content/news/images/55512/IMG_3652_mainPhoto.jpg
20:45, 01.11.2016 / ПРАВО

Мэрия Сыктывкара не смогла принудить жительницу аварийного дома к обмену в другом районе города

Сыктывкарский городской суд отказал в иске администрации столицы Коми к собственнице квартиры в аварийном доме №164 на улице Интернациональной с требованием обмена ее жилья на квартиру в новом доме №5 на Ярославской. Мэрия пыталась в судебном порядке принудить женщину к обмену ее жилища на квартиру в доме, сданном в эксплуатацию в феврале этого года.

Мэрия Сыктывкара не смогла принудить жительницу аварийного дома к обмену в другом районе города
Фото Марии Шумейко

Дом №164 на Интернациональной, построенный в начале 1950-х годов, сильно обветшал и давно уже не подлежит ремонту. В 2005 году межведомственная комиссия отнесла его к категории непригодных для проживания в связи с аварийным состоянием. В 2010 году сыктывкарка Татьяна Комлина приватизировала свою квартиру в этом доме.

IMG_3661.jpg

В 2013 году дом попал в муниципальную адресную программу Переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства на 2013-2017 годы.

IMG_3651.jpg

В начале этого года администрация Сыктывкара направила в адрес Комлиной письмо, в котором предложила обменять квартиру женщины на квартиру в новом доме по Ярославской. Сыктывкарка побывала в предложенной ей квартире, поговорила с жильцами дома, увидела строительные недоделки и от обмена отказалась.

IMG_3606.jpg

Тогда мэрия обратилась в суд с требованием о выселении Комлиной из квартиры на Интернациональной и вселении ее в квартиру на Ярославской.

В суде представитель администрации подчеркивала, что предложенная мэрией квартира только улучшает жилищные условия Комлиной.

- Когда в программу переселения включается аварийный дом, собственники голосуют, какой способ они избирают. В данном случае собственники дома на Интернациональной проголосовали за строительство нового дома и переселения в его помещения, - отметила юрист мэрии. Не предоставив письменных подтверждения этих слов.

Татьяна Комлина в суде пояснила, что ее не устраивает ни предложенный район, ни качество строительства.

- Я была там, когда проводились отделочные работы. И своими глазами видела, что там все — сырое, закатано под гипсокартон, линолеум и натяжной потолок, - пояснила ответчица.

Судья интересовалась, предлагались ей другие варианты обмена или выкуп. Выяснилось, что другого жилья не предлагалось.

- Проблема ветхого жилья в Сыктывкаре стоит очень остро. Таким квартирам, как на Ярославской, были бы рады жители Лесозавода и Максаковки, где квартиры без централизованного отопления и с удобствами на улице. Очевидно же, почему мою доверительницу не устроил такой обмен на окраину города, - пояснил юрист Виктор Торлопов, представлявший интересы Комлиной.

IMG_3645.jpg

Сыктывкарский городской суд в иске администрации отказал, указав в решении, что предоставление собственнику жилого помещения взамен изымаемого жилья допускается только по согласию сторон.

IMG_3625.jpg

Верховный суд Коми, куда с апелляционной жалобой обратилась администрация города, оставил решение суда первой инстанции без изменений.

5567

Комментарии (85)

Добавить комментарий
  • Странно
    01 нояб. 2016 г., 21:01:21
    Ответить
    Беспредел. Центр города на пригород, меняй работу, школу,садик они что критерии закупки квартир не могли оговорить? или граждане недостойны жить в элитном жилье что построят на месте их дома???
    • так и пусть живет в халупе-развалюхе!
      01 нояб. 2016 г., 21:03:24
      Ответить
      что за беда!
      никто не обязан ей предоставлять квартиру в центре!
      капризы какие-то.
      получи. продавай. доплати и покупай какое хочешь жилье.
      • а может?
        01 нояб. 2016 г., 21:17:36
        Ответить
        вы не поняли что нужно дать квартиру что построят на месте их дома или дать денег что будет стоить квартира на месте их дома а не три копейки
        • балбес ты
          01 нояб. 2016 г., 22:09:14
          Ответить
          такой же как юрист у комлиной
          он помог бабке похоронить себя в старом жилье или остаться на улице с крошечной суммой денег
          Отправлено из мобильной версии
        • А не может!!!
          01 нояб. 2016 г., 22:35:10
          Ответить
          Так ты, сердешный,
          отгрохай ей особнячок
          на этом месте, только
          на свои деньги.
          Она тебе глубокое мерси
          скажет...может быть...
          • коменту на 22;09;14
            02 нояб. 2016 г., 3:55:17
            Ответить
            не смейте оскорб***ь В.Торлопова, это уважаемый человек который помогает людям.
        • 1
          02 нояб. 2016 г., 13:44:45
          Ответить
          А она что-то просит? Это муниципалитету надо, как я понимаю, а не ей. А раз надо муниципалитету, пусть дают то, на что она согласна. Как я понимаю в рамках законодательства. Я не умаю что она просит недостройку за городом. Или коттедж трех этажный.
    • Посмотри карту
      02 нояб. 2016 г., 9:39:45
      Ответить
      С каких это пор улица Ярославская стала пригородом? По такой логике у нас улица Морозова, которая еще дальше, это вообще другой населенный пункт
    • 7
      02 нояб. 2016 г., 13:18:25
      Ответить
      А разве земля под домом не принадлежит ей? Ведь собственнику принадлежит не только квартира, но и часть земли на котором стоит дом.
      • если оформлена....
        02 нояб. 2016 г., 16:47:00
        Ответить
        ...
        • 7
          02 нояб. 2016 г., 16:51:41
          Ответить
          право владения могут возникнуть не только с момента регистрации.
  • пусть дают денежный эквивалент ее жилью.
    01 нояб. 2016 г., 21:04:32
    Ответить
    купить себе 1 комнату в 2-х комнатной квартире.
  • чт
    01 нояб. 2016 г., 21:07:03
    Ответить
    поменяли Поздеева на Самоделкина а еще надо было бездарей юристов гнать в три шеи ни черта Законов они не знают только не хилые оклады гребут да щеки надувают а Торлопов не один гвоздь им в зад воткнул МОЛОДЕЦ
    • служащий
      01 нояб. 2016 г., 23:09:33
      Ответить
      о чем вы вообще, болезный...
    • Человек с гвоздем
      02 нояб. 2016 г., 10:59:39
      Ответить
      О чем ты?
      Не хилые оклады? Ты точно про юристов из АМОГО?
      Если не знаешь, как они от з.п. к з.п. перебиваются - будь добр помолчать, фантазер.
  • О
    01 нояб. 2016 г., 21:15:07
    Ответить
    Пусть сидит там,пока крыша на голову не упадет
    Отправлено из мобильной версии
    • конь
      01 нояб. 2016 г., 21:22:32
      Ответить
      администрация может пойти на принцип
      и выкупить квартиру в принудительном порядке за копейки)
      тогда Комлина будет иметь бледный вид, а псевдо юрист Торлопан как кролик прыгнет в кусты)
      Отправлено из мобильной версии
      • Шут
        02 нояб. 2016 г., 8:26:15
        Ответить
        Ога. По средней цене сыктывкара 53 тыс. рублей за метр =)))
    • ага
      01 нояб. 2016 г., 21:49:27
      Ответить
      Да. Торлопов точно молодец. Посидит маеенько....
      Отправлено из мобильной версии
      • юрист
        02 нояб. 2016 г., 3:50:08
        Ответить
        дом
        Какая несусветная чушь,кто в принудительном порядке выкупит ее квартиру,если квартиру не продают и потом,кто в принудительном порядке застав ит согласиться с предложенной ценой.вы если так уверенно пишете чушь,то хоть нормативу почитайте
        Отправлено из мобильной версии
      • Ганс
        02 нояб. 2016 г., 9:12:49
        Ответить
        Интересная новость в части Торлопова.он уже под статьей говорят ходит. Еще не посадили за махинации с квартирами?
  • Виталик
    01 нояб. 2016 г., 21:31:30
    Ответить
    А вот каког хрена им должны что то давать? Им в одно время дали и вмё! Может хватит на этом? Нам молодым ничего просто так не дают. Сам залаботал и купил!
    Отправлено из мобильной версии
    • Молодец!
      01 нояб. 2016 г., 21:47:17
      Ответить
      Cколько еще по ипотеке платить?
    • 1
      02 нояб. 2016 г., 13:51:09
      Ответить
      Вот тогда не ной когда в больнице деньги попросят за лечение и в школе за обучение своих детей по полной стоимости. Какого хрена тебе это должны давать? Какого хрена тебе бензин по дешевке должны продавать ? Какого хрена отопление по дешевке должны отдавать? Не ной потом.
      • !
        02 нояб. 2016 г., 15:23:34
        Ответить
        в больницу мы ходим, тк налоги платим. и жилье сами покупаем. или строим. и ремонтируем сами. никто бесплатно не дал. хоть и многодетные. а кому-то вместо развалюхи предлагают жилье-и всё не так
        Отправлено из мобильной версии
        • 1
          02 нояб. 2016 г., 16:53:34
          Ответить
          Сколько ты платишь налогов? Тебе вернут обратно твои копейки и заставят по полной платить. Кстати у нее нет детей, почему с ее налогов должны оплачивать школу и садик твоих детей?
    • 525
      02 нояб. 2016 г., 16:21:43
      Ответить
      согласна. почему я должна заботиться о себе и своих детях, сами покупали квартиру, помощи не просили. Продать, что дают и добавляй хоть сколько. второй вопрос: почему новое жилье строится не на века? однодневные дома строить ....тоже неправильно
  • Господа,
    01 нояб. 2016 г., 21:45:14
    Ответить
    зависть-двигатель прогресса.
  • Наша Раша
    01 нояб. 2016 г., 21:58:01
    Ответить
    квартирный вопрос
    Ну и комменты. Сколько же злых и завистливых людей! Это меня удручает...(((
    • 1
      02 нояб. 2016 г., 13:51:46
      Ответить
      1 юрист с АМГО, делов -то.
  • чт
    01 нояб. 2016 г., 22:00:02
    Ответить
    аге
    узколобый ты статью читал а жилищный кодекс никто не отменял
    • интересно
      01 нояб. 2016 г., 22:12:37
      Ответить
      суд в принудительном обмене отказал. А в принудительном выкупе за Х тыс. руб. - рыночная цена развалюхи - не откажет?
      • не понял
        01 нояб. 2016 г., 22:14:59
        Ответить
        Когда в программу переселения включается аварийный дом, собственники голосуют, какой способ они избирают. В данном случае собственники дома на Интернациональной проголосовали за строительство нового дома и переселения в его помещения.

        Это вообще что? Это откуда? И какое значение имеет, если это правда?
        • лжеТорлопан
          01 нояб. 2016 г., 22:18:16
          Ответить
          раз проголосовали
          пусть переселяются
          администрация ни при чем
          Отправлено из мобильной версии
  • Перестаньте завидовать!
    01 нояб. 2016 г., 22:27:14
    Ответить
    Комлина совершенно права, что не идет в сырую квартиру бог знает где!Она меняет свою собственность! Это понятно - СВОЮ! И имеет право получить за нее все, что полагается по закону!!! А д****изм и правовая неграмотность комментаторов уже задолбал!!!
    • Буду завидовать!!!
      01 нояб. 2016 г., 22:44:36
      Ответить
      У неё-то вон какая шикардосная хата - СУХАЯ да светлая!
      Прежде чем чушь нести, загляни в газетку, глянь, сколько стоят подобные развалюхи, даже в центре.
      Так что получит эта "грамооттнаяя" д ура по кадастровой стоимости 5 копеек и хххх чо купит на них
      • Опять бездарь
        02 нояб. 2016 г., 0:17:15
        Ответить
        Буду завидовать!!!
        Кадастровая стоимость!?
        По кадастровой стоимости и твоя квартира будет стоить копейки. есть специальная служба называется ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ!!! по РК.
      • 1
        02 нояб. 2016 г., 14:01:12
        Ответить
        При чем тут недвижимость ветхая? Стоимость земли в центре, тут ценность. Она может ее использовать по своему усмотрению. Может себе клочке земли маленький домик построить. Уютный , теплый . Если не по закону.
        А по закону ей тупо должны дать такую же, только новую жил площадь.
        • 2
          02 нояб. 2016 г., 15:03:56
          Ответить
          Дане принадлежит земля под МКД владельцам квартир.Иначе ты бы уже упарился налог на недвигу платить :)
          • вот именно!
            02 нояб. 2016 г., 16:52:34
            Ответить
            100% никаких налогов на землю она не платила!
            А по сему - о земле надо молчать!
            Я бы на месте аднимистрации забыла про тетю....
            Пусть живет в развалюхе и радуется!
            Дура и есть дура!
            В игры вздумала играть!
            • 1
              02 нояб. 2016 г., 16:56:37
              Ответить
              Не оплата налогов разве может служить основанием отобрать землю? Или отказать в праве на нее? Сколько там налог, в год рублей 100 за ее небольшой участок. ну заплатит за 20 лет, получит землю.
              • 2
                02 нояб. 2016 г., 16:58:55
                Ответить
                Заканчивай фантазировать. Не принадлежит земля под домами собственникам квартир.
                • 1
                  02 нояб. 2016 г., 17:34:03
                  Ответить
                  Фантазии у тебя. Решет все суд и если учитывать особенности, последняя инстанция Европейский Суд по правам человека. А не ты.
    • Полностью поддерживаю!!!!
      02 нояб. 2016 г., 0:12:25
      Ответить
      Перестаньте завидовать!
      Сплошная правовая неграмотность.
    • По закону
      02 нояб. 2016 г., 15:02:17
      Ответить
      как собственнику ей полагается стоимость ее квартиры. Усё. Все остальное - добрая воля городской администрации.
      А вот насчет оценки этой само квартиры модно и в суде пободаться. И никак она не будет равна средней по Сыкту, будет намного ниже.
      Кстати, на бабку можно повесить оплату расходов по содержанию всего дома. Она же в нем одна живет:)
  • Само собой!
    01 нояб. 2016 г., 22:30:53
    Ответить
    Ценность этой развалюхи только в располложении. Если мадаме так хочется жить на этом же месте, пусть пока перебирается в маневренное жильё и вкладывает бабки в строительство нового дома за минусом стоимости земли. С каких Х ров халява-то упала?!
    • 1
      02 нояб. 2016 г., 14:02:19
      Ответить
      Так может она и хочет так сделать? Вы там свечку держите?
      Может на своей земле хочет сама что-то построить.
      • Да нет у нее совей земли!
        02 нояб. 2016 г., 16:53:43
        Ответить
        Нет! Есть жилье и только!
        • 1
          02 нояб. 2016 г., 16:59:42
          Ответить
          Статья 36 ЖК ч..1 п.4
          Право собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме .
          4) земельный участок, на котором расположен данный дом
          • Это если
            02 нояб. 2016 г., 17:05:05
            Ответить
            они его выкупили.
            • 1
              02 нояб. 2016 г., 17:35:29
              Ответить
              В данной статье нету условий "Если".
  • Солидарность
    01 нояб. 2016 г., 23:12:29
    Ответить
    Что за паскудный у нас народ - потому и живем в таком г.... ! Вместо того, чтобы проявить солидарность с человеком, который отстаивает свои права и пошел против беспредела власти, начинают обвинять в алчности, глупости и т.п. Если бы все нашли силы отказаться от вселения в низкокачественное жилье, то и строили бы по другому, и считались бы с людьми. А, если у сами не способны, то поддержи, хотя бы на словах, того ,кто силы имеет, . И так по любому поводу !
    • Чёйто?
      02 нояб. 2016 г., 0:00:58
      Ответить
      Какая солидарность? Тётке захотелось урвать кусок пожирнее, кто ж её поддержит? Квартира когда-то ей была выдана, приватизировала она её бесплатно.
      Халявщиков народ не любит.
      • Хулио Ган
        02 нояб. 2016 г., 14:41:34
        Ответить
        "Халявщиков народ не любит"
        Она не халявщица, она использует своё законное право. А вот кого у нас действительно народ не любит, так это жуликоватую власть, которая постоянно пытается нас обжулить.
        И в комментариях на женщину и на её юриста наезжают как раз провластные тролли, да и сами представители власти, в чьих интересах отправить женщину из центра города на улицу Ярославскую.
        • вот прям провластные!
          02 нояб. 2016 г., 16:56:17
          Ответить
          обычные люди, которые тоже получали жилье под снос, но не хамели и не наглели!
          Еще не известно сколько эта тетка живет в РК и в Сыктывкаре.
          Здесь люди живут всю жизнь и так и не получили благоустроенного жилья...
    • Иван
      02 нояб. 2016 г., 9:02:45
      Ответить
      Это точно! Народ у нас по своей массе жижа, лишь бы кому лучше не было
    • 1
      02 нояб. 2016 г., 14:02:59
      Ответить
      Да, какой народ. один-два человека по 10 комментариев.
    • Светлана.
      04 нояб. 2016 г., 16:47:42
      Ответить
      Спасибо за поддержку.
  • Да уж
    01 нояб. 2016 г., 23:51:02
    Ответить
    "Бичи" подожгут пару раз этот дом и квартира вообще ничего стоить не будет - вот тогда мэрия составит акт, что собственник не следит за собственностью и через суд воткнут снос за счет владельца. Приватизировала на халяву, так рот не порви, разевая на кусок побольше. )))
    Отправлено из мобильной версии
    • Иван
      02 нояб. 2016 г., 9:01:27
      Ответить
      Полностью согласен, народа д*****вого у нас много
    • Сергей
      02 нояб. 2016 г., 9:07:53
      Ответить
      И что ты в своем комментарии увидел веселого, ущербный?
  • сыктывкарец
    02 нояб. 2016 г., 0:12:22
    Ответить
    печально всё это. Бесправен простой люд и никакого просвета.
    Вот наше бы руководство да в те дома , куда они народ переселяют. Согласились бы и
    благодарили ?

  • Тёма
    02 нояб. 2016 г., 9:18:38
    Ответить
    Разделение личности
    С одной стороны её поддерживаю: с какого это рожна я должен переезжать туда, где есть недоделки и, вообще, окраина города? Потому что полуграмотные тетеньки в администрации так придумали?
    С другой стороны я, как ипотечный раб, недолюбливаю тех, кто когда-то получал квартиры только из-за того, что -адцать лет отработал в одном месте.
    Но то, что государевы люди выхватили по щщам меня, естественно, радует!!!
    • Посмотри карту
      02 нояб. 2016 г., 9:38:26
      Ответить
      С каких это пор улица Ярославская стала окраиной города? По такой логике у нас улица Морозова, которая еще дальше, это вообще пригород
      • Тёма
        02 нояб. 2016 г., 10:47:17
        Ответить
        Искренне желаю пожить на Ярославской. Помесить грязь, погулять среди гаражей, промзон и кладбища. Окраина это не географическое местоположение, а состояние окружающей инфраструктуры. Я думаю, что любой человек в здравом уме видит отличия Интернациональной от Ярославской
        • Вам бы в Орбиту лет эдак 20 назад!
          02 нояб. 2016 г., 16:58:58
          Ответить
          А сейчас прекрасный район!
          А была тоже пустошь, грязь, остановок не было и магазинов....
  • Очевидец
    02 нояб. 2016 г., 11:21:53
    Ответить
    переселение
    Женщина в сложной ситуации. Я сам, с одной стороны, наблюдал как строили дома на ярославской, как блоки в стену укладывали со сколотыми углами на четверть блока, как перегородки из 2х лисов гипсы и тонкого профиля ваяли. И обустройство дороги сделали только напротив одного дома, и то - отсыпка асфальтовой крошкой поверху. Сам бы не поехал.
    С другой стороны, бабуля моя живет в деревяшке на октябрьском, не попавшей в программу переселения, там дому уже песец, полы под углом, двери не закрываются, штукатурка сыпется, а переселять не собираются, и если бы ей предложили квартиру на ярославской, был бы только рад, тут она бы хоть век свой дожила в более-менее приличном месте, а не в развалюхе.
    • 1
      02 нояб. 2016 г., 14:06:26
      Ответить
      Самое интересное что этот дом построен на деньги завидующих комментаторов, которые являются налогоплательщиками. За их деньги построили недодел. А они и рады.
  • Молотов
    02 нояб. 2016 г., 12:06:13
    Ответить
    тогда я иду к тебе с коктейлем.
  • Для
    02 нояб. 2016 г., 12:29:40
    Ответить
    Чейто
    Кто же Вам такую глупость в голову вбил, что квартиры раньше "раздавали"? Ага, ходили и всем желающим - направо и налево-"Ну возьми квартиру, ну возьми..."Чтобы получить квартиру от предприятия или встать на очередь в администрации нужно было иметь менее 6 квадратов на человека и жить в таких условиях, дожидаясь очереди, в среднем лет по 20. За это время дети успевали вырасти!!! Да, ипотеку платить - не сахар! но Вы платите ипотеку, проживая уже в новой квартире,а не на шее друг у друга! И,в конце концов,сейчас другие возможности заработать на ипотеку - при развитом коммунизме по совместительству платили только 50% зарплаты при полном объеме работы!!
    • Жил в СССР
      02 нояб. 2016 г., 14:45:21
      Ответить
      Конечно, дурак он, этот Чейто.
  • Для
    02 нояб. 2016 г., 12:41:41
    Ответить
    "Очевидца"
    "бабуля моя живет в деревяшке на октябрьс" - порядок действий: попу подняли, оформили нотариальную доверенность от бабули на Ваше имя,собрали документы о ее льготах и заслугах - и в администрацию - доказывать, что дом аварийный.Естессно,сначала пошлют, утерлись и пошли дальше к твердо намеченной цели!! Не хочется???
  • Шура
    02 нояб. 2016 г., 15:44:35
    Ответить
    переселение
    На табличке уведомление: ваш новый дом по ул. Тентюковской. А предложили на Ярославской!? А программа переселения адресная.
  • Вася
    02 нояб. 2016 г., 17:38:07
    Ответить
    Элитная земля простаивает... Кому то ее очень хотца. Почему бы не выставить на торги а жительницу хорошей денюжкой угостить?
    Отправлено из мобильной версии
  • мутная история
    02 нояб. 2016 г., 18:50:31
    Ответить
    если в 2005 году дом был признан не пригодным для проживания, то каким образом администрация дала "добро" на приватизацию? По закону аварийные и ветхие дома не подлежат приватизации. А улица Ярославская - это не окраина города. Уже не окраина
  • принимая Жилищный Кодекс,
    02 нояб. 2016 г., 18:57:57
    Ответить
    Владимир Владимирович, Вы предаете свой народ - из разговора ныне покойного-убитого Бориса Немцова с в,Путиным накануне принятия нового Жилищного Кодекса. Вот таким образом нас, россиян, зачищают. Территория нужна иным
  • нет имени
    02 нояб. 2016 г., 20:29:18
    Ответить
    дождётесь. сделают так что второй раз не предложат. в каком положении будут те кто будет переселяться в следующие очереди.
  • Шура
    02 нояб. 2016 г., 21:41:56
    Ответить
    Наверное, все в европе мечтают о таком непосредственном народе, как наш...
  • Ощущение
    02 нояб. 2016 г., 22:07:10
    Ответить
    Что большинство комментаторов или не умеет читать или не в состоянии понять читаемое - ясно написано:"Судья интересовалась, предлагались ей другие варианты обмена или выкуп. Выяснилось, что другого жилья не предлагалось." "предоставление собственнику жилого помещения взамен изымаемого жилья допускается только по согласию сторон."
    • +100% с Ощущением
      03 нояб. 2016 г., 0:08:55
      Ответить
      Тупой народ
  • житель Интер. 166
    03 нояб. 2016 г., 0:17:14
    Ответить
    Когда уже этих маргиналов расселят...
  • Оля
    03 нояб. 2016 г., 0:36:45
    Ответить
    расселение
    С чего вы взяли ,что квартирные деревяшки развалюхи ? Да, снаружи они потрёпанные,тк мэрия их никогда не красила. Экономия. Коммунальщики трубы не меняли. Экономия. УК крыши не чинили .Экономия. По закону деревяшки несколько раз должны были покрасить, все трубы поменять, окна и двери поменять. Жильё-то было муниципальное !!! А не переезжает женщина потому, что её ущемляют в квадратных метрах. У неё двухкомнатная квартира, а дают однокомнатную. Чинуши,как всегда, беспредельничают. Судиться умеют не все. Юристу-адвокату минимум надо 50 000 руб за один процесс отстегнуть.
  • Васёк
    03 нояб. 2016 г., 10:11:42
    Ответить
    Очередная маргинальная халявщица, которая ничего не делала, а теперь требует от государства бесплатную квартиру в центре.
  • Александрас
    03 нояб. 2016 г., 12:43:51
    Ответить
    БЕДА
    ДОМ сгорит, а поджог переведут на бомжей.
  • 123
    03 дек. 2016 г., 22:17:59
    Ответить
    УРА!!!
    Наконец-то, суд в сыке стал независим от админисрации