content/news/images/56464/BOB_4433_mainPhoto.jpg
09:52, 28.11.2016 / ПРАВО

Молодой семье отказали в сертификате на маткапитал из-за «ё»

Причиной отказа в выдаче сертификата явились различия в написании фамилии матери и ребенка: в документах матери фамилия написана через букву «ё», а ребенка – через «е». Сыктывкарка через прокуратуру обжаловала решение управления Пенсионного фонда России в Сыктывкаре.

Молодой семье отказали в сертификате на маткапитал из-за «ё»
Фото Виктора Бобыря

Как сообщила пресс-служба региональной прокуратуры, в ходе проверки установлено, что причиной отказа в выдаче сертификата явились различия в написании фамилии матери и ребенка: в документах матери фамилия написана через букву «ё», а ребенка – через «е». Управление Пенсионного фонда по Сыктывкару посчитало, что представленных женщиной документов недостаточно, чтобы подтвердить родственные связи с собственным ребенком. Решение пенсионного органа сыктывкарка обжаловала в прокуратуру.

Сыктывкарский прокурор направил в суд иск о признании решения пенсионного органа незаконным и возложении обязанности выдать заявительнице сертификат, удостоверяющий право на меры государственной поддержки.

В ходе рассмотрения иска экспертное заключение выдал Институт русского языка РАН. Специалисты указали, что буква «ё» является обязательной к написанию во всех случаях, когда выступает в качестве смыслоразличительной, в случае же с именем буквы «ё» и «е» идентичны по смыслу, потому что различное написание соответствующего слова с их употреблением является вариантом одного и того же имени собственного (фамилии). Следовательно, буквы «е» и «ё» могут рассматриваться равнозначными в случае написания в именах собственных буквы «е» вместо «ё» и наоборот, если это не искажает данных владельца документов и в представленных пенсионному органу документах содержатся иные сведения, позволяющие идентифицировать обратившееся к нему лицо. Таким образом, указанные несовпадения не могут являться основанием для ограничения и препятствия в реализации гражданином его прав и свобод и не могут служить безусловным основанием к отказу в совершении юридически значимого действия, кроме случаев, когда у пенсионного органа возникают сомнения в правильности понимания принадлежности таких документов лицу, обратившемуся за получение того или иной меры государственной поддержки.

Суд удовлетворил требования прокуратуры, обязав управление Пенсионного фонда по Сыктывкару выдать заявительнице сертификат на материнский капитал.

3281

Комментарии (83)

Добавить комментарий


  • Эксперт
    28 нояб. 2016 г., 9:59:49
    Ответить
    Пенсионный фонд фактически ведь прав. Такому чиновнику необходимо вообще выдать медаль за бдительность, а не гонять по прокуратурам.
    Отправлено из мобильной версии
    • 1
      28 нояб. 2016 г., 10:07:30
      Ответить
      Если прав пусть обжалует, у него еще есть как минимум 5 инстанций.
      Или требует чтоб нашли виновных, ответственных, кто занес фамилию с ошибкой.
    • ХМ
      28 нояб. 2016 г., 10:12:36
      Ответить
      а в чем прав? в том, что из-за буквы "с точечками" мать вдруг перестала ею быть? да нет, это бред. Есть куча документов, подтверждающих, что это мать и сын. А вот положенный по закону документ семья не может получить и наверняка не получит еще долго.
      • всё исправимо
        28 нояб. 2016 г., 10:27:57
        Ответить
        Надо внимательно читать при получении документы: справку о рождении ребёнка, свидетельство о рождении, СНИЛС. и т.д. Если написано "е", а надо "ё", то требовать исправления ошибки и выдачи нового документа. Тогда и проблем не будет. У нас в сельсовете раньше тоже были выданы такие документы (разные фамилии получались у родителей и детей: у одних- с "ё", у других- с "е")- пришлось в ЗАГС-е получить новые документы на детей.
        • 1
          28 нояб. 2016 г., 11:04:20
          Ответить
          Она не обязана это делать, проверять. А госслужащий обязан писать правильно. Есть куча надзора которые должны это проверять, руководство в том числе.
          • Скажете тоже
            28 нояб. 2016 г., 11:11:47
            Ответить
            Если вам две секунды потратить лень, что прочесть два слова, то и бегайте потом , тратьте время , нервы, деньги.
            Отправлено из мобильной версии
            • 1
              28 нояб. 2016 г., 12:47:44
              Ответить
              Тоже самое про "чиновника" , 2 секунды за свою зарплату лень себя проверить? Если это тем более его обязанность.
    • Эксперту
      28 нояб. 2016 г., 10:12:45
      Ответить
      Медаль? Если только "медалькой по мордам". Не тот случай. Чиновник должен быть человеком, а не бюрократом. А не эти ли самые чиновники раньше писали "ё", а теперь повсеместно её игнорируют и пишут "е". Тут вообще все было очевидно, если исходить из написанного, только людей гоняли зря. С УФМС несколько лет назад был казус - папа гражданин РФ, мама - гражданин РФ, ребенок родился на территории РФ, а вона поди ты, это не делало его гражданином РФ. Надобно было пойти в УФМС, постоять в огромной и душной очереди только тогда получить справку. А там, клерк, который царь и бог и пишет вместо "ё" - "е". Добрее надо быть к людям и внимательнее и не забывать, что работаете для них
      • так-то да, но
        28 нояб. 2016 г., 10:17:21
        Ответить
        потом какая-нибудь проверка из Счетной палаты - и загоняют сотрудника так, что мало не покажется: какого лешего выдал сертификат, если разные фамилии
        • Да при чем здесь это
          28 нояб. 2016 г., 10:24:57
          Ответить
          Так в том его работа и состоит, чтобы не тупо отказать человек, сделав морду кирпичом, а проконсультировать и оказать помощь
          • при том
            28 нояб. 2016 г., 10:29:17
            Ответить
            А с чего вы взяли, что не проконсультировали? у меня мама за проезд не могла деньги получить, тк. ездила за границу, ей сами специалисты порекомендовали в суд идти, нормально, доброжелательно.
            • притому
              28 нояб. 2016 г., 10:43:10
              Ответить
              Исходя из написанного в материале и из личного опыта общения с данной категорией
      • наоборот
        28 нояб. 2016 г., 10:30:51
        Ответить
        Раньше игнортровали "ё" и писали с "е". Сейчас строгие требования к этим буквам. Если отец - "Артем", то ребёнка невозможно написать "Артёмовичем", только- "Артемович", хотя имя-то звучит правильно с "ё".
        • исправление
          28 нояб. 2016 г., 10:31:22
          Ответить
          игнорировали
        • Я
          28 нояб. 2016 г., 10:42:11
          Ответить
          Работаю с клиентами и считаю верным произношение то, что написано в документе, удостоверяющим личность гражданина, те если в паспорте имя Петр, я его так и произношу, а клиент возмущён) так ведь я права!!! надо при получении документа проверять свои данные и если с чем-то не согласен - исправлять своевременно, а не обижаться)))
          • &
            28 нояб. 2016 г., 11:35:44
            Ответить
            тупая Вы "работница с клиентами". Если в паспорте Пётр, будете требовать от его детей отчество Пётровна? Гнать вас таких с работы, вы же сами создаете людям трудности. И хвалитесь , что называете человека именем Петр, которого нет. Включайте иногда мозги, и на Вас не будут обижаться.
            Отправлено из мобильной версии
            • Кстати
              28 нояб. 2016 г., 11:54:08
              Ответить
              А может быть все таки смотреть ИНН или СНИЛС ?
              Пётр – твердый, надежный, верный
              Происхождение имени:
              От греческого: petra — камень
              Варианты имени:
              Петька, Петруха, Петяй, Петря, Пета, Петряй, Петряка, Петюха, Петряня, Петряха, Петуха, Петуня, Петуся, Петюка, Петрик, Петуша, Петрушка, Петряша, Петюня, Петяйка, Петюся, Петюша, Петяня, Петяха, Петро, Петяша, Петрята, Петраша

              Аналоги имени в других языках и странах:

              Peter (Питер) – английское имя
              Петрос – армянское имя
              Пятро – белорусское имя
              Петър – болгарское имя
              Петре – грузинское имя
              Peter — Петер – венгерское имя
              Petur — Петур – исландское имя
              Pedro — Педро – испанское имя
              Pietro — Пьетро – итальянское имя
              Petronius — Петроний – латинское имя
              Peteris — Петерис – латышское имя
              Petras — Пятрас – литовское имя
              Peter — Петер – немецкое имя
              Piotr — Пётр – польское имя
              Pierre — Пьер – французское имя
              Петро – украинское имя
              Petr (Петр) – чешское имя
              Peeter (Пеэтер) – эстонское имя
              Peter (Петер) – словацкое имя
              Peter (Петер) – шведское имя

              Производные или ласкательные формы имени:
              Петя, Петруша, Петенька, Петруша, Петруня, Петюша, Петюля, Петюня, Петруся
          • конечно, вы правы
            28 нояб. 2016 г., 12:58:07
            Ответить
            Буквы Е и Ё обозначают разные звуки. Слова с ними звучат по-разному. А вот ваш грубый невоспитанный оппонент, считающий, что от имени Пётр должно произойти отчество Пётровна, видимо, с русским языком не очень дружен.
            • &
              28 нояб. 2016 г., 14:16:18
              Ответить
              70 лет советской власти + 10 -15 постсоветских буквы е и ё были в документах соответственны. Теперь людям приходится бегать, платить деньги за исправление (а каких только случаев не бывает: у родителей, к примеру , имя Генадий было написано с 1 н, теперь, лет 50 назад в отчестве написали Геннадьевич с 2 н, и человеку через суд приходится доказывать, что он сын этого Генадия) т.е. все при работе люди бегают с высунутыми языками платят пошлины ВВП растет, а что, производство выросло? Развелось юристов-экономистов, чиновников, и все вроде работают (якобы, следят за правописанием, и ещё гордятся этим!) Если больше делать ничего не можете, как за буквами следить, лопату в руки - и снег в городе чистить! От вас, как от дворника, может быть , толку больше будет.
              • в ответ
                28 нояб. 2016 г., 18:49:15
                Ответить
                Дворник из меня фиговенький получится (точнее, дворничиха), физические параметры не те. А следить за буквами - моя профессия. Если бы "70 лет советской власти + 10 -15 постсоветских" за буквами следили лучше, то подобных казусов не было бы. За цифрами почему-то все "следят", а к буквам полное неуважение. Это неправильно.
      • Ден
        28 нояб. 2016 г., 10:31:13
        Ответить
        Если чиновник будет человеком, через короткое время в нашей системе он перестанет быть чиновником. Просто, получив документ с неправильной буквой, надо было проверить, и вовремя исправить. Мы же все на "авось" живем.
        • Правильно
          28 нояб. 2016 г., 10:33:20
          Ответить
          Сейчас привыкли ругать "чиновника". А сами граждане и не читают документы получаемые, ни заявление писать не умеют... Других ругать проще.
          • 1
            28 нояб. 2016 г., 11:27:49
            Ответить
            Потому что есть должностная инструкция, которую обязан соблюдать "чиновник", это его служба.
            А Мама ребенка ни чему не обязана, только платить многочисленные налоги и блюсти закон.
        • &
          28 нояб. 2016 г., 11:21:41
          Ответить
          Если имя Пётр, и будет так написано в документе, то и отчество надо писать Пётровна? Нет такого отчества. Кругом дурдом создали.
          Отправлено из мобильной версии
          • 2
            28 нояб. 2016 г., 11:28:23
            Ответить
            А-а, да еще виновным делают граждан)
  • )
    28 нояб. 2016 г., 10:04:30
    Ответить
    Ну, что, мать довые(ё)живалась!
  • "Операция -Ё" и не только -Ё
    28 нояб. 2016 г., 10:09:47
    Ответить
    А почему -Ё? А чтоб никто не догадался.
    Ошибки делают одни, а страдают другие. Почему Пенсионный не может сам разобраться в таком простом вопросе? Почему не накажут того, кто допустил ошибку при заполнении документов? Крайние всегда почему то оказываются люди, которые не имеют к нарушению никакого отношения. Нарушают одни, страдают другие. И суд и прокуратура, почему то не всегда старается их защитить.
    • лучше поменять
      28 нояб. 2016 г., 10:13:41
      Ответить
      документы ребенку, а то намучаетесь потом. Во многих учреждениях будут обращать на это внимание
      • ХМ
        28 нояб. 2016 г., 10:15:46
        Ответить
        дело не в ребенке, а в его маме. У ребенка с "е". А у мамы с "ё". Но мамой этого ребенка она тем не менее не перестала быть.
        • 1
          28 нояб. 2016 г., 10:20:44
          Ответить
          у мамы, скорее всего, правильнее, если фамилия типа Журавлева. а ребенку просто не поставили точки
    • чел
      28 нояб. 2016 г., 10:18:41
      Ответить
      а матери
      Кто то мешал проверить документ ребенка при получении? Теперь локти кусает. Сама лоханулась.
      Отправлено из мобильной версии
      • чел 2
        28 нояб. 2016 г., 11:32:04
        Ответить
        Да, обязанность выдающего документ писать правильно.
    • Ден
      28 нояб. 2016 г., 10:32:43
      Ответить
      Потом еще и по вопросам наследства такая же петрушка будет. Вовремя лучше исправить.
      • Конечно
        28 нояб. 2016 г., 11:05:52
        Ответить
        Исправить надо обязательно
        Иначе рано или поздно эта ё снова вылезет. И придется мамаше снова по судам и прокуратурам бегать.
        Отправлено из мобильной версии
    • неучи
      28 нояб. 2016 г., 10:34:33
      Ответить
      Так родитель тоже виноват- не прочитал документ при получении. Читать-то он умеет?
      • Зачем читать?
        28 нояб. 2016 г., 10:45:09
        Ответить
        Тогда ведь бухтеть и "правду" искать нельзя будет нечитателям-чукчам.
        А так вон и себе и людям маман лишней работы задала, оттого лишь, что не сочла нужным документ при получении прочитать.
        Впрочем величина разума на земле постоянная, а население-то растет.
        Отправлено из мобильной версии
      • 1
        28 нояб. 2016 г., 11:33:50
        Ответить
        Может тогда ему и заплатить еще из зарплаты выдающего документ? За то что он еще и проверяет .
  • Что есть истина?
    28 нояб. 2016 г., 10:24:20
    Ответить
    Общество "Мемориал" опубликовало почти 40 тыс. фамилий сотрудников НКВД СССР, участвовавших в репрессиях/ Стали известны имена и звания чекистов, которые фальсифицировали обвинения "врагам народа" в конце 30-х годов ХХ века.
    • Мемориал к ответу
      28 нояб. 2016 г., 10:27:23
      Ответить
      А факт "фальсификации" доказан? Если нет, то Мемориал к ответу и тех, кто данные разгласил тем паче
      • Ден
        28 нояб. 2016 г., 10:49:13
        Ответить
        Подтверждением фальсификации может быть реабилитация обвиненных
    • Да ладно
      28 нояб. 2016 г., 10:33:22
      Ответить
      Сам то смотрел???? Ни одного документа в этой базе нет, ни ссылки на них, выписки одни без ссылок на оригиналы доков.
      Я так на всех жителей РФ могу базу должников сделать и кричать о том, что мне все денег должны. База же есть. Работа колоссальная проведена.
      • Что Вами написано, то и прокоментировано
        28 нояб. 2016 г., 10:47:15
        Ответить
        "опубликовало почти 40 тыс. фамилий сотрудников НКВД СССР"
  • )
    28 нояб. 2016 г., 10:42:57
    Ответить
    А может добавить в законодательном акте "Е" и "Ё" и пдобные "И" и Й"- равнозначны. Даже в Конституции РФ есть уточнение:
    "Статья 1.
    1.************************************
    2. Наименования Российская Федерация и Россия равнозначны."
    • Великий и могучий
      28 нояб. 2016 г., 11:01:34
      Ответить
      Даже в Конституции РФ есть уточнение?
      Наименования Российская Федерация и Россия равнозначны?

      И где ты тут нашел равнозначность И и Й ?
      Или Россия пишется с Й? Или российская с И ?
      Чем в школе на уроках русского занимался?



      Отправлено из мобильной версии
      • )
        28 нояб. 2016 г., 12:08:10
        Ответить
        Вы мне тыкайте, я с Вами на брудершафт не пил.
    • как так-то?
      28 нояб. 2016 г., 13:02:25
      Ответить
      почему И и Й равнозначны? Потому что "на картинке" они похожи? ))) Но они разные... Более того, И обозначает гласный звук, а Й - согласный.
      Е и Ё - это тоже разные буквы и обозначают они разные звуки.
  • Меня зовут
    28 нояб. 2016 г., 10:45:33
    Ответить
    Когда государство с человека получает налоги, страховые взносы и прочие поборы, то оно без оглядки на правила правописания это все забирает.
    Но вот обратно получить что то, тут государство в лице чиновников сразу же вытаскивает на свет правила типа "e и ё". Причем эти правила они трактуют так как им выгодно на данный момент.
    • Чистейшей воды
      28 нояб. 2016 г., 10:58:04
      Ответить
      Лицемерие
      В своем глазу бревно не видят, в чужом букву -Ё заметили..
  • Ёв
    28 нояб. 2016 г., 10:45:34
    Ответить
    У нас при такой ситуации одному члену семьи пришлось паспорт менять. Чиновникам заняться нечем больше, только-бы людей погонять. Работу себе создают. Надо как-то денежки большие отрабатывать.
    • йов
      28 нояб. 2016 г., 10:57:02
      Ответить
      приходи к нам в министерство огромные 17 тыщ отрабатывать
  • житель
    28 нояб. 2016 г., 10:55:07
    Ответить
    Две точки и сама могла поставить,делов-то!!!
    Отправлено из мобильной версии
    • хехе
      28 нояб. 2016 г., 13:31:12
      Ответить
      и села бы мама на тюрьму за подделку документов...очень у вас "дельный" совет
  • какхош
    28 нояб. 2016 г., 11:02:39
    Ответить
    Есть еще отчество образующие имена, которые можно писать по разному.
    Анатолий.
    Анатоли-й :ребенок Анатоли-евич (старая редакция рус.яз), Анатол-ий: Анатол-ьевич (новая редакция рус.яз).
    При получении наследства будете брать спавку в ЗАГСе, что это одно и то же....иначе .... с маслом
  • !
    28 нояб. 2016 г., 11:19:35
    Ответить
    РебЁнок
    Отправлено из мобильной версии
  • Читатель
    28 нояб. 2016 г., 11:20:07
    Ответить
    Бедные грабли. Сколько раз на них наступают. А толку нет.
  • Галина
    28 нояб. 2016 г., 11:25:46
    Ответить
    В паспортном столе у моей мамы в документе тоже сделали ошибку,просто надо наказывать таких работников,или заставить бегать по всем инстанциям ,что бы включали свои мозги
    • 3
      28 нояб. 2016 г., 11:35:22
      Ответить
      Правильно это ответственность государства, а не гражданина.
  • 123
    28 нояб. 2016 г., 12:40:50
    Ответить
    Развели демагогогию,виноваты те, кто с ошибкой документы выдал, он за это зарплату получает, и Пенсионный фонд произдевался над матерью ребёнка, понимая, что это всего лишь ошибка в документах.Надо все различные издержки, в том числе моральный ущерб в пользу матери удержать с Пенсионного Фонда за волокиту и бюрократию.
    Отправлено из мобильной версии
  • фима
    28 нояб. 2016 г., 12:58:55
    Ответить
    мысль
    У меня фамилия Берия а не берия и пенсионный прав
    Отправлено из мобильной версии
    • Вот
      28 нояб. 2016 г., 13:30:07
      Ответить
      Так вся жизнь через и на Ё
      Отправлено из мобильной версии
  • 123
    28 нояб. 2016 г., 13:37:01
    Ответить
    фиме
    Экономят на людях себе на 13 и 14 зарплату.?
    Отправлено из мобильной версии
  • да
    28 нояб. 2016 г., 13:57:30
    Ответить
    ПФ все сделал правильно. Ведь в государстве должен быть какой-то порядок в написании иначе все будет искажено. А если суд вынес решение выдать с такими документами сертификат, то пусть получает, ПФ препятствовать не будет, тк обязан исполнить решение суда. Но надо женщине все-таки исправить документы в соответствии с первичными. И вообще люди сами должны проверять свои данные при получении документов, тк ошибки бывают. Я всегда проверяю. А интересно, если ей бы отказали в выдаче кредита по этой причине, она тоже бы подала в суд?
    • нет
      28 нояб. 2016 г., 14:03:35
      Ответить
      Если бы ПФ был прав, то суд вынес бы решение в его пользу. И женщине пришлось бы сначала исправлять документы, а уж потом по новой обращаться в ПФ.
      Но документы лучше исправить, да. А то каждый раз в прокуратуру не набегаешься.
      • лучше исправить,да
        28 нояб. 2016 г., 14:35:45
        Ответить
        ПФ ей в общем-то услугу оказал, вовремя заметив косяк. Сейчас только свидетельство о рождении надо переделать, а потом пришлось бы кучу документов исправлять
        • 2
          28 нояб. 2016 г., 14:42:35
          Ответить
          а маме, видимо, проще в прокуратуру сбегануть, чем привести документы в порядок. потом постоянно бегать придется
          • 3
            28 нояб. 2016 г., 15:03:57
            Ответить
            Не придется, прокуратура накажет кто обязан писать правильно и он больше ошибаться не будет. И остальные 1 000 мам могут спокойно заниматься своими делами.
      • Алёна
        28 нояб. 2016 г., 15:00:10
        Ответить
        Ладно,пусть мы без грамотные люди не досмотрели,не доглядели,но в паспортном столе должны сидеть люди грамотные и они просто обязаны знать все нюансы . Вот пример: у моего ребенка имя АРТЁМ,а в паспортном написали АРТЕМ.Как же паспортистка могла допустить такую ошибку!?Так же и с моим именем в паспорте Алёна и у двоих детей в св-ве я Алёна,а у двоих Алена и эти ошибки допускают люди,которые занимаются с документами и именами,как тогда они могут допускать по вашим словам грубейшую ошибку.И раньше не было разделения "Е" и Ё",это разделение букв началось года четыре,а с этим и весь этот дурдом.
        • Вася
          28 нояб. 2016 г., 15:05:26
          Ответить
          Все верно. Это косяки паспортной службы и ЗАГСа.
    • Вася
      28 нояб. 2016 г., 14:37:26
      Ответить
      Мама поменяла паспорт на "е", приходит эдак лет через -цать за пенсией вся такая красивая, а ей говорят в ПФ РФ: "Ты кто такая, да?! (СНИЛС - на "ё")....нету тебя...на "ё" вот была...а на "е" пенсия не положена...давай досведанье, иди работай...Ё

  • ****
    28 нояб. 2016 г., 14:20:12
    Ответить
    Столько шума,сколько людей столько и мнений.Да,совершенно верно,выдающий документ должен написать правильно,но и получатель должен проверить правильность,а лучше еще до получения не лишне напомнить,чтобы обратили внимание на Ф,И,О.,если есть спорные моменты,потому что отношусь именно к таким и сколько раз было,если не скажу,то в большинство случаев пишут не правильно, то есть не так,как в моем документе.
    • 5
      28 нояб. 2016 г., 15:08:13
      Ответить
      Ну не проверила она, у Мам других забот хватает. Но она не несет ответственности за это. Как можно ее упрекать?
      А должностное лицо обязано все выдавать в соответствии законом и регламентом, приказом. Это ответственность лица взявшего на себя добровольна такие обязательства перед гражданином. И получающего ЗП, при чем не малую.
      Так что вина выдающего такие документы.
  • филя
    28 нояб. 2016 г., 15:58:38
    Ответить
    Конечно, вина выдающего.А пенсионному все равно.Пусть пенсионный радуется, что суд не наказал его и лицо, выдавшее документ за нервотрепку и волокиту,дармоеды,живущие зачёт денег налогоплательщиков.
    Отправлено из мобильной версии
    • Е и Ё
      28 нояб. 2016 г., 16:42:17
      Ответить
      Давайте отменим Е и Ё и оставим ЙЭ и ЙО
      • 1
        28 нояб. 2016 г., 18:39:58
        Ответить
        тогда там и там будут символы который забудет поставить выдающий документ.
  • Василий
    28 нояб. 2016 г., 16:39:09
    Ответить
    На самом деле, это не первый случай даже в Коми. Было такое несколько лет назад, вроде бы с помощью прокуратуры и суда восстановили права такой же семьи. Проблема что в России судебное делопроизводство не прецедентное. А так респект прокуратуре и суду что восстановили права людей, они не виноваты что крючкотворы делают ошибки в документах и сами же гоняют людей по куче инстанций.
  • юристам
    28 нояб. 2016 г., 20:29:09
    Ответить
    дайте ссылку на решение суда
  • вообщето
    28 нояб. 2016 г., 23:22:40
    Ответить
    при выдаче документов дают их сверить чтобы все было правильно написано!!!!и если у кого то глаза вечно разбегаются то тут не в прокуратуру надо идти а к окулисту!!!!
  • проблема то в россии
    28 нояб. 2016 г., 23:25:43
    Ответить
    не с дорогами ,а с дураками,которые думают что все за них сделают и проверят!!!!!не так все -хочешь иметь грамотно оформленные документы проверяй все сам по 10 раз!!!!
  • проблема то в россии
    28 нояб. 2016 г., 23:25:43
    Ответить
    не с дорогами ,а с дураками,которые думают что все за них сделают и проверят!!!!!не так все -хочешь иметь грамотно оформленные документы проверяй все сам по 10 раз!!!!
  • Адвокат
    28 нояб. 2016 г., 23:36:58
    Ответить
    Суд принял ошибочное решение. Пенсионному фонду надо подавать апелляцию в Верховный Суд РК. Этой заявительнице необходимо пойти в Загс и там приводить все документы в соответствие. И только после этого с правильными документами идти в ПФР. Если есть буква ё в документе , то должна быть напечатана именно ё, а не е.
  • кузя
    29 нояб. 2016 г., 8:45:18
    Ответить
    Нечего суду указания давать,лучше скажите, имеет право человек находящийся на государственной службе ошибки в документах делать?И что им за это бывает?ЗАГС и паспортный стол,из за них вся котовасияЗасчет бюджета живут.Может, их на комиссию к окулисту поотправлять?
    Отправлено из мобильной версии