Ухта избавится от маршрутных «Газелей»
На следующей неделе администрация Ухты планирует пустить по улицам города 30 «ПАЗиков» и 10 микроавтобусов на 18 мест, сняв при этом с линий 150 «Газелей», сообщил БНК корреспондент газеты «Правда Коми» Дмитрий Беляев. Две сотни водителей и кондукторов останутся без работы, а люди будут мерзнуть на остановках в ожидании редких автобусов, уверен наш коллега. В комментарии БНК администрация Ухты назвала ряд сведений не соответствующими действительности.
Как утверждает Дмитрий Беляев, с 12 ноября на улицах Ухты 30 автобусов марки «ПАЗ» и 10 микроавтобусов заменят полторы сотни привычных «Газелей».
- Удобно ли пассажирам будет ждать в морозы автобусы, которые будут ходить реже? Работы лишатся 150-200 человек (кондукторы, водители), может ли мэрия предложить этим людям трудоустройство во время кризиса? Не проще ли было дать хозяевам маршруток несколько месяцев на обновление автопарка? – у Дмитрия возник целый ряд вопросов.
Как объяснили БНК в администрации Ухты, замена автопарка – это ответ на многочисленные жалобы горожан на неисправные и тесные маршрутки. Были приняты во внимание и результаты проверок ухтинского отдела ГИБДД, которыми установлены факты превышения норм допустимой вместимости конструкции автомобильных транспортных средств.
- В связи с этим принято решение установить следующие требования к транспортным средствам: вместимость автобусов на городских маршрутах должна быть не менее 18 посадочных мест, а на пригородных - не менее 45 мест; возраст транспорта не должен превышать 10 лет; изменение интервала движения между автобусами — плюс/минус 2-3 минуты, - пояснили БНК в мэрии Ухты.
Количество автобусов останется на уровне 2016 года (т.е. от 120 до 130 единиц), подчеркивает мэрия, а их вместимость увеличится.
Что касается «Газелей», сейчас на линии выходит всего 41, а не 150, большинство эксплуатируется больше 10 лет.
Информация о сокращении 150-200 работников также оказалась не соответствующей действительности. По информации, предоставленной директором ООО «Транспортная группа «Доверие» Андреем Аникановым, перевозкой пассажиров на «Газелях» занимаются не более 60 человек, причем совместные рейды ГИБДД и отдела УФМС Ухты установили факты неформальной занятости экипажей транспортных средств. То есть у многих кондукторов и водителей не были заключены трудовые договоры, что является нарушением и трудового, и налогового законодательства.
- Также необходимо отметить, что у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих пассажирские перевозки автобусами марки «Газ», до проведения электронного аукциона было достаточно времени заменить данную технику, однако до настоящего времени это не было сделано, - добавила заведующая транспортным отделом управления экономического развития администрации Ухты Виктория Кирова.
***
Несколько лет назад отказ Сыктывкара от «Газелей» сопровождался массовыми протестами водителей и обеспокоенностью горожан, которые жаловались на водителей-лихачей, стукались головой при входе в маршрутки, а потом упирались коленями друг в друга, но жизни без этого вида транспорта не представляли. А кто их жителей столицы сейчас по нему скучает?
Комментарии (34)
ПАЗики, некотороые модели, сегодня вполне сносные и практичные в качестве пассажирского транспорта.
Микроавтобусы же, которые делают в РФ из грузовых фургонов, могут быть сертифицированы на любое количество мест - и 20, и 25, тоже самодостаточны на маршрутах...
Дело в другом - обеспечение регулярности на маршрутах, что во многом зависит от дорожной обстановки-пробки, погодных условий и мастерства водителей и т.д.. А это самое сложное..
В этом и заключается, если хотите, муниципальное управление (в части касающейся транспорного сообщения): предьявлять требования по качеству пассажирских перевозок. Кстати, рекрмендую обратить внимание на новейшие двухдверные автобусы 'ГАЗики': очень даже приличные и симпатичные.