столько высокомерия и апломба ?
  • Немечкину
    07 дек. 2016 г., 16:41:42
    Ответить
    Сепаратизм победил в Крыму с помощью Референдума.
    Кремль признал право Крыма на сепаратизм.
    Так чем плох сепаратизм. ?
  • Был ли Анбур ?
    07 дек. 2016 г., 16:44:15
    Ответить
    Или были пасы
    Игумен Рафаил. А где азбука Стефана ? Ничего не сохранилось.
    Почему РПЦ не сохранила деяния Стефана ? Где Анбур ? Почему РПЦ не сохранила Анбур ? Почему уничтожила ?
  • Атеист
    07 дек. 2016 г., 16:49:04
    Ответить
    У кортайки была волшебная цепь.
    А у Стефана было волшебное средство , которым он ослепил зарян .?
    Вы верите в волшебство в 21 веке ?
  • песня
    07 дек. 2016 г., 18:16:33
    Ответить
    Кто верит в Магомета, кто - в Аллаха, кто - в Иисуса,
    Кто ни во что не верит - даже в черта, назло всем,-
    Хорошую религию придумали индусы:
    Что мы, отдав концы, не умираем насовсем.

    Стремилась ввысь душа твоя -
    Родишься вновь с мечтою,
    Но если жил ты как свинья -
    Останешься свиньею.

    Пусть косо смотрят на тебя - привыкни к укоризне,-
    Досадно - что ж, родишься вновь на колкости горазд.
    И если видел смерть врага еще при этой жизни,
    В другой тебе дарован будет верный зоркий глаз.

    Живи себе нормальненько -
    Есть повод веселиться:
    Ведь, может быть, в начальника
    Душа твоя вселится.

    Пускай живешь ты дворником - родишься вновь прорабом,
    А после из прораба до министра дорастешь,-
    Но, если туп, как дерево - родишься баобабом
    И будешь баобабом тыщу лет, пока помрешь.

    Досадно попугаем жить,
    Гадюкой с длинным веком,-
    Не лучше ли при жизни быть
    Приличным человеком?

    Так кто есть кто, так кто был кем?- мы никогда не знаем.
    С ума сошли генетики от ген и хромосом.
    Быть может, тот облезлый кот - был раньше негодяем,
    А этот милый человек - был раньше добрым псом.

    Я от восторга прыгаю,
    Я обхожу искусы,-
    Удобную религию
    Придумали индусы! (В.Высоцкий)
  • Игумену
    07 дек. 2016 г., 19:14:36
    Ответить
    Игумен Рафаил , каким образом Стефан Пермский ослепил зырян ?
    И не акт вандализма и агрессии ли этот факт ?
  • Атеист
    07 дек. 2016 г., 19:16:07
    Ответить
    Игумен Рафаил , не говорите глупости.
    Первым главой Коми был Пам.
    Но никак не Стефан Пермский.
  • Протестант
    07 дек. 2016 г., 19:18:23
    Ответить
    Вообще само поведение Стефана не поддаётся объяснению .
    Для чего устраивал он испытания ?
    Разве не говорится в Библии - что нельзя испытывать Бога. ?
  • АК
    07 дек. 2016 г., 19:29:15
    Ответить
    Князь Владимир
    Крещение Руси - 988 год,
    Супруга: Рогнеда Полоцкая (с 978 по 987),
    4 неизвестных по именам жены,
    Анна Византийская (с 988 по 1011),
    Великий!!!!!!!!
  • Да!
    07 дек. 2016 г., 20:12:14
    Ответить
    Каждый народ заслуживает памятники, которые имеет.
    • :)
      07 дек. 2016 г., 20:19:31
      Ответить
      Именно поэтому стоит изменить название площади - Стефановская. На площадь Пама. Звучит лучше , дружелюбней , знакомо ....
      • Лес
        07 дек. 2016 г., 20:29:42
        Ответить
        Пам был знахарем ! Очень уважаемая профессия.
      • 11
        07 дек. 2016 г., 20:51:32
        Ответить
        Изменять Вы, мил человек, будете своей супруге либо супругу. Лезть же со своими изменениями в старинные названия городских улиц и площадей при таком уровне Вам точно не пристало.
        • :)
          07 дек. 2016 г., 21:26:42
          Ответить
          Особенно насмешило слово - лезть :)))))
          Когда то площадь называлась юбилейная , потом кто-то залез и изменил название на Стефановскую ...
  • 1212
    07 дек. 2016 г., 20:17:30
    Ответить
    В своей епархии он с размахом приступил к храмостроительству на средства, отпускаемые из Москвы («жалованием князя великого Дмитрия Ивановича и бояр его почал строити святые церкви и монастыри»), и ревностно уничтожал все культовые памятники язычества («кумирници пермскии поганые, истуканные, изваянные, издолбленные боги их в конец сокрушил, раскопал, огнём пожегл, топором посекл, сокрушал обухом, испепелил без остатку…»)[1].
    Википедия
    • Гражданин
      07 дек. 2016 г., 20:26:47
      Ответить
      Из этого следует
      1) инвестировали его богатые олигархи .
      2) занимался тем , что сегодня называется - хулиганство по мотивам религиозной вражды ( помним Пусси Райот) плюс вандализм с сжиганием культовых объектов чужой ему религии.
      И вот как это всё называется ?
      Когда РПЦ принесёт свои извинения за уничтожение культурного наследия коренных народов России ?
    • Из -брошюры епархии
      07 дек. 2016 г., 20:32:29
      Ответить
      Есть ещё предание о том как Стефан ослеплял зырян. Он им выкалывал глаза ?
  • Зачем лгут?
    07 дек. 2016 г., 20:51:43
    Ответить
    Православных и вообщехристиан в Коми менее одного процента от общего количества жителей. Зачем занимаетесь самообманом? Каждое лето хожу по улицам и вижу обнаженные шеи людей во время жары. Крестики на шее носит менее одного процента людей в любом из районов Коми. Известно, что христианам нельзя снимать крестики даже в парной в бане.
    Отправлено из мобильной версии
  • Это провокация!!!!
    07 дек. 2016 г., 21:05:05
    Ответить
    статья разжигает межнациональную и межконфесиональную рознь
    а такие действия уже уголовная ответственность. надо обратится в прокуратору за такую статью с таким провокационным названием. Люди - не грызитесь, авторам статьи это и нужно - всех поссорить и столкнуть лбами тех кто почитает историю и культуру и православных. будтье умней - не ведитесь на провокацию. Кортайка , как и Змей Горыныч , персонаж МИФИЧЕСКИЙ, он не бог, он герой мифов и легенд. Так что - давайте и Змея Горыныча, и Бабу Ягу запретим. ну это же смешно.
    • Заблуждение.
      07 дек. 2016 г., 23:21:05
      Ответить
      В русских сказках и былинах нет ни одного мифического персонажа! Это формы передачи информации потомкам, причем почти не искаженной. Змиёв Горынычей (т.е. живущих в горе, пещере) давно на Руси не видать, а вот в Азии, особенно Китае, им поклоняются до сих пор. И даже правит Китаем клан Драгула (и Мао был из того клана) многие тысячи лет. Ну а по крайней мере одна Баба-Яга до сих пор живёт в тайге у Печоры и людям помогает. Выглядит двадцатилетней девушкой, люди видали. Абсолютно не шучу.
  • Анатолис
    07 дек. 2016 г., 21:23:48
    Ответить
    Борец с христянизацией
    Легенда отражает борьбу между Новгородом и молодым Московским княжеством, за владение территорией. Корт Айка был человеком Великого Новгорода. После поражения новгородцев Корт Айка превращается из «человека которого слушалось железо» в разбойника и грабителя.
    Настоящее, воинское сопротивление христианизации Перми Вычегодской оказал Пам сотник. Приставка к имени Пама – «сотник» новгородское воинское указывает на то, что он был не только руководителем язычников, но и воинским предводителем, возглавлял жителей Перми Вычегодской. Выбран, по праву умения. Ставший Стефану Пермскому препятствием на пути христианизации края, Пам с людьми удаляется. За Стефаном стояла сила русского войска. Принявшие христианство, не ушедшие с Памом жители Перми Вычегодской, положили начало формированию зырян.

    • Зырянин-язычник
      07 дек. 2016 г., 23:02:59
      Ответить
      Господин Великий Новгород ( Ярославль)
      По свидетельствам путешественникам Господин Великий Новгород , населяли татарва, чудь и словены. Это была торговая союзная столица.Само слово РУСЬ, РОС, РОЧ, РЕЧЬ означает СОЮЗ.
      Чудь -это и есть одно из имен угров, которое тянется от самой сибири, от куда и пришли угры судя по генетике.

      Москва тоже строилась уграми РЮ_РИКАми ( ГЛАВА СТРАНЫ) с гаплогруппой N, но была захвачена оккупантами из византии (РОМеи). Потому и сейчас на гербе Москвы греческий воин Георгий убивает символ угров - дракона.

      Всё просто и навиду.)))
      • Язычник, я огорчён, ты несёшь ахинею!
        07 дек. 2016 г., 23:34:14
        Ответить
        Элементарщины не знаешь, позор.
        Дракон, единственный настоящий враг рода человеческого, у тебя символ угров?! Ты что, окончательно безнадёжен?
        • Зырянин-язычник
          08 дек. 2016 г., 0:41:52
          Ответить
          Дракон был на знаменах ТАРТАРии, сейчас он присутствует у китайцев, манголов, тибетцев....
          Гундыр, Гундыль, Гундырли - традиционный образ сказочного чудовищного великана с 3-мя, 6-ю, 9-ю, 12-ю, 24-мя головами. В фольклоре коми-зырян. и коми-пермян. Гундыр чаще всего имеет человеческий облик, ездит на коне, живёт в доме, во дворце, выполняет хозяйственную работу и т.д.
          Основные функции Гундыр . - противник сказочного героя; хозяин места (озера, моря, горы); хозяин волшебного богатства, волшебного предмета.
      • Иорген
        08 дек. 2016 г., 10:53:27
        Ответить
        Всадник, убивающий копьем дракона, это символ и памятники раннего средневековья Западной Вропы. На Руси его изображение появилось и стало культивироваться спустя несколько веков.
        Отправлено из мобильной версии
        • Зырянин-язычник
          08 дек. 2016 г., 12:26:05
          Ответить
          Европа первой была оккупированна РОМеями ( североафриканцами)
          Русь и тартария оккупировалась вплоть до 19 века.
  • Народная память
    07 дек. 2016 г., 21:43:47
    Ответить
    Игумен Рафпил видимо в силу умственной ограниченности не понимает, что местным веками из поколения в поколения народная память передавала информацию, что Степка Крап, он же Стефан Пермский ( Храп) был жестоким разбойником и убийцей. И никакми усилиями народную память не уничтожить
    Отправлено из мобильной версии
  • Пастафарианин
    07 дек. 2016 г., 21:49:11
    Ответить
    ЛММ
    Да здравствует Летающий Макаронный Монстр. А если по существу, то христиан (истинно верующих) по России процЕнтов 3-5 наберётся от силы, а не "основная религия", как тут пишут. Основная масса верит в тельца (золотого).
    • продолжу
      07 дек. 2016 г., 21:54:47
      Ответить
      попу тоже поклоняются тельцу, так как боятся что люди "ударятся" в язычество и перестанут им деньгу нести (в христ. храм).
    • Это точно
      07 дек. 2016 г., 23:00:50
      Ответить
      В России может и есть три процента православных, а вот в Коми и одного процента не наберется.
      Отправлено из мобильной версии
  • ал
    07 дек. 2016 г., 22:34:05
    Ответить
    Надо спасибо сказать тем людям,которые пытаются что-то сделать для своего села.Сколько это стоило бюджету?Подозреваю,что ничего или копейки.
    А кто-то видел полную версию этого арт-объекта?О чем рассуждаете?
    А рассуждения попов не стоят ничего. Церква отделена от государства.
  • Язычник, ты видел знамена Тартарии?
    08 дек. 2016 г., 0:56:57
    Ответить
    На них, как и на стягах Чингиз-хана, Рюрика и т.д.
    всегда был пикирующий Рарог, сокол. Запомни это и забудь про дракона. Основная функция дракона-Гундыра быть нашим смертельным врагом в борьбе за планету. Посмотри на эмблему автомобиля "Альфа-Ромео" и всё поймёшь. Там дракон заглатывает человека. Не надо думать, что драконы-анунаки давно исчезли, это чушь. Они живут глубоко под землёй в своих подземных мегаполисах и оттуда управляют своими марионетками, чёрной элитой человечества.
    • Зырянин-язычник
      08 дек. 2016 г., 12:24:06
      Ответить
      Конечно видел, на древних картах.
      Дракон это символ , который встречается в геральдике всех евразийских народов от тибета до британи.
      Североафриканские народы (РОМеи), захватившие вначале европу, а потом и азию четко обозначают, что их воин побеждает европейские народы и азиатские народы.

      Слово ГУ_НДЫР и обозначает что это существо живет в норе или под землей.
      Драконы имеют как отрицательные качества , так и положительные.
  • Совет
    08 дек. 2016 г., 5:04:10
    Ответить
    Поставьте его в Сыктывкаре на стефановской площади рядом с лениным, доской позора, или рублем и все будет логично
    Отправлено из мобильной версии
  • kortaika
    08 дек. 2016 г., 6:37:29
    Ответить
    что то блокируется комментирование из ВК
    у меня помимо уже состоявшегося кузнечного феста "Корт Айка" есть ещё идея - в разработке проект "Кузница Корт Айки".
    Поскольку помощь малому бизнесу от государства только условная, данный проект готовится для поиск инвесторов на краудфандинговой площадке "Boomstarter". В настоящее время уже готова рассчетно-теоретическая часть и ведется работа по разработке коми этнических сувениров, которые станут подарками инвесторам.
    После запуска проекта приглашаю стать его инвестором!

    Так что история с "брендированием территории" ещё только начинается!!

    Игорь У.



    Так, что история
  • яг морт
    08 дек. 2016 г., 9:25:22
    Ответить
    что-то традиционная религия наша,больно похожа на фарисейскую.
    • Зырянин-язычник
      08 дек. 2016 г., 12:29:28
      Ответить
      православные ортодоксы это и есть потомки фарисеев , казнивших Христа.
      Потому и символ у них крест- распятие человека.
      Как символ убийства Исуса Христа и победы над ним.

      Исус Христос предсказывал , что это произойдет, и оставил правило для распознания лживых чертей - ПО ДЕЛАМ ИХ УЗНАЕТЕ ИХ.
  • Зырянин-язычник
    08 дек. 2016 г., 12:51:01
    Ответить
    Уральские народы прекрасно были знакомы с рудокопанием и плавкой металов
    Перестаньте пересказывать РОМАновские сказки о дикости уральцев и незнании их кузнесного дела.
    РОМАновские промышленники Демидовы и Строгановы, искали руды на урале сугубо по ЗАБРОШЕННЫМ ЧУДЬСКИМ КОПЯМ, сами они не обладали такими знаниями.
    После захвата урала РОМеями-московитами, они скупали металические изделия у уральцев и переплавив отправляли в европу. Тетради скупщиков свидетельствуют о большом количестве металла.
    Даже в сказках уральцев об отдельно стоящих печах в лесу, это рассказы не о плавильных печах.

    ПЕЧОРА - существует давно на древних картах северного урала. От какого слова оно? )))
    • Коми
      08 дек. 2016 г., 18:49:28
      Ответить
      Зырянину язычнику
      Не знаю ни одного исторического источника или сказки, где бы упоминались отдельно стоящие плавильные печи в лесу (да такого и быть не могло), но знаю точно другое: твою конопляную делянку мы, мил человек, совместно с Антинаркотическим отделом рано или поздно всё равно найдём и изведём. Так же как и твои полянки с мухоморами. И вот поглядим, что ты будешь писать, когда негде будет брать крылья для полёта буйной больной фантазии.
      • Знание
        08 дек. 2016 г., 19:33:28
        Ответить
        обладает своим собственным сознанием
        и само выбирает носителей. Вам не повезло, искренне жаль.
      • Волонтёр
        08 дек. 2016 г., 20:59:20
        Ответить
        Плохо преподавали на курсах тролей?))
      • Трамп
        08 дек. 2016 г., 21:00:51
        Ответить
        В моей замечательной стране я легализирую коноплю
  • 21
    08 дек. 2016 г., 13:10:48
    Ответить
    Христианство одержало победу, и ничего не поделаешь, случившийся факт ((( остается смириться и терпеть..
    Отправлено из мобильной версии
    • К
      08 дек. 2016 г., 17:31:08
      Ответить
      Археологические памятники подтвердили, что в 11 веке на территории Коми плавили железо. Правда некачественное. Видимо из болот брали руду. Потому что плавильное оборудование находили недалеко от болот.
      Отправлено из мобильной версии
    • 12
      08 дек. 2016 г., 17:32:16
      Ответить
      Если бы Гитлер одержал победу над СССР вы бы тоже призывали к смирению и терпению?
      Отправлено из мобильной версии
    • Нет водке !!!
      08 дек. 2016 г., 22:44:17
      Ответить
      А ислам может "одержать победу" как вы говорите ,?
  • Зырянин-язычник
    08 дек. 2016 г., 21:56:10
    Ответить
    Я за Романа отвечу Игорю Андрианову
    Как стефан крап бегал по керкам с топориком , написано даже у епифания.
    И о том , что где появлялся стефан горели избы , а жителей он тащил в огонь, под видом состязания.
    Так же описано как он требовал нырять в прорубь.
    А о том, как византийские ортодоксы топили стригольников в реках, есть не только описания но даже гравюры.

    И не называй ортодоксов РУССКИМИ, они византийцы, поработившие Русь.

  • Зырянин-язычник
    08 дек. 2016 г., 22:00:43
    Ответить
    Игорю Андриянову
    Ты вроде изТОРык.
    И участвовал в создании купеческого сундука на площади Сыктывкар.
    Расскажи почему о купцах написано только на русском языке и нислова нет на коми языке?
    Потому что потомки рвазбойника "Беса", купцы Сухановы небыли купцами , а были сборщиками дани с коми-зырян для РОМановской московии?
    • Язычник
      08 дек. 2016 г., 23:40:02
      Ответить
      почему ты всё время
      Захарьевых-Юрьевых, а позднее Голштейн-Готторпских называешь Романовыми? В Николашке Кровавом русской крови была 0,00390625 часть.
      • Зырянин-язычник
        09 дек. 2016 г., 0:14:25
        Ответить
        Это не я называю, это они себя так назвали, дабы подчеркунь причастность к РОМеям.
        Голштейн-Готторпские разве были европейцами? разве их предки не захватили европу? Разве они небыли РОМеями- дикарями пришедшими с северной африки, которым даже город РОМА построили европейцы ЭТРУСКИ ?
        Многие королевские дворы европы до сих обрезают мальчиков.Это осколки традиций РИМской империи.

        Смотри ширше.
        Это война двух крупных цивилизаций, двух мировозрений - евразийской и африканской.

        • Север Африки, говоришь?
          09 дек. 2016 г., 0:36:57
          Ответить
          В курсе, что Платон свои сочинения писал на древнерусском? Потом уже их перевели на древнегреческий так называемый. И более 80% его сочинений мы не знаем, спрятаны.
          • Зырянин-яычник
            09 дек. 2016 г., 0:48:36
            Ответить
            А ты вкурсе что греческий язык произошел от РУСЬкого языка?
            И письменности греков-язычников научили пришлые ПЕЛАЗГИ? И греки не скрывают этого.
            А языческое мировозрение , до нашествия христиан-ортодоксов, как назвалось в греции? ЭЛЬ_ЛАДА?
            ЭЛЬ-АЛЬ, АЛИ и сейчас в коми означает БОЖЕСТВО, божественный.
            ЛА- гармония равновесие,
            Да- дающее.
            Всё просто, завоевателям из африки захотелось слввы более язычников европы и они вывернули прошлое развития народов в обратное направление.
            Потому и получилось, ч то словен писать и разговаривать наусчили греки и иранцы. (((:
            Вывернуть же проще, многое получает логичное объяснение. А объяснение дают священослужители, как орган пропаганды. (((:
            • Зырянин-язычник
              09 дек. 2016 г., 0:54:44
              Ответить
              Ну и конечно же традиционно ортодоксы уничтожают факты и знания
              Так после нашествия ортодоксов-христиан сгорела Александрийская библиотека собранная язычниками, со многими знаниями язычников о вселенной .
  • Право
    09 дек. 2016 г., 1:46:53
    Ответить
    Ну все перебрали что могли
    Собственно как обычно.. "Начали за здравие-закончили за упокой...)" Рассмешили некоторые высказывания если честно
    Отправлено из мобильной версии
  • Странно
    09 дек. 2016 г., 2:00:20
    Ответить
    какое-то мозаичное мировосприятие у тебя.
    Нет целостной картины. То вроде нормально излагаешь, то такую ахинею ...(( с моей, ведической, точки зрения. Не в обиду, конечно.
    Пообщаться бы лично..., может и удастся когда, если свет не выключат на планете ))
    А болтать о том-сём безсистемно смысла нет, знания должны закрепляться ... Пока, авось ещё темы интересные на Банке попадутся, покалякаем в свободное время ...
    • Зырянин-язычник
      09 дек. 2016 г., 2:27:56
      Ответить
      Мозаичность потому , что :
      Во-первых - формат, коротких сообщений где детально сложно ёмко раскрывать, приходится надеятся на обладание читающим нужным объемом знаний.
      Во вторых, многие детали и факты просто уничтоженны изТОРыками и религиями из иерусалима. И приходиться просто подбирать связи и звенья между событиями через логику и побочные факты.
      Иногда и через ВЕДАическое сознание искать подсказки и направление познания, а уж после рыть факты.

      Но то, что ПРОШЛОЕ очень сильно искажено изТОРыками - это уже безспорный факт. )))

      Знания из вселенной никуда не исчезают, но открываются только ПОЗНАЮЩЕМУ, )))


      Обязательно пообщаемся.
      • 1
        09 дек. 2016 г., 12:02:19
        Ответить
        Интересно, может есть какая организация, занимающаяся настоящей историей? Сложилось впечатление, что каждый сам по себе и нет единого мнения по этой теме. Смотрел сайт Крамола, но там какоето фентези.
        Отправлено из мобильной версии
  • Против лжи
    10 дек. 2016 г., 13:08:11
    Ответить
    Только религия не дает бедным,убивать богатых!!! Наполеон.
    Отправлено из мобильной версии
  • Не зомби
    10 дек. 2016 г., 13:12:23
    Ответить
    Под знаменами христианства,ислама,иудаизма,столько людской невинной крови пролито,что самым "кровавым" язычникам,в самых сладких снах и не снилось!!!!)
    Отправлено из мобильной версии
  • Тамара
    11 дек. 2016 г., 15:41:04
    Ответить
    корт-айка - наш герой?
    да, в разные периоды нашей истории были прославлены разные герои. Когда для народа важнее было духовное возрастание, это были защитник Родины Александр Невский, просветители русского и коми народов князь Владимир и Стефан Пермский... Сейчас, когда важнее для нас материальное благополучие, это колдун и грабитель корт-айка. Наши герои отражают чаяния и интересы самого народа.