Военный комиссариат заинтересовался деятельностью компании, предлагающей призывникам «откосить» от армии
Военный комиссариат по Сыктывкару и Сыктывдинскому району заинтересовался активной деятельностью компании, предлагающей призывникам избавиться от обязанности служить в армии. Документы направлены в прокуратуру и полицию. Об этом сегодня в сыктывкарском филиале Общественной приемной главы Коми в ходе прямой линии, посвященной ответственности за уклонение от призыва, рассказал военком Игорь Безручко.
По словам Игоря Безручко, рекламу своих услуг компания, предлагающая призывникам избавление от срочной службы, распространяла буквально на крыльце военкомата в разгар призывной кампании. Кроме того, реклама такого рода услуг размещена в СМИ и на автотранспорте.
- Они пишут, что предоставляют правовые и медицинские услуги, то есть нужно проверить, есть ли у них на них это лицензия. И обещают 100-процентное выполнение своих обязательств, то есть ни один призывник у них в армию не идет, - рассказал Игорь Безручко.
По мнению представителей Следственного комитета РФ по Коми, в случае, если такая компания «рисует» молодым людям непризывные диагнозы, то речь будет идти о подделке документов. И в этом случае уголовной ответственности будут подлежать и тот, кто это документ выдал, и тот, кто его получил и использовал.
- Мы направили по этой организации документы в органы прокуратуры, УВД Сыктывкара и другие организации, которые должны их проверять. Мы тоже не бездействуем. Но у нас другие цели. Нам в министерстве обороны не нужны несознательные или тем более больные, это расход денег. В случае, если уже в части у него выявляется заболевание, ему выплачиваются страховки, и не маленькие, - заключил сыктывкарский военком.
Комментарии (69)
Или всех пристраивали на военных кафедрах ???
И вообще объязательная служба в армии - это пережиток прошлого.
Нужна армия контрактников.
А может у Пескова нет офшоров ?
Призыв отрицает фундаментальное право человека — его право на жизнь — и устанавливает фундаментальный принцип этатизма: что жизнь человека принадлежит государству и что государство может предъявить на нее права, обязав человека пожертвовать собой в бою. Как только мы соглашаемся с этим принципом, остальное становится делом времени.
Если государство может принудить человека рисковать быть убитым или искалеченным в войне, объявленной по государственному усмотрению, ради целей, которые человек, возможно, не одобряет или даже не понимает, если его согласие не требуется, чтобы обречь его на невыразимые мучения — это значит, что права отрицаются государством как принцип и что государство более не является защитником человека — больше нечего защищать».
Хотя наверное не смогут, видать серьезные люди:-)
В армию бы их:-)
Есть такая замечательная пословица: «Дай человеку рыбу – он будет сыт один день, научи человека ловить рыбу – он будет сыт всю жизнь.» Это я к тому, что дурак так и будет защищаться ото всех с оружием и думать только об укреплении своей обороноспособности, а умный просто решит саму первопричину возможных конфликтов и всю жизнь будет жить спокойно. Вы возмущаетесь когда вашим детям преподают религию в школе [что в принципе верно], но считаете нормальным когда их водят в музеи и с гордостью показывают танки и пулемёты которыми убили миллионы людей, в том числе и своих, отказавшихся брать в руки автоматы [причём специально выискивали и расстреливали даже после окончания войны].
Считаете нормой праздновать 9 мая - день невинных смертей во имя человеческой глупости - день траура. До тех пор пока будет вестись эта пропаганда патриотизма, "мужских яиц" и любви к оружию - цивилизации нам с вами не видать как своих ушей. Жаль что не все это понимают. Похоже идиотов на наш век хватит с запасом. Это печально. Одно дело когда мы отстреливаем ворон на огородах и травим тараканов в квартире, и совсем другое дело использовать ядерное оружие для уничтожения себе подобных. Разница в том, что с воронами и паразитами нельзя договориться, а у человека есть язык и разум. Но как выясняется, есть он далеко не у всех. И пока на свете будут существовать всякие патриотические личности в погонах, до цивилизации нам с вами как пешком до Луны.
Цари тысячелетиями делили и отбирали друг у друга земли. Страны менялись и переименовывались. И ещё столько же будут меняться и переименовываться. Мы можем вверх дном тут всё перевернуть, но планета наша как была круглой, так и останется. Все эти бессмысленные действия - просто топтание на одном месте. Какая разница кто ты! Какая разница где ты родился! Это не имеет ровно никакого значения! Моя родина это планета Земля. Я родился в определённой её точке совершенно случайно и это не было моим выбором. Считать родиной тот участок территории где ты появился случайно - это не иначе как бездумное навязывание себе чужих принципов. Почему я должен любить свой народ и защищаться с автоматом от другого? Как же нелепо смотрится сегодняшняя ситуация со стороны: на разделённой на уйму разных клочков планете [разделённой по принципу кто больше нахапал] стоят эти ряженые петухи в погонах с автоматом наперевес, готовые отстреливать чужеземцев.
Фразы "Не служил - не мужик" и "Отдать долг родине" я нахожу просто смехотворными. "Служить" - ["слуга", "прислуга"] - это как минимум унизительно. Ах да, закон! Я ж обязан! Чтож, я чту закон, но ровно до той поры, пока он не выходит за грани здравого смысла, а в данной ситуации он не имеет с ним вообще ничего общего.
И то, что ты родился совершенно случайно, истиная правда.
Ты вообще не должен был родиться.
Просто природа зло пошутила.
Дурындушка! Занимайся кактусиками, вышиванием и не лезь в разговоры к взрослым людям)))
Почему из всех животных воюют друг с другом только люди? Это потому, что мы такие умные? Или, наоборот, мы стали такими умными, потому что были агрессивными? Или некоторые животные тоже могут под настроение истреб***ь себе подобных? Попробуем мирно разобраться.
Вся история человека — это история войн. Попутно, конечно, еще изобреталось колесо и мытье рук, но любой открывший учебник истории неизбежно утонет в обилии взмыленных конских крупов, окровавленных мечей и прорывов линии Мажино.
Даже самые великие литературные произведения древности — это в основном вдохновенные повествования о том, как Ахилл выдирает сухожилия из Гектора, Шива раздает пинки асурам, прекрасный Усивака изничтожает дом Тайра, а Кухулин, сломав спину своему другу Фердиаду, говорит по этому поводу несколько добрых, прочувствованных слов. Про Библию и говорить нечего: там сплошное избиение младенцев от первой страницы до последней.
Учитывая, что биологически человек — каннибал и падальщик, другого поведения от него, наверное, ждать было бы наивно. Тем не менее за годы эволюции этот хищник набрался такого альтруизма и таких способностей к сопереживанию, состраданию и милосердию, что если смотреть на человечество с какой-нибудь Альфы Центавра, то, наверное, можно было бы ожидать, что уже к палеолиту homo как бы sapiens отложит в сторону свой древний каменный топор и преисполнится любви и благости. Нет, ну в самом деле, как можно плакать над увядающим цветочком, а потом идти выпускать кишки своим соседям?
Откуда в нас эта интересная шизофрения? Почему человек так долго формировался как животное воюющее и что происходит на этом фронте сейчас? Очень любопытные ответы на эти вопросы дают последние исследования антропологов и социопсихологов.
О войнах
За всю обозримую историю не было ни минуты на планете, когда где-нибудь не шла бы война, и до XX века примерно 7–10 процентов населения Земли погибало в результате военных действий (в XX веке резко возросшая численность населения обрушила этот процент, невзирая на несколько войн мирового масштаба). Надо сказать, что человечество так и не придумало ни одной обширной идеологической системы, которая однозначно говорила бы, что война — это что-то плохое: все религии так или иначе поддерживали святое право одной группы людей резать другие группы людей, если, конечно, очень хочется. Отдельные пацифисты всегда воспринимались большинством как существа малахольные, плохо понимающие важность исторических моментов.
При этом собственно убийство — отнятие жизни человека — практически всегда считалось преступлением. С одной оговоркой: убийца действовал один или в небольшой группе. Как только группа становилась большой, то любое убийство, совершенное ею, называлось ли это войной, казнью, революцией или подавлением бунта, получало полную моральную индульгенцию.
И вот этот момент — человек имеет право убивать, если находится в группе, но не имеет, если он один, — объясняет очень многое про природу войны и человека. Правда, очень долго на него не обращали внимания.
Существуют десятки теорий, объясняющих феномен войны: Фрейд объяснял ее агрессией и тягой к смерти, Мальтус — борьбой с перенаселением, Гегель — законами диалектического развития общества, Ленин — классовой борьбой. В последние годы появилась масса замечательных теорий: пассионарности, возрастного дисбаланса (чем моложе население в обществе, тем охотнее оно воюет), экономические и рационалистические теории. И все они замечательно показывают, в каких условиях люди охотнее воюют, но не отвечают на главный вопрос: зачем они вообще это делают? То есть понятно, что победители получают какие-то блага, но в целом война практически всегда разорительна для всех сторон и крайне невыгодна для абсолютного большинства ее участников. Приятно, конечно, получить на халяву кувшин, две циновки и моложавую рабыню — но стоило ли это риска остаться без головы? Обрати внимание, что сплошь и рядом люди воюют вообще без шансов на какую-либо награду. Достаточно изучить историю военных конфликтов между примитивными племенами папуасов Новой Гвинеи, где каждое племя находится в перманентном состоянии жестокой войны со всеми остальными, где любой незнакомец воспринимается одновременно убийцей и жертвой и где смерть от естественных причин для мужчин (да и для многих женщин) является событием исключительным. Люди просто живут тем, что уничтожают друг друга. Забота о пропитании, жилье, потомстве там второстепенна, на первом месте стоят постоянная бдительность, страх перед врагом и ненависть к соседям.
В общем, если бы люди тратили столько же усилий, сколько тратят на войны и на поиски компромиссов, они бы, несомненно, сумели решать все мировые вопросы, проливая одну-единственную жидкость — чернила.
Биологи и этологи, робко пытавшиеся внести в дискуссии свои предложения, обычно жестко выставлялись за дверь. Ладно, говорили им, вы еще можете что-то вякать про секс, психику или там, про генетику, но война к биологии никакого отношения не имеет. Звери не воюют. Покажите нам зяблика с гранатометом — тогда поговорим.
И зяблик таки нашелся. Ну, то есть не совсем зяблик…
Зверские манеры
Животные действительно не воюют. Они могут драться, кусаться, царапаться, выгонять со своей территории и вести брачные сражения, но в плане полномасштабных боевых действий у них имеется большой ноль в анамнезе. Хищники могут охотиться группами, но, встретив группу-конкурента, они не станут выстраиваться в шеренгу и смыкать штыки; отдельные особи могут сцепиться, но в целом группы будут стараться держаться подальше друг от друга. Знаменитые «войны муравьев» тоже не являются войнами в человеческом понимании: это просто хищнические набеги на муравейники другого вида с разорением этих муравейников. Охота — да. Но не битва.
Разумность приматов обусловлена их агрессивностью
А вот чтобы группа одного вида целенаправленно ходила истреб***ь представителей другой группы, относящихся к тому же виду, — нет, образцов такого плана природа человеку не показывала. До поры до времени. А точнее, до середины 1970-х годов, когда исследовательница Джейн Гудолл, специализировавшаяся на изучении шимпанзе в естественных условиях, выпустила книгу, свидетельствующую о том, что шимпанзе воюют. Именно воюют, без каких-либо разночтений. Самцы (иногда и самки) группы собираются в боевые отряды и стараются незаметно пробраться к стоянке другой группы, попутно жестоко избивая, а иногда и уничтожая встретившихся им «врагов», в том числе и детенышей.
Биолог, временно превратившаяся в летописца, детально описывает такие вылазки: «Шестеро взрослых самцов группы Касакелы, один самец-подросток и одна взрослая самка, оставив младших шимпанзе стаи, направились на юг, а затем услышали крики шимпанзе, доносившиеся с той стороны, и застали врасплох самца Кахамы — Годи. Один из самцов Касакелы повалил убегавшего Годи на землю, сел ему на голову и прижал его ноги, а остальные в течение десяти минут били его и кусали. Наконец один из нападавших бросил в Годи большой камень, после чего нападавшие убежали. Годи смог подняться, но он был тяжело ранен, истекал кровью, тело его покрывали укусы. Годи умер от ран. На следующий месяц три самца Касакелы и одна самка снова отправились на юг и напали на самца Кахамы по кличке Де, который на тот момент ослабел из-за болезни или предшествовавших драк. Нападавшие стащили Де с дерева, топтали его, кусали, били и вырывали у него клочья шкуры. Сопровождавшую Де самку, у которой была течка, нападавшие заставили пойти вместе с ними на север. Два месяца спустя Де видели живым, но истощенным настолько, что позвоночник и кости таза торчали из-под шкуры; у него отсутствовали несколько когтей, была оторвана часть пальца на ноге. После этого его не видели. В феврале 1975 года пять взрослых самцов и один самец-подросток Касакелы выследили старого самца Голиафа из стаи Кахамы. Восемнадцать минут они били его, колотили и пинали, наступали на него, поднимали и швыряли навзничь, таскали по земле и выкручивали ему ноги...»
Самое интересное то, что совсем недавно обе эти группы были одной. Она разделилась после расхождения лидеров. Все члены этой группы были близкими родственниками, испытывавшими до «развода» добрые чувства друг к другу.
Книга Гудолл вызвала огромный скандал, особенно в лагере поклонников теории о том, что настоящая жестокость в природе свойственна только человеку — существу, от природы оторвавшемуся.
Увы, дальнейшие исследования ученых подтвердили наблюдения и даже расширили их. Выяснилось, что военные вылазки (правда, менее жестокие и реже приводящие к смертям) совершают и другие обезьяны, например гиббоны и павианы. Даже травоядные гориллы и паукообразные обезьяны периодически встают на тропу войны, чтобы как следует навалять соседям.
Обезьяна с гранатой
Вопрос «почему» все еще продолжал витать в воздухе. Наблюдаемые Гудолл шимпанзе не страдали от бескормицы, у них были вполне обширные охотничьи угодья, способные прокормить и большее число представителей вида. Возникало ощущение, что они совершают такие набеги просто из удовольствия. Глумление над трупами и радостные танцы вокруг них казались актом бессмысленной и неоправданной жестокости. И почему шимпанзе — такие умные, привязчивые и эмпатичные, так трогательно сотрудничающие друг с другом и заботящиеся о безопасности своих ближних — вдруг превращаются в обезумевших садистов? Какие механизмы позволили эволюционировать и закрепиться такому явно вредному для вида свойству?
И тогда возник следующий вопрос: а вредному ли? Самые жестокие воители среди приматов — это шимпанзе, они же являются самым разумным из ныне живущих видов (если не считать людей, конечно). Так что появилось раньше — разумность или жестокость?
В групповых сражениях побеждали не сильнейшие, а умнейшие
Ряд исследователей полагают, что жестокость воюющих приматов — это следствие их высокоразвитой способности к размышлению и состраданию. Именно потому, что умеют понимать чужую боль, они причиняют ее, испытывая агрессию и возбуждение. И это возбуждение, страх и эмпатия становятся своего рода наркотиком, который совершенно нельзя добыть иначе, как только муча себе подобных. Единственные детеныши, которые осознанно калечат маленьких животных и приходят в возбуждение, глядя на их агонию, — это шимпанзята (опять-таки если отвлечься от человека). Котенок может изувечить мышь, но он не будет задумываться о чувствах мыши — он просто играет дергающимся клубком. Детеныш шимпанзе прекрасно понимает, что птичке с оторванной ножкой больно, — он демонстрирует поочередно и страх, и жалость, и злорадство, играя своей живой игрушкой.
Но большинство эволюционных психологов все же придерживаются противоположной точки зрения. Они считают, что как раз разумность приматов обусловлена их чрезвычайной агрессивностью по отношению к себе подобным.
Если собрать воедино различные теории на эту тему, то все происходило примерно так.
Предки приматов жили в местности, в которой постепенно началась жестокая конкуренция за ресурсы. Расселение вне привычного ареала по каким-то причинам долгое время было затруднено, и популяция страдала от периодических голодовок, после чего начались активные стычки между ее членами с целью, например, каннибализма или просто регуляции численности (такие картины мы можем наблюдать у некоторых современных видов, например у львов, гиен и крыс). Вот тогда и оказались крайне выгодными мутации, которые ориентировали особей на альтруизм по отношению к «своим», то есть самым близким родственникам, и на агрессию к «чужим» — более дальним родственникам. Будучи от природы существом, не слишком хорошо вооруженным для уничтожения себе подобных, в отличие от львов, гиен и крыс, предок человека и обезьян не мог легко убивать соперников в одиночку. Зато объединившись группой, можно было истребить всех лишних кузенов и троюродных дядюшек.
Достаточно крупное животное-собиратель, нуждающееся в большом количестве белка, не специализированное на травоедении и не обладающее мощными клыками, когтями или зубами, сделало ставку на сотрудничество и на агрессию к чужакам. Миллионы лет оно совершенствовалось в этих замечательных навыках. Часть его потомков научилась скакать по деревьям и питаться листиками, так что у растительноядных обезьян такие вылазки являются, скорее, атавизмом. Но вот обезьяны-мясоеды вынуждены были и дальше тренировать свой патриотизм и непримиримость к врагам, так как проще всего было получить белок из такой же обезьяны, если, конечно, подкараулить ее толпой и оторвать у нее вкусные и питательные ноги (шимпанзе, будучи не таким выраженным каннибалом, как человек, тоже не брезгуют поеданием частей тел убитых, прежде всего детенышей).
И да, в групповых сражениях побеждали не сильнейшие, а умнейшие. Наблюдательные, осторожные, с высокими способностями к коммуникации, взаимопониманию и взаимовыручке. Те, которые старались не допустить никаких свар в своей группе (вспомним тот важный момент, что убийца-одиночка у нас всегда изгой, так как личная агрессия, особенно по отношению к «своим», не приносит бонусных очков группе, а отнимает их).
Так что не разум породил агрессию, а, вероятно, наоборот: наш большой и умный мозг мы получили в подарок от прапрадедушки, который с его помощью успешно добывал мозги поменьше.
Вот такие интересные новости приходят к нам из мира птичек и зверюшек.
Прокляты навеки
И что же, человек так и обречен пожизненно быть «человеком убивающим», раз уж такая видовая специализация получилась?
Представим себе отца семейства, который нежно целует детей и жену, поправляет вязаное одеялко на младенце, гладит киску, треплет за ухом собачку, подсыпает пшена канарейке, а потом берет берданку и идет стрелять в мерзавца, который покусился на мир и покой в любимой семье. Готовы ли мы его понять? Конечно готовы! По крайней мере, на данном этапе развития общества. Защита своих, особенно самок и детенышей, у нас находится в таком приоритете перед всеми иными формами сострадания, что даже тогда, когда мы видим в кино нападения на мирные домашние гнездышки, у нас сжимаются кулаки и шерсть встает дыбом на хребте. Способность человека к любви и состраданию поистине безгранична, с ней может сравниться только ярость по отношению к угрожающим тому, что мы любим, — наша ли это семья, имущество или спасаемый нами от забоя кит.
Осталось только поделить мир на «своих» и «чужих». Для шимпанзе «свои» — это те шимпанзе, с которыми он контактировал последнюю пару месяцев. Или не только шимпанзе, но и, скажем, те же собачки или любимые плюшевые игрушки — в общем, то, что шимпанзе недавно обнюхивал, оглаживал и почитал своим.
У человека с его обширнейшими коммуникациями и сверхнакачанным мозгом все куда сложнее. Он может искренне ненавидеть соседа по коммуналке и горячо любить своего президента, хотя соседа он нюхает ежедневно, а президента никогда в глаза не видел (хотя телевизор пытается исправить ситуацию). Он просто вырос в сознании, что «свои» — это его самый лучший в мире народ, возглавляемый самым лучшим в мире вождем, и это не обсуждается. Даже вполне развитого и цивилизованного человека можно в считаные недели превратить в пылающего ненавистью шимпанзе, если ежедневно из специальных ящичков доверительно рассказывать ему, как проклятые печенеги делают колбасу из христианских младенцев, а порочные финикийцы планируют десантировать свою морскую пехоту в его санузел.
Повестку прислали прямо из Военкомата
Как будто не знали снова откосят ребята
Попрошу друга-Чтобы он сломал мне руку
Я откосить должен, также как все!
Припев:
Выпью водки кружку,лягу я в психушку
Не дождетесь гады, не пойду в солдаты
2)Куплет
Родные помогут сломают парню нафиг ногу
Фиктивно поженят,военкому дадут денег
Ты найди мне мама многодетную даму
Я откосить должен также как все
припев
Дайте мне ребята по бошке лопатой
Так чтоб аты-баты затресенье мозга
3)Куплет
Паровоз умчится прямо на границу
Без меня потому что я нахожусь в больнице
Состояние комы,спасибо родным друзьям и знакомым
Правда перестарались немного сломали мне обе руки и праву-у-ю ногу
Переломили в трех местах череп!Не друзья не родные,а какие то звери!
Женили на горбатой многодетной старухе!Мне 18-лет,а у меня уже внуки!
Воздух свободы сыграл со мною шутку,теперь мои друзья-клизма и утка!
В гробу видал я таких родных-такую дружбу!Зато ребята я откосил от службы!
Также как все,также как все,также как все!
припев
Паровоз умчится-все мои друзья уехали служить
Долго мне лечится-доктор сказал-Наверно буду жить
Под себя мочится-недолго всего пару тройку лет
И ходить учиться-неужеле смогу сам сходить в туалет?
Паровоз умчался!Свободен пацаны,я откосил от службы!
Я один остался-собственным внукам и тем не нужен!
С каждой новой клизмой-не только на обед и даже ужин!
Возвращаюсь к жизни-только здоровье все хуже и хуже
Паровоз примчится-все приехали и некто не пропал
Выйду из больницы-жена на коляске отвезет на вокзал
Встречу вас ребята,Здорово пацаны!А я откосил!
С головой помятой,Да но доктор мне пить запретил!
С головой помятой и ногой сломатой и женой горбатой
Здравствуйте ребята!
Казалось бы, зачем тратить огромные средства на армию и вооружение? Ведь есть масса вещей, которые требуют финансирования и которые принесут гораздо больше пользы, чем груда металлолома и толпа вояк. Вместо авианосца, вместо сотен истребителей и тысяч танков можно построить электростанции, вложить средства в науку и образование, проложить дороги и т.д. Высвободить огромные ресурсы на созидание, на повышение уровня жизни. Увы, даже сейчас, в XXI веке это попросту невозможно.
В нашем мире до сих пор слишком много варваров, дикарей всех мастей. И речь идет не только о фанатиках из Ближнего Востока или православных монархистах-коммунистах 1/6 части суши. Идиоты, бредящие империей, священной войной и возвращением исконно «наших» земель, есть и в более развитых регионах и обществах, только в меньших количествах. И дело не только в злобных и алчных правителях, дело в исполнителях, толпе простых граждан. Можно сколько угодно кричать о том, какими кровавыми и ужасными были Сталин или Гитлер, сколь преступны были приказы о бомбардировках Дрездена, но нельзя упускать из виду исполнителей воли власть имущих. Без поддержки народа правители бессильны. Поэтому спрашивать нужно толпу. Черт с ним, с прошлым. Почему сейчас, при нынешнем уровне знаний народ постоянно допускает войны?
Невежественный человек, не читавший ничего, кроме отрывков из религиозных книг и пропагандистских статеек, не осознает всю мерзость и гнусность войны. Ему очень легко привить любую идеологию или религию. И мы говорим именно о захватнических войнах, актах агрессии. Человек, обладающий базовыми знаниями о Вселенной, знакомый с историей, ценящий культурные и научные достижения цивилизации, уважающий право на частную собственность, с гораздо меньшей вероятностью пойдет захватывать и грабить чужие земли, чем люмпен, спешащий на ежевечерний сеанс новостей из ящика. Невозможно представить ИГИЛ, в котором состоял бы Эйнштейн или Ремарк. Немыслимо, чтобы Бродский или Докинз стали сторонниками империализма. Негативные стороны войны, ее последствия очевидны для мыслящего, свободного ума. И так же очевидны преимущества сотрудничества и интенсивного развития.
Цивилизованные, культурные люди становятся уязвимыми для варваров. Хорошая жизнь расслаб**ет и делает их добрее, снижает агрессивность. Они с превеликим удовольствием полностью отказались бы от армии. Ведь когда ты способен ценить прекрасную мелодию или великолепие заката, тебе не нужно искать врагов родины и вспарывать им кишки. До тех пор, пока в мире существуют агрессивные, невежественные дикари, до тех пор цивилизованное человечество будет содержать армии и воевать. Прискорбно, но факт. Это удручает, это бесит, это вызывает бурю негодования. Мы понимаем, что миллионы патриотов и верующих в любую минуту готовы сорваться с цепи и начать самоутверждаться за счет других. Поэтому будем реалистами. Пацифизм должен быть с зубами.
И не надо воспринимать армию, как руководство к убийству. Армия - это обучение мужчины основным методам защиты себя, своих близких... умение в критических ситуациях не забиться в уголок от страха, а действовать... Я работаю в такой сфере, где работают очень умные, образованные мужчины, но 99% из них не были в армии. Реально, мы с девушками после переезда в другой офис сами вешали зеркала на стену, собирали мебель, т.к. наши мужчины даже шурповерт не знают как держать. А уж если в здании будет пожар или еще что, то надеяться, что наши мужчины смогут организовать весь процесс по эвакуации и "вынести" женщин даже не стоит, у них будет просто паника.
Армия ЛЮБОМУ мальчику пойдет только на пользу. Просто нужно государству разделять срочную службу и контрактную. Чтобы срочники не попадали на территории военных действий.