content/news/images/56020/oL-74bK2318_mainPhoto.jpg
16:36, 16.11.2016 / ОБЩЕСТВО

Чиновники и экологи обсудили слияние минпрома и минприроды Коми

Во вторник в администрации главы Коми встретились лицом к лицу идеологи и противники слияния министерства промышленности и министерства природы Коми. Судя по комментариям обеих сторон, каждая осталась при своем мнении. Напомним, ранее глава минпрома республики Николай Герасимов и бывший министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Роман Полшведкин выступили со своей позицией о слиянии министерств и продолжают на ней настаивать.

Чиновники и экологи обсудили слияние минпрома и минприроды Коми
Фото savepechora.ru

«Правительство Республики Коми и общественники договорились выработать порядок взаимодействия по вопросам охраны окружающей среды», говорится в официальном сообщении администрации главы республики по итогам встречи с участием представителей экологических общественных организаций, организованной по поручению главы республики Сергея Гапликова.

Встречу, которая состоялась во вторник, 15 ноября, провел руководитель администрации главы Коми Михаил Порядин. Место справа от него занял руководитель недавно созданного министерства промышленности, природных ресурсов, транспорта и связи РК Николай Герасимов. Слева разместились представители Комитета спасения Печоры и МОД «Изьватас», «Экологи Коми», директор регионального некоммерческого фонда «Серебряная тайга».

«Стороны обсудили вопрос объединения республиканских министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды и министерства промышленности, транспорта и энергетики Республики Коми с целью выработки решения по механизму дальнейшего взаимодействия», - цитируем официальное сообщение.

«Мы говорили на разных языках, нас пригласили «для галочки», ни одного ответа на свои вопросы – в том числе о правовой экспертизе указа главы о новой структуре органов исполнительной власти республики - мы не получили, никаких дополнительных аргументов в защиту слияния министерств не прозвучало», - сказали БНК о том же самом заседании общественники.

Михаил Порядин объяснил слияние министерств необходимостью экономии бюджетных средств. При этом, по его словам, все сложившиеся службы минприроды будут сохранены. «Тогда за счет чего экономия?» – не поняли общественники.

По словам Николая Герасимова, никакого противоречия между функциями минпрома и охраны природных ресурсов, а тем более конфликта интересов в новом ведомстве нет, зато будут устранены бюрократические барьеры, с которыми сталкиваются природопользователи. «Экологи Коми» придерживаются прямо противоположного мнения. «Из-за конфликта интересов работу министерства будет парализовать даже не экологическое законодательство, а антикоррупционное и о госслужбе», - считает Нина Ананина.

«Николай Герасимов привел примеры улучшения экологической ситуации в последние годы. Но это же контраргумент самому себе! Назвать минприроды великой силой нельзя, но промышленники с ним все же считались. Его убрали только для того, чтобы влезть в кладовую», - говорит лидер «Изьватас» Николай Братенков.

Предложение войти в состав двух общественных советов, которые будут созданы при новом министерстве – по экологии и по развитию промышленности, - общественники расценили «как усмешку». Более-менее адекватным сложившейся ситуации они сочли предложение создать рабочую группу, в состав которой, по словам Нины Ананиной, для большей независимости общественники намерены предлагать кандидатуры в том числе из-за пределов Коми.

Дата создания рабочей группы, между тем, не определена, поэтому общественники оставляют за собой право и дальше использовать все легитимные способы отстаивания своей позиции - включая митинги и сбор подписей.

«По результатам обсуждения общественникам было предложено направить свои предложения и пожелания, касающиеся видения совместной работы с учетом решения об объединении министерств. На основе представленной информации будет выработан порядок взаимодействия правительства Республики Коми и общественников по вопросам охраны окружающей среды и экологии», - завершается релиз администрации главы Коми.

«Наше требование неизменно – передать контрольные и надзорные функции отдельному министерству», - выражает солидарную позицию экологической общественности Нина Ананина.

3664

Комментарии (55)

Добавить комментарий
  • Экономия уже
    16 нояб. 2016 г., 16:57:01
    Ответить
    за счет упразднения должности
    министра несколько миллионов, что не понятного. Хотя решение по сути неверное, но раз уж принято, пусть люди работают, результат можно будет контролировать.Хватит митинговать и подписи собирать, ведь общественники ни за что не отвечают, ни на что не влияют, так , только пену гнать.
    • .
      16 нояб. 2016 г., 17:46:06
      Ответить
      Общественники хоть что то делают, пока ты и другие спят.
      • И чего они делают
        16 нояб. 2016 г., 20:21:56
        Ответить
        кроме как по кабинетам шляются и петиции пишут?
        • общественники
          16 нояб. 2016 г., 20:34:24
          Ответить
          проявляют гражданскую активность, в отличии от остального "стада". принципиально и последовательно. молодцы. каждое корявое действие правительства, и игнорирование общественности, по зернышку складывается в мешок. Как недавно сказал господин Пу, если наберется критическая масса, то пусть губернаторы "не обижаются".
          • да уж...
            16 нояб. 2016 г., 20:58:31
            Ответить
            ну, тогда понятно... Следует присмотреться к таким майданутым "общественникам"... И принять меры, чтобы эта самая критическая масса не набиралась. Для этой массы у государства есть накопители...
            • Точно сказано о накопителях
              16 нояб. 2016 г., 21:09:22
              Ответить
              "да уж... , 16.11.2016, 20:58:31"
              Гайзер, Ковзель, Самойлов и далее по списку местному, Улюкаев последний из федералов.
              Думайте головой иногда, полезнейшая вещь голова.
              • шЫрШе смотрите на вещи, сударь
                17 нояб. 2016 г., 6:40:51
                Ответить
                Еще вчера на БаНКе была публикация, что тарелка гречневой каши и банка соевой тушенки для полицаев вполне достаточны для борьбы с недовольными членами общества
    • Гражданин
      16 нояб. 2016 г., 18:19:16
      Ответить
      За счёт упразднения должности министра Минпром??
      Вместо министра Минпрома - ввести должность министра Минприроды .
      • да уж...
        16 нояб. 2016 г., 21:02:01
        Ответить
        по ходу банальная оптимизация структуры ведомств нарушила некие "тёплые" отношения "природохранителей" с "общественниками"... Тут вот собака и порылась! Понятно тогда, кто начал майданы провоцировать...
  • Ай
    16 нояб. 2016 г., 17:04:12
    Ответить
    Населения меньше миллиона, а министерств пруд-пруди! Что толку! Слить всех в одно Министерство-Министерство управления РК!!!!
    • Михаил
      16 нояб. 2016 г., 17:47:32
      Ответить
      Это тоже самое как сделать всех врачей одинаковой специализации. Один врач пусть зубы лечит и геморой ))))) Должно быть чёткое разделение функционала!
  • Обыватель
    16 нояб. 2016 г., 17:25:55
    Ответить
    Общественники молодцы! надо бороться за сохранение Минприроды. Здравый смысл должен восторжествовать!!!
    • да уж...
      16 нояб. 2016 г., 21:03:54
      Ответить
      борцунов - окоротить! здравый смысл должен восторжествовать! ;)
    • Да, да!!!
      19 нояб. 2016 г., 1:38:49
      Ответить
      Вот именно - за министерство - правильно написал, ну не за природу же бороться. Бесконечно происходит разлив нефти, что-то ни одного общественника не вышло
  • Обывателю!
    16 нояб. 2016 г., 17:31:16
    Ответить
    Может хватит уже бороться и попробовать поработать!
    • Критикану!
      16 нояб. 2016 г., 17:50:00
      Ответить
      Нужно и работать и думать о будущем района где ты живёшь. Ты же не раб. Ты должен участвовать в жизни своей страны. Люди отстаивают своё право на хорошую экологию, честь и уважение им.
  • Ринат Дасаев
    16 нояб. 2016 г., 17:47:38
    Ответить
    А почему молчит спортивная общественность? Отрасль будет курировать в правительстве зампред-министр ...... сельского хозяйства)))) Будем развивать неолимпийскую рубку капусты с двух рук при помощи ножа и вилки, перекатывание бревен к срубу, петушиные бои, а также проведем чемпионат Вселенной по поеданию сырых яиц птицефабрики зеленецкая?!
    • хех
      17 нояб. 2016 г., 11:21:33
      Ответить
      Он не то что спорт, он даже сельское хозяйство не в состоянии контролировать.недаром его из Чувашии выпихнули отовсюду, откуда можно.
      Отправлено из мобильной версии
  • Читатель
    16 нояб. 2016 г., 17:49:22
    Ответить
    считает Нина Ананина
    Из-за конфликта интересов работу министерства будет парализовать даже не экологическое законодательство, а антикоррупционное и о госслужбе», - считает Нина Ананина.
    Может Нина Ананина так сказала, но пишите по-русски грамотно. Или "джамшуты" статью писали?
  • Все не так страшно!
    16 нояб. 2016 г., 17:50:07
    Ответить
    Все зависит от того как будут работать специалисты нового объединенного министерства Если тянуть на себя одеяло то толку не будет. Разве мы не видим, что без промышленности мы ничто. Разве вы не сталкивались с тем, как слишком рьяные природоохранники, "прессуют" промышленников, особенно лесозаготовителей?
    • Простите
      16 нояб. 2016 г., 18:02:29
      Ответить
      В республики есть промышленность? ПРо безбашенные краны слышал. Что-то еще есть?
      • да уж...
        16 нояб. 2016 г., 21:07:32
        Ответить
        Боже, какой невежда... По картону, фанере и бумаге наша республика едва ли не первая в стране... Да и лесопилок сколько у нас, мало у кого есть...
        • НЕ-вежда
          16 нояб. 2016 г., 21:17:18
          Ответить
          Знаемо про карто, бумагу. Это бывший ЛПК. Хочу знать про (без)башенные краны от Гапликова в предвыборной (пьяной?) агонии.
          Вам лучше про новые промпроизводства при Гапликове, хорошо. Теплицу в Емве, как и автомат-коровник, кукурузу в республике не предлагать.
        • хм
          17 нояб. 2016 г., 8:16:45
          Ответить
          вся промышленность у нас в ЧАСТНЫХ руках, зачем им министерство, а вот природа в ГОСУДАРСТВЕННЫХ, тут министерство может и нужно, но Полшведкин не специалист
        • Лоббист леса
          17 нояб. 2016 г., 10:04:25
          Ответить
          То есть уничтожение Минприроды - желание лоббистов лесопильщиков ?
  • Михаил
    16 нояб. 2016 г., 18:06:39
    Ответить
    Прочтите коротенькую историю про неоднократную попытку отжать кусок "Югыд Ва" и вам сразу станет всё ясно. Кто лоббирует объединение. Через интернет легко найдёте.
    • +
      16 нояб. 2016 г., 18:10:16
      Ответить
      +
    • +
      16 нояб. 2016 г., 18:21:58
      Ответить
      Верно.
    • Знающий
      16 нояб. 2016 г., 18:25:29
      Ответить
      Знаемо кто. Затем и пришла новая волна, уже пришлых.
    • Меня зовут
      16 нояб. 2016 г., 19:19:11
      Ответить
      +100000
  • Ай
    16 нояб. 2016 г., 18:26:43
    Ответить
    Минприроды-это от лукавого! Просто разбазаривание денег. Есть законодательство,которое промышленность должна исполнять! Промышленности нет! Так что некого и ничего охранять! Если только лес от народа,который собираем ягоды и грибы! А золото надо добывать а не ныть ,Вы на либералов похожи. Им тоже все неймется, лишь бы что учудить,чтобы кормушка была для себя!
    • мы
      17 нояб. 2016 г., 20:43:32
      Ответить
      АЙ - проваливАЙ , со своими коментами
  • Я
    16 нояб. 2016 г., 18:54:33
    Ответить
    Насмешили! Экономия бюджетных средств?! А замов сколько наплодили? Не смешите мои тапочки! Одна эта как Ее там? Михальченкова это же просто плевок !
    Отправлено из мобильной версии
  • крепко
    16 нояб. 2016 г., 19:02:58
    Ответить
    прилипли
    к креслам сраки
  • Фая
    16 нояб. 2016 г., 19:56:18
    Ответить
    Почему обсуждалось таким малым составом? Всего 9 человек!
    • Андрей
      16 нояб. 2016 г., 20:53:50
      Ответить
      Это что уровень руководителя Администрации? А где Первый зам правительства. Пожалуй, единственный адекватный человек там. Ему нечем заняться? Пусть лучше наконец-то со структурой в своём хозяйстве разберётся. Один день назначает руководителя , на следующий день уже другого называет. Итак во всем . Вакханалия. Разброд и шатания. Работника правового управления с ребёнком инвалидом понизил в должности. Глава знает о деянии этих нуворишей? Или этого с его молчаливого согласия?
  • Тогда
    16 нояб. 2016 г., 20:06:58
    Ответить
    Раз внятных аргументов от власти не получено/услышано, то пусть общественники сами тогда по полочкам разложат ситуацию. В письме или открытом обращении напишут, что тем-то и тем-то нарушены такие-то пункты таких-то законов и пр. Больше конкретики нужно, а не общие слова, что и как. Можно примеры регионов других посмотреть, стран.
    • Не напишут
      16 нояб. 2016 г., 20:24:06
      Ответить
      Формально ничего не нарушено.
      • Мым
        16 нояб. 2016 г., 20:36:39
        Ответить
        Откуда вы знаете, что "ничего не нарушено", правовую экспертизу Указа Гапликова до сих пор никто не показал. А если люди типа Ананиной, Семяшкиной и Братенкова говорят, что нарушено законодательство, то 100 % у них уже готов список с указанием на статьи законов, что именно нарушено.
        • Дык
          16 нояб. 2016 г., 20:46:09
          Ответить
          пусть покажут тогда ентот список, опубликуют! Правду в студию! Тогда еще больше сторонников к себе завлекут.
    • аргументов
      17 нояб. 2016 г., 1:43:06
      Ответить
      не будет
      Для них это игра. Люди - пешки, марионетки. Есть одно но. Ребятам сказали,мол, игра не сложная, правила простые, бывший гроссмейстер свое отыграл, пешки роптать не будут. Главное - знать, как ходит лошадь. Но все оказалось намного сложнее. И теперь назревает полный аллес. Причем по всем фронтам. Начиная с пенсионеров, заканчивая работниками органов исполнительной власти, работавшими до пришествия "богов с олимпа".
      Отправлено из мобильной версии
  • фима
    16 нояб. 2016 г., 20:14:41
    Ответить
    мысль
    Не понятно почему проблемы слияния или не слияния двух министерств обсуждается у руководителя администрации порядина и не стыдно сидеть заместителю председателя правительства Герасимова и выполнять поручения человека на несколько рангов его ниже
    Отправлено из мобильной версии
    • Разве непонятно
      16 нояб. 2016 г., 20:42:42
      Ответить
      Заезжие шавки рулят. Толи еще будет.
    • Я
      16 нояб. 2016 г., 21:32:45
      Ответить
      Герасимову не стыдно!? Вы о чем? Он даже мог постоять
      Отправлено из мобильной версии
    • мда
      17 нояб. 2016 г., 1:45:41
      Ответить
      Завоз уже республиканские проблемы решает. А где Гапликов? Опять в подполье?
      Отправлено из мобильной версии
  • Минарх
    16 нояб. 2016 г., 20:43:07
    Ответить
    Оптимизация???? В одном из СМИ размещена информация о результатах оптимизации слияния минарха и тарифного комитета. От слияния штат сократился на 3 работника. Бред, а не оптимизация. Они там чем занимаются? Колбасит все органы исполнительной власти. Все разрушили годами наработанное.
  • Кошка
    17 нояб. 2016 г., 1:05:44
    Ответить
    Спасибо за мышку.
    Отправлено из мобильной версии
    • хм
      17 нояб. 2016 г., 1:48:52
      Ответить
      Иногда и мышки кошку счесть могут..
      Отправлено из мобильной версии
  • Ветеран
    17 нояб. 2016 г., 1:09:36
    Ответить
    Каждое поколение одно и тоже. Потом признают ошибкой. А сколько вреда успеют нанести.
    Отправлено из мобильной версии
  • фима
    17 нояб. 2016 г., 7:01:30
    Ответить
    мысль
    Штат сократился на 3 человека это Рябинин, тропин и исаченко
    Отправлено из мобильной версии
  • соединим несоединяемое
    17 нояб. 2016 г., 9:02:18
    Ответить
    соединим ужа и ежа.(получится колючая проволока) а что будет при соединении гнесинки и автодорожного инститкта правильно музыкальнотракторный так и у нас
  • слияние
    17 нояб. 2016 г., 9:25:31
    Ответить
    минприроды
    давно пора ликвидировать минприроды, минсельхоз, минпром и др. министерства и бюджетные организации - только сначала надо сделать анализ их работы за 5-10 последних лет и посмотреть, что это бесполезные структуры проедающие бюджетные(наши с вами) деньги...
  • правильно
    17 нояб. 2016 г., 23:05:01
    Ответить
    от таких организаций как минприроды, рыбводы... толку в коми нет! сплошная болтовня и отмывание денег! разогнать их!
    Отправлено из мобильной версии
    • шаман
      18 нояб. 2016 г., 1:04:02
      Ответить
      Толку нет от Минпрома. Потому что всё равно все накроет волной растаявшей Вечной Мерзлоты !))
      Ее так боятся в желтом доме чиновники !