Путешествие из Печоры в Усть-Цильму: путевые заметки собкорра БНК
Десять часов приходится потратить автомобилистам на дорогу из Печоры в Усть-Цильму (370 км). При этом на 150 км между Ираелем и Печорой понадобится в дневное время в лучшем случае 6 часов, а то и все 9. Совершенно непредсказуемы для водителей участки Ираель - Зеленоборск - Талый - Каджером. На всем их протяжении редко где можно проехать на скорости больше 20 км/час. «Терка», как называют водители дорогу, после дождей постепенно превращается в сплошное месиво, через которое проехать удаётся не каждому. Вытолкать человеческими силами невозможно и невезучим приходится ждать «лошадиные силы» других транспортных средств.
- Конечно джипам и кроссоверам проще проехать, но доводилось видеть, что и они засели, а какому-то «пузотеру», наоборот, посчастливилось проехать. Случается, что и «буханки» сидят. Дорога еще не совсем плохая, лужи неглубокие, но с сезоном дождей владельцам легковых машин до зимы о дороге придётся забыть, - рассказывают водители, хорошо знающие местную дорогу.
Но сдаются не все. Некоторые провозят через сложный участок легковушку на большегрузе, а дальше едут своим ходом.
В дороге можно наблюдать как идет отсыпка нового участка трассы между Ираелем и Каджеромом. Дорожники обещают закончить строительство к 2018 году. И уже вырисовываются перспективные участки новой автомагистрали.
- С середины августа 2016 года мы работаем ежедневно. Вырубили трассу на протяжении 10 км, выкорчеваны пни, снят растительно-корневой покров или торф, завезен песок и идёт выравнивание дорожной подушки под асфальт, - рассказали корреспонденту БНК рабочие в районе посёлка Рыбница.
От Ираеля до Ижмы дорога заасфальтирована. Время в пути до 1,5 часов. Около 2,5 часов от Ижмы до Усть-Цильмы, если удачно вписаться в расписание паромной переправы в местечке Кабель. В отличие от активного паромного сообщения «Печора-Кожва» здесь только семь рейсов, но если скапливается много транспорта, то могут и перевезти всех вне графика. Паромщики с пониманием относятся к опоздавшим. Рассказывают, что иногда разворачиваются с середины реки и производят дозагрузку.
- На один паром помещается не больше 8 легковых авто. Стоимость провоза одного - 430 рублей. Будьте готовы к тому, что местные особо не церемонятся и частенько норовят заехать на паром вне очереди, - рассказывают паромщики.
На правом берегу Печоры плохая, но проходимая грунтовая дорога до Усть-Цильмы. Тут уже рукой подать. Печору с Усть-Цильмой в советские годы связывало речное и авиасообщение. В наше время водные суда по этому маршруту не плывут, и самолёты не летают. До Ираеля добираются пригородным поездом, далее - автобусом или такси. Автомобилем хлопотно, но тоже возможно в сухую погоду. Переждав распутицу, по зимнику на автотранспорте можно будет ехать куда быстрее и комфортнее.
Комментарии (5)
Выборы состоялись, нам кирдык...
Маршрут 105 авт отказывается ходить, я его понимаю...