content/news/images/55775/GAZel_mainPhoto.jpg
08:19, 10.11.2016 / ОБЩЕСТВО

Ухта избавится от маршрутных «Газелей»

На следующей неделе администрация Ухты планирует пустить по улицам города 30 «ПАЗиков» и 10 микроавтобусов на 18 мест, сняв при этом с линий 150 «Газелей», сообщил БНК корреспондент газеты «Правда Коми» Дмитрий Беляев. Две сотни водителей и кондукторов останутся без работы, а люди будут мерзнуть на остановках в ожидании редких автобусов, уверен наш коллега. В комментарии БНК администрация Ухты назвала ряд сведений не соответствующими действительности.

Ухта избавится от маршрутных «Газелей»

Как утверждает Дмитрий Беляев, с 12 ноября на улицах Ухты 30 автобусов марки «ПАЗ» и 10 микроавтобусов заменят полторы сотни привычных «Газелей».

- Удобно ли пассажирам будет ждать в морозы автобусы, которые будут ходить реже? Работы лишатся 150-200 человек (кондукторы, водители), может ли мэрия предложить этим людям трудоустройство во время кризиса? Не проще ли было дать хозяевам маршруток несколько месяцев на обновление автопарка? – у Дмитрия возник целый ряд вопросов.

Как объяснили БНК в администрации Ухты, замена автопарка – это ответ на многочисленные жалобы горожан на неисправные и тесные маршрутки. Были приняты во внимание и результаты проверок ухтинского отдела ГИБДД, которыми установлены факты превышения норм допустимой вместимости конструкции автомобильных транспортных средств.

- В связи с этим принято решение установить следующие требования к транспортным средствам: вместимость автобусов на городских маршрутах должна быть не менее 18 посадочных мест, а на пригородных - не менее 45 мест; возраст транспорта не должен превышать 10 лет; изменение интервала движения между автобусами — плюс/минус 2-3 минуты, - пояснили БНК в мэрии Ухты.

Количество автобусов останется на уровне 2016 года (т.е. от 120 до 130 единиц), подчеркивает мэрия, а их вместимость увеличится.

Что касается «Газелей», сейчас на линии выходит всего 41, а не 150, большинство эксплуатируется больше 10 лет.

Информация о сокращении 150-200 работников также оказалась не соответствующей действительности. По информации, предоставленной директором ООО «Транспортная группа «Доверие» Андреем Аникановым, перевозкой пассажиров на «Газелях» занимаются не более 60 человек, причем совместные рейды ГИБДД и отдела УФМС Ухты установили факты неформальной занятости экипажей транспортных средств. То есть у многих кондукторов и водителей не были заключены трудовые договоры, что является нарушением и трудового, и налогового законодательства.

- Также необходимо отметить, что у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих пассажирские перевозки автобусами марки «Газ», до проведения электронного аукциона было достаточно времени заменить данную технику, однако до настоящего времени это не было сделано, - добавила заведующая транспортным отделом управления экономического развития администрации Ухты Виктория Кирова.

***

Несколько лет назад отказ Сыктывкара от «Газелей» сопровождался массовыми протестами водителей и обеспокоенностью горожан, которые жаловались на водителей-лихачей, стукались головой при входе в маршрутки, а потом упирались коленями друг в друга, но жизни без этого вида транспорта не представляли. А кто их жителей столицы сейчас по нему скучает?

3473

Комментарии (34)

Добавить комментарий
  • лучше бы газели ездили
    10 нояб. 2016 г., 8:36:14
    Ответить
    а то эти пазы стоят на остановках с открытыми дверями набирают людей по полгода. Либо вообще проезжают мимо остановки если забит полностью.
    Отправлено из мобильной версии
  • вопрос
    10 нояб. 2016 г., 8:46:32
    Ответить
    а кто перевозчик? и на какие шиши приобретен сей транспорт? Магомед чей то темнит, сказывается опыт Сыктывкара.
  • chief
    10 нояб. 2016 г., 8:48:08
    Ответить
    микроавтобусы
    Кто может объяснить требования "вместимость автобусов на городских маршрутах должна быть не менее 18 посадочных мест". Серийно выпускаются ГАЗ 16+1, Мерседес 17+1, Фольксваген 17+1, Пежо 16+1. Откуда такая цифра, чтобы в торгах отсечь неугодных.
  • Опыт
    10 нояб. 2016 г., 8:58:49
    Ответить
    Опыт Сыктывкара: сидишь в промерзшем пазике зимой пока не набьется, летом - пока не сваришься. Водилы - дегенераты, играют в догонялки, кондуктора - тетки в пару центнеров с мерзким голосом и рожей мамки из портового борделя.
    Отправлено из мобильной версии
  • Отличная новость!
    10 нояб. 2016 г., 9:04:34
    Ответить
    Хорошая новость, город приобретет черты цивилизации, а не будет похож на Лагос или Дели.
    Отправлено из мобильной версии
    • опыту.........
      10 нояб. 2016 г., 9:21:45
      Ответить
      столько машин естественно не обслужат Ухту, газели тоже трудно назвать пассажирским транспортом........скорее для блох. Я о другом....кто преобретает автобусы ? чья махнатая лапка? ну ясень пень что не муниципалы. В Сыктывкаре катаются нефазы пассажиры их проклинают,есть автобусы и без кондукторов и что толку ну хамят теперь в два раза больше, визгливые водилы чуствуют себя хозяявами вселенной, в общем новая траспортная мафия набирает обороты плохо только пассажирам у остальных все в шоколаде.
  • Виктор
    10 нояб. 2016 г., 9:08:25
    Ответить
    При чем здесь газели? Больше половины Пазиков Ухты не подходит по годам, такие реформы за счёт предпринимателя в разгар экономического кризиса, мягко сказать удивляют. Что же вы продаёте горзеленхоз - а, денег нет? А ну, заменить все и вся в течении месяца!
    Отправлено из мобильной версии
  • эти
    10 нояб. 2016 г., 9:25:36
    Ответить
    пазики еще древнее газелей. и 30 пазиков нну никак не заменят 150 газелей
  • ВИКТОРУ
    10 нояб. 2016 г., 9:33:02
    Ответить
    А где эти ИП ? одни мелкие жулики затертые среди больших, по сути нелегалы.РАЗВИВАТСЯ НЕ ХОТЯТ обновлять транспорт не хотят, выжимают из железа по максиму и все.И чего подняли кипишь одни жулики сменяют других.
    • Виктор
      10 нояб. 2016 г., 9:51:45
      Ответить
      Ты хоть когда-нибудь занимался предпринимательством? Что значит "не хотят развиваться"? Не могут развиваться! Ты кредитный процент в банке видел? А на западе для предпринимателя видел? Все цены выросли в два раза! А проезд поднялся в два раза? Все эти проблемы - вонючие салоны, водители, кондуктора, старые дряхлые автобусы от того, что перевозчик нищий, только вы это никак понять не можете!
      Отправлено из мобильной версии
  • )
    10 нояб. 2016 г., 9:36:49
    Ответить
    Это беспощадная российская рыночная экономика. Пусть потребитель трепещет.
    • виктору
      10 нояб. 2016 г., 10:07:49
      Ответить
      что бы ИП развиваться нужно работать на базе госструктуры и почитай внимательно законы.ИП может развиваться при долевом участии государства, но вам это на фиг не надо привыкли по старинке в баньке все поделить и урвать, и вообще ты слыхал что ни будь про тарифы? расходы? доходы? налоги? темный ты какой то.
  • alien
    10 нояб. 2016 г., 9:48:23
    Ответить
    То что обновляют транспорт-хорошо.
    ПАЗики, некотороые модели, сегодня вполне сносные и практичные в качестве пассажирского транспорта.
    Микроавтобусы же, которые делают в РФ из грузовых фургонов, могут быть сертифицированы на любое количество мест - и 20, и 25, тоже самодостаточны на маршрутах...
    Дело в другом - обеспечение регулярности на маршрутах, что во многом зависит от дорожной обстановки-пробки, погодных условий и мастерства водителей и т.д.. А это самое сложное..
    Отправлено из мобильной версии
  • дурдом на колесах
    10 нояб. 2016 г., 9:54:15
    Ответить
    все по разволили все АТП в дерьме,в сыке вообще гостранспорт обогащает карманы комерсов, а вы тут Ухта, Магу не зря туда заслали, и не нойте граждане а то вообще будем пешком ходить,бизнес и все.
  • Олеся
    10 нояб. 2016 г., 10:00:03
    Ответить
    Говорят, что из 40 новых нефазов работают только 12, половина сразу поломалась, остальные постоянно ломаются, да и холодно в нем и он слишком большой для сыктывкара. Мне кажется, рынку перевозок больше мешает постоянное вмешательство и реформирование его со стороны администрации, каждый раз новые порядки, перенаправление маршрутов, постоянная дележка и смена руководства - нет спокойной плановой работы, такое ощущение, что никто перевозками не занимается, а только делёжкой!
    Отправлено из мобильной версии
    • danilez00001
      10 нояб. 2016 г., 10:12:40
      Ответить
      Говорят...
      Говорят,что кур доят...
      Отправлено из мобильной версии
  • Олег
    10 нояб. 2016 г., 10:06:51
    Ответить
    Я часто бываю в Ухте и могу сказать, что там дела с автобусами намного лучше, да газели есть и иномарки есть и ПАЗики есть, там очень много автобусов ходит, даже можно выбрать, сесть не в газель а пазик или форд. У нас в Сыктывкаре намного хуже ситуация. Боюсь, что ухтинцы скоро на себе почувствуют "опыт" сыктывкарских чиновников. Плохие дела под правильными лозунгами.
    Отправлено из мобильной версии
    • атеповец
      10 нояб. 2016 г., 10:18:52
      Ответить
      Олеся нечего не изменилось,и контролируют по прежнему только из Лефортово, у нас в Сыктывкаре аренда что хотим то и творим.
  • б**
    10 нояб. 2016 г., 10:16:55
    Ответить
    опять безработица,пятый раз менять профессию,гребаная демократия
  • Ухтинец
    10 нояб. 2016 г., 10:22:04
    Ответить
    За последнее время газелей и так стало меньше, думаю, что в интересах самих перевозчиков купить более большой и красивый автобус, да и пассажиры туда охотнее садятся. Думаю, можно все спокойно решить, без лишних нервов, Магомед Нурмагомедович дайте людям время, чтобы они точно знали, думаю так будет справедливо.
    Отправлено из мобильной версии
  • Николай
    10 нояб. 2016 г., 10:27:20
    Ответить
    ну,наконец-то
    уберут с улиц эти ржавые СКОТОВОЗЫ,с любимой музыкой водителя- шайтан майтан ,когда едешь в старой в газельке и думаешь она на ходу развалиться или сидения при торможении вырвутся с мясом, и задняя дверь снаружи палкой закрыта ,чтобы не открывалась, а то что 150-200 человек без работы останутся все вранье,когда сотни ларьков по городу закрывали, народ , иди на поводу у комерсов,также подвывал,что нечем людей кормить ,но ведь все же нашли работу, и еще беря с населения такие деньги по 17р за поездку ,комерсы должны были думать о завтрешнем дне,обновлять свой автопарк, а не покупать еще такие же ушатанные газельки ,подшаманив их чуть чуть и снова ставить на маршрут, молодец Османов, а до этого никто и не хотел их менять ,так как депутатская шатия -братия, частично и владела этим бизнесом,их фамилии ухтинцы знают, а сами они катаются на комфортабельных авто, посмотрите ,как в сосених областях обстоят дела-Коряжма уже лет 10 запретила использовать СТАРЫЕ скотовозы для перевозки людей, так что все правильно
    • Олег
      10 нояб. 2016 г., 10:40:32
      Ответить
      Будешь теперь Коля на ржавом набитом пазике, со сквозными отверстиями в кузове и полу ехать, также под шайтан-майдана, с бомжами и бичами коля в обнимку, только за карманами не забывай следить. А ларьки поубирали - да, только теперь магнит или пятёрочка, а по желтым ценникам там коля получается дороже чем в обычном магазине, и никакой свежей продукции нет - одни консерванты и определенный производитель. Выбора нет коля - не нужно лишать пассажира выбора.
      Отправлено из мобильной версии
  • Виктория
    10 нояб. 2016 г., 10:44:00
    Ответить
    На мой взгляд ситуация ухудшится, как вспомню эти набитые "сараи", аж не по себе делается.
    Отправлено из мобильной версии
  • Женя
    10 нояб. 2016 г., 10:48:11
    Ответить
    Если сейчас "поджать" частников, загнать их в кредиты, то им ничего не останется, как подымать тариф, надо ожидать подорожание проезда.
    Отправлено из мобильной версии
  • Кристина
    10 нояб. 2016 г., 11:01:12
    Ответить
    В конечном счете все нововведения ложатся на плечи потребителя. Сама долгое время работала на пазике, от этого грохота двигателя в салоне голова раскалывается, да и постоянно двери открываются и закрываются - постоянна простывшая, как говорится здоровье дороже, потому и ушла. Но что могу сказать, что содержание пазика намного дороже даже форда, да и постоянно ломается, хоть и хозяин его ответственный человек, говорит что запчасти по качеству все хуже и хуже делают. Ничего хорошего из этой затеи не получиться, скорее всего сразу подорожает проезд и ситуация ухудшится.
    Отправлено из мобильной версии
  • Житель
    10 нояб. 2016 г., 11:04:40
    Ответить
    Хрен редьки не слаще
    Пазики - убогие неповоротливые потомки автозаков. В часы пик за ними выстраиваются колонны от светофора до светофора. Холодные и тряские. Да и где они газелей столько нашли? Уже давно фольксы везде стали ездить. Очень плохо это все попахивает: похоже, что скоро во всех автобусах заиграет лезгинка, вместо "владимирского централа". Видимо это и есть главная цель реформы.
  • кристине
    10 нояб. 2016 г., 11:11:48
    Ответить
    смешные вы все такие прямо как с луны, рассуждаете о том о чем понятия не имеете.Проезд дорожает или нет от того что заложено в тариф,а не от того купил твой хозяин запчасть или нет,а кондуктором работать действительно тяжело.
    • Ухтинец
      10 нояб. 2016 г., 11:56:46
      Ответить
      Да и слава богу,что уберут эти газели,а то задолбали уже на остановках по 3-5 штук иногда набивается перекрывают движение по полосе,правил не знают ездят как хотят
      • меня удивляет
        10 нояб. 2016 г., 12:06:48
        Ответить
        Меня удивляет то, что многие люди, которые пишут комментарии, вообще не пользуются общественным транспортом или крайне редко. Уберут газели, сократят количество автобусов, подорожает проезд их это не интересует. Но они активно участвуют в решении этой задачи и влияют на ее решение. Кто-то из администрации ездит на автобусах??? Вот если бы ездили, то и решения были бы другими! Порой людской эгоизм и социальная безответственность просто поражает.
    • умному
      10 нояб. 2016 г., 12:01:43
      Ответить
      Правильно, что заложено в тариф! А как давно пересчитывался тариф в Ухте? На моей памяти цена держится уже 3-4 года, и это не потому, что так рассчитывается, а потому, что тарифом никто не занимался. Банкротство АТП, неопределен новый перевозчик. Вот и подумай, если сейчас на это обратят внимание и начнут считать тариф. Как думаешь, чем это закончится? Однозначно, подорожает и значительно. А знаешь, почему цена в такси не растет? потому что она крепко связана с ценой в автобусах. Только подорожает проезд, сразу начнет дорожать поезда в такси.
  • я догадливый
    10 нояб. 2016 г., 13:54:32
    Ответить
    вот именно что никто не занимается тарифами и пассажиропотоком , а почему ? да потому что намеренно банкротят мупы, гупы и т.д. это бизнес и не более того. Местной власти удобно участвовать в этих аферах, опять же бюджетные денежки пососать,вот и привлекают "частный извоз" по сути мелкое жулье, всем хорошо только людям хреново.Все эти сволочи на верху давно забыли что общественный транспорт имеет стратегическое назначение.
  • ИгНик
    10 нояб. 2016 г., 15:29:58
    Ответить
    Ухтинцы молодцы!
    В этом и заключается, если хотите, муниципальное управление (в части касающейся транспорного сообщения): предьявлять требования по качеству пассажирских перевозок. Кстати, рекрмендую обратить внимание на новейшие двухдверные автобусы 'ГАЗики': очень даже приличные и симпатичные.
    Отправлено из мобильной версии
  • Виктор
    10 нояб. 2016 г., 15:39:59
    Ответить
    Даже посчитать уже не могут, сами не знают те и другие сколько у них задействовано машин и людей — во дожили! Посчитаем 7 маршрут — 15 машин, 19 маршрут — 15 машин, 2 маршрут — 15 машин, 12 маршрут — 10 машин и по остальным там около 60 газелей всего, на каждой машине работают по два водителя и кондуктора итого 60 х 4 = 240 человек + пазики, которые старше 10 лет — это больше половины работающих пазиков, короче ещё около 60 человек. Итого 300 человек ухтинцев выкидывают на улицу, даже не дав время на подготовку. И не надо рассказывать сказки, что время давалось, ещё с прошлой попытки зимнего конкурса и речи не было о столь крутых мерах, и ограничений по годам и типу ТС. А потом администрации было не до перевозок, они постоянно выбирали главу.
  • Витя
    10 нояб. 2016 г., 17:34:39
    Ответить
    Ухте капец, смирись. Если бы ты знал что Нурмедыч с поздеем натворил в Сыктывкаре с транспортом, все до сих пор в негритянской попе.