content/news/images/55719/ANT_7546(1)_mainPhoto.jpg
19:49, 08.11.2016 / ЭКОНОМИКА

Сеть «Матӧ» расширится до пяти магазинов к концу года в Коми

Кооператив, объединивший несколько крупных товаропроизводителей Коми, задался целью вывести продукцию республиканских фермерских хозяйств на конкурентный уровень и обеспечить потребителей полезной продукцией. Около месяца назад в потребительский кооператив под брэндом «Матӧ» (рядом) объединились «Сыктывкарский ЛВЗ», птицефабрика «Сыктывкарская», недавно вошедшая в состав «Зеленецкой», «Сыктывкархлеб», и «Сыктывкарский молочный завод». Первые шаги в аграрной революции, обещанной в феврале тогда еще исполняющим обязанности главы Коми Сергеем Гапликовым уже сделаны: на торговых площадях «Сыктывкарского ЛВЗ» открыты три магазина региональной торговой сети «Матӧ». Сегодня два магазина работают в Эжве и один в селе Обьячево. Планируется, что сеть объединит всех местных производителей, в том числе фермерские хозяйства, которым сложно пробиться в федеральные торговые сети.

Сеть «Матӧ» расширится до пяти магазинов к концу года в Коми
Фото Николая Антоновского

Сегодня один из первых магазинов сети в Эжвинском районе посетили заместитель министра сельского хозяйства и потребительского рынка Коми Ольга Бабина, и.о. генерального директора ОАО «Сыктывкарский ликеро-водочный завод» Сергей Усачёв и председатель правления потребительского кооператива «Региональная торговая сеть» Светлана Скрипилова. Делегация оценила оформление и ассортимент магазина, к слову, пока еще не богатый. На прилавках «Матӧ» в основном представлена продукция членов кооператива, кроме того имеется интинская оленина, сливочное масло из Ижмы, койгородские макароны и печенья, выпечка одной из столичных пекарен и гордость «кооператоров» - козье молоко.

ANT_7583.jpg

Оформлен магазин в эко-стилистике, с применением натуральных материалов.

- Интерьер выполнен в минималистическом стиле, но зато здесь подчеркнуты все основные цвета нашей республики: зелень тайги во всех ее проявлениях, искристость белого снега, которая подчеркивает свежесть нашей продукции, - отметила Ольга Бабина.

Ценовая политика магазина немного отличается от крупных федеральных сетей: к примеру, сыктывкарское масло здесь на 30 рублей дороже, чем в «Магните».

ANT_7555.jpg

- Пока здесь нет скидок «за объем», мы выставляем товар по ценам завода-изготовителя. Наша задача — донести до потребителя свежий и полезный продукт, при этом не затрагивая интересы производителей. В том же «Магните», купив масло или молоко со скидкой, вы в любом случае переплатите за другой товар, - пояснил Сергей Усачев.

Коллегу поддержала замминистра сельского хозяйства и продовольственного рынка. По ее словам, открытие подобной сети - необходимость, продиктованная в первую очередь рынком. Товаропроизводители, выходя на рынок, сталкиваются с множеством требований, которые достаточно тяжело выполнить.

ANT_7602.jpg

- Именно поэтому не всегда удается выставить на прилавках крупных магазинов те товары, которые мы бы хотели предложить нашим покупателям. В рамках рассмотрения данной проблемы, в том числе и главой республики, министерству было дано поручение о создании собственной розничной торговой сети. Она рассматривается как стратегическая площадка для вывода наших товаропроизводителей на конкурентный уровень. Не секрет, что малые хозяйства не могут спокойно войти в федеральные сети. Пока мы не можем сказать, что представили здесь весь ассортимент продукции которая производится сегодня в Коми, но все впереди, - рассказала Ольга Бабина.

ANT_7579.jpg

Однако к фермерским хозяйствам, решившим присоединиться к проекту, есть ряд требований. По словам Ольга Бабиной, потребитель хочет видеть сертифицированный продукт, который приятно взять в руки, поэтому задача министерства и кооператива - научить фермеров представлять свою продукцию, позиционировать себя на рынке: выбрать правильную упаковку, маркировку, фасовку и в целом оценить свои возможности.

ANT_7594.jpg



- Сеть дает стимул к развитию хозяйств. Тем, кто хочет расширить бизнес и соответствовать стандартам, дорога открыта. Задача министерства - создать разные площадки: ярмарки, магазины, маршруты продажи молока из цистерн. Мы хотим, чтобы у каждого была возможность продавать там, где ему удобно, - заключила она.

ANT_7570.jpg

Отвечая на вопрос корреспондента БНК, Сергей Усачёв объсянил и выбор названия для региональной торговой сети.

- «Матӧ» переводится как «рядом», и полностью соответствует концепции «магазина у дома». Название выбирали коллегиально, осмысленно: над ним по нашему заказу работали профессионалы. В плане смыслового значения и перевода оно было проверено специалистами «Центра коми культуры». Буква Ӧ в названии никого не испугает — коми язык относится к финно-угорской группе языков, поэтому эти сложные названия близки очень большому проценту населения земного шара. Достаточно сказать, что есть японский, китайский язык — у этих широко распространенных языковых групп также непростые названия. Наше название по сравнению с ними звучит как песня, - сказал Сергей Усачёв.

ANT_7547.jpg

В планах потребительского кооператива «Региональная торговая сеть» открытие еще двух торговых точек в Сыктывкаре до конца года. Как рассказала корреспонденту БНК Светлана Скрипилова, одна из них расположится по улице Лыткина в микрорайоне «Орбита», другая в центре города, место пока не разглашается. В следующем году откроется еще пять или шесть магазинов в других городах республики.

9216

Комментарии (75)

Добавить комментарий
  • Хм.?!
    08 нояб. 2016 г., 20:09:45
    Ответить
    Если я могу купить в Магните товар дешевле, то смысл переплачивать?! Опять чье-то творческое откровение по отмыву бюджетных денег или непонятное самостоятельное желание стать банкротом у частника? Мертворожденное дитя, короче.
    Отправлено из мобильной версии
    • +
      08 нояб. 2016 г., 20:12:08
      Ответить
      Так понимаю, что на площадях СЛВЗ создали сетку, которая гарантированно обанкротится и ее можно будет продать?
      Отправлено из мобильной версии
    • хм-у
      08 нояб. 2016 г., 20:42:57
      Ответить
      Согласна! Зачем, к примеру, покупать молоко там по 49 р, когда тот же литр молока в Магните стоит 39-40р ( и это без скидки). то же самое касается и других местных товаров. В специализированных наших магазинах оно, увы, дороже((
    • Гога
      08 нояб. 2016 г., 21:01:08
      Ответить
      Боюсь спросить ,а зачем это надо кроме как само рекламы присутствующих чиновников,товары все дороже чем в региональных сетях,упаковка никакая,качество вызывает сомнения.К слову надо быть большим специалистом что бы упаковывать зеленецкую синюю курицу в зеленую упаковку,если рядом лежит акашевская в желтенькой упаковке то рука автоматом тянется к ней да и дешевле,даже водка сыктывкарская у Усачева стала хуже,отказались от нее хотя раньше даже в подарок возили.Сплошной само пиар лишь бы в глазах нового главы за светиться а выхлопа и перспектив ноль!
      Отправлено из мобильной версии
    • Подобная сеть
      08 нояб. 2016 г., 22:27:58
      Ответить
      Есть в подмосковье
      Вкусвилл называется. Молоко хорошее,в разных емкостях - литр, пол-литра, недорого. Но это, пожалуй, единственное, что недорого. Все остальное - заоблачные цены. Так что это - не для среднего покупателя. А в чистоте и экологичности все равно сомневаюсь.
      Отправлено из мобильной версии
      • кролик
        09 нояб. 2016 г., 1:47:58
        Ответить
        Брали два раза у местного фермера кролика. Не знаю чем он их кормит, но это не кролик! Уж я-то знаю, с детства помню,родители раньше держали.
        У кролика нежное мясо, быстро готовится, а то что фермер вырастил и за три часа не проварилось, как было жестким так и осталось. как мочалку жуешь.
        • ну дак
          09 нояб. 2016 г., 8:38:58
          Ответить
          раз на раз не приходится
          брал бройлера у фермера, оказывается мы всю жизнь ели какую то ..... из магазина, знаю хоть как птица на вкус
        • 123
          09 нояб. 2016 г., 9:20:17
          Ответить
          наверно кошку тебепродали
    • Ух Их
      09 нояб. 2016 г., 9:00:31
      Ответить
      Местечковые магазинчики, правильно замечено "ассортимент магазина, к слову, пока еще не богатый".

      Странно при этом слышать про что-то более дорогое в магните, ведь туда всё равно придётся идти после этого узкоспециализированного магазинчика.

      О конкуренции с федеральными сетями нет и речи, придомовые магазинчики куда богаче по ассортименту, всему необходимому, а тут как сувенирная лавка со своими диковинками.

      Лучше бы местная власть сильнее воздействовала на федеральные сети по выполнению ими обязательств по размещению местной продукции.
      Вся эта идея с местной сетью не имеет перспективы.
  • Житель
    08 нояб. 2016 г., 20:17:05
    Ответить
    А куда исчезло сливочное масло Сыктывкарского молзавода?
  • Данила
    08 нояб. 2016 г., 20:30:41
    Ответить
    Почитал и не понял смысла в этом проекте. Продажа тех же товаров. Молоко тоже самое-разбавленное. Сметана с загустителями а не деревенское......... ну и тд. Интересно под кем они ходят эти )))))мачооо)))))
    Отправлено из мобильной версии
  • не
    08 нояб. 2016 г., 20:33:54
    Ответить
    верю в то , что людям будет лучше. Кредит сей закончился.
  • Слов красивых много
    08 нояб. 2016 г., 20:34:54
    Ответить
    Дело покажут покупатели.
    Кстати почем там оленинка коми для жителей Коми?
    Отправлено из мобильной версии
  • как есть
    08 нояб. 2016 г., 20:41:01
    Ответить
    все правильно
    делаете, а то магазинов нормальных не осталось после закрытия ассорти, одни помойные магниты да 5ки на каждом углу.
    Отправлено из мобильной версии
    • любитель
      08 нояб. 2016 г., 20:49:28
      Ответить
      меня тоже интересует стоимость продукта с тундр
      • Хм
        08 нояб. 2016 г., 21:04:10
        Ответить
        Ценники читайте их же вывесили!
        Отправлено из мобильной версии
        • ПАКУПАТЕЛЬ
          08 нояб. 2016 г., 21:09:13
          Ответить
          До магазина надо дойти, что-б ценник посмотреть, а вдруг цена меня не устроит, а я зря ноги бил .
        • любитель
          08 нояб. 2016 г., 21:09:42
          Ответить
          вопрос с подвохом был
      • rjvv/
        08 нояб. 2016 г., 21:14:05
        Ответить
        Дороже свинины и говядины !
        • любитель
          08 нояб. 2016 г., 21:16:22
          Ответить
          Верно.А почему?
          • чел.
            09 нояб. 2016 г., 14:50:52
            Ответить
            потому что жадность
            Себестоимость оленины значительно ниже говядины и свинины. А цена- откуда?
            Отправлено из мобильной версии
    • фыв.
      09 нояб. 2016 г., 9:58:07
      Ответить
      .
      "а то магазинов нормальных не осталось после закрытия ассорти, одни помойные магниты да 5ки на каждом углу."

      ассорти был нормальным? по мне так он хуже магнита.был.
  • Сергей
    08 нояб. 2016 г., 20:58:05
    Ответить
    Хорошая идея.Все зависит от руководителя данной сети,раскрутит - нет?
    Чем больше разных магазинов в городе - лучше для народа!!!
    Все альтернатива крупным сетям.Побольше своего местного ассортимента:вся местная рыба,оленина,зеленецкая продукция,весь хлебный ассортимент,(обязательна акция - типа горячий хлеб),все мясные полуфабрикаты,молочка в принципе - любая,(завозить в разные дни недели),любая дичь,(договора с охотничьими хозяйствами),фермеров местных подключить,дары леса от морошки до переработанных грибов,выпечку свежую организовать,кура гриль - в зале магазина,а спиртное - только местного производства с национальным колоритом.
    Да забыл - обязательно подключить пригородный с их свежей продукцией и все будет достаточно наглядно,и главное наценка должна быть минимальной...
    Тогда и мечта сбудется и людям понравится...


    • Нина
      08 нояб. 2016 г., 21:11:26
      Ответить
      +1000000
      Отправлено из мобильной версии
    • Орбита очень рада
      08 нояб. 2016 г., 21:32:40
      Ответить
      Полностью согласна с Сергеем! Хорошо бы еще Комирыба подтянулась, Пригородный и Путина.
      • У Пригородного существует своя схема
        08 нояб. 2016 г., 23:35:38
        Ответить
        отмыва денег через "свои" фирмы, зачем ему посредники
        все магазины в основном уже давно только под брендом Пригородного, а вся выручка давным давно идет в карманы директора и его зама через их собственные фирмы, а убыток весь где - правильно-на Пригородном, а субсидии получают регулярно
        .....
      • гость
        10 нояб. 2016 г., 16:47:20
        Ответить
        орбита очень рада
        А Путина нах подтягивать,он же президент)))))
    • Стесняюсь спросить
      08 нояб. 2016 г., 22:33:56
      Ответить
      А как же это - все перечисленные предприятия - в офшорах, и как мы наслышары, это ну очень нехорошо. И как же, штраф будем потом платить как богатый Мордашев Северстальский? Или они все же не в офшорах?
      Отправлено из мобильной версии
  • Перекупщик
    08 нояб. 2016 г., 21:05:04
    Ответить
    Смотрю Я
    На лица этих людей и не вижу в их глазах предпринимательской жилки. Нет рядом Лапшиной, Забровской, тех кто действительно смог, как не критикуйте, организовать торговые сети (пусть и продали их в будущем). А эти "пассажиры" сели явно не в тот поезд и не удастся им организовать не то что сеть магазинов, им и сеть торговых павильонов не поднять и не вывести на безубыточный уровень. А название - такое впечатление, что креативных людей в этих структурах и тех кто с ними работает вообще нет. Как корабль назовёшь, так он и поплывёт! Ыбица ещё одна! Думаю, даже года не протянет. Кто меньше?
    Отправлено из мобильной версии
  • филолог
    08 нояб. 2016 г., 21:06:54
    Ответить
    правильнее
    было бы назвать "МАТЫН".пример - ты куда? -близко (мато:). магазин где -близко (матын).
    • Немой
      08 нояб. 2016 г., 21:16:47
      Ответить
      Название какое-то матерное....
      • Коми
        08 нояб. 2016 г., 22:01:31
        Ответить
        Где были коми филологи? Звучание слова. "Матьо"- на Удоре это чистый мат.
        Отправлено из мобильной версии
        • ЮФ
          08 нояб. 2016 г., 23:09:41
          Ответить
          если
          хотели назвать "рядом", то аналог на коми - "Орччӧн", а не "Матӧ"
          • ФС
            09 нояб. 2016 г., 8:41:41
            Ответить
            так это язык, или набор диалектов?
    • Директор
      08 нояб. 2016 г., 21:42:47
      Ответить
      перекупщику
      Ой, я думаю раньше закроются,особенно в Эжве и с такими специалистами, как Бабина, она разве уже зам.министра сельского хозяйства?
      Судя по фасовке сливочного масла, товарного соседства его с бутилированным молоком,выкладке товара, особенно заморозка, ценами на товар, радости от открытия магазина у жителей Эжвы не замечено.
      Интересно, кто-то из этих высококвалифицированных специалистов заметил нарушения САНПИ?
      Правда не знаю по какому адресу находятся магазины.

    • Купец
      08 нояб. 2016 г., 21:55:53
      Ответить
      Как вам такое название - ЕТИТЬ! Перевод типа - да гори оно всё синим пламенем, рискнём, авось получится!
      Отправлено из мобильной версии
  • при чем тут гапликов?
    08 нояб. 2016 г., 21:34:31
    Ответить
    просто примазался? этот проект запускали после прихода в коми Магнита: гайзер, минсельхоз и маркушев.
  • Dx
    08 нояб. 2016 г., 21:35:27
    Ответить
    Абсолютно не интересуют местные товары. Молоко - вода которое на 3 день киснет, сметана - жижа. Сужие грибы, ягоды у бабушек куплю на габова. Картошка, овощи - так же с рук. Идея бестолковая которая уже имела место быть под брендом "дары севера".
    Отправлено из мобильной версии
    • Вам повезло!
      09 нояб. 2016 г., 1:42:53
      Ответить
      У вас молоко КИСНЕТ!!!
      Это значит оно все же молоко!
      У гормолзавода молоко не киснет! зеленью-плесенью покрывается, но скисанию сопротивляется. Простокваши с него не получишь. Нет там видно молочнокислых бактерий, повывели.
      Вот на дачах летом молоко привозят с района откуда-то, вот оно киснет, и простокваша вкусная, и сливок с палец. И еще у них масло летнее - жёлтое!! как и должно быть. И сметана тоже с желтинкой.
    • Для Dx
      09 нояб. 2016 г., 10:57:44
      Ответить
      Молоко на 3 день киснет! Опомнитесь! Ради эксперимента держали открытую пачку Сыктывкарского молока в холодильнике, чтобы узнать, когда же оно испортится. Так оно простояло 1,5 недели. И не прокисло, а стухло. На цвет оно синюшное. Там уже от молока вообще не осталось ничего - порошок голимый. Зато покупали на ярмарке Усть-куломское молоко - прокисло через 2 дня уже - получилась неплохая простокваша.
      А сметана Сыктывкарская густая. Вот только отменно чувствуется присутствие крахмала или иного загустителя. Положишь ложку в салат - становится белесой водой. Так что я это г*** ни в каких магазинах не стану покупать. А вот из районов могли бы и привезти в магазины эти. А то приходится только ярмарок дожидаться.
      • Да
        09 нояб. 2016 г., 13:47:21
        Ответить
        на ярмарках такое же д*****. Ещё в 90 купил на рынке у устькуломских масло, так по приезду домой оказалось что сверху лежит манюсинкький кусочек масла, а снизу огромный кусок комбижира.
  • Увы
    08 нояб. 2016 г., 21:39:20
    Ответить
    1. Дизайн далёкий от продуктового
    2. Все эти магазины пока не близко, а на окраине.
    3. Больше магазинов не становится - переклеиваются лишь вывески старого ЛВЗ, в котором и сейчас есть местное и, что очень удобное, не только местное.
    4. Всё местное очень дорогое и не факт, что экологичное, поверьте.
    5. Покупателей - ноль. Люди голосуют рублём. Министрам надо прокатиться без помпы - зайти в обычный день.
    6. Открывать под такое, чтобы окупалось, нужно крытый рынок, как это делается во всех городах. В условиях таких магазинов быстро прогорите, фермеры тоже быстро остынут, когда порчёнку придётся принимать обратно.
    • А что на
      08 нояб. 2016 г., 21:59:33
      Ответить
      крытом рынке
      цены на товар дешевле будут7 Сомневаюсь в этом. На ярмарках антисанитария. цены дороже чем в магазинах. а качество товаров сомнительное, грязные продавцы с не мытыми руками, без спец одежды.
      Сейчас трудно найти экологически чистые продукты, скот пасётся на лугах,они залиты таящими весной разными выбросами предприятий, ставятся прививки, антибиотики от болезней, корма генномодифицированные.
      Раньше перловка и овсянка при мытье и варке не выпускала пузырьки.как сейчас, да и хлеб качество отвратительное, а про комбикорм и писать не чего.
      Фермеры скот покупают на откорм и продажу,а значит им важно быстро получить прибыль, вот и задумайтесь,как и чем он будет кормить?
      Так что сомнительно.что на ярмарках торгуют экологически чистыми, качественными молочными и мясными продуктами.
      • ошибка
        08 нояб. 2016 г., 22:00:53
        Ответить
        тающими, а
        таящими
  • Лю
    08 нояб. 2016 г., 21:58:30
    Ответить
    Адрес
    Хоть бы написали по какому адресу магазин то искать
    Отправлено из мобильной версии
    • эжвинец
      08 нояб. 2016 г., 22:26:20
      Ответить
      Космонавтов 16 с дробью какойто (угол Бум. с Космон.)
      • эжвинец
        08 нояб. 2016 г., 22:28:19
        Ответить
        в выходные, гуляя по району, ещё один магазин видел, но запамятовал, по какому адресу.
  • хоть бы
    08 нояб. 2016 г., 23:01:46
    Ответить
    не позорились с коми названиями да вывесками - смешно и грустно...
  • 38
    09 нояб. 2016 г., 1:10:27
    Ответить
    Консультанты «аховы», мягко сказать. Если хотели смысловое значение « рядом», то это совсем не «матӧ», а «матын», « дінын», «орччӧн», «неылын», «бердын». Но все эти вышеуказанные « маты», пусть даже и на коми языке, совсем неблагозвучные названия для торговой сети.
    Элементарная азбука маркетинга: название должно быть понятно покупателю, название должно вызывать только позитивные ассоциации у потребителя, название должно соответствовать месту, времени и концепции. Иногда, в спешке придуманные названия оказываются неэффективными или даже негативно сказываются на имидже компании.
    Коми язык красив, богат и крут, если хотите. Если хотели название на коми языке, надо было обратиться к креативщикам, специалистам по коми языку, к специалистам по PR, а не в центр коми культуры, куда принимают на работу по единственному признаку - мало-мальски владение коми языком, и специализация которых организация культурно-массовых мероприятий. В конце концов, можно было организовать конкурс, в республике живет масса творческих и креативно мыслящих людей.
    И как-то, кажется, уже опоздали с концепцией « магазин у дома». У нас куда не плюнь - везде и рядом «Магниты» и «Пятерочки», которых уже не переплюнешь по количеству.
    Другая концепция - продажа продукция местного производителя. Тогда должно быть все продумано, чтобы народ шел туда, действительно, за местной продукцией, за качеством, чего труднее добиться крупным торговым сетям, и за национальным колоритом.
    Зачем мне идти в это непонятное и далекое «матӧ», за продукцией « Белая поляна» порошкового разлива, когда ее полно во всех других магнитах и пятерочках рядом, и гораздо дешевле? Если оленина, то должен быть сертификат качества. Буквально недавно были публикации, что оленина вся загажена стронцием и радием, и зачем мне она?
    Если местная картошка, морковь, лук и пр. овощи- то деревенская, вкусная, с этикеткой где выращена. Если грибы- то самые лучшие, самые вкусные с этикеткой, где и кем собраны, если молоко- то натуральное, без порошка и химии и т. д.
    И все это должно быть продумано, выбрано самое лучшее, достойно и красиво оформлено, в магазине оформленном в национальном стиле и с идейным директором, понимающем в бизнесе, культуре и любящим свое дело, даже необязательно торгашом.
    Тогда и народ потянется, и поставщик.
    • Наблюдатель
      09 нояб. 2016 г., 10:10:33
      Ответить
      «Матӧ» переводится как «рядом», и полностью соответствует концепции «магазина у дома». Название выбирали коллегиально, осмысленно: над ним по нашему заказу работали профессионалы. В плане смыслового значения и перевода оно было проверено специалистами «Центра коми культуры».
      Поддерживаю. «Матӧ» - не понятно на каком это языке. Организаторы видимо не с теми советовались. Рядом - это "Матын" (наиболее распространенное понимание). Так ударить в грязь лицом Минсельхозу - ключевому министерству, стыдно должно быть. Поменяйте название сети пока не поздно.. Засмеет Вас коми народ..
    • Все верно
      09 нояб. 2016 г., 11:12:17
      Ответить
      Очень все правильно написали. Сейчас "этно" и "эко" ужасно популярно - главное правильно подать товар!
  • Привыкший к магнитам
    09 нояб. 2016 г., 6:36:15
    Ответить
    Зачем мне идти к МАТО, когда рядом магнит, где нечто похожее на сыр всего за 300 р! Или покопаюсь в гнилушках и вытащу свой помидор, ниче такой, тверденький, посыплю сахарочку в чай, плёночка в чашечке появится, а я и рад, зато все дёшево! Откуда у местных химикаты и гэмэошки, у них на это денег нет! Я буду жрать дешевую химию, зато по Хаспу
    Отправлено из мобильной версии
  • чел
    09 нояб. 2016 г., 6:46:18
    Ответить
    сыктывкарское масло
    Откуда? Ни разу его не видел в продаже. Тем более, как пишите в Магните, где оно дешевле.
    Отправлено из мобильной версии
  • У вас есть на клаве
    09 нояб. 2016 г., 7:56:48
    Ответить
    буква "о" с точками? И у меня нет!
    С брендом (вспоминая Ыбицу) снова ерунда. Как в русской транскрипции читать(писать) эту вашу мату? А ведь официально надо будет подавать жалобы, к примеру...
    И еще. Название очень сливается с "мото".
  • Масло
    09 нояб. 2016 г., 8:12:12
    Ответить
    кончилось, т.к кончились пальмовое масло и меланин. Нет подвоза.
  • ?
    09 нояб. 2016 г., 8:36:24
    Ответить
    лвз и зеленецкая - это фермеры? нормально, что не лпх
    • Ольга
      09 нояб. 2016 г., 8:55:40
      Ответить
      магазин по реализации спиртного
      В этом МАТО так же как в предыдущих СЛИВКАХ продают спиртные напитки из стран ближнего зарубежья, сыктывкарское пиво на разлив. Там нет условий на распитие спиртных напитков, и горе-покупатели идут распивать и справлять нужду в подъезды соседних домов.А еще магазин расположен рядом со школой.
  • Андрей
    09 нояб. 2016 г., 8:46:22
    Ответить
    Нытики
    Доброе утро нытики, советую вам встать из-за компьютера и что то сделать самим в этой жизни, а если не вышло то радоваться за тех кто что то делает. Каждый обсуждает название, говорит про какие то отмывки для вас это все далекое непонятое, Вот бы в вашей жизни было такое, да? Ладно вставайте из компьютера и вперёд с веником грести улицы
    Отправлено из мобильной версии
    • Шут
      09 нояб. 2016 г., 9:03:40
      Ответить
      Так человека-труда сейчас за человека и не считают =))) Чиновником лучше быть =))) Тут и ЗП и привилегии и пенсия повышенная и прочая прочая =)))) Ну или в полицию, на крайняк банкиром =)) Вот раньше еще до них были бандиты, проститутки, а до них космонавты, балерины, врачи, учителя =))) А сейчас стандарты другие =))) Неча вставать из-за компа =))) Вот следующие будут уже боевики с бандитами =))) Готовиться уже сейчас надо =))))
  • Михаил
    09 нояб. 2016 г., 9:37:15
    Ответить
    Сергей, Вас специалисты «Центра коми культуры» явно кинули. «Матӧ» переводится не как «рядом». Не знаю, как выбирали "коллегиально, осмысленно". "Над ним по нашему заказу работали профессионалы". Сколько Вы отвалили за заказ этим "профессионалам"? Перевод неправильный.
  • покупатель
    09 нояб. 2016 г., 9:38:25
    Ответить
    В магазинах местных производителей-продукция натуральная и качественная хотя и дороже. Но знаешь купишь не отравишься. Где качество -там и цена соответствующая. Не нравиться идите в Магнит- отстойник
  • 1234
    09 нояб. 2016 г., 10:57:29
    Ответить
    Собаки и кошки хорошие дегустаторы. У моей собаки такая аллергия была на сметану и масло (чуть-чуть намазала ей кусок хлеба сметаной). Морда распухла, по телу волдыри пошли, чесалась. Ужас! Супрастином спасла. А ведь до этого давала и все хорошо было. (собака породы стафтерьер). И было это в деревне.
    Откуда столько продукции, когда у фермера 20 коров?
  • Очень уж злая
    09 нояб. 2016 г., 11:16:03
    Ответить
    а я рада. Хоть что-то делается для производителей и для потребителей. А молоко в Магните уже по 45-46 р. за литр., а масло сыктывкарское там больше не продают.
    • Злой
      09 нояб. 2016 г., 13:49:25
      Ответить
      Уж не знаю, в каком вы магните отоваривайтесь, я молоко за 42 р беру сыктывкарское
    • м
      09 нояб. 2016 г., 14:56:07
      Ответить
      масло сыктывкарское
      Нет в продаже. Его не выпускают.
      Отправлено из мобильной версии
  • А...
    09 нояб. 2016 г., 11:25:48
    Ответить
    Какой адрес у магазина?
  • Пера
    09 нояб. 2016 г., 11:53:53
    Ответить
    Не нравится мне, когда Коми слова используют там, где нет перспективы. Или есть присутствие тени обмана.
    Я все молочное или в Корткероссе беру или в Пригородном. В Сметану ставлю ложку, она стоит. А у других производителей какая-то жижа.
    Пенсионеру нужно не качество, а по дешевле. Светофор на Автопавильоне новом ломиться от людей. Поставь рядом Мӧте, там вообще ни кого не будет. Только как на экскурсию.
    Лучше бы эти деньги потратили на продвижение Ярморки народной продукции.
  • Галина
    09 нояб. 2016 г., 12:48:03
    Ответить
    и всё-таки
    не МАТО, а МАТЫН (рядом)
    Отправлено из мобильной версии
  • Галина
    09 нояб. 2016 г., 12:51:32
    Ответить
    А лучше бы назвали
    МИЯН (НАШЕ)
    Отправлено из мобильной версии
  • Елена
    09 нояб. 2016 г., 13:12:09
    Ответить
    Магазин "Рядом"
    Спасибо за открытие магазина "Рядом" в Лесозаводе. Приятно удивила стерильная чистота в здании магазина. Доступны товары от производителя. Но одного не учли. Нет тротуара до магазина. Приходится идти по обочине дороги.
    • Ватник
      09 нояб. 2016 г., 15:23:46
      Ответить
      Кремлебот, разлогинься!
  • Шуа
    09 нояб. 2016 г., 16:42:21
    Ответить
    Это второй прокол языковедов коми. Фирменную продукцию Сыктывкарского вино-водочного завода назвали с орфографической ошибкой " АсЬядор". Перевода нет. Правильное название " АсЪядор", переводится- под утро и просто красивое слово. Перепутать твердый знак с мягким знаком!
    Отправлено из мобильной версии
  • ЧЕЛ
    09 нояб. 2016 г., 17:50:58
    Ответить
    КАК БУДУТ В ДОКУМЕНТАХ ОТРАЖАТЬ СЛОВО "матӧ" С БУКВОЙ С ДВУМЯ ТОЧКАМИ, ЕСЛИ В КЛАВИАТУРЕ КОМПА ЕГО НЕТ?. бУДУТ ПИСАТЬ " мато", А ЭТО СОВЕРШЕННО ДРУГОЕ СЛОВО! бУДУТ ПРЕТЕНЗИИ К ДОКУМЕНТООБОРОТУ И МОГУТ И НЕ ПРИНЯТЬ ДОКУМЕНТЫ!.и КАК КОВЕРКАТЬ ЕГО БУДУТ В РУССКОЙ ФРАЗЕОЛОГИИ , КОМУ КАК УГОДНО, БЕДНЫЙ КОМИ ЯЗЫК БУДЕТ. ДУРДОМ
  • 135
    09 нояб. 2016 г., 20:34:44
    Ответить
    Я вот только понять не могу - новая водка под названием "Градус настроения" - каким образом относится к местному колориту. Вообще выбивается из этого ряда! Кто даёт названия продукции?.. Вряд ли это профессионал...