Верховный суд Коми оставил под стражей Сергея Зимина
Верховный суд Коми сегодня оставил без удовлетворения апелляционные жалобы адвокатов Алексея Комарова, Вячеслава Лосева и Михаила Жилина, которые добивались признания ареста гендиректора ООО «ПТО «Третий канал» Сергея Зимина незаконным.
25 октября Сыктывкарский городской суд вынес постановление об аресте Зимина, подозреваемого в даче взятки в особо крупном размере (ч.6 ст. 291 УК РФ) и обвиняемого в фальсификации решения общего собрания учредителей хозяйственного общества (ч.1 ст. 185.5 УК РФ).
Защитники Сергея Зимина подали жалобы на решение суда. Они указывали на то, что постановление суда основано на предположениях; причастность Зимина к даче взятке не установлена. Мера пресечения в виде ареста для подозреваемых применяется только в исключительных случаях. Исключительные обстоятельства не указаны в постановлении суда.
По ходатайству адвоката Михаила Жилина, к материалам дела были приобщены два документа. Первый — постановление следователя об отказе изъятия иностранного паспорта Зимина. По словам адвоката, защита просила следствие изъять иностранный паспорт подозреваемого, но получила отказ со стороны следователя. Второй документ представляет собой ответ управления Роскомнадзора. Как пояснил защитник, в постановлении суда указано, что Зимин намеревался покинуть страну и выехать за рубеж. Ранее на электронную почту Зимина приходило письмо, где содержался ответ на обращение в посольство США о выдаче ему визы. Адвокат Жилин со ссылкой на выводы Роскомнадзора отметил, что электронный адрес, с которого пришло письмо Зимину, в действительности не принадлежит посольству США. Указанное письмо, отметил адвокат, является спамом. Зимин за визой не обращался.
Жилин также заявил, что в ходатайстве следователя об аресте Зимина говорится, что подозреваемый по фиктивным договорам выводил денежные средства из ООО «Производственно-творческое объединение «Третий канал». По словам Жилина, поскольку в 10-дневный срок уголовное дело по этому факту не было возбуждено, то, согласно уголовно-процессуальному законодательству, вменяться это его подзащитному не может.
Адвокат настаивал, что причастность Зимина к инкриминируемой ему даче взятки не установлена.
Защитник выдвинул свою версию событий. По словам Жилина, с 2009 года Зимин и Дьяконов (заместитель управляющего отделением Национального банка по Республике Коми Дмитрий Дьяконов — ред.) давно являются соучредителями ООО «ПТО «Третий канал», с долей участия каждого по 25%. Зимин был соучредителем, а Дьяконов - представителем соучредителя. И на праве участника ООО «ПТО «Третий канал» Дьяконов получал дивиденды в размере 70 тыс. руб. ежемесячно. Получение Дьяконовым дивидендов никак не связано с передачей определенных сведений в 2015 году Дьяконовым Зимину.
Михаил Жилин подчеркивал, что ущерб от действий Зимина никому не причинен, его действия не были связаны с насилием, и просил изменить меру пресечения подзащитному на залог в сумме 1 млн рублей или домашний арест.
Доводы стороны защиты не убедили Верховный суд Коми, постановление об аресте Сергея Зимина оставлено без изменений.
По версии следствия, с июля 2009 по февраль 2016 года Дмитрий Дьяконов получал от генерального директора ООО «Производственно-творческое объединение «Третий канал» Зимина денежные средства за общее покровительство, получение информации, содержащей банковскую тайну, а также совершение сотрудником финансовой организации действий в пользу взяткодателя.
Деньги перечислялись в виде оплаты услуг по фиктивному договору, заключенному с матерью Дьяконова, якобы выполняющей функции руководителя ООО «Производственно-творческое объединение «Третий канал».
Всего в течение указанного периода Дьяконов получил в качестве денежного вознаграждения более 4 млн рублей.
Комментарии (8)