В Ухте стабилизировали автобусное сообщение после отказа от «Газелей»
При смене компании-перевозчика в Ухте 1 декабря возник небольшой транспортный коллапс, когда привычные «Газели» из-за новых требований не вышли на городские маршруты. Как сообщил БНК директор САТП № 1 Александр Рукавишников, отказ от старых маршруток не сильно повлиял на автобусное сообщение - из столицы Коми в Ухту предприятие прислало 30 просторных автобусов ПАЗ и ЛИАЗ. Сейчас движение транспорта стабилизировали благодаря более вместительным автобусам.
1 декабря жители Ухты и пригородных поселков столкнулись с проблемой: они не могли вовремя дождаться автобусов. Особенно их возмутило долгое ожидание на остановке общественного транспорта в сильный мороз.
- Что за забастовка водителей? У нас дети утром на остановке замерзли автобус ждать, не могли уехать в школу, - возмутились родители.
Особенно не повезло жителям пригородных поселков, которые не могли выбраться из Дальнего, Аэропорта и Шудаяга, а также пассажиров, привыкших ездить из Сосногорска в Ухту.
- Раньше мы ездили на маршрутке, а потом пересаживались на автобус №208, который ходит по расписанию. Теперь придётся и на маршрут №12 выходить ко времени. Но ведь пока расписание сделают на новые маршруты, столько времени пройдет, - объяснили суть претензий читатели БНК.
Ухтинцы также обратили внимание, что автобусов стало меньше, однако признали, что прежде сами побаивались ездить на старых «Газелях». Некоторые заметили и положительные стороны в обновлении автопарка. Так, одна из жительниц поселка Подгородный рассказала, что с удовольствием проехала в просторном автобусе маршрута №9 с маленьким ребенком и коляской, при этом никому не мешая, что раньше в «пазиках» было невозможно.
- Сегодня утром наблюдала: между автобусами маршрута №12 интервал всего 6-7 минут. Сначала два «пазика» прошли, следом ЛИАЗ. На остановке толпы нет. Автобусы красивые, светлые, полупустые, - поделилась впечатлениями ухтинка Ирина Раут, отметив, что сегодня утром никакого коллапса не было.
Ситуацию с автобусным сообщением в Ухте корреспонденту БНК прокомментировал Александр Рукавишников - директор САТП №1, выигравшего конкурс на пассажирские перевозки в городе.
- В Ухте прошел аукцион по двум лотам, один выиграла компания «Доверие», второй - Сыктывкарское автотранспортное предприятие. По условиям аукциона, требования для перевозки пассажиров не прошли автобусы старше десяти лет и вместительностью менее 18 мест. Естественно, «Газели» не попали под эти требования. И если говорить честно, то те маршрутки, которые ездили в Ухте, в большинстве своем раньше работали в Сыктывкаре. Они не обновлялись и достаточно старые, - рассказал БНК Александр Рукавишников. – Наше предприятие выиграло девять маршрутов - №2, 9, 7, 8, 12, 68, 104, 117и 120. Их наполняемость в дачный период составляет 80 автобусов, зимой чуть меньше - порядка 60.
Отмена «Газелей» вылилась в так называемую «забастовку» - вчера некоторые водители не вышли на маршруты. В свою очередь, САТП 30 ноября прислало в Ухту 30 автобусов марок ПАЗ и ЛИАЗ, которые 1 декабря вышли на линию.
- Да, вчера был мороз, и мы вышли в первый раз на незнакомой площадке, небольшой сбой у нас произошел - не работали пять «пазиков». Но к обеду уже все нормализовалось, было выставлено разумное количество техники на маршрутах. Теперь там ходят автобусы большей вместительности, чем «Газели». Интервал немного увеличился, но все равно он небольшой - максимум семь минут. В часы пик, когда ранее все люди не помещались в маршрутки, теперь они смогут попасть в большие автобусы, - отметил положительные стороны Рукавишников.
Вместо «Газелей» на 15 мест на линии теперь ходят удлиненные «пазики» вместительностью от 45 пассажиров и ЛИАЗы на 110 мест.
Ухтинские водители не потеряют работу, заверил БНК Александр Рукавишников. Владельцев маршруток, которые подходят под условия аукциона и обновили свой автопарк (многие сменили «Газели» на иностранные микроавтобусы большей вместительности), возьмут на работу по договору подряда.
Кроме того, в Ухте появятся новые микроавтобусы марки Mercedes, работать на которых возьмут бывших водителей «Газелей». В планах предприятия вернуть в столицу Коми автобусы, которые были пригнаны в Ухту, а взамен приобрести новые ПАЗы вместительностью от 45 мест.
- В итоге Ухта получит более современные, вместительные автобусы, а также доступную транспортную сеть, - заключил руководитель САТП №1.
Комментарии (78)
БНК вы хотя бы реальное фото транспорта Сыктывкарского АТП разместите, а не фото из дилерского салона, этот автобус еще купить надо.