Китайские инвесторы торопятся в Поморье к проектам архангельского порта и «Белкомур»
Инвесторы из Китая выделят средства на строительство нового глубоководного порта в Архангельской области. Соответствующее соглашение подписали в Пекине руководители крупной компании из Поднебесной и гендиректор Арктического транспортно-промышленного узла «Архангельск» Сергей Кокин.
Как сообщила «Российская газета», круглогодичный порт планируют построить в 55 километрах севернее Архангельска в районе острова Мудьюг в Двинском заливе Белого моря. Его грузооборот оценивается в 30 миллионов тонн. Порт позволит сформировать более привлекательный альтернативный маршрут движения экспортных и импортных грузопотоков в направлении Европы, Северной Америки и стран АТР, а также обеспечит новый независимый выход крупнотоннажных судов в Мировой океан на этих направлениях. Так, маршрут из Китая до европейских стран по сравнению с традиционной перевозкой через Суэцкий канал сократится в среднем на 40 процентов.
- В целом развитие столь масштабного проекта тесно связано с реализацией строительства железнодорожной магистрали «Белкомур» - «Белое море - Коми – Урал». Предполагается прокладка 712 километров новых участков и модернизация 449 километров железной дороги на направлении Архангельск - Сыктывкар - Пермь. Инициаторами проекта выступают Архангельская и Мурманская области, Республика Коми и Пермский край, его строительство поддерживают Ненецкий и Ямало-Ненецкий автономные округа, Кировская и Свердловская области, Карелия. «Белкомур» станет основой для развития территорий. Параллельно со строительством железной дороги будет реализовано около 40 инфраструктурных проектов, в том числе расширится освоение лесных ресурсов и разработка месторождений полезных ископаемых, - заявил губернатор Архангельской области Игорь Орлов.
Увязка нового Архангельского глубоководного порта с железнодорожной магистралью даст шанс для развития мультимодальных перевозок. И «Белкомур», и будущий порт позволят ввести во внешнеторговый оборот дополнительные объемы новых грузов и существенно нарастить транзитный грузопоток через Арктический бассейн. Это представляет интерес как для российских, так и для китайских компаний и может коренным образом изменить социально-экономическую ситуацию в ряде северных территорий России.
На прошлой неделе о рассмотрении проекта «Белкомур» также заявлял назначенный на должность спецпредставителя республики Алихан Яндиев.
Комментарии (17)
Там и углуб***ь ничего не надо.(Кар, река Кара)-впадина.
Если дорога и будет, то до норвежского Киркенеса.
Там ничего углуб***ь не надо. Вся инфраструктура готова по стандартам Евросоюза.
Здесь же порт углуб**й, инфраструктуру строй, приводи все в соответствие с правилами ЕС, где даже форма и цвет банана строго регламентированы.
Она пойдёт через Язель, что в 30 км. от Сыктывкара...