Правительство Коми может монополизировать рекламный рынок региона?
В распоряжении редакции БНК оказалось финансово-экономическое обоснование к проекту закона «О перераспределении отдельных полномочий в сфере рекламы между органами местного самоуправления в Республике Коми и органами государственной власти Республики Коми», которым, в частности, предусмотрено создание нового специализированного государственного казенного учреждения, единственной сферой деятельности которого станет рынок наружной рекламы республики. БНК приводит выдержки из обоснований проекта закона и расчёты его авторов.
Как говорится в пояснительной записке к проекту закона «О перераспределении отдельных полномочий…», с муниципального на республиканский уровень предлагается передать распоряжение земельными участками под рекламными конструкциями, утверждение схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, выдачу разрешений на установку и эксплуатацию наружной рекламы, аннулирование разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, выдачу предписаний о демонтаже наружной рекламы, определение типов и видов рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке, в том числе требований к ним, проведение торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и многое другое.
Проект этого закона и пояснения к нему были опубликованы в сентябре на сайте упраздненного в октябре министерства массовых коммуникаций, информатизации и связи Республики Коми. Вступить в силу он должен по плану уже 1 января 2017 года, однако в повестке ближайшей сессии Госсовета Коми пока не значится.
В качестве исполнителя закона будет назначено новое госучреждение. Судя по расчетам, эта организация со штатной численностью в 22 человека должна заработать также с января 2017 года. В качестве целесообразности создания очередной госорганизации авторы проекта закона указывают увеличение доходной части бюджета республики на 15-25 млн рублей в год за счет доходов от разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а также контроль над рынком наружной рекламы: «… реализация Закона … обеспечит прозрачность и контролируемость процесса функционирования рынка рекламы, а также государственное регулирование в сфере размещения социальной рекламы». Согласно той же предварительной детализации расходов ежегодно на содержание рекламного республиканского контролера предполагается тратить по 22 млн рублей.
Как следует из справки к документу, в Коми в настоящее время установлено 1072 рекламные конструкции, из которых примерно половина – билборды 3х6 метров. При расчете потенциальных доходов казенного учреждения его авторы берут в расчет среднюю на сегодня по республике базовую ставку аренды одного квадратного метра рекламной плоскости в год – 800 рублей. При этом в настоящее время, например, в Сыктывкаре базовая ставка аренды квадратного метра рекламных конструкций в год составляет 100 рублей, а с нового года она должна была вырасти до 500 рублей без учета различных повышающих коэффициентов.
Доход только Сыктывкара в этом году при ставке аренды рекламных площадей 100 рублей за квадратный метр в год должен по плану составить чуть менее 7 млн рублей. В целом по Коми в муниципальные бюджеты Сыктывкара, Ухты, Инты, Печоры и Вуктыла от наружной рекламы должно поступить около 8 млн. Расчеты эффективности нового государственного казенного учреждения предсказывают уже республиканскому, а не местным бюджетам поступления в 30 млн в 2017 году, 49 млн в 2018 и почти 69 млн рублей в 2019 году. Само учреждение, согласно проекту закона его создающего, должно действовать до 31 декабря 2021 года, как и закон, регулирующий его работу.
Комментарии (54)
То есть сколько заработали, столько и потратили?!? Или даже в минус? Заработали налогов 15 млн.руб, а потратили на себя, на содержание - 22 млн.руб..Где ЛОГИКА?!?!
Рыли-рыли - ненарыли.
Терли-терли - не натерли.
Ширли-мырли - нешумырли.
Зато з/п - регулярно. Надбавки за особо сложные условия и нервное перенапряжение - в срок.
Новая звезда на погон - досрочно.
Потом другой разный..
Только идиот не посчитает убытки от увеличения цены на такую госуслугу...
Не видели сколько пустых баннеров стоит по дорогам?
Интересно, какой процент % краснодарцев в новом госучереждении будет? Или кого-то местных пропихнут?
Хватит?
Ну....... Тогда, получается, много оставили.
Кто меня и двоих детей будет кормить!? Господин Гапликов или краснодарские меценаты?
Ой, дождутся!!!!!!!!!!!!!!!!
Как вы думаете, кто он по диплому?
Какая, впрочем, разница. По призванию он - возродитель. Уникум.
их - только время терять.
Как только ВВП решит, что ему пора на покой, вся ваша вертикаль рухнет, ибо веники неустойчивы по определению. Нет у них опоры и не будет, за исключением единственной: страха быть обвиненным в падении конструкции.
.....ежегодно на содержание рекламного республиканского контролера предполагается тратить по 22 млн рублей
АМО ГО Сыктывкар ведь сейчас держит тему по рекламе у них госуслуга по выдаче разрешений. Чего-то не видно работы, только весь город завешан этими выгоревшими от солнца неприглядными и не актуальными баннерами. И еще заметил, что преприниматели завешивают ими ободранные стены своих заведений. И ничего за это не платят. Дак пусть доход государству это приносит, хоть какая-то урегулированность в этом вопросе будет.
Чтоб разобраться, что и как с землёй,
Их в мавзолее встретили в штыки,
Мол лежит Ильич наш, как живой.
Ходоки в цейтноте, в непонятках,
Стали спрашивать:-Когда мол примет их.
Их послали вдоль по Волге-матке
И сказали:-Он живее всех живых.
-Вы откуда взялись, с Третьяковки?
Вас художник точно написал.
-Мы Пскапские, барин, с Камышовки.
Нас в Москву крестьянский люд послал.
В Третьяковском зале полотно,
Сколько лет, а актуальное оно:
"Ходоки у Ленина в Кремле",
Всё вопрос решают "О земле".