Электротравма и ожоги: сыктывкарский водитель задел автокраном электропровод
6 сентября в 17.30 на пульт диспетчера Сыктывкарских электрических сетей поступило сообщение об электротравме в районе Дырносских дач Сыктывкара. При выполнении несанкционированных работ в охранной зоне воздушной линии 10 кВ водитель автокрана замкнул цепь и попал под напряжение.
По словам очевидцев, машинист автокрана задел стрелой один из проводов линии электропередачи. Он выпрыгнул из кабины и коснулся корпуса машины. Водитель получил электротравму, и в состоянии средней тяжести был доставлен врачами скорой помощи в больницу. Предварительно, у него диагностированы электротравма и множественные ожоги.
Филиал «Комиэнерго» в очередной раз напоминает - территория, по которой проходит линия электропередачи, считается охранной зоной. В ней надо быть предельно внимательным и осторожным. Работы в охранной зоне могут производиться только при соответствующем допуске с организацией мер безопасности.
При несанкционированных работах в охранных зонах ЛЭП, нарушении правил проезда крупногабаритного транспорта и провоза крупногабаритных грузов вблизи линий электропередачи водители подвергают опасности свою жизнь.
Когда автотранспортное средство, касаясь проводов, попадает под напряжение, все, кто находится в радиусе 8-10 метров, оказываются в смертельно опасной зоне. В случае соприкосновения подъемного механизма или других частей машины с токоведущими проводами водитель должен как можно быстро разорвать контакт и отвести подвижную часть механизма от токоведущих частей. Наблюдающий должен сообщить о случившемся владельцу линии и вызвать аварийную бригаду.
- Если автомобиль попал под напряжение, немедленно звоните по телефону службы спасения 112. Не выходите из машины и ожидайте помощь.
- Электрический ток напряжением более 1 кВ, протекающий по шинам, вызывает физическое разрушение резины и пробой изоляции. Возгорание шин – сигнал к эвакуации.
- При эвакуации из автомобиля выпрыгивайте одновременно на обе плотно сомкнутые ноги.
- Если вы эвакуируетесь из автобуса – выходите в дальнюю от контакта с проводом дверь.
- При эвакуации не касайтесь корпуса автотранспортного средства.
- Отходите из зоны поражения «гусиным шагом»: сведите ноги вместе, не отрывайте их друг от друга и от земли, передвигайтесь мелкими-мелкими скользящими шажками.
- Старайтесь не терять равновесие, не увеличивайте ширину шага, не касайтесь земли рукой, не опирайтесь на посторонние предметы, не касайтесь других людей.
- Отойдите от контакта с проводом на расстояние не менее 8 м.
- Предупредите прохожих об опасности.
На официальном сайте МРСК Северо-Запада действует тематический портал с подробной информацией об опасности электрического тока и правилах поведения вблизи энергообъектов. Специальный раздел портала адресован водителям автомобильного транспорта (https://clients.mrsksevzap.ru/powersafetydriver).
Комментарии (16)
Все советы данные специалистами правильные.
Поверьте : понадобиться выжить поползёте и по грязи.
Водитель то (слава богу) жив?!
лет так 8-10 назад.
новенький Урал автокран.
он у них там до сих пор есть, желтый.
замкнул на провод стрелу.
была вспышка и разряд
водила со скворечника выпрыгнул.
и отполз.
кран дизельный работает.
загорелась резина.
и задымились подкладки деревянные под лапами.
водила решил подойти поднять лапы.
кран сгорел
водитель погиб.