Госсовет Коми вынес на завтрашнюю сессию вопрос о наружной рекламе
Депутаты Госсовета на предсессионных заседаниях комитетов приняли решение включить в повестку предстоящей завтра сессии вопрос о передаче полномочий по управлению наружной рекламой с муниципального на республиканский уровень. Одновременно народным избранникам Коми предстоит фактически утвердить и создание в республике государственного казенного учреждения, которое займется всей региональной «наружкой».
Законопроект «О перераспределении отдельных полномочий в сфере рекламы между органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Коми и органами государственной власти Республики Коми» сегодня был рассмотрен депутатами Госсовета Коми на заседаниях комитетов. Инициатива правительства Коми встретила слабое сопротивление отдельных депутатов. Так, закон предполагает передать из ведения городов и районов Коми все права и обязанности по управлению рынком наружной рекламы в специально создаваемое государственное казенное учреждение со штатом в шесть человек, на зарплату которых предполагается тратить в год около 8 млн рублей. При этом в 2015 году муниципалитеты получили в свои бюджеты от наружной рекламы 10,6 млн рублей, а в следующем году авторы проекта закона рассчитывают поднять доход от наружной рекламы уже в бюджет республики до 32 млн.
- Мы занимаемся этим вопросом более полугода. Был проведен аудит, он показал, что около 60% рекламных конструкций не имеют хозяев. Это значит, что доходная часть бюджета может быть значительно выше. Создается государственное казенное учреждение, которое не является игроком рынка. Оно позволит упорядочить торги, реализовать федеральный закон «О рекламе», который предусматривает гарантии для малого и среднего бизнеса. В результате мы увидим следующее: в течение года мы таким образом перестраиваем у себя торги в Центре информационных технологий. Когда мы все это начинали делать, у нас было два игрока на каждый конкурс. Сейчас у нас 22 игрока на каждый конкурс. Все заслуживают права участвовать в торгах, конкуренция растет, и игроки немного «присаживают» цены, - обрисовал достоинства законопроекта начальник управления массовых коммуникаций, информации и связи администрации главы Коми Евгений Морозов.
По его словам , единственный непроработанный на сегодня вопрос о размере ставок за аренду площадей наружной рекламы для бизнеса будет обсужден с представителями отрасли в Общественной палате региона. Он особо подчеркнул, что для бизнеса стоимость работы не увеличится серьезно. Его коллега - заместитель директора республиканского Центра информационных технологий, а в перспективе и руководитель того самого казенного учреждения Сергей Пономарев - добавил, что опыт создания государственного контролера рынка рекламного рынка был перенят авторами закона у Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа, Екатеринбурга.
- На сегодня все разрозненно. У нас 20 муниципальных образований и более 60 нормативных актов. Если у предпринимателя будет желание развивать свой бизнес в разных районах, то большое количество нормативных актов, отличающихся друг от друга, будет это затруднять. Одна из наших целей – унификация рынка, то есть создание единых правил, по которым будут играть все игроки, - пояснил Сергей Пономарев.
Депутатов Госсовета смутили возможности государственного казенного предприятия по созданию антиконкурентной среды, необходимость содержать штат сотрудников на уровне республики для управления тем, что прежде управлялось чиновниками местных администраций, вероятность серьезного повышения ставок на аренду наружной рекламы для бизнеса и потеря муниципалитетами дохода от этого вида бизнеса.
Решение – принимать или не принимать закон - депутаты Госсовета примут завтра.
Комментарии (12)
За мной будете!
Прям на эти 60% завтра 160% желающих налетит?
Газпром разве все выкупит.
эх, опять шкуру неубитого медведя в активы записывают.