На обсуждение: «Я простоял на обочине с часу ночи до семи утра»
Читатель БНК Александр рассказал историю, которая, по его мнению, очень ярко характеризует современных сыктывкарских автомобилистов и заставляет задуматься. Выносим ее на ваше обсуждение.
15 сентября вечером, свернув в одну из отвороток от Сысольского шоссе, что в районе Выльгорта (объездная дорога), я к своему несчастью не смог выехать обратно на своем легковом седане по размокшему грунту и застрял.
Время было уже полуночное, трасса была под боком, поэтому решил вызвать на помощь таксиста. Прибывший на просьбы о помощи микроавтобус, вытаскивая меня из передряги, сам застрял рядышком, а после мероприятий по его вытаскиванию грунтовая дорога обрела еще более ужасное состояние.
Нужен был как минимум полноприводный внедорожник, поэтому попрощавшись с таксистом, я пошел ловить нужный автомобиль на Сысольское шоссе. Место для голосования казалось удобным, трасса освещена, и, к моей радости, нужных автомобилей (УАЗиков, Нив, зубастых внедорожников) проезжало приличное количество. Однако эта самая радость оказалась наивной, поскольку ни один из проезжавших автомобилей не останавливался.
Одет я был прилично, на уголовника или бомжа вроде не похож, но господа автомобилисты меня дружно игнорировали. Я голосовал, стоя на обочине, я махал, подавал знаки, но водители, озиравшись на меня, с каменным лицом проезжали мимо. Пытался я остановить авто и при помощи пешеходного перехода, но водители объезжали меня, качая головой.
Понятное дело, что владельцы мало-мальски дорогих внедорожников вроде L200 или Паджеро могут опасаться останавливаться ночью, начитавшись криминальных новостей. А чего опасаться водителю-пенсионеру ржавого УАЗа, с которого и взять-то нечего, совершенно непонятно. Вероятно, моветон было высоким господам во фраках останавливать свою королевскую «буханку» или «козлика» перед зовущим на помощь пешеходом.
Было жутко досадно от такого отношения. Даже когда ночь сменилась утром, и освещение было уже достаточное, ситуация не поменялась. Простоял я на обочине с часу ночи до семи утра, и встретил более 60, а то и 70 подходящих машин. Но ни один из этого огромного, казалось бы, числа автомобилей даже не остановился, чтобы узнать, нужна ли мне помощь.
Было много времени за ночь подумать о происходящем, о культуре водителей и взаимопомощи, и сильнее любить людей после такой ситуации точно не стал. Поэтому выражаю всем этим джиперам свое презрение и надеюсь, что никто из них либо их родственников не попадет в такую ситуацию. Надеюсь кто-нибудь из проехавших мимо прочитает этот пост, и, возможно, кому-то станет за это стыдно, если в них осталась хоть доля человечности.
P. S. Помощи от этих водителей я так и не дождался и только к утру смог организовать УАЗ, который затратил на операцию по вытаскиванию меня из грязи не более 30 секунд. Ночным таксистам отдельное спасибо за попытку.
Комментарии (115)
телефон 020 или 02 Приедут ППС они все на УАЗах и вытащат
112 не звоните бесполезно объяснять
Вас таких дятлов по весне возле каждого съезда ...
Спросишь, - верёвка есть? Ни у кого... Как маклауды тупые..
А тут - опасности нет, посидит до утра в машине с тёплой печкой, послушает магнитолу, глядишь, и поумнеет, в следующий раз не полезет ночью в грязь на "легковом седане".
полно проезжающих машин, которые теоретически могли бы помочь!
Есть также службы 112 и ГИБДД - почему не позвонили им?!
112 телефон, опять же правильно сказали.
А что никто не остановился - я поражаюсь наивности автора, он чего ожидал, что как в Европе или США, куча народу остановится, помогут, проводят, поддержат? У меня одному знакомому голову проломили, когда он так остановился на просьбу о помощи. Своя жизнь дороже, уж извините.
Приняв решение выехать в тьмутаракань, где нет даже устойчивой связи, каждый должен рассчитывать исключительно на свои силы, а не трещать постфактум о морали, обвиняя посторонних людей в собственной, скажем так, наивности.
Перед первым же экипажем ГАИ или ППС выезжайте, перегораживайте им дорогу, если ситуация совсем острая - давите клаксон. Полицаям так и скажите - машина моя, пассажиры не хотят выходить, помогите. Они (полицаи) таких просьб не любят, работать же придётся, но отказать не смогут, тем более, сейчас у них видео записывается.
- рассчитывать на то, что кто-то поедет в "отворотку" в час ночи - наверно глупо;
- друзей разбудить - никак нельзя, пусть спят, да и ехать так далеко - Вильгорт (за 5 часов не доедешь);
-телефон эвакуатора - дорого, это понятно;
Итог: всем презрение.
PS. Лично я не раз останавливался для помощи. В данном случае считаю, что водителем неверно оценена обстановка и методы для помощи.
Даже останавливаться - если кто либо голосует.
Ты парень или шпиен или действительно больной.
Есть МЧС,ГИБДД,ЭВАКУАТОР,друзья,родственники.
Ты же не в тайге или пустыне?Люди сегодня привыкли
самостоятельно выкарабкиваться - жизнь заставляет.
Более того - будут убивать на улице - никто не вмешается...
Жизнь такая.А люди тут ни при чем.
СОГЛАСЕН полностью.
Совсем недавно в Сыке и был такой случай.
и ЕЩЕ МНОГО будет
Он что, не помнит всероссийский шухер, связанный с бандой ГТА? Или думает, все злодеи выглядят исключительно как фредикрюгеры?
Там описывается ситуация о странном мужике, голосующем на обочине шесть часов кряду. За это время он мог бы пешком слетать в любой конец города за любой помощью.
так тебе и надо! еслибы я остановился и узнал что от трассы надо кудато в отворотку темную заехать и тебя вытаскивать то послал бы лесом
Если б я ехал то я бы остановился, часто там голосуют, потому что денег на таксу нет, а пешком идти далеко людям, сам живу чуть дальше выльгорта, по-этому не сложно докинуть пару человек и мне не страшно. Но если бы я услышал что надо доехать до "туда" там я застрял и все такое, давай дёрнем.я б послал дёргать себе самому, потому что дома меня ждёт семья, и я не хочу оставаться без ничего за поворотом.... все таки наш город криминальный ***ц, каждый день труп
Ночью можно остановиться да там и остаться.
И не вина водителей в этом.
Мы в 90-х проголосовали за такое общество, ну и получили...
Немало же случаев, как переодетые в мил.форму "дяди Степы" грабили и убивали, как сегодня доверчивых пенсионеров уьивают за крохотную пенсию, ну и т.д..
Я бы может остановился, но точно бы в глушь не поехал...
Наивно было на это рассчитывать, да и обижаться потом на людей.
Ну и, конечно, гнусная нотка о "пенсионерах на ржавых УАЗах" и т.п. Для многих из этой категории эти самые "ржавые УАЗы"есть единственное средство передвиждения (поскольку общ.транспорт не так развит, кск хотелось бы), а иным и средство выживания... И впутываться в какой то неясный блуд глухой ночью...?
Правильно предыдущие авторы писали - обижаться надо на себя (Вы засадили машину) да и надеяться в наше время надо ТОЛЬКО на себя!
Так что Ваши претензии не совсем правильны...
Как он потом от ее крыши отбивался от типа изнасилования отдельная песня. Врагу не пожелаю.
Но давайте посмотрим, о чем же же говорят факты? Отбросив шелуху о взаимовыручке, довольно спорную в данном эпизоде, мы видим весьма заурядную ситуацию. Оказывается, это, ни много ни мало - голосующий ночью на Сысольском шоссе мужчина Все!
Застрявшая машина не в счет, ее с дороги не видно.
Какого черта автор несет пургу о нравах сыктывкарских водителей?! Они всего лишь не реагировали на одинокого прохожего.
С таким же успехом может обвинить автора в "неоказании помощи" и навешать ему ярлыков любой из тех, кто голосовал на дороге (а они встречаются ежедневно) в момент, когда его машина пронеслась мимо.
Мы вас предупредили.
На будущее можно посоветовать не стоять столбиком шесть часов, а двигаться. Умом и телом.
Ну или лечь на дорогу, тогда тосно больше шансов, что кто-то остановится.
Потому что просто боюсь и за свою жизнь, и за жизнь своего ребёнка...
А если автор так недалёко был от города, зачем он 6 (!) часов стоял, а не пошёл за помощью?
А спасителю нашему мы безмерно благодарны!
У меня вообще-то машинка старинная и редкая, деталей для трансмиссии не выпускается и не продаётся - от слова "совсем". Ну да ладно, сам когда-то был молодым и безбашенным. Вытаскиваю трос, цепляю, тяну. Не заводится. "А может, на буксире потянете?" - вопрошают. Ладно. Тяну до Чинья-Ворыка, там сам на АЗС, их отцепляю. "А дальше как же?" - и так обиженно, и даже почти возмущённо.
Извините, говорю, ребятки, но бензина плюс денег у меня ровно столько, чтоб самому до Ухты потихоньку докатиться, что-то много я сжёг за последние 50 км. (Чистая правда, между прочим!).
Тяну до Чинья-Ворыка, там сам на АЗС, их отцепляю. "А дальше как же?" - и так обиженно, и даже почти возмущённо.
Извините, говорю, ребятки, но бензина плюс денег у меня ровно столько, чтоб самому до Ухты потихоньку докатиться, что-то много я сжёг за последние 50 км. (Чистая правда, между прочим!).
Мысль заправить мне хотя бы тот бензин, который они сами не сожгли, прокатившись за мной на буксире, ребятам в голову не пришла. На том и расстались. Ребята обиженно глядели вслед отъезжающему мне и, может быть, даже сказали что-то нехорошее. Ну и, разумеется, слова "спасибо" я тоже так и не услышал.
П.С. Куда именно ехали ребята, я так и не спросил. В Ухту, в Вуктыл, в Троицко-Печорск?
Судя по фразе "Выражаю всем этим джиперам своё презрение", ты из той породы людей, которым все всё должны.
Настоящим мужчинам за помощь.
Александр, ночью все похожи на тёмный силуэт пешехода - и бомжи с уголовниками в том числе. Особенно из машины, едущей со скоростью 90.
Взять с него можно единственную машину, замену которой он уже не сможет купить - и, соответственно, возможность передвижения или заработка. А ещё с него можно взять жизнь, которой он почему-то дорожит.
Если человек с ранья вылазит из тёплой кровати и бежит под дождём к гаражу - это не от мазохизма. Он это делает потому, что ему очень-очень-очень нужно быть в определённом месте к определённому времени. И когда вечером он вычислял, на какое время ставить будильник - Ваше спасение он не планировал. Да ещё, возможно и проспал немного, несколько раз переставив утром будильник на 5 минут вперёд, все мы люди.
накрывали в доме стол.
А теперь в окно увидят и кричат:
Зачем пришел?
или - голова дана для того чтобы думать а не только шапку носить.