Сеть «Матӧ» расширится до пяти магазинов к концу года в Коми
Кооператив, объединивший несколько крупных товаропроизводителей Коми, задался целью вывести продукцию республиканских фермерских хозяйств на конкурентный уровень и обеспечить потребителей полезной продукцией. Около месяца назад в потребительский кооператив под брэндом «Матӧ» (рядом) объединились «Сыктывкарский ЛВЗ», птицефабрика «Сыктывкарская», недавно вошедшая в состав «Зеленецкой», «Сыктывкархлеб», и «Сыктывкарский молочный завод». Первые шаги в аграрной революции, обещанной в феврале тогда еще исполняющим обязанности главы Коми Сергеем Гапликовым уже сделаны: на торговых площадях «Сыктывкарского ЛВЗ» открыты три магазина региональной торговой сети «Матӧ». Сегодня два магазина работают в Эжве и один в селе Обьячево. Планируется, что сеть объединит всех местных производителей, в том числе фермерские хозяйства, которым сложно пробиться в федеральные торговые сети.
Сегодня один из первых магазинов сети в Эжвинском районе посетили заместитель министра сельского хозяйства и потребительского рынка Коми Ольга Бабина, и.о. генерального директора ОАО «Сыктывкарский ликеро-водочный завод» Сергей Усачёв и председатель правления потребительского кооператива «Региональная торговая сеть» Светлана Скрипилова. Делегация оценила оформление и ассортимент магазина, к слову, пока еще не богатый. На прилавках «Матӧ» в основном представлена продукция членов кооператива, кроме того имеется интинская оленина, сливочное масло из Ижмы, койгородские макароны и печенья, выпечка одной из столичных пекарен и гордость «кооператоров» - козье молоко.
Оформлен магазин в эко-стилистике, с применением натуральных материалов.
- Интерьер выполнен в минималистическом стиле, но зато здесь подчеркнуты все основные цвета нашей республики: зелень тайги во всех ее проявлениях, искристость белого снега, которая подчеркивает свежесть нашей продукции, - отметила Ольга Бабина.
Ценовая политика магазина немного отличается от крупных федеральных сетей: к примеру, сыктывкарское масло здесь на 30 рублей дороже, чем в «Магните».
- Пока здесь нет скидок «за объем», мы выставляем товар по ценам завода-изготовителя. Наша задача — донести до потребителя свежий и полезный продукт, при этом не затрагивая интересы производителей. В том же «Магните», купив масло или молоко со скидкой, вы в любом случае переплатите за другой товар, - пояснил Сергей Усачев.
Коллегу поддержала замминистра сельского хозяйства и продовольственного рынка. По ее словам, открытие подобной сети - необходимость, продиктованная в первую очередь рынком. Товаропроизводители, выходя на рынок, сталкиваются с множеством требований, которые достаточно тяжело выполнить.
- Именно поэтому не всегда удается выставить на прилавках крупных магазинов те товары, которые мы бы хотели предложить нашим покупателям. В рамках рассмотрения данной проблемы, в том числе и главой республики, министерству было дано поручение о создании собственной розничной торговой сети. Она рассматривается как стратегическая площадка для вывода наших товаропроизводителей на конкурентный уровень. Не секрет, что малые хозяйства не могут спокойно войти в федеральные сети. Пока мы не можем сказать, что представили здесь весь ассортимент продукции которая производится сегодня в Коми, но все впереди, - рассказала Ольга Бабина.
Однако к фермерским хозяйствам, решившим присоединиться к проекту, есть ряд требований. По словам Ольга Бабиной, потребитель хочет видеть сертифицированный продукт, который приятно взять в руки, поэтому задача министерства и кооператива - научить фермеров представлять свою продукцию, позиционировать себя на рынке: выбрать правильную упаковку, маркировку, фасовку и в целом оценить свои возможности.
- Сеть дает стимул к развитию хозяйств. Тем, кто хочет расширить бизнес и соответствовать стандартам, дорога открыта. Задача министерства - создать разные площадки: ярмарки, магазины, маршруты продажи молока из цистерн. Мы хотим, чтобы у каждого была возможность продавать там, где ему удобно, - заключила она.
Отвечая на вопрос корреспондента БНК, Сергей Усачёв объсянил и выбор названия для региональной торговой сети.
- «Матӧ» переводится как «рядом», и полностью соответствует концепции «магазина у дома». Название выбирали коллегиально, осмысленно: над ним по нашему заказу работали профессионалы. В плане смыслового значения и перевода оно было проверено специалистами «Центра коми культуры». Буква Ӧ в названии никого не испугает — коми язык относится к финно-угорской группе языков, поэтому эти сложные названия близки очень большому проценту населения земного шара. Достаточно сказать, что есть японский, китайский язык — у этих широко распространенных языковых групп также непростые названия. Наше название по сравнению с ними звучит как песня, - сказал Сергей Усачёв.
В планах потребительского кооператива «Региональная торговая сеть» открытие еще двух торговых точек в Сыктывкаре до конца года. Как рассказала корреспонденту БНК Светлана Скрипилова, одна из них расположится по улице Лыткина в микрорайоне «Орбита», другая в центре города, место пока не разглашается. В следующем году откроется еще пять или шесть магазинов в других городах республики.
Комментарии (75)
У кролика нежное мясо, быстро готовится, а то что фермер вырастил и за три часа не проварилось, как было жестким так и осталось. как мочалку жуешь.
Странно при этом слышать про что-то более дорогое в магните, ведь туда всё равно придётся идти после этого узкоспециализированного магазинчика.
О конкуренции с федеральными сетями нет и речи, придомовые магазинчики куда богаче по ассортименту, всему необходимому, а тут как сувенирная лавка со своими диковинками.
Лучше бы местная власть сильнее воздействовала на федеральные сети по выполнению ими обязательств по размещению местной продукции.
Вся эта идея с местной сетью не имеет перспективы.
Кстати почем там оленинка коми для жителей Коми?
ассорти был нормальным? по мне так он хуже магнита.был.
Все альтернатива крупным сетям.Побольше своего местного ассортимента:вся местная рыба,оленина,зеленецкая продукция,весь хлебный ассортимент,(обязательна акция - типа горячий хлеб),все мясные полуфабрикаты,молочка в принципе - любая,(завозить в разные дни недели),любая дичь,(договора с охотничьими хозяйствами),фермеров местных подключить,дары леса от морошки до переработанных грибов,выпечку свежую организовать,кура гриль - в зале магазина,а спиртное - только местного производства с национальным колоритом.
Да забыл - обязательно подключить пригородный с их свежей продукцией и все будет достаточно наглядно,и главное наценка должна быть минимальной...
Тогда и мечта сбудется и людям понравится...
.....
Судя по фасовке сливочного масла, товарного соседства его с бутилированным молоком,выкладке товара, особенно заморозка, ценами на товар, радости от открытия магазина у жителей Эжвы не замечено.
Интересно, кто-то из этих высококвалифицированных специалистов заметил нарушения САНПИ?
Правда не знаю по какому адресу находятся магазины.
У гормолзавода молоко не киснет! зеленью-плесенью покрывается, но скисанию сопротивляется. Простокваши с него не получишь. Нет там видно молочнокислых бактерий, повывели.
Вот на дачах летом молоко привозят с района откуда-то, вот оно киснет, и простокваша вкусная, и сливок с палец. И еще у них масло летнее - жёлтое!! как и должно быть. И сметана тоже с желтинкой.
А сметана Сыктывкарская густая. Вот только отменно чувствуется присутствие крахмала или иного загустителя. Положишь ложку в салат - становится белесой водой. Так что я это г*** ни в каких магазинах не стану покупать. А вот из районов могли бы и привезти в магазины эти. А то приходится только ярмарок дожидаться.
2. Все эти магазины пока не близко, а на окраине.
3. Больше магазинов не становится - переклеиваются лишь вывески старого ЛВЗ, в котором и сейчас есть местное и, что очень удобное, не только местное.
4. Всё местное очень дорогое и не факт, что экологичное, поверьте.
5. Покупателей - ноль. Люди голосуют рублём. Министрам надо прокатиться без помпы - зайти в обычный день.
6. Открывать под такое, чтобы окупалось, нужно крытый рынок, как это делается во всех городах. В условиях таких магазинов быстро прогорите, фермеры тоже быстро остынут, когда порчёнку придётся принимать обратно.
Сейчас трудно найти экологически чистые продукты, скот пасётся на лугах,они залиты таящими весной разными выбросами предприятий, ставятся прививки, антибиотики от болезней, корма генномодифицированные.
Раньше перловка и овсянка при мытье и варке не выпускала пузырьки.как сейчас, да и хлеб качество отвратительное, а про комбикорм и писать не чего.
Фермеры скот покупают на откорм и продажу,а значит им важно быстро получить прибыль, вот и задумайтесь,как и чем он будет кормить?
Так что сомнительно.что на ярмарках торгуют экологически чистыми, качественными молочными и мясными продуктами.
Элементарная азбука маркетинга: название должно быть понятно покупателю, название должно вызывать только позитивные ассоциации у потребителя, название должно соответствовать месту, времени и концепции. Иногда, в спешке придуманные названия оказываются неэффективными или даже негативно сказываются на имидже компании.
Коми язык красив, богат и крут, если хотите. Если хотели название на коми языке, надо было обратиться к креативщикам, специалистам по коми языку, к специалистам по PR, а не в центр коми культуры, куда принимают на работу по единственному признаку - мало-мальски владение коми языком, и специализация которых организация культурно-массовых мероприятий. В конце концов, можно было организовать конкурс, в республике живет масса творческих и креативно мыслящих людей.
И как-то, кажется, уже опоздали с концепцией « магазин у дома». У нас куда не плюнь - везде и рядом «Магниты» и «Пятерочки», которых уже не переплюнешь по количеству.
Другая концепция - продажа продукция местного производителя. Тогда должно быть все продумано, чтобы народ шел туда, действительно, за местной продукцией, за качеством, чего труднее добиться крупным торговым сетям, и за национальным колоритом.
Зачем мне идти в это непонятное и далекое «матӧ», за продукцией « Белая поляна» порошкового разлива, когда ее полно во всех других магнитах и пятерочках рядом, и гораздо дешевле? Если оленина, то должен быть сертификат качества. Буквально недавно были публикации, что оленина вся загажена стронцием и радием, и зачем мне она?
Если местная картошка, морковь, лук и пр. овощи- то деревенская, вкусная, с этикеткой где выращена. Если грибы- то самые лучшие, самые вкусные с этикеткой, где и кем собраны, если молоко- то натуральное, без порошка и химии и т. д.
И все это должно быть продумано, выбрано самое лучшее, достойно и красиво оформлено, в магазине оформленном в национальном стиле и с идейным директором, понимающем в бизнесе, культуре и любящим свое дело, даже необязательно торгашом.
Тогда и народ потянется, и поставщик.
С брендом (вспоминая Ыбицу) снова ерунда. Как в русской транскрипции читать(писать) эту вашу мату? А ведь официально надо будет подавать жалобы, к примеру...
И еще. Название очень сливается с "мото".
Откуда столько продукции, когда у фермера 20 коров?
Я все молочное или в Корткероссе беру или в Пригородном. В Сметану ставлю ложку, она стоит. А у других производителей какая-то жижа.
Пенсионеру нужно не качество, а по дешевле. Светофор на Автопавильоне новом ломиться от людей. Поставь рядом Мӧте, там вообще ни кого не будет. Только как на экскурсию.
Лучше бы эти деньги потратили на продвижение Ярморки народной продукции.