content/news/images/56068/IMG_1156_mainPhoto.jpg
16:27, 17.11.2016 / ОБЩЕСТВО

Неонатологи Коми мечтают об отделении реабилитации недоношенных детей

Сегодня, в Международный День недоношенного ребенка, неонатологи Республиканской детской клинической больницы и Перинатального центра встретились со своими «выпускниками» и их родителями. Главной темой беседы стала реабилитация недоношенных детей после выписки из больницы.

Неонатологи Коми мечтают об отделении реабилитации недоношенных детей
Фото Марии Шумейко

В 2012 году Россия перешла на международные критерии живорождения и мертворожденности. С тех пор, согласно рекомендации Всемирной организации здравоохранения, критерием регистрации стала масса тела новорожденного более 500 грамм и появление на свет после 22-й недели беременности. Таким малышам, конечно, трудно адаптироваться к условиям внешнего мира в виду недостаточности развития систем дыхания, кровообращения, пищеварения и выделения. Для того, чтобы обеспечить выживание таких младенцев, врачам требуется приложить гораздо больше усилий, чем в стандартном случае. Но и после набора необходимого веса и роста многим детям требуется длительная реабилитация.

IMG_1191.jpg

Отделение выхаживания недоношенных новорожденных детей ежегодно принимает около 30 младенцев, родившихся с весом до килограмма, всего же детей от 500 грамм до полутора килограммов - от 120 до 130.

IMG_1190.jpg

- По статистике в республике за последние три года инвалидность к трем годам устанавливается, приблизительно, у трети детей, родившихся с весом до килограмма. И у всего лишь у 17-20% детей, родившихся с массой от килограмма до полутора. Конечно, в тех странах, которые давно занимаются этой проблемой показатели эти значительно лучше, но у нас впереди большой фронт работ. Результаты хорошие, выживаемость в остром периоде замечательная. Главная проблема — дальнейшее наблюдение таких детей, их реабилитация. У наших «выпускников» есть подводные камни, о которых нам хорошо известно: дыхательные проблемы, коварные разновидности судорог, - говорит главный детский неонатолог, заведующим отделением выхаживания недоношенных новорожденных детей Андрей Кораблев.

Мама близнецов Кости и Григория Любовь Лиханова также считает, что недоношенные дети должны наблюдаться у врачей, знающих своих пациентов с рождения.

IMG_1285.jpg

- Детей после выписки нужно наблюдать на месте, там, где врачи помнят особенности каждого ребенка. Мои дети не доношены на два месяца, в пределах года это компенсировать невозможно. Очевидно, что они несколько отстают. Врачи фиксируют отставание в развитии, хотя объективно для этого нет причин. Нам еще повезло, то у нас нет физических патологий. Хотелось бы наблюдаться хотя бы до года на базе Республиканской детской клинической больницы.

IMG_1211.jpg

По мнению Андрея Кораблева, даже года наблюдения за такими детьми недостаточно: к году у малышей особые состояния и особые болезни не заканчиваются. Оптимально — наблюдение до трех лет, как, например, в центрах реабилитации Москвы, Санкт-Петербурга и Ярославля.

IMG_1217.jpg

- Если регламентирующие документы в плане острого периода и реанимации уже есть, то последующий этап наблюдения за недоношенными детьми нигде толком не прописан. Мы видим перед собой опыт других регионов, где эта проблема решается на уровне региона. Мы готовы внедрить этот опыт. Для полноценной реабилитации наших детей нужны дополнительные площади. Особенности иммунитета, хрупкость наших детей делают очень опасным смешивание их до определенного возраста в других отделениях даже с нетяжелыми реабилитационными детьми других профилей. Мы уже много лет пробиваем строительство пристройки. С нашей экономической ситуацией о строительстве нового корпуса мы уже бросили мечтать, но есть проект по достройке отделения над переходом между корпусами. Там можно было бы разместить реабилитационный блок для наших «выпускников». Надеемся на уровень нашей республики, - говорит врач.

IMG_1150.jpg

Еще одну проблему обозначил заведующий реанимацией Коми республиканского перинатального центра Дмитрий Большаков. Как и по всей стране, в республиканской медицине острая нехватка среднего медперсонала. От умелых рук медсестер, по его словам, зачастую зависит жизнь маленьких пациентов.

IMG_1255.jpg

- В динамике выхаживаемость, выживаемость в последнее время увеличивается. Становится меньше сопутствующих заболеваний, которые приводят к инвалидности. Хотя в таких детях непредсказуемо все от головы до пяток. Мы знаем самые основные заболевания, которые сопутствуют ранним срокам рождения, экстремально низкой массе тела. Но что-то происходит у каждого индивидуально. Предсказать, что будет с ребенком даже через час, очень сложно. 80-90% успеха выхаживания детей особенно с экстремально низкой массой тела зависят от рук медсестры: от того, как она ими владеет. Работа сложная, сестры не сидят на месте: в организме новорожденного постоянно что-то меняется, нужно вовремя повернуть, позвать доктора поменять параметры искусственной вентиляции. В условиях дефицита кадров сестры работают в усиленном режиме, и это сказывается на их здоровье, работоспособности и, как следствие, эффективности оказания помощи, - подчеркивает Дмитрий Большаков.

3532

Комментарии (23)

Добавить комментарий
  • !
    17 нояб. 2016 г., 17:04:00
    Ответить
    спасибо вам большое за ваш труд!!!! и медсёстры просто золотые!!!! счастья вам!!!
    Отправлено из мобильной версии
  • мама
    17 нояб. 2016 г., 17:59:11
    Ответить
    неонатологи,выхаживая глубоко недоношенных детей весом от 500г.!! заселяют нашу страну инвалидами! А каких денег это стоит и сколько мук принимают родители этих детей - никого не интересует! Это их крест на всю оставшуюся жизнь и невозможность иметь и воспитывать здоровых детей...
    • Ия
      17 нояб. 2016 г., 18:10:30
      Ответить
      И даже в спасении жизни Вы винете врачей , имейте совесть, так называемая мама...
      • Ну...
        17 нояб. 2016 г., 21:08:16
        Ответить
        Знаете, для некоторых мам есть проблема невынашиваемости до 40 недель как это принято. После рождения ребенка очень многое зависит и от врачей и от мамы. Насколько она хотела ребенка и насколько она готова вкладыааться морально и материально для реабилитации своего ребенка. А то как вы рассуждаете просто дико. Те родился на ранней неделе мне не подходит? Убейте его, чтоб я жила счастливо? Не все выходят инвалидами вы уж мне поверьте, а вины врачей, что они выхаживают вашего крошку никакой. Они делают все возможное. Другое, что некоторые мамашки не готовы к трудностям. Родили в силу своего здоровья малыша рано, ой а вдруг инвалид, лучше убейте. Ну знаете...
        Отправлено из мобильной версии
  • татьяна
    17 нояб. 2016 г., 18:09:36
    Ответить
    Да,выживание этим детям врачи обеспечат. А то,что это 100% инвалидизация, никто не думает! И бедные мамочки потом мучаются с этими детками много-много лет. Раньше такие дети не выживали и был естественный отбор!А сейчас неонатологи гордятся,что выходили по существу эмбрион,и он никогда не станет полноценным человеком.
    • ия
      17 нояб. 2016 г., 18:19:53
      Ответить
      Иногда выхаживая тяжелых пациентов, не недошенных, а например пациентов с тяжелыми травмами, врач знает, что человек останется инвалидом почти на 100% , и все равно делает свою работу, так рассуждать - надо закрыть на фиг все больницы, рожайте в поле,болеет ребенок в мусорку, ДТП тяжелое- зачем в реанимацию? сразу в морг. Не надо красивыми словами и лозунгами, что врачи мол не думают, прикрывать свое скудоумие и бедность души своей.
  • Гыга
    17 нояб. 2016 г., 18:12:57
    Ответить
    Мечтать не вредно. Мечты нынче только у больших дяденек из москвы сбываются.
    Отправлено из мобильной версии
  • Тоже мама
    17 нояб. 2016 г., 20:42:19
    Ответить
    Мой сын родился с весом до полутора килограмм. Был огромный стресс. А потом огромная работа по реабилитации. Спасибо огромное Андрею Вадимовичу. Он настоящий специалист. Наверно, не то что в республике, в стране нашей таких специалистов по пальцам пересчитать. Всегда будем ему безмерно благодарны.
  • коми
    17 нояб. 2016 г., 22:28:37
    Ответить
    Считаю должна быть точная правдивая статистика инвалидизации недоношенных детей в зависимости от срока беременности и веса плода. Не нужно донашивать детей весом 500 г, с не развитой нервной системой, пороками развития ради одного показателя снижения младенческой смертности. Потом мамочки говорят зачем вы это реанимировали ?
  • Папаня
    17 нояб. 2016 г., 23:09:20
    Ответить
    Главное-профилактика.аморальный образ жизни будущих мам способствует патологии новорожденых.здоровая мать-здоровый ребенок.да,проблем куча с недоношеными.
    Отправлено из мобильной версии
  • маме и татьяне
    17 нояб. 2016 г., 23:42:50
    Ответить
    Уважаемые женщины, как Вы можете так рассуждать????? Мой ребенок родился весом 1 килограмм, и этим специалистам я буду благодарна всю жизнь!!!! Они не только сохранили ему жизнь но и выписали с минимальными рисками!!!! Нам уже почти год, и в любое время я могу им позвонить и получить грамотную консультацию! Да, это сложно, быть мамой такого ребенка, но любовь внимание, забота, творят чудеса! Не смейте так говорить о этих достойнейших людях!!!
    А Вам, уважаемые наши врачи, хочу пожелать всего самого доброго и светлого, Кораблев А. В., Унырова Е. Г. Елена Александровна, Елена Викторовна, Дмитрий Большаков и все все все, кто делает эту сложную работу, спасибо Вам за Ваш труд!!!!

    PS полностью потдерживаю иннициативу создания реабилитационного центра. Хочется чтоб именно те врачи, которые знают наших детей с рождения, вели их в дальнейшем!!!
    Отправлено из мобильной версии
  • человек
    17 нояб. 2016 г., 23:42:54
    Ответить
    Все имеют право на жизнь доношенные и недоношенные!!! Если были зачаты, значит должны родится...Врачам неонатологам низкий поклон и благодарность за их самоотверженный и тяжелейший труд. Самое большое отличие взрослой реанимации от детской-это то что в детской пахнет жизнью вопреки всему, вопреки всем прогнозам и трудностям впереди. ВСЕ ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЖИТЬ!!!!
    Отправлено из мобильной версии
  • надежда
    18 нояб. 2016 г., 8:41:36
    Ответить
    Да,все имеют право на жизнь,но..Можно ли назвать жизнью то,что ждёт детей,родившихся весом 500г или чуть более(речь идёт только о таких) Моя близкая подруга родила девочку 870г. В роддоме её выходили.Сейчас ей 4 года,она не ходит,не говорит,не глотает. И что? Несчастный ребёнок(хотя он этого не понимает) и глубоко несчастная мама,которая не может работать и находится на грани нервного срыва,потому что уж тут-то медицина помочь не может.
    • Анна
      18 нояб. 2016 г., 8:47:25
      Ответить
      Знаете и доношенные дети могут родится инвалидами, от этого никто не застрахован
      Отправлено из мобильной версии
  • Счастливая мать
    18 нояб. 2016 г., 8:45:45
    Ответить
    Мой сын родился весом менее килограма 11 лет назад. Все хорошо. Спасибо большое Кораблеву А.В. и низкий поклон!!!
    Отправлено из мобильной версии
  • елена
    18 нояб. 2016 г., 8:56:11
    Ответить
    До 28 нед. беременности мозг ребёнка ещё не созрел. И вряд ли он созреет в кювезе!Выхаживая таких детей врачи думают только о статистике и действительно прилагают все усилия.Но вопрос-зачем? Где естественный отбор? Женщина может родить ещё ребёнка,а ребёнок-инвалид не даст ей этой возможности.
  • Елене
    18 нояб. 2016 г., 9:32:01
    Ответить
    Боже мой!!!! Какая статистика????? Врачи вместе с малышом проживают первые месяцы жизни. Они так же как матери переживают и радуются каждой маленькой победе малышей! Вы, пишущие здесь негатив, Вы были на месте тех матерей и врачей???? Пройдите сначала это, а потом рассуждайте о статистике!!!

    Четко выполняющие рекомендации матери, своевременно проходящие необходимые осмотры, к двум-трем годам имеют деток, ничем не отличающихся от остальных.
    Отправлено из мобильной версии
  • Печора
    18 нояб. 2016 г., 9:41:53
    Ответить
    Я пролежала в ОВНН ДРБ два месяца со своим малышом. И знаете что скажу, процентов 15 мамочек, родивших недоношенных по состоянию здоровья или по возрасту. А остальные, извените- всю беременность пили, курили а в результате получили преждевременные роды! И кто в этом виноват? Дети? Врачи? Нет друзья мои! Мамаши!!!! А врачи спасают деток, которые ни в чем не виноваты! И, как Вы пишите, "несчастные матери", мучаются всю жизнь, это расплата!!!! Вы, критики, не имеете никаго морального права обсуждать и осуждать этих врачей! Эти люди сутками не отходят от своих маленьких пациентов. Порой забывая о собственной семье. Думайте ребята, что пишите.
    Отправлено из мобильной версии
  • А********
    18 нояб. 2016 г., 10:47:20
    Ответить
    Кораблеву Андрею большое спасибо. 10 лет назад я попала туда с доношеным ребенком, с ожогом, как неспала я дома сутками так и неспала там, но ребенка я выходила, благодаря ему и ещё паре мед. сестер, остальные на нас чихали. Сейчас мой сын учиться в 4 классе и у нас все хорошо.
    А про мед. сестер я совершенно согласна. Пусть все прочитают и ни делают больше таких ошибок как 02.12.2015. когда я поступила с 6 родами и долго объяснчла,что уже больше 2 часов( пока меня доставляли в перинатальный центр) у меня непроходит схватка. Как оказалось позже у меня оторвалась плацента, а непроходящая схватка это болевой синдром. И акушерки и медсестры объяснчли что ч типа многодетная дура и ещё ждать 6 часов. А в итоге у меня кровопотеря 1,4 литра и ребенок 2,250 кг мертворожденный. Женщины не стесняйтесь. Не шевелитесь если у вас долго непроходит "схватка", пусть вас носят как самый драгоценный груз.
    Отправлено из мобильной версии
  • Любовь
    18 нояб. 2016 г., 13:35:07
    Ответить
    Большое спасибо врачам. и больше тут нечего сказать.
  • некой А********
    18 нояб. 2016 г., 14:08:59
    Ответить
    Невозможно понять,что вы написали в своём комментарии! Но это точно не имеет никакого отношения к обсуждаемому вопросу. Вам бы русским языком заняться,а вы детей рожаете...наверное медсестра в чём то права
    • А********
      18 нояб. 2016 г., 15:02:42
      Ответить
      Вы подумайте если с вами это случится, неонатологи тоже разные бывают, и мед.сестры. А если непонятно что я пишу, то и нечитайте.
      Отправлено из мобильной версии
  • Наталия
    01 апр. 2019 г., 21:44:05
    Ответить
    Недоношенный ребенок
    Всем мамам и не мамам,переживающим,за мам недоношенных детей,могу сообщить следущее,когда мой младший сын(из двойни) умер,старший помог мне выжить.Без этого малыша у меня небыло смысла жить.Низкий поклон Андрею Вадимовичу.Сейчас моему сынуле 19 лет,состояние тяжелое,но он живет,радуется жизни как умеет.Я еще решилась на двоих детишек.Теперь у меня сыночек и две дочурки-лапочки.Младшие мне помогают в уходе за старшим,хотя им всего 9 и 8 лет.Я счастливая мама.С ребенко-инвалидом на руках,я не побоялась родить погодок.Теперь мои младшие девочки с пониманием относятся к людям с физическими дефектами,дружат с девочкой,которая в результате болезни,стала инвалидом,хотя родилась здоровой.Т.ч.лучше общаться с физическим инвалидом,чем с моральным.Почему не обсудить тему,когда здоровый ребенок становится отморозком,уголовником,алкашом и наркоманом......(отм)